Застольные эмоции или буря в бокале

Рассказ для конкурса ВЕРНИСАЖ по картине художника Станислава Плутенко «Мальчишник», размещённой в шапке страницы этого рассказа, а также в шапке самого конкурса:

http://proza.ru/2024/12/11/323

— Друзья, джентльмены, уверяю, ну что вы мне можете сказать такого, чего бы я не знал? — смеясь, сказал мужчина в жилетке.

— Я не знаю, действительно ли ты знаешь всё, о чём мы тебе скажем, но, думается мне, ты наверняка не знаешь, о чём задумался он, — не скрывая своей улыбки, ответил мужчина в голубом пиджаке, указывая на лысого мужчину в очках, который натянул на лицо загадочную улыбку Джоконды.

— Слушай, ты, умник, и вы тоже слушайте меня, — с хрипотцой в голосе подключился к разговору четвёртый, седовласый мужчина в свободной белой рубашке с закатанными рукавами. — Вы пустословы! Вы не забыли, для чего и кого мы все здесь собрались? — он поднял бокал вина и потряс им над собой, разбрызгивая содержимое во все стороны. — Вы думаете, только за этим? — он оторвал три виноградинки с лозы и, бросив по одной в каждого из сидящих, продолжил: — Или вы думаете, ради этого? Так ешьте же, пейте, чего вы сидите? А ты, если ты всё знаешь, — активно жестикулируя, седовласый мужчина обратился к мужчине в жилетке, — скажи мне, зачем же нам тогда собираться вместе, когда можно было бы обойтись одними твоими знаниями?! А знаешь, почему этого не происходит?

— Я могу легко угадать, как ты скажешь, что «это всё из-за того, что все мы пустословы»! — натянув свою великолепно отточенную улыбку, сказал мужчина в жилетке. — Зачем ты сгущаешь краски? — спросил он, перестав самодовольно улыбаться, приподняв правую бровь. — Ты должен контролировать гнев, а не разжигать его ещё больше.

— Какого чёрта! — раскрасневшись, седовласый стукнул по столу. — Учить меня вздумал? Сначала разберись со своей гордыней, бахвальством, самонадеянностью и…

— И пустословием, я полагаю! — ехидно улыбнувшись, добавил мужчина в жилетке.

— Не испытывай моё терпение! — раскрасневшийся добела седовласый мужчина приподнялся со своего места и пригрозил мужчине в жилетке кулаком. — Я от тебя мокрого места не оставлю, ты жалкий и никчёмный… — договорить он не успел и уже не мог. Лысый мужчина в очках, продолжая смиренно улыбаться и молчать, положил свою ладонь ему на руку, которой он оперся о стол, и заглянул ему в глаза.

— Не надо меня ни в чём обвинять! — вмиг переменившись в лице и заметно успокоившись, сказал седовласый мужчина. — Ты лучше поговори с этими двумя пустословами!

Мужчина в очках отпустил седовласого, когда тот присел на своё место и окончательно успокоился, затем посмотрел на мужчину в жилетке и покачал головой, продолжая улыбаться, а мужчине в синем пиджаке он молча пригрозил указательным пальцем.

— Давно бы так! — довольно отозвался седовласый, обращаясь к лысому мужчине в очках. — А то сидишь, и слова даже из тебя не вытянешь!

Мужчина в жилетке и мужчина в синем пиджаке после молчаливого внимания к себе загадочно улыбающегося мужчины заметно поутихли.

— Мы все здесь, — начал говорить лысый мужчина в очках, перестав улыбаться, но при этом не растеряв своей уравновешенной жизнерадостности, — ради одного! Никогда не забывайте об этом и не давайте своим эмоциям взять верх над вами. Гневу, — он обратился к седовласому мужчине, — нельзя быть сильнее мудрости; самоуверенности, — он повернулся к мужчине в жилетке, — заходить за рамки самой себя; спокойствию и рассудительности, — он обратился к мужчине в синем пиджаке, — равнодушно отмалчиваться в критической ситуации. Только в гармонии наша сила. — Закончив свой монолог, он снова надел на себя загадочную улыбку Моны Лизы и устремил свой взгляд куда-то перед собой.

Если бы какой-нибудь художник мог запечатлеть их образ в этот миг, они вполне могли сойти за обыкновенных людей. Возможно, даже кто-то сказал бы, что эти люди — близкие друзья или группа товарищей, а возможно, каждый из них мог бы быть друг другу родственником…

— Девушка, девушка, да, да, вы с бокалом чего-то там у вас на подносе… — мужчина в пиджаке не дал мне закончить мысль, остановив проходящую мимо официантку, лица которой на картине Станислава Плутенко не было видно до половины. — Что это у вас там, к слову?

— Не волнуйтесь, спокойствие, ваше послание в этом бокале дойдёт до нас в том виде, в котором вы его изъявили.

— Да? Это и есть моё послание? Я как-то запамятовал! А нельзя как-то иначе передать? Почему в бокале?

— Простите меня, но вам с этим лучше обратиться в инстанцию бессознательного образа, на стадии планирования. Но, если хотите, я могу передать и им ваше послание, но всё так же в бокале!

— Нет, боюсь, отдел планирования меня не поймёт… Завтра во время приграничного состояния заявлюсь к ним лично и передам всё из собственных уст. Спасибо… — мужчина в жилетке улыбнулся своей самой притягательной улыбкой этой девушке с бокалом и, в заключение, добавил: — Кстати, вам кто-нибудь говорил, что у вас неземной красоты цвет глаз? Я думаю, в этом цвете отразилось само зарождение нашей Вселенной. Такая гамма красок. Это же просто симфония какая-то. Хотя, что это? Постойте! Невероятно! Что я сейчас вижу? В ваших глазах на моих глазах сейчас зародился восьмой цвет радуги! Это просто невероятно! — мужчина в синем пиджаке, до этого говоривший спокойно и рассудительно, внезапно и громко стал рукоплескать, взбудоражив всех сидящих за столом.

— Что происходит? — как один, оживились мужчины, наперебой спрашивая о случившемся.

— Ох, простите меня, — девушка была вся в смущении от шквальных комплиментов мужчины в синем пиджаке. — Вы мне льстите.

— Нет, это вы меня простите! — не обращая внимания на вопросы, продолжал говорить мужчина в синем пиджаке. — А как вас зовут?

— Это очень странный вопрос; нас всех здесь одинаково зовут Станислав! — ответила она, лучезарно улыбаясь.

— У вас прекрасное имя! Замечательное и такое редкое!

— Спасибо вам, Станислав, вы очень добры, — ответила она, продолжая улыбаться, бывшему спокойствию и рассудительности, переросшему в бурю эмоций…

— Всё, мужики, — смеясь, начал говорить седовласый, наблюдавший вместе со всеми, как флиртуют буря эмоций и официантка. — Мне кажется, мы потеряли мужика!

— Да брось ты! — улыбаясь, ответил ему мужчина в синем пиджаке. — Или, — он наклонился вперёд в сторону седовласого и посмотрел на него с прищуром, — или я подумаю, что ты внезапно сменил свой гнев на зависть!

После этих слов вся компания дружно рассмеялась. От смеха не удержался даже лысый мужчина в очках, до этого витавший где-то среди дебрей сознания. Он окинул всех мужчин взглядом и подумал, что они как никогда были сейчас в гармонии друг с другом, даже несмотря на разбушевавшийся шквал эмоций у спокойствия и рассудительности. Но в этом не было ничего предосудительного. Всё-таки иногда стоит давать волю своим эмоциям. Ведь это только идёт им на пользу!

В заключение немного слов от автора:

Персонажей, представленных в данном рассказе, ни в коем случае не стоит воспринимать как образы реальных людей. Единственное упомянутое имя в тексте было добавлено для передачи глубокого подтекста, когда художник и его полотно становятся одним целым, где одна часть выступает как наблюдатель, а другая — как участник.


Рецензии
Похоже что картина написана по вашему произведению!☝️

Геннадий Белоскурский   02.02.2025 14:26     Заявить о нарушении