Возвращение к башне
Он плохо помнил, что с ним случилось, и всерьез задумывался, был ли всё это сон. «Это»? А что именно «это»? Случившееся с ним рыцарь вспомнить не мог. Вряд ли Элай помнил, кто он сам и что здесь делает. Но при этом он чувствовал себя неотъемлемой частью этого мира, и, возможно, без него, нарисованной страны и вовсе бы не существовало.
Он увидел башню. Мелькнула ли в этот момент мысль на задворках сознания, повеяло ли чем-то знакомым на границе чувств? Нарисованный юноша подъехал к башне и привязал коня. С плеча выбил дверь. И что же вы думаете? Внутри башни оказалась принцесса.
Лицо её было нежнее розы. Не было ни ужасных шрамов, ни обгорелого черепа. И вместо высохших глазниц смотрели на него два изумрудных глаза. Принцесса была невинна и чиста. Была ли то другая принцесса? Или та же самая, нарисованная заново взамен сгоревшей? Мы не знаем. Однако ее тоже звали Мальвиной, и рыцарь сразу же понял, что им суждено быть вместе.
Влюбленные любовались луной и говорили сонными ночами. А потом… к чернильному рыцарю вернулась память. И тщетно склеенная картина посыпалась из рук. Все пазлы мозаики не подходили друг к другу. Что-то вновь тянуло его прочь. И снова мужчина чувствовал, что оказался в клетке.
-Уедем…- однажды с нежностью и надеждой попросил он девушку.
-Это мой дом! – вскликнула она.- Извини…- осеклась она.- Дорогой, я. Я не могу…
Напрасно убеждал её рыцарь. Напрасно ждал. И однажды, когда неодолимая тоска в груди и жажда нового потянула его в путь… Он уехал...
Что же принцесса? Она родила дочь, не знавшую отца. Тогда Мальвина всё же покинула башню в тщетной надежде отыскать мужа. И когда рыцарь вернулся, он обнаружил всеми забытую комнату, где когда-то горел огонек их свечи. Где ее волосы пахли рассветом, а теперь жили только пауки.
Стало ли ему горько? Да. Стало. Конечно. И он навещал эту башню, завешенную паутиной, накрытую пылью, утопающую в зыбкой матрице времени. И ему казалось, что и не было ничего, что жизнь, принесшая столько подвигов, стерла утрату и боль, любовь и надежды, стерла все забытые Грехи, а скоро она сотрет и его...
…В домике на опушке леса горел свет. Черноволосая девчонка слушала сказку о принцессе, ждущей своего принца. Мальвина видела, как по вечерам зажигается огонь в ее башне. Мальвина боялась этого огня.
Сказка закончилась. Она отложила шитье, она поцеловала дочь. Она жила этим днем и больше ни о чём не мечтала.
Свидетельство о публикации №224122901509