Инфицированные Адамы...
Если жить не охота...
Ежели всеблагой, всемогущий, всезнающий и вездесущий Бог есть любовь, то почему многие из нас настолько несчастны, что, порою, жить не охота?, - спрашивают иные мои неверующие друзья, знакомые, читатели.
Действительно: почему так много несчастных людей на свете? Согласно данным Центра по контролю и профилактике заболеваний, 2021 году 42% учащихся старших классов в США испытывали постоянную грусть, озабоченность или безнадежность, А целых 22% этих детей серьезно задумывались о самоубийстве... (Исследования взрослого населения Америки, да и не только, ещё печальней). По мнению экспертов, на современную молодежь негативно влияют: социальные сети; резкое изменение климата; низкий социальный статус, то бишь, бедность.
Или вот, другой вопрос: почему кругом столько войн, преступлений, разводов, страданий, преждевременных смертей? Может быть потому, что нет веры? Не соблюдаем Законы Всевышнего и, стало быть, не имеем Божьих благословений? А ведь без них, без помощи и водительства Бога, мы предоставлены самим себе. И потому, как показывает жизнь, зачастую весьма эгоистичны, властолюбивы, жадны, холодны, равнодушны к другим, обидчивы, злопамятны, злы, замкнуты и, в конечном итоге, глубоко несчастны, хотя и бодримся, как можем, и стараемся своё истинное лицо не показывать.
В христианстве ответ на эту проблему дается очень простой: зло – не от Бога, а от нашей свободы... Человек сотворен по образу Божию. Сотворен свободным. Но... Кабы на цветы не морозы и кабы не стояла на нас печать адамовского грешника. Нет ни одного, - говорит Библия, - кто не согрешил бы.
Что такое хорошо?
Отведав в Эдеме плод от дерева познания, человек с тех пор очень даже в состоянии выбирать между добром и злом. А если человек свободен в выборе, то он, естественно, может выбрать и зло! (Тем более, что плоть наша ненасытная, инфицирована дьяволом, который и есть олицетворение зла). Вот многие и выбирают на свою голову... зло. Оно чаще всего в красивой, заманчивой упаковке. Но потом, отведав даров лукавого, приходит отрезвление. И глубочайшее разочарование в себе да и вообще во всём.
Бог не отвечает за зло, творимое в мире. Отвечают за него сами люди, поскольку это именно их выбор, а не Бога. Когда я, будучи в больнице, объяснил это одной пожилой пациентке, она рассерчала, но, как выяснилось позже, долго потом думала над этим и даже задала этот вопрос своему терапевту (который, к счастью, тоже был христианином и подтвердил ей правоту сказанного мною). Как жаль, что эта женщина и ещё сотни миллионы женщин и мужчин не знакомы со Священным Писанием. Именно Слово Бога живого как нельзя лучше вразумляет человека.
Если человек знает, что терпит боль за свои скверные поступки, то он это страдание принимает. Даже марёрый разбойник, который был распят рядом со Христом, сказал: мы принимаем достойное по нашим грехам (Лк. 23:32-43). А что делать, если, казалось бы, пристойный, примерный христианин, много лет посещающий церковь — сильно заболел, впал в отчаяние и не понимает за что страдает, почему ему к тому же ещё и постоянно не везёт, почему его не уважают, забыли, а то и обходят... Видимо, такой бедолага давненько искренне не молился, не заглядывает в Библию и не питается Словом Божьим, без которого мы легко можем впасть не только в уныние, но и в грех один хуже другого. И погибнуть (Осия 4:6).
Будучи в реабилитационной клинике, каждый день виделся с одним верующим самой большой в Германии церкви. И кождый раз он жаловался на Бога... Дескать, за что покарал? «Ведь я никого не убил, не обокрал, не изнасиловал...», - ворчал он, осуждая Всевышнего. Он даже не знал и не понимал, что перед Лицом трижды святого Бога не устоит ни малый, ни большой грешник. А уж малые пакости все мы, даже не замечая этого, совершаем чуть ли не каждый день.
Полезное наказание
Позвольте напомнить всем нам о том, что с грехом, оказывается, можно и непременно следует, бороться. И даже сражаться! Причём, сражаться не своими силёнками, а воспользовавшись всеоружием Божьим (Еф. 6:11-12). Если же проигнорируем этот совет апостолов, рискуем погрязнуть в беззаконии, то есть, в преступлениях перед людьми и Богом. В таком случае не нужно удивляться, что вдруг следует вереница неудач и многое похлеще невезухи: злоключения, крушения, аварии, болезни. И только тогда жертвы собственной дурости начинают задумываться. Иные приходят к правильным выводам и обращаются к Богу. Каются. Другие же — наоборот: уходят в себя. Озлобляются на весь мир... Себе же во вред!
В 12-ой главе Послания к евреям так и написано (Евр. 12:4-9): "Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: «сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы - незаконные дети, а не сыны.
Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?
Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.
Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности».
Как видим, наказание грешников необходимо и неизбежно. Оно может настигнуть преступника как в этой жизни, так и в посмертной. Апостолы потому и предупреждают нас, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие (Деян. 14:22). Но одновременно ученик Христа и основатель Церкви Пётр утешает нас с вами, дорогие читатели, тем, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас по пришествию Сына Божьего (1 Пет. 4:13). И любимый ученик Иисуса апостол Иоанн, который позже стал богословом, поддерживает нас следующими словами: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16:33).
Сквозь слёзы...
Если родители любят своих детей, то они и наказывают их. Не для того наказывают, чтобы снять свой стресс, а чтобы научить их смирению, уму-разуму и наставить на путь истинный (Прит. 13:24)
Жизнь взрослого человека, если он истинный христианин — мученичество! Как ни странно оно звучит, но чем больше мучений и скорбей он (я и ты — тоже) переносит, тем больше растёт духовно и радуется, хоть и сквозь слёзы, своему будущему в Доме Божьем. Кто хочет и кому удаётся праведно жить, тот покоится в Иисусе Христе, и для него Царство Божье уже наступило, ибо где Царь, там и Царство (Лк. 17:21-26). Такие чада Божии грешат куда меньше, чем язычники, формальные верующие и благополучные во всех отношениях - и потому избалованные - прихожане.
Если Закон Божий гласит: не блудодействуй, а я проигнорировал и в результате подхватил венерическую болезнь или даже СПИД и теперь очень болею, то кто меня наказал?
Если Бог сказал: не лги. А я солгал, привлечён к ответственности, да ещё и получил от жертвы, извините, по физиономии... Кто меня наказал?
Если Бог сказал: не прелюбодействуй! Я же поступил наперекор и имею теперь детей от различных жён, и теперь, разлучённый с ними сам страдаю и детки мои - тоже. Кто наказал?
Если мне Бог сказал: не убей!, а я взял ружьё и пристрелил окончательно надоевшего мне соседа и, на всякий случай, его жену... Результат — пожизненное заключение в тюрьму. Кто меня наказал? Бог?
Если Бог сказал: помолись, прежде чем начнёшь делать то, что задумал, а я Его не послушал и дело моё, как и следовало ожидать, оказалось бесполезным. И даже вредным... Кто кого наказал?
Если Бог сказал: в субботу (если угодно — в воскресенье) не работай, отдыхай, а я пашу, как одержимый, но труд этот, увы, приносит не радость, а огорчения и одни убытки. Более того, на рабочем месте случилась тяжёлая авария... Кто виноват? И самое главное:
Если Господь сказал: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!» (Мф, 4:17), а я и в ус не дую, то не надо удивляться, если придётся терпеть одну беду за другой и какая-то злая сила без конца будет толкать меня на всё новые и новые пороки и злодеяния... Кто же в таком случае делает меня несчастным? Конечно же, я сам. Сам и еще раз сам. Но всегда ли мы наказываемся только из-за своих согрешений? Нет, конечно.
Кабы на цветы не морозы...
Вопросы относительно страданий «ни за что» всегда возникают, когда речь заходит о том, как Христос исцелил слепорождённого.
Апостолы спросили у Христа: «Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» (Ин. 9:2), И действительно. Например, «расслабленный», о котором рассказано в Евангелии от Иоанна (5:14), страдал из-за содеянных им грехов, а тут-то кто согрешил, если ребёнок родился незрячим? Христос объясняет, что никто тут не виновен. Праведниками родители слепого не обязательно были, но слепым мальчик родился не в качестве их или своего наказания, а «чтобы на нем явились дела Божии» (Ин. 9:2-3). Это означает, что нет прямой зависимости между благополучием, здоровьем человека и его праведностью или греховностью.
Муж Божий Иов тоже страшно пострадал не из-за каких-то грехов, а по тайному допущению Владыки. Этот Иов, после кошмарного пережитого, не только выздоровеет, но и получит намного больше всего того, что было у него до болезни.
Поэтому, когда повстречаем людей больных, страдающих, в чём-то ущемлённых, или оскорблённых, мы не должны думать, что вот, мол, они скверные люди, потому и страдают, и поделом... И пусть теперь каются... Так поступили друзья, попавшего в страшную беду, уже жупомянутого мною, Иова. Если бы все исповедующие Христа, все покаявшиеся и крещённые навсегда были бы избавлены от бед и горестей, от наказаний и испытаний, и если бы их неминуемо ожидала приятная во всех отношениях жизнь, то на земле не осталось бы, наверное, ни одного неверующего... На этот случай есть пословица: «Кабы на цветы не морозы»...
Из приведённого вверху евангельского эпизода следует, что не нужно нам приставать к страдающим людям с требованием покаяться. И в церковь их зазывать нет надобности, ибо не церковь спасает, а Кровь Христа. В чём горюющие нуждаются, так это в Евангелии! И в любви. То есть, в реальной помощи и сердечном сочувствии.
До самой могилы.
Многие спрашивают себя как же так: лицемеры, воры, грабители и люди, нечестиво наживающие миллионные состояния, катаются, как сыр в масле, а честный работяга — беден, надорван, болен? Почему иные крепкие, здоровые безбожники и тунеядцы доживают до старости и не знают горя? А праведник — слаб... Терпит унижения, ущемления, преследования. И это, порою, день за днём. Всю жизнь. С нашей человеческой точки зрения кажется, что это очень несправедливо. Мы хотели бы видеть немедленное наказание за грех, и соответствующую награду за добродетель. Увы... Всемудрому и всезнающему Богу виднее с кем как поступить и кому что дозволить. Он, в отличие от нас с вами, уважаемые, ошибок не делает.
Да. Отец Небесный, к нашему же счастью, по-другому смотрят на все эти вещи. Бог есть Любовь! Он терпеливо готовит свои чада к переходу в вечность. Он всех - нечестивцев тоже - хочет видеть покаявшимися и, следовательно, спасёнными: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3:16).
Нам неизвестно кого и как Господь будет проводить через смерть. Не знаем также кого и как будет судить. Зато известно, что судить Христос будет на основании выполнения нами Заповедей, которые, между прочим, даны человекам уже две тысячи лет тому назад. Вот и надо бы всем нам, уважаемые читатели, потрудиться над тем, чтобы научиться, наконец, исполнять Его волю и повеления. Работы этой духовной - хватит нам до скончания века. То есть, до самой могилы. Поэтому не каждый за неё берётся.
Скованные судьбы...
Иные верующие читатели, наверняка, подумают, что вот, мол, нечестивцы земную жизнь прожили припеваючи, а ежели ещё и умудрятся покаяться перед смертью, тогда и в веках будут благоденствовать... А мы тут, понимаешь, всю жизнь вкалываем, страдаем, во всём себя ограничиваем, заботимся о своих семьях, шлём посылки преступникам и... можем вдруг оказаться неспасёнными?!?
Каждому здравомыслящему человеку интуиция, совесть, живая природа, бесконечное небо, наличие верующих людей и Библии подсказывают, что Бог всё-таки есть. И, тем не менее, многие откладывает своё обращение к Нему с повинной - на потом... Дескать, молоды ещё. Успеем... Если Христос разбойника спас, то и нас, вполне порядочных людей, не забудет...
Ой ли? Написано ведь, что многим Он по пришествию Своему скажет: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7:23).
Стремление к своего рода поголовной уравниловке и человеческой справедливости, о которой, кстати, у каждого своё представление, а также ненависть в связи с нарушением этих зыбких правил пусть даже и со стороны родного брата - блудного грешника — показаны уже в Евангелии от Луки (15:20-32). Старший брат считает, что если его вдоволь нагулявшийся братишка провинился перед отцом, то пусть пострадает теперь через жёсткое наказание... Дескать, сам такую судьбу выбрал... А кто нам с вами, уважаемые, выбрал «судьбу»? Не своими ли руками и своим умишком мы её, так сказать, куём или уже сковали?
Возмущаться незачем
В другой притче (о работниках) Христос говорит, что одни люди трудились с утра, а другие пришли в последний момент, но хозяин дома заплатил всем поровну. Когда же кто-то стал возмущаться по поводу того, что оплата всем одинакова, то хозяин сказал, что он никого не обидел, за сколько договаривались, столько и получили, так что возмущаться незачем (Мф. 20:12-16). В духовном смысле здесь имеется ввиду, что все спасшиеся получат Царство Божие не «наделами» и «кусочками» побольше или поменьше, а именно целиком и полностью. В то же время Библия говорит нам, что человек награждается Богом не по количеству его, человека, заслуг, а единственно по доброте и милосердию. Это ещё раз доказывает, что Творец нас действительно любит и действительно всех желает видеть в Своём Царстве.
Правда, апостол Павел намекает на разное положение святых в Царстве Небесном: «Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе» (1 Кор. 15:41). Надо полагать, что каждый, получит столько, сколько способен воспринять и вместить. В Царстве Христа, наверняка, не будет зависти и не будут подсчитывать кому сколько дали и у кого какой статус. Однако, мера вместимости и подготовленности к пребыванию в Царстве Божьем, например, у праведника и в последний момент раскаявшегося преступника, наверняка, разная будет, ибо Миров и Небес у Творца — множество. (Хотя, Царство Божье - не столько место во Вселенной, сколько духовное состояние человека).
Когда ученики спросили Иисуса кто из них больше будет в Царстве Небесном, Он им сказал, что если не будут как дети, то вообще не видать им никакого Царства... (Мф. 18:3-4). Коротко и ясно. Да, все мы - грешники, все, фактически, заслуживаем наказния и все, так или иначе, будем испытаны на пригодность зваться сынами Бога живого. Вера и призвание каждого будут проверены, как дом испытывается ветром, дождём, а иногода ещё и огнём.
Итак, чаще всего мы сами виновны в своих бедах. Библия называет три главные тому причины: эгоизм, жадность и ненависть. В Экклезиасте 8:9 сказано «Человек властвует над человеком ему во вред». Да, люди часто страдают от несовершенства и жестокости ближних своих. Сами мы, если честно признаться, не лучше тех властвующих всем во вред.
Другой причиной наших бед можно назвать случаи, когда люди оказываются не в то время не в том месте, где надо бы им быть (Экк. 9:11). Человек может стать жертвой стечения обстоятельств, чьей-то халатности или ошибки. Понятно, что умышленно причинять страдания невинным людям (как это было в разного рода концлагерях) могут только ведомые бесами безжалостные мучители. А Бог наш, повторюсь, есть любовь. (Ин. 4:8).
Любовь — главное качество Всевышнего, поэтому «не может истинный Бог поступать нечестиво и Всемогущий действовать несправедливо» по отношению к своему творению (Иов. 34:10). Так что никто из нас ни в чём не может и не должен обвинять Творца. Указывать на Него пальцем не только высокомерно, но и глупо. И опасно!
Вечный лгун
Согласно Библии, главным виновником людских страданий всё-таки является князь мира сего — сатана. «Весь мир лежит во власти Злого» (1Ин. 5:19). «Злой» - это, разумеется, сатана. Дьявол. Могущественный дух, который когда-то был Ангелом света, но не устоял в истине. Захотел стать богом... Некоторые другие ангелы присоединились к нему, тоже восстали против единого Бога ЯХВЕ и стали служить князю этого мира. (Быт 6:1-5). Именно они провоцируют людей на неблаговидные поступки, которые есть грехи.
Дьявол, этот вечный лгун, способен (если позволит ему Владыка) ввести в заблуждение любого человека! Это его любимое и систематическое занятие. Он даже в состоянии обольстить всю Вселенную, не говоря уже о Земле. Этот змей причиняет людям очень много горя (Отк. 12:9-12). А многие из них, как ни странно, обвиняют потом в своих бедах... Бога. Дескать, почему допустил...
А что Он, Бог им (нам) отвечает через Священное Писание? Ответ примерно, таков:
Я - Истина, а вы не верите Мне. Я - ваш Учитель, а вы не слушаете Меня. Я есть Путь, а вы не следуете за Мной. Я - ваш Господь, а вы не повинуетесь Мне. Я - ваш лучший друг, а вы не любите Меня. Я - ваш Бог, а вы не молитесь Мне. Итак, если вы несчастны, то не вините Меня! Причины своих бед и горестей ищит в себе. В своём чёрством, злом, жестоковыйном сердце.
В ногу с толпой...
Лукавый постоянно старается извратить всё сказанное Богом, чтобы люди утратили правильное понимание всего происходящего, и чтобы их легко было совратить и увлечь на ложный, так называемый, широкий путь. Нам лгут, причём, на всех уровнях, а мы это далеко не всегда замечаем. Не научились думать, анализировать, сравнивать, проверять. Шагаем в ногу с толпой?
А ведь Христос дал нам ценнейшее указание не сей счёт: «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры (благоразумны, осторожны, как змии, и просты (невинны, чисты, безобидны, непорочны, простодушны, незлобивы), как голуби» (Мф. 10:16) Вопрос: кто из нас мудр и прост одновременно?
Да, человек ко всему должен относиться трезво и с рассуждением. Объективно и рационально оценивать всё, что происходит вокруг нас. Такая полноценная умственная деятельность вполне может сочетаться в нас с бесхитростностью и отсутствием всякой гордости, всякого высокомерия и лукавства. Но достичь этого духовного уровня можно только при условии, что будем следовать нравственным Заповедям, которые дал нам Господь Бог.
Чтобы лукавый не совратил нас с пути истинного и чтобы никто не заблуждался, Всевышний Законодатель изложил в Торе (Пятикнижие Моисея) свои заветы и предписания уже несколько тысяч лет тому назад (Исх. 19:10-25). Более того, Вседержитель посылает нам Ангелов-хринителей, дабы обольщающая, губительная сила дьявола не имела над нами слишком большой власти. Более того, мы даже сами в состоянии с ним бороться: «Противостаньте дьяволу, и он убежит от вас» (Иак. 4:7). Именно он, противник Бога и наша с вами греховная натура, а не сам Бог виновен во многих наших с вами бедах и несчастьях. Бог же - ненавидит зло и ему больно смотреть на наши страдания и связанные с ними переживаниями и заботами. Поэтому Библия советует: «Все свои заботы возложите на Него, потому что Он заботится о вас» (1Пет.5-7).
Как видим, благословенные слова Писания исполнены жизни, освящены истиной, даны людям как самый надёжный путеводитель. Она ведёт нас к благими, чистыми, благородными и возвышенными устремлениям. Чтобы удержать спасительные стихи Библии в своём разуме и навсегда запечатлеть их в сердце, конечно же, необходимо большое (и даже великое!) прилежание. Есть оно у нас? Впрочем, о необходимости исследования Слова Божьего и что мы обязательно должны бодрствовать, напоминают нам как пророки, так и апостолы. А они лучше всех знали что нам нужно делать, чтобы не прозевать Царство Божье. Пять дев, ожидавшие Жениха (образ Мессии), проспали его, однако... (Лк. 13:25).
Все совратились с пути
Сегодня, пожалуй, нет такого уголка земли, где бы не слышали об Иисусе Христе. Он напоминает о себе своим Богодухновенным Словом. Напоминает о себе сотворённым им чудесным миром живой природы, голосом совести, чудесами, звоном церковных колоколов, проповедями пастырей, рождением младенца и многим многим другим.
Сын Божий приходит в жизнь всякого человека. Как благочестивые, так и непокорные бесконечно дОроги Ему.
Да, Мессия ждёт нас, уважаемые читатели, в каком бы месте мы ни находились и какие бы трудные или даже ужасные условия нас ни окружали. Спаситель ждёт нас дома, на работе, в тюрьме, на смертном одре. Оглянемся же на свою жизнь, на свои дела. Подумаем о том, что ждёт нас после смерти. В вечности, то есть. После последнего выдоха поздно будет раздумывать о своём будущем.
Чтобы не угодить в ад, необходимо знать как избавиться от грехов и их последствий. В этом, собственно, и заключается откровение Евангелия. Но многие ли его сегодня читают, изучают и следуют ему? И это несмотря на то, что «Нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного» (Рим. 3:10-12).
Благая весть — Евангелие - показывает нам, что в земную нашу жизнь вступил Некто из иного, высшего Мира, а именно: Иисус Христос. Безгрешный Агнец Божий. Он, по воле Отца Своего, добровольно и ради нашего с вами, дорогие читатели, спасения от вечной погибели - пошёл на крестную смерть. Принял на себя грехи всего человечества! Христос победил смерть и воскрес для новой жизни со святыми в Тысячелетнем Царстве. Это ли не Добрая Весть?
Если мы признаем себя грешниками, чистосердечно каемся и веруем в Евангелие, жертва Спасителя полностью оправдывает нас за все совершённые преступления Законов Божьих и отворачивает от нас святой гнев Всевышнего. В этом случае, праведность Христа вменена нам, и мы навсегда примирены с Богом (Рим.5:17–21). «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас» (1Ин.1:9).
Последнее время
Судя по чрезвычайно напряженной ситуации в мире и по тому, что почти все предсказания пророков и апостолов уже исполнились, живём все мы в последнее время...
Кто не верит — прочтите 24-ую главу Евангелия от Матфея. Так сказано буквально следующее: «Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; всё же это — начало болезней». Не правда ли очень похоже на нашу с вами нынешнюю ситуацию в Мире? Выходит, есть смысл уже сегодня и уже сейчас подумать о своём будущем не только на этой нашей бренной земле-матушке, но и в вечности, которую милостиво предлагает нам любящий всех нас Творец всего и вся.
Великие Израильские пророки Иезекииль, Иеремия, Исайя и Михей дали нам очень ценные напутствия:
«И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет (Иез. 18:21; Иер. 18:8). Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет (Иез. 18:22; Мих. 7:19). Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив? (Иез. 18:23; Ис. 55:7; Иез. 33:11).
Сам Отец Небесный говорит вам, уважаемый читатель:
«Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твоё» (Втор. 30:19).
Как выпросить эту жизнь для себя и всего своего потомства? Великий Израильский Царь Давид в 50-ом своём псалме дал нам просто великолепный пример поклонения и молитвы: «Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем. Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя. Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость Твою. Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные. Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня». Разве мы с вами в этой милости Божьей не нуждаемся?
Петер Браун
Свидетельство о публикации №224122901359