Глава 8. Туман

        Великий черный колдун стоял на верхнем ярусе самой высокой башни своего альпийского замка, любуясь радужными водопадами, когда увидел летящего голубя. Диких голубей здесь давно выбили и съели гоблины, поэтому колдун сразу понял, что это почтовый голубь.
Колдун не поленился и отправился к начальнику своей охраны эльфу Альграсу, чтобы поскорее узнать новости, так как голуби прилетают именно к нему.
– Что там? – с порога спросил он.
Колдун с интересом смотрит на смуглого, мрачного и угрюмого, хитрого и капризного, как и все темные эльфы, Альграса, словно видит его в первый раз.
– Воевода Альбиор сообщил, что в районе расположения его войск начался большой пожар. Горит сосновый лес с востока на запад. Войско разделено огнем на две части и отходит на безопасное расстояние.
– А ветер, откуда дует? – подумав, спросил колдун.
– Так и дует, с востока на запад, повелитель.
– Тогда что его смущает? – приподнял бровь колдун.
– Так ведь не лето. Осень хоть и теплая, но не жара ведь. Разве что кто-то поджег лес. Может, по неосторожности, а, может, специально. Однако, жар, дым и гарь мешают войску. И еще воины боятся, что из-за этого пожара может возникнуть огненный смерч, а это приведет к еще большему лесному пожару и гибели наших воинов.
        – Значит, сейчас потушим этот пожар. Что-то важное в сообщении есть?
– Альбиор докладывает, что поставленные задачи выполняются в срок. Вот только этот лесной пожар заметно задерживает продвижение армии.
– Что-то еще? – проницательно спросил колдун.
– Да, повелитель. Эта война показала, что мы недооценили роль конницы. Мы ее используем для связи, разведки и охранения, а у славян это главный род войск. Хотя пехота у них преобладает, но решает исход битв и сражений почти всегда именно конница.
– Насколько я помню, в Европе, ограниченное использование конницы объясняется тем, что здесь преимущественно гористая местность и мало пастбищ. Есть над чем подумать. В любом случае, спасибо, Альграс, будем думать, как нам увеличить нашу кавалерию.
Колдун, молча, кивнул и вышел из комнаты Альграса. Начальник охраны провел его пристальным взглядом. Колдун вернулся на самую высокую башню, стал лицом на восток, поднял руки вверх и стал читать заклинания.
        Лесогор тревожно осматривается по сторонам. Увидев это, к нему подъехал Эльгнар и поехал рядом.
        – Тебя что-то смущает?
        – Мы едем территорией врага, но пока никого не встретили. Как-то все слишком уж благополучно. Даже не верится, что так может быть.
        – Может. Мы ведь стараемся ехать подальше от дорог и поселений. И еще: слушайте все! Все дорожные указатели и пограничные столбы здесь – это порталы во владения великого черного колдуна. Не касаться их!
        – Понятно. Хорошо, что предупредил.
Отряд Лесогора ехал по лесу, когда как-то сразу начался ужасный ливень, хотя ничто его не предвещало.  Разбушевавшееся ненастье мешает продвижению отряда. Эльгнар подъехал вплотную к Лесогору.
        – Думаю, нам нужно устроить привал.
        – Нет. Пока светло, будем ехать. Дождь может идти несколько дней, так что, будем отсиживаться? А в это время враги будут убивать наших людей, разорять наши города и села. Едем.
        Эльгнар не согласен с решением Лесогора, но повиновался. Вскоре все заметили, что они попали в сплошной, густой, молочный туман. Точнее никто сразу не понял, как так вышло, что их окружил туман. Даль потерялась в густом тумане. Сразу стало холодно и еще более сыро.
        – Ничего не видно, – первым остановил коня Волочай. – Лично я ничего не вижу больше, чем на полторы сажени.
        – Езжайте за мной, – приказал Лесогор и поехал первым.
        Какое-то время все ехали в тишине. Наконец, Людота не выдержал, нарушил долгое молчание, остановил коня и в полном недоумении сказал:
        – Мне одному кажется, или мы действительно едем по чистому полю? А ведь по нашим расчетам мы еще несколько дней должны ехать лесом!
        Отряд сбился вокруг кузнеца в плотный круг.
        – Деревьев рядом с нами точно нет, – подтвердил Годун, прислушиваясь. – Думаю, мы заблудились. Мы не должны были выехать на открытое место, разве нет?
        – Вперед, – упрямо сказал Лесогор. – Плюньте три раза через левое плечо и едем.
        Отряд вынужден подчиниться, и продолжил путь. Через час впереди сквозь туман стало виднеться что-то темное, идущее сплошной полосой.
        – Ну вот, – радостно сказал Лесогор, – и лес! Едем к нему!
        Однако, когда сарматы с эльфами приблизились к этой темной полосе, они услышали лязганье оружия, храп лошадей и голоса темных эльфов.
        – Это не лес, – ахнул Гореслав, – это войско неприятеля идет сплошной колонной! В хорошенькое место ты нас завел, брат!
        – Если туман начнет рассеиваться, нас сразу заметят, – в замешательстве сказал Эльлег. – У нас нет ни права, ни времени на ошибку.
        – Назад, – скомандовал Лесогор, поворачивая коня, – все за мной!
        Отряд поскакал обратно, но поскольку ориентироваться в сплошном тумане невозможно, вскоре все остановились и стали негромко звать друг друга. Когда все собрались, Людота предложил взяться всем за веревку и так ехать дальше.
Проехали так еще час, и снова увидели темную полосу. Отряд остановился и стал прислушиваться. На этот раз перед ними был лес.
         Лесогор хотел отправить на разведку на опушку леса одного из свои братьев, но Эльгнар остановил его.
         – Пусть едет эльф, все-таки мы лесной народ. Мы лес лучше чувствуем и знаем, – Эльгнар кивнул Альтору. – Будь осторожен.
         Поэтому первым к лесу подъехал Альтор. Он вел себя осторожно и внимательно. Осмотревшись, эльф вернулся к отряду.
       – Это лес. Можно ехать.
       Лошади шагают мерно, потому что быстро ехать в тумане, не выходит. Сарматы с эльфами благополучно добрались до леса, лица эльфов сразу посветлели, но тут вдруг стало быстро темнеть.
       – Не иначе и туман этот и сумерки дело рук колдуна, – заметил Эльгнар.
       – А дождь не кончается, – невесело сказала Альриана. – Одежда отсырела от тумана и дождя, противно липнет к телу. Все продрогли. Как спать будем, Лесогор? Прямо под дождем? Стоя под деревьями?
       – Нет. Нам нужны силы, надо согреться и хорошо отдохнуть. Думаю, успеем построить шалаши из веток сосны.
       Чтобы согреться, пришлось работать быстро и не ходить, а почти что бегать. Когда возвели два больших и один маленький шалаш для женщин, Эльгнар развел в них костры. Дарина и Альриана принялись готовить горячую еду и мед с пряными травами.
       – Какие планы на завтра, Лесогор? – спросил Эльгнар. – Что будем делать, если дождь и туман не прекратятся?
       – Тут надо крепко подумать. Ладно, что сегодня так обошлось. В любом случае утро вечера мудренее, – рассудительно ответил атаман. – У тебя есть какие-то предложения?
       – После того, как мы сегодня чуть не нарвались на армию колдуна, думаю, если туман будет и завтра, лучше всего нам оставаться на месте и не испытывать судьбу на удачу.
       – Посмотрим завтра, – невозмутимо ответил Лесогор.
       Все с удовольствием поужинали горячим мясом и жареной тыквой в муке. Потом все выпили вареный мед. После ужина все, кроме двоих дозорных, легли спать.
Наутро выяснилось, что туман такой же сильный, как и вчера, да и дождь тоже не прекращается, а под ногами слякоть. Туманная изморось и надоедливый холодный ветер пробирают до костей. Неба не видно вообще.
       – Делать нечего, – решил Лесогор, – остаемся здесь.
       – А вот любопытно, – подумав, спросил Лысогор, – как войско проклятого колдуна двигается в таком тумане?
       – Он ведет их своими чарами, он очень сильный маг, – объяснил Эльгнар.
Дарина собирается разводить костер, чтобы приготовить завтрак и вскипятить чай. К ней подошла Альриана.
       – Дариночка, а давай приготовим сегодня эльфийский завтрак?
       - А это как? – заинтересовалась сарматка.
       – У нас с собой есть измельченное сухое мясо с сушеными ягодами и специями. Нажарим гору пышек, а из вяленого мяса приготовим соус. Будет вкусно и сытно, вот увидишь! Я уверена, вам всем тоже понравится.
       – А как готовить такой соус? Я о таком раньше и не слыхивала.
       – Сначала сушеное мясо нужно отварить, затем немного поджарить, потом залить разведенным со свежим красным перцем раствором из муки, посолить солью с чесноком и кипятить до превращения в соус средней густоты.
       – У меня уже слюнки потекли! Давай! Удивим и наших, и ваших воинов!
       Уже через полчаса Лысогор смешно принюхиваясь, спросил:
       – А что это так вкусно пахнет?
       И хотя девушки нажарили целую гору пышек, мужчины съели все без остатка и очень хвалили поварих. После завтрака Дарина попросила Альриану:
       – Аля, расскажи, пожалуйста, как готовить такое мясо?
       – Как ты меня назвала? Аля? – улыбнулась эльфийка. – Знаешь, а мне нравится!
       Лысогор так объелся пышек с мясным соусом, что никак не может напиться. Чай закончился, и он с блаженным видом пьет лесную, пахнущую землей и травой воду.
       Ближе к обеду Лесогор решил, что раз уж двигаться дальше пока нельзя, то нужно всем помыться. Стали греть воду и поочередно мыться, и стираться. Одежду сушили у костров. Кто хотел спать – спали в шалашах. Время тянется медленно.
Когда Дарина пошла к ручью, чтобы набрать воды, к ней подошел Людота.
      – Давай, помогу, – предложил он. – Слушай, ты запомнила, как делать соус, который вы утром приготовили к пышкам?
      – Понравился? – улыбнулась девушка.
      – Очень. Вернемся домой, сможешь повторить его?
      – Ну, раз тебе понравился, значит, повторим!
      У кузнеца от этого обещания даже настроение поднялось. У девушки зрачки при появлении кузнеца расширились, но он этого даже не заметил. Подумав, Дарина спросила:
      – Людота, скажи, ты веришь, что мы сможем убить этого проклятого великого черного колдуна? Мне иногда кажется, что это невозможно. Эта мысль последнее время не покидает меня.
      – Все возможно, Дарина. На невозможное просто нужно больше времени. У нас все выйдет, вот увидишь! Я это чувствую и знаю. И еще, запомни, если все время сомневаться – надежда умрет. А без надежды никак нельзя.
      – Я тебе верю. А еще Ворожбит мне как-то сказал, что мы должны сделать все возможное с нашей стороны, а все невозможное сделают боги.
      – Хочется, чтобы все это закончилось как можно скорее, но я понимаю, что всему свое время. Но я точно знаю, все будет хорошо! Вернемся домой, увидим наших. Знаешь, я уже так соскучился по работе, по своей кузнице, по саду.
      – Не скучай, – улыбнулась Дарина, – уж чего-чего, а работы нам хватит на всю жизнь!
      – Разве это плохо? Я люблю работу. А ты что, боишься? – и тут же поспешно добавил. – Будет трудно – держись поближе ко мне, я смогу защитить тебя!
      Тут до них донесся нетерпеливый голос Альрианы:
      – Дарина, ты где? Ау! У тебя все в порядке? Вода нужна!
      – Нужно идти, – посмотрела Дарина в глаза кузнецу.
Когда Людота с Дариной принесли воду, кузнец поставил бурдюки с водой и отошел в сторону, Альриана виновато шепнула:
      – Извини, подруга. Я не знала, что ты с Людотой.
      – Да ничего. Он просто мне помог.
      Эльфийка только улыбнулась в ответ, но потом все-таки сказала.
      – Знаешь, я бы на твоем месте присмотрелась к нему. Он очень хороший, добрый, надежный мужчина. Присмотрись, от всей души советую.
Дарина смутилась и покраснела от смущения. Браться Лесогора, наблюдая за этой сценой, доброжелательно переглянулись.
– Похоже, после возвращения домой погуляем на свадебке! – улыбнулся Годун.
– Отчего ж не погулять? Хорошая пара, – кивнул Волочай.
– Жаль выпить нельзя, – вздохнул Гореслав, – а хочется.
Лысогор, глядя на Дарину, тяжело вздохнул.
– Эх, проморгал я девку. А теперь у Людоты попробуй, отбей.
– Что, и пробовать не будешь? – ухмыльнулся Благодир, невольно уязвив чувство собственного достоинства брата.
– Да ну тебя. Дело ведь не только во мне. Дарина своего Людоту ни на кого не променяет. Раньше нужно было за ней ухаживать, а теперь чего уж? – в смятении ответил Лысогор.
После его слов воцарилась неловкая тишина. Эльфы слышат беседу братьев, но в нее не вмешиваются. Тут Лесогор позвал Лысогора, и тот обрадовался возможности прекратить неприятный для него разговор.
        А туман не только не рассеивается, наоборот, становится все гуще и непрогляднее. Пришлось отряду еще одну ночь провести в лесу. Эльгнар раздал сарматам небольшие пакеты, завернутые в сухие, но довольно прочные листья неизвестного людям растения.
        – Это сонный газ, – объяснил эльф. – Нет, никакой магии в нем нет, только пыльца растений, летучие ароматические масла. Нужно бросить в сторону врага, пакетик разорвется, и все живое вокруг уснет.
        – Спасибо, Эльгнар. Вот это дело! Уже не терпится испытать на врагах!
Только на утро следующего дня туман исчез, и все с облегчением продолжили свой опасный путь.


Рецензии
Действие происходит понятно когда, ясно где, магии почти нет. Может, изменить жанр на сказку? Подумай.

Анатолий Гончарук   07.11.2025 14:28     Заявить о нарушении
Подумаю.

Ольга Гончарук   14.11.2025 22:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.