Как цахал показал хуситам, что такое ханука

Как ЦАХАЛ «показал» хуситам, что такое Ханука

Своим мягким сиянием Ханука вплетается в еврейскую жизнь, освещая не только зимние вечера, но и недельную главу «Микец». С первого взгляда трудно уловить связь между историей о кувшине масла, горевшем восемь дней, и резким взлётом Йосефа от тюремной камеры к придворному советнику. Но при более внимательном чтении становится ясно, что эти сюжеты объединяет одна сквозная тема: неожиданный поворот судьбы и триумф света над тьмой.

Талмуд в трактате «Шаббат» упоминает, что единственный кувшинчик масла, которого могло бы хватить лишь на сутки, горел все восемь дней подряд. Отсюда зародился известный тезис: даже крупица света способна рассеять большие пласты мрака. Одновременно «Микец» рассказывает, как Йосеф за одно мгновение превращается из незаметного узника в спасителя целой страны. И там, и тут мы видим, как глубокая ночь уступает место внезапному рассвету.

В Псалме 105 описывается, как Йосеф был продан в рабство, но именно это мнимое несчастье в итоге стало началом его возвышения. Точно так же и в дни Хануки: суровые притеснения со стороны греко-сирийских властей обернулись удивительным освобождением. Современные политические вызовы часто рисуют похожую картину: вокруг Израиля формируется полукруг угроз, и кажется, будто «нас меньше, а врагов;—;больше». Но урок Хануки убеждает, что даже малая искра надежды способна гореть дольше самых скептических прогнозов, если сохраняется сплочённость и вера.

Трактат «Пиркей Авот» говорит: «Кто силён? Тот, кто обуздывает свои слабости». По аналогии, народ, сильный внутренне, найдёт силы противостоять внешней тьме;—;так когда-то сделали Маккавеи, так поступил и Йосеф. Порой, чтобы раскрыть глубинный потенциал, требуется давление извне. Ведь Йосеф обрел известность через полосу испытаний, а Маккавеи проявили колоссальное мужество в критический момент. Когда кажущиеся «остатки масла» уже иссякают, они вдруг вспыхивают с удвоенной силой.

Сопоставляя «Микец» с 105-м псалмом, можно увидеть: Йосеф не случайно оказался в Египте, он был «послан вперёд», чтобы спасти целый регион от голода. Ханука, со своей стороны, свидетельствует о чудесном вмешательстве свыше, позволившем горстке еврейских воинов одолеть могущественную империю. Этот пример продолжает вдохновлять нас и сегодня, когда вызовы кажутся слишком великими.

Бродит полушутливая байка о том, как ЦАХАЛ будто бы «напомнил» хуситам, что такое Ханука, «зажигая» несколько «свечей» в столице Йемена. Говорят, это произвело сильное впечатление на хуситов, хотя Ханука только начиналась. Если они продолжат играть роль «древних греков», глядишь, придётся ещё сильнее «подсветить» регионы Йемена. Как ни парадоксально, но даже такие «огни» способны развеять мрак, пусть и не самым дипломатичным способом. Мы, однако, предпочитаем мирно зажигать ханукальные свечи и помнить, что настоящая сила праздника;—;в духовном свете и чуде, которые обращают самую густую тьму в зарю надежды. Ведь, как сказал один мудрец, «Маат мин ha’ор дОхэ харбЭ мин ha’хошех» — немного света рассеивает даже внушительную тьму.


Рецензии
ЦАХАЛ проморгал 7 октября, как 2х медведиц за глумление над пророком Елисеем в милоти служения Ильи пророка.
T
Мне пришлось написать развернутый ответ после:
t
Напомню, что хабад любавич в отличии от традиционного иудаизма более здравого, почитает своего основателя "ревве Шнеерсона" за Христа Мессию. И расистки относится к несемитам. Хотя в книге Даниила о подобном "ты - не иудей, а хананей, состарился во зле своем".

Думаю, что вполне вправе публиковать эту дискуссию, мой ответ. Тк Михаил Салита первым вынес переписку из рецензий в публикацию:

http://proza.ru/avtor/salita

http://proza.ru/2025/03/20/505

При том, что я не первый из исповедующих христианство на сайте, кто хуже или лучше вступает в дискуссию с Салитой. И получает публикации с обвинениями всевозможными не по разуму, идола самого себя высокомерного.
Итак, мой ответ:

ЦАХАЛ проморгал 7 октября, как 2х медведиц за глумление над пророком Елисеем в милоти служения Ильи пророка.
И
ещё:

Ну так 7 октября и был прорыв 2х медведиц. На народ посмеявшийся Мессии и над малыми сими Его.

Это было вопреки всем средствам дублирующим друг друга и по мирскому рассуждению достаточным, чтобы этого не произошло.

Но вы не извлекаете уроков правильных ни из Библии (один глаз) ни из происходящего (другой глаз).

При том сами медведицы в истории тоже не считаются хорошими. И их числом 2, потому что это образы смерти первой и второй (хотя смерть вторая как справедливое наказание хорошая скорее, но тогда сами террористы - не вторая медведица, но и сами идут в смерть вторую за дикость производную свою). Что те подростки израильские при Елисее не просто наказаны для острастки, но и не имеют надежды (попавшие кто под обеих если) на жизнь будущую. Как образ.

Хотя с другой стороны Иисус Христос Мессия Сын Божий говорит про падение башни Силоамской "не думайте, что те израильтяне были виновнее остальных, но если не покаитесь - все так погибнете".

При том вы характерно делаете бога и идол из самого народа. Как сказано у пророка Исайи "вот Я подхожу говорить с народом Моим. А Мой народ отвечает Мне "отойди от меня, потому что я свят"". Прямо в точности ваш демарш.

Или тоже при осаде Иерусалима пророк Иеремия "они надеятся на свои испещренные хранилища воды и бассейны. А на Меня попустившего это не смотрят". Близко к тексту. Так и испещренные средства контроля не помогли.

Как тоже сами эти средства контроля похожи на праведность фарисейскую. Хотя в псалме Давида "хулящий праведного согрешит". Как ни следи снаружи - изнутри происходит ошибка.

И сами эти подростки ехидные ("порождения ехиднины" обращается Иоанн Предтеча в служении милоти Ильи и Елисея к фарисеям и народу) образ более широкий. Как в книге Притч "горе народу, чьи вожди малые дети с утра пьющие вино и секиру". Так и здесь, если подростки забияки правители внутри себя, возросшие во зле, а не в добре. И ваше самоупоение славным прошлым и избавлением едва едва последним. Хотя Иоанн Предтеча в милоти Ильи, как Елисей "и не говорите сами в себе: мы - дети Авраама. Но сотворите достойный плод покаяния. Уже и секира у корня каждого дерева не приносящего доброго плода". И это не просто риторика. Но видение секиры реальной у корней ваших. И как Даниил пророк, "муж желаний" (Дани Ил - Суд Божий) заступаясь за Сусанну 2м вождям старцам народа "ты - не иудей, а хананей, состарился обветшал во зле своем".

Опять же в книге Притч "правильное обличение суть милость".
и
Ps NB
То есть как раз лжевождь Салита - антисемит. Против остатка народа (виденного апостолом Павлом, послание к римлянам) - Сусанны. Похотящий зломудренно. Чтобы дочь Сиона так и не нашла Своего Жениха Мессию Иисуса Христа в Первой Любви. Лжестражник, как фарисей Каин избивающий Суламифь в Песне песней в Ее поиске среди фарисейский ночи ими устроенной. От Креста "и была тьма по всей земле". И подсовывающих своих псов еще Варавв убийц и бийц в лжегерои Израиля ранящих, а не защищающих.

Хотя это не оправдание терроризма. Но сказано "сеющие ветер - пожнут бурю", "наведу на вас плод дел ваших". Сеющие закваску фарисейскую - семя Каина получают такие страшные всходы. Открывают кладези бездны ранее для допотопного бесчинства, теперь для последнего зверя. Не весь народ одинаково виновен. Потому что распинаемый Мессия засвидетельствовал "Отче, прости им, не ведают, что творят". Но непростительны и виновники зла - такие злые виноградари из Притчи заведомые "убьем наследника и наследство будет наше" (Евангелие) - фарисеи. Берущие, похищающие духовную власть ведения, как Михаил Салита. Об этом тоже Иисус Мессия в Евангелии от Иоанна "если бы не говорили, что видите, то не имели бы греха, но как говорите что видите - грех остаётся на вас".
#
T
*
t
Дополнение:
Хотя, конечно, есть и история Иова многострадального. Когда напасти были не за его грех, но наоборот. Но Иов как раз - образ Иисуса Мессии распятого. И не будучи с Господом нельзя вполне себя считать еврейскому народу Иовом. Но извлекать уроки, сказано "кого люблю - того наказываю", "бьёт же всякого сына" в Писании. Остаётся двойственность причин страданий этого народа - с одной стороны наказание от Бога за грех близкий к смерти, с другой - месть сатаны за несение ковчега святой веры в прошлом ветхозаветной церкви. Террористы прокляты. Но при том и сатана проклят. Но Анафема Елисея пророка забрала Удерживающего от ехидных подростков, Удерживающего этого сатану с его ненавистью неистовой ко всем человекам и творению и самому себе даже в конечном итоге.

-
&
Но как Михаил Салита в вождях ("и Саул в пророках?" и "Саул победил тысячи, а Давид - десятки тысяч"). Соблазняет удалить всякое рассуждение от Бога Сына ставшего и Сыном Давидовым. Получается, как в книге Сираха "встревать в спор 2х неправых сторон - все равно что хватать бешенную собаку за хвост". То есть дикость человекоубийственная запрещенная террористов и так очевидна ("медведиц"). Но как апостол Павел называет нижний Иерусалим без Господа Иисуса Мессии - подзаконной рабыней Агарью, вместо Свободной в Спасителе и Искупителе Сарры - Вышнего Иерусалима искренних христиан и добрых самарян. Получается конфликт двух Агарей одной по плоти и образной другой. Удаляющих от себя Господа Мира каждая по своему, одна - неистовой дикостью террора, другая - фарисейским зломудрием надменным. Так и на Моисея с избавлением восстали дерущиеся, когда он сказал "зачем обижаете друг друга - вы же братья". А Иисус - Новый Моисей с избавлением от рабства греха. Против фараона мира сего и его насмоторщиков мнимо свободных - фарисеев "саркофагов окрашенных" и "стен побеленных". Нисколько не помогающих. Как в книге Даниила Господь "и никто не помогал Мне, кроме Михаила (НеСалиты и НеИскариота) князя вашего".
t
Как Зеля из Одессы при том играете в карты. Нечестно на странице.
t
t
t
ещё ответ:
Это вы показываете себя ожесточившимся в наиболее неистовой проказе язычества от Каина - фарисействе - быть идолом самого себя. В сатанизме в конечном итоге рядящемся в облачения ворованные, в содранные овечьи шкуры. Как и с Сусанны ваш прадед хананей попытался дубленку новую себе сорвать.

И будучи таким хананеем по сердцу - только насмехаетесь над Религией Святых Отцов, Елисея и Сусанны. И ещё других этому учите. Как про ваш род в Евангелии "обходят небо и землю, чтобы обратить хотя бы одного, и делают его сыном геены вдвое худьшим себя" в вашем хананействе. Увы.
t
t
Опять же с неразборчивостью в наследии Божием и отцов, как Исав Едом цитируете явно слабый, суетный и приземленный к праху Талмуд на равне со Священным Писанием. Это не Израиль Иаков опять же, но Исав с хананейками. И сказано "Возлюбил Я Иакова, а Исава возненавидел". И у Св Симеона Нового Богослова "истинный иудей - человек высокого и созерцательного ума". А в Евангелии "истинный израильтянин - не знающий лукавства".
t
Как Иеремия пророк в споре с протофарисеями "суть священства - отличать святое от несвятого, и учить тому народ". Наоборот Вавилон означает смешение. По апостолу Павлу "святая вера - сердечное созерцание обетования Блага от Бога Отцов". А вы смешиваете созерцание святых пророков с Талмудом. Не имея веры святой и не будучи их дитем, но Талмудом пытаетесь похитить достоинство. И свое фанатичное самовнушение выдаёте за святую веру от Вдохновения Божия, которого не знаете и не дружите, как Авраам дружил, но скорее враждуете,как сатана - враг противник на иврите. Адер идумейского рода непримиримый из книги Царств.
t
t
t
Сейчас ещё прямо рассмотрел - те юнцы "порождения ехиднины" были такими хананеями вдвое хуже прадеда (хотя скорее наоборот по хронологии) не иудея, а хананея, состарившегося во зле, напавшего на Сусанну.
t
Только тот пытался овчинку достоинства и невинности похитить. А эти пытались похитить милоть служения пророка Ильи себе так. Славу народа пророков.
t
Как тоже в псалме Давид "я окружен глухими аспидами, жалящими самого искусного заклинателя...; выбрали зло уже во чреве матери своей". Как раз, как косматый Исав уже состарились и обветшали в познании зла внутриутробно. Порождения ехиднины опять же.
t
Хананеи не наследуют землю обетования. В этом смысле филистимляне - палестинцы даже несколько в лучшем состоянии находятся иначе. Говоря не о преступниках и террористах из них, а о жителях остальных.
t
И Елисей пророк как раз пытался остановить такое хананейское перерождение народа от семени плевелов фарисея Каина, ради 7000 остатка пророка Ильи. Иначе тем хуже для вас. Впрочем, не помешаете этого сделать.

Максим Софронов   21.03.2025 09:39     Заявить о нарушении
Максим, в Талмуде сказано: ‘Еврейские ошибки и их исправления — вот на чем написана Библия’ (Берешит Раба 1:4). Наш народ никогда не боялся признавать свои ошибки, исправлять их и становиться сильнее. В отличие от других, мы не прячемся за ложью, а извлекаем уроки даже из своих падений.

Ты пытаешься обвинять, но Тора учит: ‘То, что ненавистно тебе, не делай ближнему’ (Шаббат 31а). Посмотри в свою душу — возможно, там найдется место для света, а не только для злобы?

Евреи не раз доказывали, что сила — не в ненависти, а в знаниях и в правде. Попробуй изучить не только пропаганду, но и первоисточники. Надеюсь, ты хотя бы раз читал Библию, а не только то, что тебе подсовывают

Михаил Салита   19.03.2025 23:12   Заявить о нарушении
Максим, ты выбрал судьбу насмешников – но знаешь ли ты, чем это кончилось для них?

Ты ссылаешься на историю из Четвертой книги Царств (4 Царств 2:23-25), но, похоже, ты ее не понял. Позволь мне рассказать ее тебе так, как она была на самом деле.

После того как пророк Илия (Элиягу) был вознесен на небеса, его ученик и преемник Елисей (Элиша) отправился нести слово Божье. На пути в город Вефиль, печально известный своим идолопоклонством, его встретила толпа юнцов. Это были не невинные дети, а молодые люди, воспитанные в ненависти к Богу и Его пророкам.

Они окружили Елисея и начали насмехаться:
“Иди, плешивый! Иди, плешивый!”

Но ты ведь понимаешь, Максим, что это было не просто издевательство над внешностью? В их словах скрывалось презрение к Богу и Его посланнику. Они не просто смеялись над человеком – они насмехались над Всевышним.

Но насмешка над пророком – это насмешка над самим Богом. И Бог ответил.

Елисей остановился, посмотрел на них и проклял их именем Господа. И тут же из леса выскочили две медведицы. Вся толпа еще секунду назад смеялась, но теперь их лица исказились от ужаса. Животные рвали их на части. Крики, кровь, беспомощность – и никакого спасения.

42 человека были растерзаны.

Максим, а теперь посмотри на себя.

Ты делаешь то же самое, что и они. Ты насмехаешься над Израилем, как они насмехались над пророком. Ты думаешь, что тебе ничего за это не будет? История повторяется. Сколько народов смеялись над евреями, сколько стран пытались их уничтожить? Где эти страны сейчас?
• Египетские фараоны угнетали евреев – но где теперь их великая империя? Разрушена, погребена под песками.
• Вавилон разрушил Первый Храм – но где теперь его царство? Руины в пустыне.
• Римская империя уничтожила Второй Храм – но где теперь Рим? Остались только камни и туристы.
• Гитлер обещал стереть евреев с лица земли – но где он? Сгнил в бункере, а Израиль процветает.

Ты думаешь, твои слова что-то изменят? Ты просто еще один насмешник, стоящий перед пророком.

История учит нас простому правилу: тот, кто смеется над Израилем, не смеется долго.

“Тот, кто поднимает руку на Израиль, поднимает руку на Бога” (Зоар, Вайехи 212б).
“Они встанут против тебя одним путем, а разбегутся семью путями” (Дварим 28:7).

Ты можешь злорадствовать над 7 октября. Но ты еще не увидел медведиц. Они уже выходят из леса.

Михаил Салита   19.03.2025 23:34   Заявить о нарушении
Напомню, что хабад любавич в отличии от традиционного иудаизма более здравого, почитает своего основателя "ревве Шнеерсона" за Христа Мессию. И расистки относится к несемитам. Хотя в книге Даниила о подобном "ты - не иудей, а хананей, состарился во зле своем".

Думаю, что вполне вправе публиковать эту дискуссию, мой ответ. Тк Михаил Салита первым вынес переписку из рецензий в публикацию:

http://proza.ru/avtor/salita

http://proza.ru/2025/03/20/505

При том, что я не первый из исповедующих христианство на сайте, кто хуже или лучше вступает в дискуссию с Салитой. И получает публикации с обвинениями всевозможными не по разуму, идола самого себя высокомерного.
Итак, мой ответ:

ЦАХАЛ проморгал 7 октября, как 2х медведиц за глумление над пророком Елисеем в милоти служения Ильи пророка.
И
ещё:

Ну так 7 октября и был прорыв 2х медведиц. На народ посмеявшийся Мессии и над малыми сими Его.

Это было вопреки всем средствам дублирующим друг друга и по мирскому рассуждению достаточным, чтобы этого не произошло.

Но вы не извлекаете уроков правильных ни из Библии (один глаз) ни из происходящего (другой глаз).

При том сами медведицы в истории тоже не считаются хорошими. И их числом 2, потому что это образы смерти первой и второй (хотя смерть вторая как справедливое наказание хорошая скорее, но тогда сами террористы - не вторая медведица, но и сами идут в смерть вторую за дикость производную свою). Что те подростки израильские при Елисее не просто наказаны для острастки, но и не имеют надежды (попавшие кто под обеих если) на жизнь будущую. Как образ.

Хотя с другой стороны Иисус Христос Мессия Сын Божий говорит про падение башни Силоамской "не думайте, что те израильтяне были виновнее остальных, но если не покаитесь - все так погибнете".

При том вы характерно делаете бога и идол из самого народа. Как сказано у пророка Исайи "вот Я подхожу говорить с народом Моим. А Мой народ отвечает Мне "отойди от меня, потому что я свят"". Прямо в точности ваш демарш.

Или тоже при осаде Иерусалима пророк Иеремия "они надеятся на свои испещренные хранилища воды и бассейны. А на Меня попустившего это не смотрят". Близко к тексту. Так и испещренные средства контроля не помогли.

Как тоже сами эти средства контроля похожи на праведность фарисейскую. Хотя в псалме Давида "хулящий праведного согрешит". Как ни следи снаружи - изнутри происходит ошибка.

И сами эти подростки ехидные ("порождения ехиднины" обращается Иоанн Предтеча в служении милоти Ильи и Елисея к фарисеям и народу) образ более широкий. Как в книге Притч "горе народу, чьи вожди малые дети с утра пьющие вино и секиру". Так и здесь, если подростки забияки правители внутри себя, возросшие во зле, а не в добре. И ваше самоупоение славным прошлым и избавлением едва едва последним. Хотя Иоанн Предтеча в милоти Ильи, как Елисей "и не говорите сами в себе: мы - дети Авраама. Но сотворите достойный плод покаяния. Уже и секира у корня каждого дерева не приносящего доброго плода". И это не просто риторика. Но видение секиры реальной у корней ваших. И как Даниил пророк, "муж желаний" (Дани Ил - Суд Божий) заступаясь за Сусанну 2м вождям старцам народа "ты - не иудей, а хананей, состарился обветшал во зле своем".

Опять же в книге Притч "правильное обличение суть милость".
и
Ps NB
То есть как раз лжевождь Салита - антисемит. Против остатка народа (виденного апостолом Павлом, послание к римлянам) - Сусанны. Похотящий зломудренно. Чтобы дочь Сиона так и не нашла Своего Жениха Мессию Иисуса Христа в Первой Любви. Лжестражник, как фарисей Каин избивающий Суламифь в Песне песней в Ее поиске среди фарисейский ночи ими устроенной. От Креста "и была тьма по всей земле". И подсовывающих своих псов еще Варавв убийц и бийц в лжегерои Израиля ранящих, а не защищающих.

Хотя это не оправдание терроризма. Но сказано "сеющие ветер - пожнут бурю", "наведу на вас плод дел ваших". Сеющие закваску фарисейскую - семя Каина получают такие страшные всходы. Открывают кладези бездны ранее для допотопного бесчинства, теперь для последнего зверя. Не весь народ одинаково виновен. Потому что распинаемый Мессия засвидетельствовал "Отче, прости им, не ведают, что творят". Но непростительны и виновники зла - такие злые виноградари из Притчи заведомые "убьем наследника и наследство будет наше" (Евангелие) - фарисеи. Берущие, похищающие духовную власть ведения, как Михаил Салита. Об этом тоже Иисус Мессия в Евангелии от Иоанна "если бы не говорили, что видите, то не имели бы греха, но как говорите что видите - грех остаётся на вас".
#
T
*
t
Дополнение:
Хотя, конечно, есть и история Иова многострадального. Когда напасти были не за его грех, но наоборот. Но Иов как раз - образ Иисуса Мессии распятого. И не будучи с Господом нельзя вполне себя считать еврейскому народу Иовом. Но извлекать уроки, сказано "кого люблю - того наказываю", "бьёт же всякого сына" в Писании. Остаётся двойственность причин страданий этого народа - с одной стороны наказание от Бога за грех близкий к смерти, с другой - месть сатаны за несение ковчега святой веры в прошлом ветхозаветной церкви. Террористы прокляты. Но при том и сатана проклят. Но Анафема Елисея пророка забрала Удерживающего от ехидных подростков, Удерживающего этого сатану с его ненавистью неистовой ко всем человекам и творению и самому себе даже в конечном итоге.

-
&
Но как Михаил Салита в вождях ("и Саул в пророках?" и "Саул победил тысячи, а Давид - десятки тысяч"). Соблазняет удалить всякое рассуждение от Бога Сына ставшего и Сыном Давидовым. Получается, как в книге Сираха "встревать в спор 2х неправых сторон - все равно что хватать бешенную собаку за хвост". То есть дикость человекоубийственная запрещенная террористов и так очевидна ("медведиц"). Но как апостол Павел называет нижний Иерусалим без Господа Иисуса Мессии - подзаконной рабыней Агарью, вместо Свободной в Спасителе и Искупителе Сарры - Вышнего Иерусалима искренних христиан и добрых самарян. Получается конфликт двух Агарей одной по плоти и образной другой. Удаляющих от себя Господа Мира каждая по своему, одна - неистовой дикостью террора, другая - фарисейским зломудрием надменным. Так и на Моисея с избавлением восстали дерущиеся, когда он сказал "зачем обижаете друг друга - вы же братья". А Иисус - Новый Моисей с избавлением от рабства греха. Против фараона мира сего и его насмоторщиков мнимо свободных - фарисеев "саркофагов окрашенных" и "стен побеленных". Нисколько не помогающих. Как в книге Даниила Господь "и никто не помогал Мне, кроме Михаила (НеСалиты и НеИскариота) князя вашего".

Максим Софронов   20.03.2025 13:59   Заявить о нарушении
Как Зеля из Одессы при том играете в карты. Нечестно на странице.

Максим Софронов   20.03.2025 15:37   Заявить о нарушении
Это вы показываете себя ожесточившимся в наиболее неистовой проказе язычества от Каина - фарисействе - быть идолом самого себя. В сатанизме в конечном итоге рядящемся в облачения ворованные, в содранные овечьи шкуры. Как и с Сусанны ваш прадед хананей попытался дубленку новую себе сорвать.

И будучи таким хананеем по сердцу - только насмехаетесь над Религией Святых Отцов, Елисея и Сусанны. И ещё других этому учите. Как про ваш род в Евангелии "обходят небо и землю, чтобы обратить хотя бы одного, и делают его сыном геены вдвое худьшим себя" в вашем хананействе. Увы.

Максим Софронов   21.03.2025 08:56   Заявить о нарушении
Опять же с неразборчивостью в наследии Божием и отцов, как Исав Едом цитируете явно слабый, суетный и приземленный к праху Талмуд на равне со Священным Писанием. Это не Израиль Иаков опять же, но Исав с хананейками. И сказано "Возлюбил Я Иакова, а Исава возненавидел". И у Св Симеона Нового Богослова "истинный иудей - человек высокого и созерцательного ума". А в Евангелии "истинный израильтянин - не знающий лукавства".

Максим Софронов   21.03.2025 09:07   Заявить о нарушении
Как Иеремия пророк в споре с протофарисеями "суть священства - отличать святое от несвятого, и учить тому народ". Наоборот Вавилон означает смешение. По апостолу Павлу "святая вера - сердечное созерцание обетования Блага от Бога Отцов". А вы смешиваете созерцание святых пророков с Талмудом. Не имея веры святой и не будучи их дитем, но Талмудом пытаетесь похитить достоинство. И свое фанатичное самовнушение выдаёте за святую веру от Вдохновения Божия, которого не знаете и не дружите, как Авраам дружил, но скорее враждуете,как сатана - враг противник на иврите. Адер идумейского рода непримиримый из книги Царств.

Максим Софронов   21.03.2025 09:13   Заявить о нарушении
Сейчас ещё прямо рассмотрел - те юнцы "порождения ехиднины" были такими хананеями вдвое хуже прадеда (хотя скорее наоборот по хронологии) не иудея, а хананея, состарившегося во зле, напавшего на Сусанну.
t
Только тот пытался овчинку достоинства и невинности похитить. А эти пытались похитить милоть служения пророка Ильи себе так. Славу народа пророков.
t
Как тоже в псалме Давид "я окружен глухими аспидами, жалящими самого искусного заклинателя...; выбрали зло уже во чреве матери своей". Как раз, как косматый Исав уже состарились и обветшали в познании зла внутриутробно. Порождения ехиднины опять же.
t
Хананеи не наследуют землю обетования. В этом смысле филистимляне - палестинцы даже несколько в лучшем состоянии находятся иначе. Говоря не о преступниках и террористах из них, а о жителях остальных.
t
И Елисей пророк как раз пытался остановить такое хананейское перерождение народа от семени плевелов фарисея Каина, ради 7000 остатка пророка Ильи. Иначе тем хуже для вас. Впрочем, не помешаете этого сделать.

Максим Софронов   21.03.2025 09:37   Заявить о нарушении
Кстати "узнаю Григория Грязнова". Недостойному слуге Гиезию нравилось пересказывать про Елисея пророка:

4 Царь тогда разговаривал с Гиезием, слугою человека Божия, и сказал: расскажи мне всё замечательное, что сделал Елисей.
5 И между тем как он рассказывал царю, что тот воскресил умершего, женщина, которой сына воскресил он, просила царя о доме своём и о поле своём. И сказал Гиезий:

4-я Царств 8 глава — Библия: http://bible.by/syn/12/8/#5
Т
Библия онлайн

Библия » Синодальный

4 Царств 5
« 44Цар 5SYN 6 »
1 Нееман, военачальник Сирийский, осведомленный Израильской девочкой, что пророк в Израиле может исцелить от проказы, отправляется с письмом к царю Израильскому, который по совету Елисея отправляет Неемана к нему; 9 Нееман разгневался на Елисея за его указание, но затем окунулся семь раз в Иордане и был вполне исцелен; 15 Елисей не принял даров Неемана; его слуга, Гиезий, тайно попросил отдать их ему и поражён проказою Неемана.
1 Нееман, военачальник царя Сирийского, был великий человек у господина своего и уважаемый, потому что через него дал Господь победу Сириянам; и человек сей был отличный воин, но прокажённый.
2 Сирияне однажды пошли отрядами и взяли в плен из земли Израильской маленькую девочку, и она служила жене Неемановой.
3 И сказала она госпоже своей: о, если бы господин мой побывал у пророка, который в Самарии, то он снял бы с него проказу его!
4 И пошёл Нееман и передал это господину своему, говоря: так и так говорит девочка, которая из земли Израильской.
5 И сказал царь Сирийский Нееману: пойди, сходи, а я пошлю письмо к царю Израильскому. Он пошёл и взял с собою десять талантов серебра и шесть тысяч сиклей золота, и десять перемен одежд;
6 и принёс письмо царю Израильскому, в котором было сказано: вместе с письмом сим, вот, я посылаю к тебе Неемана, слугу моего, чтобы ты снял с него проказу его.
7 Царь Израильский, прочитав письмо, разодрал одежды свои и сказал: разве я Бог, чтобы умерщвлять и оживлять, что он посылает ко мне, чтобы я снял с человека проказу его? вот, теперь знайте и смотрите, что он ищет предлога враждовать против меня.
8 Когда услышал Елисей, человек Божий, что царь Израильский разодрал одежды свои, то послал сказать царю: для чего ты разодрал одежды свои? пусть он придёт ко мне, и узнает, что есть пророк в Израиле.
9 И прибыл Нееман на конях своих и на колеснице своей, и остановился у входа в дом Елисеев.
10 И выслал к нему Елисей слугу сказать: пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твоё у тебя, и будешь чист.
11 И разгневался Нееман, и пошёл, и сказал: вот, я думал, что он выйдет, станет и призовёт имя Господа, Бога своего, и возложит руку свою на то место и снимет проказу;
12 разве Авана и Фарфар, реки Дамасские, не лучше всех вод Израильских? разве я не мог бы омыться в них и очиститься? И оборотился и удалился в гневе.
13 И подошли рабы его и говорили ему, и сказали: отец мой, если бы что-нибудь важное сказал тебе пророк, то не сделал ли бы ты? а тем более, когда он сказал тебе только: «омойся, и будешь чист».
14 И пошёл он и окунулся в Иордане семь раз, по слову человека Божия, и обновилось тело его, как тело малого ребёнка, и очистился.
15 И возвратился к человеку Божию он и все сопровождавшие его, и пришёл, и стал пред ним, и сказал: вот, я узнал, что на всей земле нет Бога, как только у Израиля; итак, прими дар от раба твоего.
16 И сказал он: жив Господь, пред лицом Которого стою! не приму. И тот принуждал его взять, но он не согласился.
17 И сказал Нееман: если уже не так, то пусть рабу твоему дадут земли, сколько снесут два лошака, потому что не будет впредь раб твой приносить всесожжения и жертвы другим богам, кроме Господа;
18 только вот в чём да простит Господь раба твоего: когда пойдёт господин мой в дом Риммона для поклонения там и опрётся на руку мою, и поклонюсь я в доме Риммона, то, за моё поклонение в доме Риммона, да простит Господь раба твоего в случае сём.
19 И сказал ему: иди с миром. И он отъехал от него на небольшое пространство земли.
20 И сказал Гиезий, слуга Елисея, человека Божия: вот, господин мой отказался взять из руки Неемана, этого Сириянина, то, что он приносил. Жив Господь! Побегу я за ним, и возьму у него что-нибудь.
21 И погнался Гиезий за Нееманом. И увидел Нееман бегущего за собою, и сошёл с колесницы навстречу ему, и сказал: с миром ли?
22 Он отвечал: с миром; господин мой послал меня сказать: «вот, теперь пришли ко мне с горы Ефремовой два молодых человека из сынов пророческих; дай им талант серебра и две перемены одежд».
23 И сказал Нееман: возьми, пожалуй, два таланта. И упрашивал его. И завязал он два таланта серебра в два мешка и две перемены одежд и отдал двум слугам своим, и понесли перед ним.
24 Когда он пришёл к холму, то взял из рук их и спрятал дома. И отпустил людей, и они ушли.
25 Когда он пришёл и явился к господину своему, Елисей сказал ему: откуда, Гиезий? И сказал он: никуда не ходил раб твой.
26 И сказал он ему: разве сердце моё не сопутствовало тебе, когда обратился навстречу тебе человек тот с колесницы своей? время ли брать серебро и брать одежды, или масличные деревья и виноградники, и мелкий или крупный скот, и рабов или рабынь?
27 Пусть же проказа Нееманова пристанет к тебе и к потомству твоему навек. И вышел он от него белый от проказы, как снег.

4-я Царств 5 глава — Библия: http://bible.by/syn/12/5/#21

Максим Софронов   23.03.2025 14:10   Заявить о нарушении
Тоже сказано "погнался за Нееманом". Типа не то имя в частности. Ох уж этот Салита Гиезиевич.../

Максим Софронов   23.03.2025 14:50   Заявить о нарушении
Как в книге Сираха "по глазам и походке можно многое сказать о человеке".

Максим Софронов   23.03.2025 14:52   Заявить о нарушении