Кошки да мышки

В доме две кошки и обе придумали родить в одно и то же время с небольшим интервалом в полтора дня. Маня окотилась шестью котятами под батареей там, где тепло и мухи не кусают. А Оладушка нашла место в книжном шкафу на нижней полке там, где стояли любимые томики Пушкина,  Евгения Онегина, Достоевского с Братьями Карамазовыми, Шекспиром и многими другими произведениями. Залезла туда, устроилась уютно и начитала там восемь детей. 
- Мухааа, теперь у меня в хате шесть котят плюс восемь и две мамки кошки, - восклицает радостно хозяйка.
     Муха смотрит удивлённо на Людмилу Леонидовну, одно ухо выше, другое ниже, мордочка повернута немного на бок и мокрый нос нюхает воздух. Нюхает, будто пытается ощутить человеческий восторг и удивление на запах. И что-то ощущает, что-то для себя понимает. 
     Самое интересное то, что Мане по какой-то причине показалось мало своих котят, и она стала воровать котят у Оладушки. А та увидела недостачу и пока Маня на охоте, принялась тягать котят обратно. В результате обе кошки объединились и котят перенесли в постель Васе. И вот картина маслом! Василий Иванович приходит, а тут две кошки и куча детей молочко смокчут. Но Василий Иванович человек добрый, прогонять кошек не стал, подвинул их аккуратненько и сам с краю лёг. Кормят детей кошки по очереди. То Оладушка своих да чужих, пока Маня на охоте. Потом меняются, Маня кормит, а Оладушка охотится. 
     Нынче осень красивая, рыжая, тихая, тёплая. Но ночи уже холодные - это значит, что скоро мыши с полей в дом побегут.Выйдешь во двор свежим воздухом подышать, Кузька тут как тут подходит, трется, просит, чтобы ему клещей из шубы потряхали, повыбирали, значит. Куда деваться и Людмила Леонидовна выбирает их. Жалко худобу, если сдохнет из-за жучка этого. Хотя дворовые собаки не страдают от этого, это больше породистые «мрут». Но все равно, как говорится, береженного Бог бережёт. 
- А Муха оказывается ревнивый, - восклицает Людмила Леонидовна, - смотри, смотри, что вытворяет. Когда Кузе всё внимание, этот мелкий гавкает на него, задирается, пытается за шубу его ухватить. Ну, всё, всё, хороший Муха. Муха - хороший пёс, иди и у тебя клещей смотреть буду.
     Муха довольный смотрит победоносно на Кузю и подходит на свою процедуру теребения шерстки и поглаживания по головке. 
- Люююд, а Люд, ты знаешь, что сегодня моя кошка учудила? -  это Василий Иванович, не дойдя до дома несколько метров, кричит от ворот хозяйке. 
   Людмила Леонидовна смотрит на Василия Ивановича удивлённо и с  нескрываемым любопытством поверх очков. 
- И что же? Думаю какой-то подарок приятный, -  и хозяйка усмехнулась беззубым добродушным ртом.
- Просыпаюсь, а перед кроватью семь «дохлых» мышей лежат, на меня смотрят.
- Правильно, это тебе кошка говорит, смотри какая я у тебя умничка и благоразумничка, охотничка, а ты меня не кормишь.
- Ага, кошку и не покормить?  Да она своим «мяу», все из души вытянет, - Василий Иванович усмехнувшись, почесал затылок.
- Тебе хоть целых носит, а мне той ночью пол мыши принесла. Главное, я грелку нагрела да в ноги положила, а Оладушка учуяла тепло, да на неё сверху легла, а чтоб не просто так теплом моим пользоваться, принесла мне недоеденную мышь в подарок. Поделилась, так сказать, по братски. Вчера смотрю на подоконник и думаю, ну откуда у меня столько земли на нем разбросано. Присмотрелась, а это оказывается, мышь полвека забралась в мои цветы и давай рыть норы в лилиях и денежном дереве. Наверное, килограмма два выкинула эта мелочь серая из горшков. Так я вместо того, чтоб консервацией занималась, устраняла огрехи этой вредительницы - цветы сажала и пересаживала. А сегодня утром проснулась от того, что эта серая мышь удумала утром рано, ни свет, ни заря, сухарь грызть. Да так громко! Картина маслом, я старая больная женщина не сплю, слушаю триады этой мыши, а рядом две кошки спят и в ус не дуют. Муха! Ты почему мышей не ловишь? Охотничек! Да не грызись же, ну что за собака такая? Фу говорю! Фу Муха, нельзя меня есть, я хорошая! Вааааасяяя... 
     У Мухи каждое утро ритуал. Выходит в огород и смотрит на восходящее солнышко. Смотрит туда в самый конец огорода, там, где терновник, там, где живут фазаны. Там, где Людмила Леонидовна поставила на них клетку ещё весной. Почему поставила? Да потому, что ни одного всхода в этом участке огорода не было. Все зерна кукурузы эта птичка выела. Пришлось по новой лунки бить, пересаживать. Но в клетку так ни кто и не попал.
- Жалко птичку, - говорит хозяйка дома, - пусть живёт, мы же с голоду не «мрем», последний кусок хлеба не доедаем.
     И кажется мне, что специально она силки эти на птицу плохо поставила. Точнее поставила из жалости к твари Божьей, так, чтобы никто не попался. Лучики солнца скользят по шорсточке молодого смышленого пса. Словно гладят его, ласкают тёплыми солнечными руками мордочку, спинку,  грудку. Ласкают даже мокрый нос, который постоянно в движении и что-то нюхает. Вот и сейчас нюхает он солнце. Какое оно на запах? Чем пахнет? Об этом нам не ведомо. Муха улыбается. Улыбается на столько, насколько это возможно улыбаться собаке. Чувствуется что ему хорошо. Чувствуется, что заряжается он этой благодатью на весь день. Ведь впереди ещё сарай с козами, в котором живут мухи. Эти крылатые насекомые осенью злые, кусучие. А если какая и не укусит, то такое нажжужит в ухо, хоть стой хоть падай. Это нам людям непонятно о чем они жужжат, но он - то точно знает на какие гадости и колкости они способны. Приходится на них гавкать, а самых злючих хватать пастью да есть. Вот благодать и уходит потихоньку. Так сказать кончается солнечное тепло на шкурке да в сердце песеля.
 Взять бы да не входить в эту сараюшку. Но как не входить, ведь там козы, а они говорят «бе-еее», «бе-еее». Их же нужно ещё пасти, гулять с ними, бегать вокруг, охранять. Уж очень хочется к ним в сараюшку.
     Василий Иванович по просьбе хозяйки иногда прыскает что-то против мух, но это ненадолго. Когда хозяйка доит коз, от них ей достаётся тоже. И Мухе хочется, чтобы  Боженька придумал такую травку, повесив которую мухи бы прилипали к ней языками. 
     Муха гавкает солнышку, как-бы говоря спасибо за тепло, за его заботу о нем, о маленьком существе, живущем на земле. Благодарит солнышко, за то, что он есть у хозяев, хозяева есть у него, и он есть у Оладушки и Мани, а у тех есть мыши. Мыши, ах да, вспоминает Муха про них. Вспоминает, как недавно одна убежала от него из самой пасти в гараже. Кланяется солнышку, потягивается, зевает, издавая собачий «вау», нюхает ветер и начинает поиски беглеца.


Рецензии