Вам звонят мошенники

      Я уже писала об этом, но процесс ограбления продолжается. Они звонят несколько раз за день. Их можно распознать. Чаще звонят с разных номеров из одного региона, что видно по цифрам после первой. Мне всегда становится понятно – оттуда в таком числе мне звонить не могут. Их хищный подход превышает возможности думать. Звонят в выходные от имени банка, энергетической кампании, поликлиники. Чего только не опробовали. Понятно, что эти службы у нас населению не звонят. С такими лучше не разговаривать, ничего интересного в этом нет, это грязные мерзавцы, преступники. На протяжении последних месяцев по телевидению, через радиопрограммы рассказывают о действиях мошенников, предостерегают, рекомендуют не вступать с ними в разговоры, пытаясь спасти  от постоянного натиска преступников беззащитных людей, ничего не слышавших о разгуле мошенников, словно ничего не слушают и не видят, не умеющих думать, проявляющих доверчивость и беспечность, да еще и оказывающихся втянутыми в преступные действия и даже терроризм. Людей, конечно, жалко. Попадаются все: известные, образованные, одинокие, беспомощные. Почему до людей ничего не доходит? Все уже известно, обо всем сказано.  Видно, дорого обходится небрежение средствами массовой информации.
      Так кто виноват и что делать? Почему они о нас все знают? Откуда у них эти сведения? Поначалу базы утекали из банков. Звонившие два года назад мошенники хорошо знали и говорили мне о том, сколько у меня денег и где они хранятся.  Но я очень хорошо знаю, что предупреждать клиента об утечке денег банки или следователи не будут. Спрашивала у мнимых «сотрудников», куда они звонят. Те терялись, не зная, я отключалась. Да и звонили они чаще в неурочное время – там просыпаются позже. Затем банки стали предлагать клиентам страховать вклады. Для меня, человека, выросшего в советское время, название «сберегательный» в те времена означало суть банка, и поэтому такие предложения казались насмешками. Сейчас, вроде бы, банки принимают, как говорят, защитные меры, но процесс облапошивания продолжается. Нужно признать, что мобильные телефоны стали ключами, ведущими мошенников к потенциальным пострадавшим, отвечающим на звонок не задумываясь, как это привычно для всех, забыв о всякой осторожности. И если человек ответил, не подумав, он рискует оказаться на крючке, а там против него асы преступных замыслов. Человек верит и включается, если слышит о чем-то, угрожающем его деньгам. А уж каких только способов влезть к нам, в сферу наших денежных средств и интересов, ими придумано, трудно даже предположить. Как находят они эти пути? Почему в их руках оказываются базы, в которых представлены все сведения о гражданах, рискующих стать жертвами мошенников? Начнем с телефонов. Попробуйте купить в офисе симку. У вас тут же потребуют паспорт и без него с вами даже не станут разговаривать. И вообще при любом обращении в офис мобильных компаний с вас непременно требуют паспорт и все ваши данные записываются. Причем не только у нас, но и за границей, если приходилось покупать симку, требовали паспорт.  Я не намекаю на роль этих офисов, но кто продает симки в таких количествах? Почему были такие разные подходы. А о том, сколько системных баз уплывает неизвестно куда, можно судить по тому, как звонят тебе домой неизвестные компании с рекламными целями. Так что спасение утопающих ...сами знаете, чьих рук дело. С повышением уровня нашей жизни, как выяснилось, возрастают и риски остаться ни с чем.
       Теперь мы знаем, что подобные компании работают с размахом, занимая офисы не только в Днепропетровске Украины, но и в центре нашей столицы, приглашают на работу представителей разных стран, поскольку для того, чтобы ограбить человека, теперь не нужно лезть форточки или в карманы, нужно знать языки, менталитет страны, граждан которой будут «разводить, да еще и психологию. Подобные преступления количественно теперь превышают другие. Соответствующие силовые структуры государства научились раскрывать подобные преступления, но число их огромно – сотни тысяч пострадавших. Попутно заметим, во что превратились некоторые «мирные граждане» Украины, поскольку этот вал преступности пришел к нам оттуда и, как заметили, он синхронизировался с боевыми действиями: снижался при продвижении наших вооруженных сил. А вот о чем я не знала, не думала - явление стало типичным для всего мира. Прочитала сборник повестей южнокорейской писательницы Ким Чжи Юн «Прачечная, стирающая печали», в которой персонаж, молодой человек, студент, ограбленный мошенником, испытывающий психологическое давление, выбрасывается в окно. В повести много упоминаний о телефонном мошенничестве, и преступник так же предлагает положить деньги на «безопасный счет полицейского управления». В городе висит огромный плакат: «Преступления, связанные с телефонным мошенничеством, можно предотвратить путем приостановки платежей с помощью системы задержки вывода средств на 30 минут». Банки пытаются помогать гражданам. Примерно так же и у нас банки планируют защищать граждан.  Книга написана в 2023 году.  В нашей литературе явление было отмечено раньше, помню, одним из первых было упоминание об этом в повести Ирины Вильмонт «Хочу бабу на роликах». Бабушка, живущая в Израиле, кладет сбережения для внучки, живущей в Москве, но они бесследно исчезают. Правда, это было уже давно, но, как видим, эти преступления приобрели подобный размах и даже наших граждан подключили. Так что и подлости мошенники заимствуют за рубежом. Рецепт у меня только один - не спешите отвечать, смотрите, кто и откуда звонит.


Рецензии
Просто не надо делать то, что они вам предлагают. Мне много раз звонили с Украины. Это сразу заметно - наглые тетки со специфическим произношением. Они звонят часто от таких структур, которых у нас и в помине нет. Странно, что так много людей попадаются на их удочку.

Ольга Зайцева 7   29.12.2024 10:29     Заявить о нарушении