ГКЧП
«ГКЧП был последней фазой, последним этапом «перестройки». В чём был смысл ГКЧП? ГКЧП с точки зрения «архитекторов перестройки» должен был на несколько дней создать в стране конституционный хаос – с тем, чтобы перебросить полномочия с союзного центра, то есть от Горбачёва, к параллельному российскому центру, то есть к Ельцину. И таким образом разрушить Советский Союз. 1991 год был временем, когда большинство проявляло интерес к текущей борьбе разных политических сил в обществе и в КПСС за придание реформам той или иной направленности. Таково было то время
Людей, которые были собраны в ГКЧП, я считал и считаю своими друзьями. Это были отличные, прекрасные люди. Но их (и меня в том числе) сыграли в тёмную.
Список членов ГКЧП составлялся лично Горбачёвым, об этом мне говорили, и не раз, сами «гэкачеписты». Видимо, он ставил перед ними и задачу: на три-четыре дня взять власть в стране, сделать всю грязную и чёрную работу, которой нельзя пачкать Горбачёва, интернировать Ельцина, интернировать референтную группу вокруг Ельцина, восстановить в стране центральную власть и потом, «после выздоровления», передать её Горбачёву, который вернётся из Фороса и продолжит свою любимую «перестройку» уже без сопротивления со стороны Ельцина.
И всё бы произошло именно так, если бы Крючков, который находился внутри ГКЧП и был в курсе связки «Ельцин – Горбачёв» отдал один-единственный приказ генералу Карпухину, возглавлявшему в то время спецгруппу КГБ «Альфа» и сидевшему в засаде на трассе, по которой Ельцин ехал с аэродрома в «Белый дом». Приказ: арестовать Ельцина.
Он, Крючков, этого не сделал. Он не отдал этот приказ. Ельцин приехал в «Белый дом», залез на танк, «гэкачеписты» поняли, что их обманули, бросились к Горбачёву с просьбой вернуться в Москву. Горбачёв тогда выгнал их из Фороса, отдал их на растерзание толпы, они были арестованы. Ельцин получил всю полноту власти, он стал командовать армией, госбезопасностью, финансами, страной.
Горбачёв вернулся в Москву только через три дня, когда Ельцин своими указами уже переподчинил себе все структуры государственной власти. Он, как президент СССР, обязан был объявить все эти ельцинские указы нелегитимными и вернуть себе все государственные полномочия – это был его конституционный долг. Горбачёв этого не сделал, тем самым став соучастником государственного переворота, который, по существу, совершили не члены ГКЧП, а Ельцин совместно с Горбачёвым» (Проханов А. Теперь я понимаю, что такое ГКЧП… «Завтра» №34, август 2011 г.).
Гл. редактор газеты уважаемой нами газеты «Завтра» А. А. Проханов «считал и продолжает считать своими друзьями» всех членов ГКЧП. «Но их (и меня в том числе сыграли) в тёмную», - с грустью пишет он. Но редакция «ЗРД» считала и продолжает считать, что людей, стоящих на самой вершине государственной власти, незнание приёмов и приёмчиков разложения изнутри и уничтожения государств невооруженных путём ни в коем случае не освобождает их от ответственности за гибель СССР. Особенно омерзителен последний глава всесильного КГБ – генерал В.А. Крючков. В КГБ на народные деньги его работники чего только изучали (и причём успешно!): НЛО, паранормальные и т. п. явления, были даже группы особо одарённых офицеров-экстрасенсов, которые могли на огромных расстояниях считывать не только мысли и намерения американских и НАТОвских генералов, но и тексты хранящихся в их сейфах сверхсекретных документов. И после этого «отмазывать» В.А. Крючкова, предавшего Родину и превратившего вместе со своим подельником-предшественником Ю.В. Андроповым КГБ СССР и ЦК КПСС в филиалы американского ЦРУ, Александру Андреевичу не стоило бы.
Наша газета «Русское Дело» (запрещена Указом Б. Ельцина №1400 после событий октября 1993 г. и вновь зарегистрирована как «За Русское Дело») в №3 за ноябрь 1991 г. воспроизвела и прокомментировала якобы шуточный «Исторический пикник им. Артемиды», опубликованный в ленинградской газете «Час пик» от 24.06.1991. В этом «Пикнике» за два(!) месяца до «путча» в иносказательных формах подробно расписывался сценарий предполагаемого события, указывалось даже, кому из членов ГКЧП сделают «чик», т. е. пристрелят. Казалось, вот бы генералу В.А. Крючкову 25 июня 1991 г., т. е. на следующий же день после выхода газеты в свет, взять да и допросить, кого надо, с пристрастием, поинтересоваться у гл. редактора «Часа пик» Натальи Чаплиной, муж которой возглавлял тогда ленинградское подразделение КГБ, кто конкретно обеспечил газету столь пикантным «матерьяльчиком»? Глядишь, мы сейчас жили совсем в другой стране. Но увы!
Когда началось расследование по возбуждённому против гекачепистов уголовному делу, мы послали в Генпрокуратуру СССР номер «Русского Дела» с «Пикником» заявление с просьбой разобраться. Ответ мы ждём вот уже без малого двадцать лет!
Автор комментария в «Русском Деле» к «Пикнику» тогда пожелал остаться неизвестным. К счастью, в начале 2000-х гг. он, наконец, объявился. Им оказался известный русский публицист В.В. Пчеловод. Он даже опубликовал книгу «Последний гамбит», посвящённую анализу всех «Пикников», когда-либо представленных в «Часе пик». Мы предлагаем нашему читателю небольшой отрывок из этого интереснейшего сочинения…
РЕДАКЦИИ «ЗРД»
1.
В ленинградском еженедельнике «Час пик» от 24 июня 1991 г. № 25 (70). внимание любознательного читателя привлекла страница, заполненная картинками «Исторического пикника им. Артемиды». А «Час пик» от 5 августа № 31 (76) целый разворот был заполнен картинками и текстами под общим заголовком «Оборонный пикник».
Если «пикники» в «ЧП» входят в систему, то что это за «система»?
19 августа 1991 г. «грянул путч», и о «Часе Пик» с его «пикниками» на некоторое время забыли. О них напомнили: всероссийская газета «Русское Дело» №3 за ноябрь 1991 г. и уже после беловежского сговора - журнал «Молодая гвардия», поместивший картинки «Исторического пикника» в № 1-2 за 1992 г. с комментариями под заголовком «Масоны о путче знали всё заранее».
Был и третий - «Пост исторический пикник» - и снова в «Часе пик» от 17 августа 1992 г. № 33 (130), накануне годовщины путча.
Я, Виктор Владимирович Пчеловод, в свободное от основной работы время, устав от устного обсуждения «картинок», решил материалы дискуссии изложить письменно. «Пчеловод» это у меня такая фамилия, а по профессии я – кровельщик; ставлю «крыши» и правлю «крыши», которые съехали или изначально были поставлены неправильно.
Я развернул перед собой последнюю страницу газеты Ленинградского союза журналистов «Час пик» от 24.06.1991 г. с броским заголовком «Исторический пикник» на первой странице «ЧП». Заголовок сопровождался надписью: «Правые делают ставку на премьера Павлова». Тут же карикатурно был изображён Павлов с пилой в руках, изготовившийся пилить ножку высокого кресла. Под надписью «Исторический пикник» изображена фигура египетского фараона Рахотепа, но в ушанке армейского образца. Рисунок сопровождали выдержки из Устава какраульной службы рабов XVIII династии: «1) Всякое правительство временное, 2) Основная команда – видать всех в гробу!». Далее идёт отсылка к последней странице газеты. На ней был изображён странный ребус, сопровождаемый текстом:
«Древнеегипетские политические страсти до сих пор поражают воображение рядовых избирателей. Борьба за трон между Аменхотепом IV (Эхнатоном) и молодым Тутанхамоном — это борьба двух великих партийных религий богов Атона и Амона. Эти незабываемые события 40-вековой давности о споре за власть во времена XVIII династии египетских фараонов мы попробовали восстановить по памяти, так как исторических источников под руками не оказалось. Если что не совсем точно, не обессудьте, столько лет прошло, всего не упомнишь».
Картинки «пикника» при ближайшем рассмотрении напоминали кадры мультипликационного фильма, которых было ровно пять. Бросалась в глаза тематика, относящаяся к древнему Египту, почему-то — как мне показалось по первому впечатлению — искусственно притянутая к событиям в России.
Последняя, самая нижняя картинка, заканчивалась текстом, не менее странным:
«Чтобы забраться на самый верх иерархической пирамиды, нужно кое-кого захватить, ликвидировать, шантажировать, купить, спровоцировать, изгнать, предать, скомпрометировать, обмануть, изолировать, уверить, запугать, дискредитировать, отвлечь, вывести, удалить, похоронить, поразить, заставить, продать и т.п. Или быть умным, пользоваться авторитетом и всегда говорить правду, но тогда попадаешь в категорию «кое-кого».
Если бы вы вдруг захотели забраться наверх и у вас под рукой были соответствующие камни (они нарисованы) для ступеней специальной служебной лестницы, то в какой последовательности вы клали бы эти камни друг на друга? Может быть, вы знаете другие способы, как добраться до вершины власти, чтобы можно было далеко глядеть или плевать на всех свысока?»
Ниже этого текста — фигурки, изображающие пять молодых и пять старых мужчин, стоящих спиной друг к другу. Между ними какое-то странное слово (непонятно, что оно означает по-русски) — «чурики». На каждой картинке, на первом плане — по две пальмы (на первой — верхней, одна пальма закрыта рисунком). Пикник почему-то назван «им. Артемиды», а на второй сверху картинке — с дельтой Нила, к руслу реки зачем-то добавлен рукав с названием «Ниловна». На центральной — третьей картинке — крупными буквами выведено название сигарет «CAMEL»; справа от этой надписи из экрана телевизора вылезла фигурка в облачении древнеегипетского фараона, под ним восемь фигурок с надписью — «жрецы ОМОНа». Есть и другие надписи, типа «Казармы, ведущие в Рим», колхоз «Александрийский маяк», «Саркофаг с прошлым фараоном», «Колосс Родосский». Короче: картинки и надписи к ним были полны вздора, которому нет места ни в истории, ни в географии, если всё это понимать в прямом смысле. Но сколько я ни пытался сложить из этих странных «камней» хоть какую-то связную мозаику, в которой бы проявился скрытый смысл «пикника», у меня ничего не получалось. Не хватало ключей к этому ребусу: скорее всего, — знания событий, относящихся к истории России и Египта.
Коли речь зашла о «камнях», нарисованный рядом с текстом, то вслед за вольные каменьщиками-масонами последуем рекомендациям «Часа пик».
Есть пять кадров-камней. На четвёртом мы видим ПРАВУЮ ногу с этикеткой «Колосс Родосский». Одна фигура чмокает её, распластавшись на земле. Это «Омог-хотеп IV». А вторая фигура ТутанхОмон её отвергает. Изветстно, что Колосс Родосский использовался в качестве маяка при входе в бухту острова Родос. Первый маяк был сооружён в Александрии на острове Фарос, на что указывает надпись «Александрийский маяк». В Крыму, в Фаросе, дача президента СССР.
Рядом с ногой Колосса изображена сценка «Рынок». На рынке идёт торговля. Четвёртый кадр расписывает события 18 августа, когда шла торговля с Президентом о власти.
На третьем кадре в центре мы видим английскую надпись CAMEL и жреца, протянувшего правую руку с экрана телевидения им. XVIII династии. Есть алтарь. Это крейсер «Аврора» - символ Октябрьского переворота. Предусмотрены и жертвы на алтаре. Всё это похоже на события 19 августа, когда с экранов телевидения вещали о перевороте от имени ГКЧП.
На первом кадре привлекает наше внимание фигура, комментируемая надписью «Статуя Зевса на броневике». В рукух «Зевса» знамя с надписью «пикник». Знамя венчает изображение CAMELа, т.е. одногорбого верблюда. Михаила Сергеевича Запад ласково зовёт Горби. Рисунок ассоциируется с выступлением Б. Ельцина с танка 20 августа под лозунгом «Верните нам законного президента!». Педъестал статуи «Зевса» поддерживает 8 фигур – по числу членов ГКЧП, официально объявленных в период событий.
Здесь есть ещё одно изображение CAMELа на наклонной плоскости. Направление движения CAMELа – вниз, т.е. идёт бычок качается…
По алтарём на третьем кадре тоже изображение CAMELа но уже ногами вверх. Однако с верблюдом обещают обойтись нежно – «милд», что явствует из английского текста под ним.
На втором кадре изображён С.М. Будённый, отдающий воинскую честь (кому?). Это сопровождено надписями «Яволь!», «Сфинкс загадочный». Надписи «Кремль» и «Мавзолей» указывают на место предстоящих событий (т. е. на Москву), а также на довольно спокойное поведение воинских частей.
На пятом кадре идёт ШМОН священный. Рабы в колодках, но вооружённые, обыскивают человека, стоящего в позе жреца. На третьем кадре снова 8 фигур под надписью «Жрецы ОМОНа». На пятом кадре – голова, отделённая от тела; рядом в две строки «ОМОН-чик». Член ГКЧП Пуго, которому официально был подчинён ОМОН, как известно, оказался мёртв. Комитеты КПСС закрыты для проведения ШМОНа священного.
Весь ребус завершает рисунок: пять бородатых фигур справа и пять безбородых фигур слева. Его можно понимать как смену старого руководства, якобы правого, новым леворадикальным руководством.
Как видите, сценарий действительно описан точно и загодя. 17 июня в Париже депутат ВС СССР А. Собчак рассказал журналистам о похожем сценарии возможной попытки переворота в СССР. Так что у нас довольно много «догадливых» людей. Такому числу прозорливцев можно было бы радоваться, если бы не одно «но»… В ребусе зашифрована и дата начала «ПУТЧ»а.
…В истории Египта борьба между Аменхотепом IV и Тутанхомоном происходила не в период XVIII династии, на чём настаивает «Час пик», а в период царствования XIX династии. Замена XIX на XVIII не может быть случайной. Это и не опечатка, поскольку нумерация династий «Часом пик» ведётся римскими цифрами, не говоря о том, что в любой книге, описывающей эти события, приведена точная нумерация династий. Это указывает на неслучайный характер замены одного числа на другое.
Памятуя о том, что мы смотрим на сей ребус глазами «вольных каменщиков», обратимся к помещённой здесь же карте Египта. Рядом с руслом реки Нил стоит символ XVIIIо. От него начинает своё течение несуществующий в природе правый рукав Нила, названный авторами ребуса «Ниловна». Масонство именует свои степени посвящения градусами. XVIIIо – указывает на дату, повторяющее указание даты номером династии. Знак градуса – указатель на подконтрольность масонству РЕАЛЬНО НЕ ИМЕЮЩЕЙ МЕСТО попытке повернуть течение политических процессов направо, поскольку мать Павла (Павлов?) в известном романе М. Горького звали Ниловна.
Можно ещё посмотреть, какие цифры повторяются в ребусе, т. е. не являются случайными. Вот 8 фигур поддерживают пьедестал статуи «Зевса» на «бронетехнике». Жертвы для алтаря сгруппированы по восемь. Жрецов ОМОНа тоже восемь. Август – восьмой месяц.
Других повторяющихся комбинаций чисел из ребуса извлечь не удаётся. Совпадение чисел из ребуса и даты начала путча 18 августа не случайны. Это лповещение посвящённых в ключе иносказаний о дате политического спектакля и изложение для них общего характера предстоящих событий, намеченных к постановке, в иносказательной форме. Посмотрев на ребус в «Часе пик», смышлёный и в кое-что посвящённый взрослый может легко, догадаться, что за ребусом скрывается предупреждение о фарсе имитации правого путча в СССР.
Для менее догадливых «Час пик» приводит и прямое указание. На последней строке сопровождающего ребус текста стоит всего одно слово – «свысока?». При просматривании газеты на просвет напротив этой полупустой строки видно слово «Ребус». Переворачиваем газетный лист: оказывается, это слово из программы видеофильмов, помещённой в «Часе пик». Фильмы следуют в рекламе в порядке, соответствующем дням «переворота»:
18 – «Кошмар в сумасшедшем доме», т. е. в Фаросе.
19 – «Бум», т. е. шок для телезрителей.
20 – «Невидимый враг», т. е. бездействующие путчисты.
21 – «Комендантский час».
22 – «Час убийства». Пуго.
В этом порядке «каменщиками» и предлагается сложить «кирпичи» ребуса.
«Час пик» предсказал ГКЧП 24 июня. Это день св. Иоанна Крестителя, орденский праздник иоаннова масонства, поскольку 24 июня 1717 г. масонство оформилось организационно в его современных формах.
На 24 июня 1941 г. перенёс начало Великой Отечественной войны (оговорившись?) А.Н. Яковлев в своём выступлении на II Съезде народных депутатов СССР при обсуждении несуществующих протоколов к пакту «Риббентроп-Молотов». Дата публикации ребуса в «Часе пик» от 24 июня 1991 г. не случайна, поскольку совпадет с датами столь значительных событий, что символично, т.е. иносказательно.
Это настолько прозрачно, что понятно даже несуществующему теперь твердолобому ЦК КПСС, один из секретарей которого, Калинина, на совещании в Смольном заявила, что сценарий «переворота» был расписан в «ЧП» от 24 июня 1991 г.
Сценарий всего происшедшего можно прочитать и явно в интервью Сергея Кургиняна газетам «Смена» от 8 мая 1991 г. и «Комсомольской правды» от 10 апреля 1991 г. Теперь С. Кургинян комментирует события как ни в чём ни бывало: см. «Комсмольскую правду» от 13 сентября – «Апофигей союзного масштаба».
Заговор носит более широкий НАДГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХАРАКТЕР. Дата начала «путча» совпадает с датой подписания Директивы СНБ США 20/1 от 18 августа 1948 г. «Цели США в отношении России». Указанная Директива, в частности, гласит:
[1] (Фрагменты этой директивы цитируются в переводе на русский по книге Н. Н. Яковлева “ЦРУ против СССР” (М., 1985 г., с. 38-40 выборочно):
«Наши основные цели в отношении России, в сущности, сводятся всего к двум:
а) Свести до минимума мощь Москвы;
б) Провести коренные изменения в теории и практике внешней политики, которых придерживается правительство, стоящее у власти в России.
…Мы не связаны определенным сроком для достижения своих целей в мирное время.
…Мы обоснованно не должны испытывать решительно никакого чувства вины, добиваясь уничтожения концепций, несовместимых с международным миром и стабильностью, и замены их концепциями терпимости и международного сотрудничества. Не наше дело раздумывать над внутренними последствиями, к каким может привести принятие такого рода концепций в другой стране, равным образом мы не должны думать, что несем хоть какую-нибудь ответственность за эти события… Если советские лидеры сочтут, что растущее значение более просвещенных концепций международных отношений несовместимо с сохранением их власти в России, то это их, а не наше дело. Наше дело работать и добиться того, чтобы там свершились внутренние события… Как правительство, мы не несем ответственности за внутренние условия в России…
…Нашей целью во время мира не является свержение Советского правительства. Разумеется, мы стремимся к созданию таких обстоятельств и обстановки, с которыми нынешние советские лидеры не смогут смириться и которые не придутся им по вкусу. Возможно, что, оказавшись в такой обстановке, они не смогут сохранить свою власть в России. Однако следует со всей силой подчеркнуть — это их, а не наше дело……Речь идёт прежде всего о том, чтобы сделать и держать Советский Союз слабым в политическом, военном и психологическом отношениях по сравнению с внешними силами, находящимися вне пределов его контроля.
…Не следует надеяться достичь полного осуществления нашей воли на русской территории, как мы пытались сделать это в Германии и Японии. Мы должны понять, что конечное урегулирование должно быть политическим.
…Мы не связаны определенным сроком для достижения своих целей в мирное время.
…Мы обоснованно не должны испытывать решительно никакого чувства вины, добиваясь уничтожения концепций, несовместимых с международным миром и стабильностью, и замены их концепциями терпимости и международного сотрудничества. Не наше дело раздумывать над внутренними последствиями, к каким может привести принятие такого рода концепций в другой стране, равным образом мы не должны думать, что несем хоть какую-нибудь ответственность за эти события… Если советские лидеры сочтут, что растущее значение более просвещенных концепций международных отношений несовместимо с сохранением их власти в России, то это их, а не наше дело. Наше дело работать и добиться того, чтобы там свершились внутренние события… Как правительство, мы не несем ответственности за внутренние условия в России…
…Нашей целью во время мира не является свержение Советского правительства. Разумеется, мы стремимся к созданию таких обстоятельств и обстановки, с которыми нынешние советские лидеры не смогут смириться и которые не придутся им по вкусу. Возможно, что, оказавшись в такой обстановке, они не смогут сохранить свою власть в России. Однако следует со всей силой подчеркнуть — это их, а не наше дело……Речь идёт прежде всего о том, чтобы сделать и держать Советский Союз слабым в политическом, военном и психологическом отношениях по сравнению с внешними силами, находящимися вне пределов его контроля.
…Не следует надеяться достичь полного осуществления нашей воли на русской территории, как мы пытались сделать это в Германии и Японии. Мы должны понять, что конечное урегулирование должно быть политическим».
Вот кому был выгоден «путч»! Вот откуда дует ветер!
История говорит о том, что постсталинское руководство страны выполняло и выполняет по настоящее время Директиву СНБ США 20/1 от 18 августа 1948 г. Это говорит о том, что если директива сорокалетней давности описывает события в СССР, лучше, чем все директивы ЦК КПСС и Советского правительства за этот же срок, то СССР не обладал реальным суверенитетом. Не будут обладать реальным суверенитетом и образующиеся «независимые» республики.
Всё происшедшее в стране 18-22 августа 1991 г. – гнусный провокационный фарс, целью которого было разогнать КПСС за ненадобностью её сионо-масонству в современных условиях. Разогнать и развалить Вооружённые Силы, КГБ, МВД и их инфраструктуры. Создать в стране хаос, чтобы поживиться на бедах, как это уже было после 1917 г., когда Россию грабили все, кому не лень.
Для кого-то происшедшие события – крушение всех жизненных идеалов. Для кого-то поражение в борьбе за место у кормушки власти. Для кого-то – победа в холодной войне. А для других – исторический пикник , фарс, предписанный свыше, который всего лишь эпизод в строительстве «всемирного храма Соломона». Это всё – цинизим, точнее ельцинизм, даже если Борис Николаевич до утра 19-го и не ведал о предстоящих событиях, не знал, что его принесут и поставят на танк, чтобы потом отлить в бронзе.
Победила концепция Явлинского, предусматривающая сдачу страны в эксплуатацию мировому сионскому капиталу. После 1917 г. Лурье, Либерман и другие поучали народы страны, как вести их хозяйство. Теперь – Явлинский. Ничего не изменилось. Переворота не было. Произошла смена вывески на российском филиале лавочки. Две трети миллионеров США – евреи. Две трети докторов экономических наук в СССР – евреи.. Это одна компания, делающая своё общее дело. В «демократической прессе» давно звучит, что «русские не только люди второго сорта, а вообще не люди…». Поскольку, согласно Талмуду, человек – только еврей, то результат известен заранее. В пределе мечтаний – режим аналогичный израильскому в арабской Палестине, но в масштабах СССР…
2.
Отодвинув в сторону первый «пикник», я положил рядом второй — «Оборонный» и принялся за его изучение.
Картинок в нём было меньше, все — военного содержания (наверное, потому он и получил название «оборонного»). Однако, тексты к картинкам — не менее странные:
«Памятка солдату и матросу, нынешнему и будущему».
«Песнь о маршалах. Слова Михаила Безродного. Музыка Альфреда Карасинова». Причем, даны ноты и слова песни с загадочными припевами, типа:
Раз-два, раз-два
Дрожат и трепещут
Раз-два, раз-два
Пиза с Тулузой.
«Три сына. «Современная русская сказка». Библиотека «Огонька». Москва — 1940».
Ко второму «пикнику», как и к первому, также прилагался перечень кинофильмов, который открывался таким сообщением: «Продолжается показ фильмов». На этот раз фильмов было тринадцать и первым по порядку был «Бум II». Я вернулся к приложению первого «пикника» и обнаружил, что там фильм «Бум» тоже присутствует, но… значится он в перечне — третьим, а первым стоит «Ребус».
— Значит, все-таки ребус, — подумал я, — но где ключи к нему?
Оставался третий «пикник» — «Пост исторический». На этот раз я разместил его рядом с двумя первыми и стал внимательно рассматривать. Он представлял собой схематичный план какого-то города, по которому, как поначалу мне показалось, в полном беспорядке было разбросано десятка два ничем не связанных меж собой картинок. Порывшись в путеводителях туристических агентств, рекламирующих путешествия по России, я скоро узнал очертания Ленинграда-Петербурга, предлагаемого британским туристам в качестве самого европейского города России. Однако река Нева на карте почему-то называлась «река Москвы», а вверху и внизу этого ребуса располагались хорошо известные по рекламным роликам CNN символы русской столицы — Спасская башня московского Кремля и силуэт храма Василия Блаженного, меж которыми сидел бородатый Маркс, в ужасе схватившийся за голову. Под ним — смеющийся ребенок в тазике с водой для купания.
Из беспорядочно разбросанных по полю «пикника» картинок, при более внимательном их рассмотрении, кое-как мне удалось выделить две диагонали, на пересечении (или пресечении?) которых, почти в самом центре ребуса, оказалась батальная сцена с боевым слоном времен то ли войн Александра Македонского, то ли — Карфагена с Римом; надпись под ней гласила — «место важнейших тусовок».
Выше «места важнейших тусовок» по левой диагонали отчетливо выделялся силуэт Пизанской башни, а над нею, чуть правее — фигурка древнеегипеткого жреца, с прилагаемым к ней именем — угОМОН. Ниже «места важнейших тусовок» и немного левее — силуэт известного всему миру римского Колизея, на который — тоже влево — «повалились» знакомые две пальмы из первого «пикника». Ещё ниже и левее Колизея — план-схема незнакомого сооружения с надписью — «Белый дом», а под ним, в самом левом углу «пикника» — улыбающийся тип, отдающий честь левой рукой, и с секирой для рубки деревьев на правом плече. Над ним странная надпись, которую я долго не мог перевести без словаря — «Не москаль за нами?» Таким образом, рисунки, расположенные по левой диагонали «пикника», складывались в нечто, наподобие лестницы, с Эротом или Купидоном (богом любви древних греков и римлян соответственно), на её верхней ступени. Тетива его лука была натянута, а стрела нацелена точно в голову фигурки жреца.
Первая ступень правой диагонали-лестницы начиналась с календарного сообщения, привлекшего мое внимание при первой встрече с третьим «пикником». Справа к календарному сообщению примыкала башня со звездой (меньше Спасской башни) и под всем этим стояла надпись — «Слуховой аппарат ЦК». Ступенькой выше — две надписи: «Лежбище коммунистов» и «Большой цирк Шапиро»; ещё ступенькой выше по правой диагонали — знакомая фигура военного из «Оборонного пикника» с маской — респиратором. На следующей ступени — две скульптурные группы борцов (где-то я их видел?) с надписью «Обмен точек зрения». Таким образом, «Место важнейших тусовок» действительно становилось местом пересечения лестниц-диагоналей, выше которого по левой диагонали сидела обезьяна с вытянутой правой лапой, а над ней, на фоне «Лебединого озера» (так почему-то был назван залив, на берегу которого расположился Петербург) — физиономия с выпученными (то ли от страха, то ли для устрашения) глазами, под которой надпись — «Большевистские штучки».
Странные ассоциации вызывали картинки третьего пикника: было ощущение, что некоторые из них мне знакомы, — особенно скульптурные группы по левому и правому берегу Невы, русло которой обрывалось словом «след», написанным от руки. Тут же была и сама «рука», ведущая этот «след», а ниже — загадочная надпись «течет вода Москвы-реки, куда велят большевики». Вспомнилась истории отношений троцкистов и большевиков в России, тем более что самый крупный и яркий лозунг «пикника», висевший над головой Маркса, гласил: «Придём к изобилию коммунизма!». Лозунг поменьше, расположенный по правому полю этого ребуса, словно подводил итоги какой-то опасной для Москвы операции: «Народ, армия, Сталин, — спасли тебя Москва!»
2.
Так я пытался пересказать для себя содержание «Пост исторического пикника», чтобы придать его многочисленным картинкам хотя бы видимость упорядоченности, но, перечитав написанное, понял, что упустил многие, возможно важные детали ребуса, которые просто не знал, как встроить в складывающуюся в моём сознании мозаику.
Например, мне была непонятна роль Эврипида, на голову которого автор «пикника» зачем-то надел еврейскую ермолку и назвал его — ЕврейПид; для чего напротив двух пальм, склонившихся влево в сторону Колизея, были расположены две ёлочки (одна большая и старая, другая поменьше и молодая), свалившиеся вправо; почему напротив Пизанской башни располагался «Желтый дом» по архитектуре и месторасположению напоминавший штаб троцкистов в октябре 1917 г. — «Смольный» и почему рыба в «Лебедином озере» — дохлая? Чем больше я всматривался в картинки трех «пикников», тем сильнее меня охватывало ощущение их закрытой пока для меня взаимосвязи.
Чтобы проявить эту взаимосвязь, мне необходимо было вспомнить, где я мог видеть хотя бы одну из картинок, и ухватившись за нее, как за звено, вытащить всю цепь.
За ключевую картинку я взял фигуру обнаженной женщины из третьего «пикника» с лозунгом «Свободной России — свободную любовь!» и прокручивая в памяти, как в кино, зрительные образы последних лет, добрался до Неаполя, в котором был проездом осенью 1998 г. перед отплытием в Сицилию. Тогда, в яркий солнечный день 11 сентября, в ожидании парома на остров, я забрел в Национальный музей и там увидел точно такую же статую, название которой в переводе с греческого тогда поразило меня своей откровенностью — «прекраснозадая». Сейчас я никак не мог вспомнить, как же она называлась по-гречески. Пришлось какое-то время поработать с греческим словарем, прежде чем всплыло забытое имя — «Каллипига». Дальше было уже просто. Я достал с книжной полки немецкий «Словарь Античности» Йоханнеса Ирмшера и Ренаты Йоне, лейпцигского издания 1987 г., и сразу же нашел знакомую фигуру.
Да, это была статуя Афродиты Каллипиги, что в переводе с греческого действительно означало — прекраснозадая. В словаре я прочитал, что «мраморная статуя её хранится в Национальном музее в Неаполе (копия греческого оригинала III в. до н.э.), изображающая женскую фигуру, в изящном повороте обнажающую зад. Считается, что эта статуя Афродиты Каллипиги особенно почиталась в Сиракузах». Сиракузы!? — так это же «Оборонный пикник», в котором во втором куплете «Песни о маршалах» есть слова про Сиракузы:
Дрожат Сиракузы,
Трепещет Гаага,
И Пиза с Тулузой,
И Прага с Сантьяго.
Сантьяго? Сантьяго!.. ну конечно же! Только сегодня утром один из моих весьма эрудированных друзей, рассказывая о троцкистах, упомянул военный переворот в Чили, основные события которого происходили в Сантьяго. Итак, первое звено в цепочке загадочных картинок, похоже, схвачено верно. Некоторые статьи «Словаря античности» были иллюстрированы, и я решил полистать его, на предмет идентификации других картинок. Результат превзошел все мои ожидания. Более половины картинок третьего «пикника» были приведены в этом словаре. Сделав необходимые закладки, я принялся за их изучение на предмет выявления ассоциативных связей меж ними.
Оказывается на левом берегу Невы расположилась довольно известная скульптурная группа из бронзы «Тесей и Минотавр». В прилагаемой статье сообщалось, что Минотавром в греческой мифологии называлось чудовище — человекобык. Видимо, мать этого чудовища, Пасифая, решила таким образом «наставить рога» своему супругу Миносу, который приказал поместить плод запретной любви «светящейся» куртизанки (Пасифая по латыни — светящаяся) и «кносского ловеласа» (огнедышащий бык — сожитель Пасифаи из Кносса) в специально выстроенный лабиринт, где он и был убит Тесеем за то, что тот в виде дани ежегодно пожирал по семь самых прекрасных афинских юношей и девушек, отдаваемых на съедение Минотавру. Получалось, что Тесей, пресёкший эту тиранию, — что-то вроде первого демократа.
На правом берегу Невы — скульптурная группа древнегреческого ваятеля из Афин Антенора — «Тираноубийцы» (Гармодий и Аристогитон). Интересно, а с кем же они боролись? В словаре сообщалось, что «Тирания», как форма государственной власти, возникла в Греции в конце VII в. до н.э., в процессе борьбы между разлагавшейся аристократией и растущими народными массами; появлялась прежде всего в городах с высокоразвитой экономикой; законодательство при тирании формально сохранялось почти всегда, хотя в полисах устанавливалось единоличное правление. Тираны проводили политику, направленную на улучшение положение демоса, оказывали всяческую поддержку развитию ремесла и торговли, изобразительного искусства и поэзии. Естественно, что негативная оценка тирании впервые была дана в период демократического правления, отрицавшего основополагающий принцип тирании — единовластие. Среди греческих тиранов в словаре особо отмечены два тирана из Сиракуз (снова Сиракузы!): Гиерон I и Гиерон II. Получается, что «тираноубийцы» — очень воинственные демократы?
Рядом с «Тираноубийцами» в словаре оказался и план неизвестного сооружения, который в третьем «пикнике» назван «Белым домом». В действительности — это был план древнего греческого города Тиринфа с крепостью в Арголиде, построенного во второй половине 2 тысячелетия до н.э. южнее Микен. В словаре сообщалось, что первые постройки датируются 3 тысячелетием до н.э., последние — XIII в. до н.э. Каждое сооружение на плане города-крепости было пронумеровано, причем числом 11 отмечена… баня.
Если «Тиринф» для автора «Пост исторического пикника» — символ Нью-Йорка, то место кровавой бани — ВТЦ он указал точно. Интересно, что еле заметное число 11 на картинке «пикника», указующее на злосчастную баню, есть, а вот хорошо видное число 17, которым на плане «Тиринфа» в словаре отмечены Западные ворота, в «пикнике» отсутствует. Но ведь и в финале «Пиковой дамы» у Пушкина Герман сходит с ума, сидит в больнице в 17-м номере, не отвечает ни на какие вопросы и бормочет необыкновенно скоро: «Тройка, семерка, туз! Тройка, семерка, дама!..» Может быть, таким образом Пушкин хотел показать, что над Западом довлеет число 17? А авторам «пикника» по каким-то причинам это число не нравится?
Картинка с «боевым слоном», отмеченная надписью «Место важнейших тусовок», тоже нашлась в словаре с пространным объяснением, где и когда использовались «боевые слоны». Объяснялось, что они ценились за большую силу, смышленость и психологическое воздействие на пехоту и кавалерию противника. Отмечалось, что слоны использовались в сражениях Александром Македонским, увязшим каким-то образом в Афганистане, а я вдруг вспомнил, что «слон» — символ республиканской партии в США. Сегодня она у власти и собирается влезть в это «важнейшее место тусовок».
Картинки римского «Колизея» в словаре не было, зато из статьи о Колизее я узнал, что это древнее сооружение получило свое название от колосса Нерона, стоявшего рядом с амфитеатром. Естественно я вспомнил про «Колосса Родосского» из первого «пикника» и узнал, что причисляемый к одному из семи чудес света, он представлял собой бронзовую статую Гелиоса высотой всего лишь 37 метров, стоявшего, раздвинув ноги над входом в гавань. Её создал Харет из Линда в 285 г. до н.э. 58 лет спустя, то есть в 227 г. до н. э. (снова сумма цифр дает роковое 11) колосс был разрушен землетрясением, так как каркас его был сделан из железа и камня. Колосс же Нерона, созданный в 58 г.н.э. Зенодором, был на два метра выше «колосса Родосского». Император Веспасиан приказал превратить колосс в статую Гелиоса, а император Адриан перенес его в амфитеатр Флавиев, который с тех пор и стал называться Колизеем. Правда, после всех этих поисков назначение странной надписи под «Колизеем» — «Туалеты, занятые путчистами», — яснее для меня не стало.
3.
Вечер пятницы, субботу и воскресенье, я посвятил чтению «Великой шахматной доски». Потом я взялся за Директиву СНБ США 20/1 от 18 августа 1948 г., которая называлась «Наши цели в отношении России»[1]
Директива СНБ США 20/1 от 18 августа 1948 г., осуществление основных положений которой 18-23 августа 1991 г. поставило перед США ещё более тяжелые проблемы, вплоть до полной их неприемлемости. Это то, что на Западе иногда называют «эффектом обезьяньей лапы», образ которой присутствовал в третьем «пикнике».
Процессы потери управления могут протекать скрытно, а явно проявиться — внезапно только в каких-то обстоятельствах как неожиданное поведение толпы, влекомой её коллективным сознательным и бессознательным».
Таков объективно был внутренний механизм государственного крушения СССР, такой же внутренний механизм имеется и в США, и он уже «тикает…
4.
Однажды по приглашению мне довелось побывать в Лондоне, где меня познакомили с эмигрантом «третьей волны», уже имеющим английское гражданство, со странной фамилией Гальба. В 1991-ом он был в ближайшем окружении Б. Ельцина.
— Зовите меня, Евгений, — протянул мне влажную ладонь Гальба.
— Как давно вы уехали из России, Евгений?
— Вскоре после событий октября 1993 года. А в августе 1991 года фактически закончила свое существование великая империя. События августа 91-го года решили её дальнейшую судьбу.
— Извините, Евгений, не могли бы вы подробнее рассказать о том, что происходило в августе 91-го года.
— На самом деле ГКЧП просуществовало пять дней.
— Почему такой разный счет?
- Для всех ГКЧП официально заявил о себе по телевидению 19 августа. Для большинства это было как гром среди ясного неба.
— Как «бум», — многозначительно поправил я, вспомнив название фильма на оборотной стороне «Исторического пикника». — А что означает аббревиатура ГКЧП?
— Ну, если для вас так удобнее, пусть это будет «бум». А ГКЧП по-русски — Государственный Комитет по Чрезвычайному Положению. Ну вы же понимаете, что его не могли создать утром 19-го августа. Готовили заранее и наверное тайно, но вылезли не 19-го, а 18-го, когда эти сумасшедшие члены ГКЧП отправились в Форос договариваться с Горби — так, кажется, у вас на Западе ласково называют до сих пор этого верблюда.
— Почему верблюда?
— Да потому что, для вас он «Горби», а для нас — просто верблюд, навьюченный вашими глупостями об общечеловеческих ценностях. ,
— А почему вы этих «членов» назвали сумасшедшими?
— Да потому, что даже среди тех, кто приехал 18-го, в воскресенье, в Форос уговаривать Горби ввести чрезвычайное положение, не было единства. Когда же 19-го августа, в понедельник, они под музыку Чайковского вылезли на экраны телевидения со своими благими намерениями, которыми, как обычно, выстилается дорога в ад, это было написано на их лицах, а у главного, — Янаева, — так даже на руках.
— Как это «на руках» было написано?
— Ну руки у него тряслись, а камера будто специально несколько раз останавливалась крупным планом на руках главы ГКЧП. Можно сказать, что эти восемь сумасшедших, либо играющих эту роль по заранее подготовленному сценарию для бездумной толпы, глазеющей на экраны телевизоров, сами подсадили 20-го августа своего врага — Ельцина на танк у Белого дома.
— Президента России? Они что, не видели, что он их враг?
— Кто их разберет, может, и за одно с ним были: спектакль такой разыграли. А вот что касается эмоционально взвинченной толпы, собравшейся на площади у Белого дома, где размещалось правительство России, так для неё точно — Ельцин был «невидимый враг», которого она по своей «благоглупости» (был у нас такой писатель Салтыков-Щедрин, это его слово) приняла за спасителя. О том, что это был действительно враг, толпа поняла спустя два года, когда экономика посыпалась под заявления об успехе реформ и ту же толпу вывели на ту же самую площадь у Белого дома и прямо показали пальцем на врага. Думаю, что уже 20-го августа, этот пьяница, изображающий из себя громовержца, знал, что спустит в канализацию истории вашего Горби. Для этого Ельцин и забрался на танк подобно тому, как Ленин в апреле 1917 на броневик, возбуждая толпу лозунгами защиты президента СССР. До сих пор меня мутит от всего этого «цирка Шапито», вынесшего клоунаду на улицы Москвы: войска, танки на улицах столицы, комендантский час объявили в Москве 21-го августа, слухи о штурме Белого дома распустили… «Революцион-н-эры хреновы», — бросил он заключительную фразу по-русски.
— Как это вы по-русски сказали, повторите, пожалуйста, — обратился я к Евгению, услышав знакомое слово из третьего «пикника».
— Да это я так, больше для себя. «Революцион-н-эры хреновы», то есть, плохие, никуда не годные революционеры: и те, кто замышлял этот «путч», и те, кто ему противостоял. Где вы видели таких «путчистов» или «революционеров»? Последнему председателю КГБ генералу Крючковудостаточно было заранее приставить к Горби своего аквалангиста, а потом дать ему команду, чтобы тот дернул этого верблюда за ноги и продержал бы под водой несколько минут, когда Горби купался в Чёрном море на той же спецдаче в Форосе. Потом оформили бы всё официальным протоколом, тот же Янаев 19 августа со скорбной рожей оповестил бы весь мир, что «советский народ постигло большое горе» и похороны «безвременно погибшего» Генерального секретаря состоятся на Красной площади, а СССР существовал бы и поныне, проводя реформы как-то иначе…
— Верно ли я понял, Евгений, — бросил я снова тестовую реплику, — вы назвали этот путч «цирком Шапито»?
— «Шапито» — это большая брезентовая палатка, под которой помещаются цирковая арена и трибуны для зрителей. Цирков раньше было много, они кочевали по всей Европе, а уровень профессионализма во многих из них был низок до смешного. И так повелось, что, когда в России хотят посмеяться над каким-либо официальным неудавшимся мероприятием, то его иногда называют «цирк Шапито». - Что же касается революционеров, то если вы победили и свалили правящий режим, а международная общественность к вам благосклонна, то вас назовут «революционером», а если руки задрожали и в штаны наложили или вам не симпатизирует международная общественность, то вы обречены стать «путчистами». Другими словами, надо уметь различать с чьих позиций дается оценка свершившегося в истории. Так, например, для Запада события октября 1917-го — некие «большевистские штучки», в результате которых бывшая империя превратилась в тоталитарное государство. А у Запада на 74 года появились проблемы, в полном соответствии с предсказаниями Нострадамуса о судьбе того, что ныне известно как СССР. Для тех, кто свалил в России разложившуюся монархию, эти же события — Великая Октябрьская Революция. Или другой пример, но уже из истории Англии: в середине XVII века Кромвель, заручившись поддержкой парламента, снёс башку королю и провозгласил республику — это революция; если бы король одолел парламент и снес башку Кромвелю, это событие буржуазные историки, скорее всего, назвали бы путчем аристократии.
Гальба смотрел куда-то в сторону, словно восстанавливал в памяти пережитое.
— Можно сказать, — продолжал он свой рассказ, — что на «комендантском часе» вся деятельность ГКЧП и закончилась. Уже было ясно, что «путчисты» отдали свою честь будущему «царю Борису». Но не такие люди делают историю! — неожиданно патетически возвысил свой голос Евгений и вдруг заговорил рублеными фразами, будто его подменили: «Настоящий бой с буржуазной демократией ещё впереди! Ничего у вас в России не получится. Новые матери «Ниловны», и не только в России, вырастят новых «Павлов», готовых отдать жизнь за счастье народное».
Я был потрясен этой переменой в нём и задал вопрос, дабы охладить его пыл и вернуться к теме нашей беседы: «Простите, Евгений, о каких Павлах, если я правильно понял, вы говорите?»
— О тех, которые когда-то были Савлами и которые, в отличие от бесплодных прагматиков, способны творить подлинную историю человечества, — криво ухмыльнувшись, выдавил он, но потом, словно спохватившись, добавил зло: «Шучу…» Роман у нас есть великого пролетарского писателя Горького: «Мать» называется. В романе Ниловна жертвует революции своего единственного сына Павла.
— Кто эта Ниловна?
— Да мать Павла, — в России так старших уважительно называют, то есть — по имени отца, а не по их собственному имени, а как её имя, — не помню.
Взгляд Евгения снова уплыл куда-то, его помятое лицо вдруг обрело странную жесткость, а слабый рот с припухшими губами подобрался в змеиной ухмылке. Потом он, словно спохватившись, вернулся в реальность и продолжал тоном стороннего расслабленно скучающего наблюдателя событий десятилетней давности, лениво снизошедшего до того, чтобы просветить чудака-иностранца.
— Да, все закончилось 21-го августа фальшивым комендантским часом: войска смирно стояли, никого не трогали, ожидая каких-то распоряжений «путчистов». Мне до сих пор кажется, что они сами себя напугали. Это и был их последний день. Как и следовало ожидать, — для этого не надо быть дельфийским оракулом, — толпа завелась и сама напала на войска, не знающие чем заняться. Пролилась кровь «защитников демократии», на которых никто не нападал, после чего ГКЧП обречён был стать «путчем». И для братии с телевидения, и для толпы в конце концов настал день пятый — 22-го августа, когда «снесли башню» главе МВД СССР, в составе которого подельники Горби сформировали отряды милиции особого назначения — ОМОН.
— Не понял, Евгений, что значит «снесли башню».
— Это означает, что кто-то сделал главе ОМОНА «чик», — Гальба сопроводил эти слова красноречивым жестом, но видя недоумение в моих глазах, пояснил: “Идиома означает, что последнему Министру внутренних дел СССР — Пуго — снесли башку. Если верить официальной версии, то он сам застрелился, хотя всем по телевидению показали пистолет, который лежал на тумбочке, куда он его якобы сам положил после того, как выстрелил в себя. Ну а потом начался большой шмон всяких комитетов партии: областных, городских, районных и прочих помельче”.
— Что такое, шмон, Евгений, поясните, пожалуйста.
— Так в тюрьмах России называется обыск[2], который сопровождается перетряхиванием всего содержимого камер, вещей заключенных и их личным досмотром, а Россию все западники охотно называют «тюрьмой народов». Правда, трудно понять, кто там был тюремщик; если русские, то они всегда жили хуже заключенных: обычной тюремной баланды и то на всех не хватало.
Я был настолько поражен его рассказом, что у меня появились сомнения: не дурачит ли он меня. По мере того, как он продвигался в своем повествовании, картинки первого «пикника» вставали в моем воображении как сказочные иллюстрации к его рассказу с такой ясностью, что я уже был почти уверен — Евгений видел «пикники».
Если этот Гальба всё давно знает про «пикники» и даже то, как они связаны с событиями 11 сентября в Нью-Йорке и Вашингтоне? Э нет! Надо продолжать беседу, как она идет, и постараться вытянуть из этого странного типа, как можно больше информации. Ну а в конце можно будет прямо спросить и про «пикники».
,
— Я вижу, что события августа 91-го года вам были не по душе. Почему же вы сразу не уехали из России, а лишь спустя два года? На что-то надеялись?
Гальба молчал. То ли он так ушёл в себя, что действительно меня не слышал, то ли его заинтересовало нечто не имеющее отношение к теме нашего разговора. Я перехватил его, как мне казалось, отсутствующий взгляд и был немало удивлен тем, что он пристально смотрел на экран телевизора, установленный справа от стойки бара. Диктор заканчивал вечернюю сводку новостей CNN. ,
— Какое сегодня число? — спросил неожиданно Евгений, ни к кому не обращаясь и не отрывая взгляда от экрана телевизора.
— 4-е октября, если не ошибаюсь. Что-то интересное в вечерних новостях?
— Что-то интересное? — задумчиво повторил он мой вопрос и вдруг, не отрывая взгляда от экрана телевизора, медленно подбирая каждое слово, произнес нечто совсем несуразное, — Да, сегодня на Патриарших будет интересная история!
Тут он словно очнулся, увидел недоуменно-вопросительное выражение моего лица и заговорил уже вполне осмысленно.
— Это я так, вспомнил кое-что. Роман у нас в России есть Булгакова, самый популярный роман ХХ столетия по оценкам ваших, то есть западных искусствоведов — «Мастер и Маргарита» называется, не читали? Так там главный герой — Воланд, этой фразой ответил одному писателю на его неуместный вопрос. Впрочем, к вам, Ватсон, это не относится. Что касается интересных новостей, — только что передали: сегодня в 13.44 по Москве недалеко от Сочи в Черное море рухнул ТУ-154 — самолет российской авиакампании, совершавший рейс № 1812 Тель-Авив — Новосибирск; все пассажиры и члены экипажа погибли, ведутся поисковые работы. Причины катастрофы выясняются, хотя американцы уже сказали, что самолёт сбит ПВО Украины в ходе учений.
Евгений снова смотрел в окно и, словно внимательно изучая уличную жизнь вечернего Лондона, о чем-то размышлял.
— Значит, все-таки отметили?! — процедил он зловеще, и лицо его снова обезобразила уже знакомая мне улыбка.
— Что отметили?
— Важно не что, а кто, Ватсон. Сегодня минуло ровно восемь лет, как закончились трагические события у Белого дома в Москве в октябре 1993 года. Вы спросили, почему я не уехал сразу после событий августа 1991 года. Да, я надеялся, очень надеялся, что память у русских не такая короткая, как на Западе. Но они всё забыли, все жертвы которые были принесены на алтарь истинной свободы в октябре 1917-го. После августовского путча мы были уверены, что никто в России серьезно капитализм строить не собирался; просто благонамеренной толпе надо было сделать что-то вроде «прививки» от капиталистического зла, идущего с Запада. Причем противокапиталистическую «вакцину» следовало довести до таких доз, чтобы обывателя рвало при одних словах «рынок», «капитализм», «общечеловеческие ценности» и тому подобного. Но все случилось не так, как мы ожидали. Многие, утратившие память о завоеваниях Великого Октября, от этой «прививки» уклонились и вместо легкой прогулки…
— Пикника? — вставил я, надеясь, что уж тут-то он себя выдаст и поймет, чего я от него хочу.
— Ну, может, по-вашему и пикника, — поправился он, явно не придав ровным счетом никакого особого значения моей реплике, после чего закончил фразу в патетическом тоне, — да, а вместо пикника мы получили кровавый маскарад!
— А почему маскарад?
— Да потому, что среди нас были самые настоящие оборотни, которые лишь прикрывались масками борцов за счастье народное, давно расписав вместе с Ельциным и его командой по дням весь этот спектакль.
— И сколько продолжался маскарад?
— Ровно 13 дней.
— Когда же все это началось?
— 21 сентября, когда противостояние Верховного Совета Российской Федерации и команды президента достигло высшей точки кипения.
— Кипения чего?
— Страстей конечно. Как стало ясно из дальнейшего развития событий, никто толком ничего не понимал в происходящем. Все действовали спонтанно, словно играли в «русскую рулетку», ну а в таких случаях побеждает тот, кто идёт до конца, чтобы не потерять всё; либо тот, кому действительно терять нечего. В тот день, 21;го сентября Ельцин подписал свой знаменитый указ № 1400 о ликвидации в России легитимной, с точки зрения существовавшей тогда конституции, законодательной власти. Если быть откровенным до конца, то мы сами и спровоцировали этот указ в надежде, что демократический запад, навязывающий России эти бессмысленные говор8ильни, нас поддержит и не повторит ошибок двадцатилетней давности. Но для нас это были «смертельные игры». Мы просто не поняли, куда дует ветер истории.
— И куда же он дует, по-вашему?
— Я думаю, Ватсон, вы не будете отрицать, что современная цивилизация все больше напоминает вируса-паразита на теле планеты, а паразитов надо уничтожать путем мытья тела.
— Где-то я уже слышал подобное? — позволил я себе еще одну реплику — намёк на «Оборонный пикник» и снова — никакой реакции.
— Не ломайте себе голову, это говорит один из персонажей фильма «Матрица», который посмотрело более полутора миллиардов человек на Земле. Кстати, фильм — наша продукция… ,
— Ещё одну минуту, Евгений. Что вы имели в виду, когда говорили об ошибках Запада двадцатилетней давности?
— Сантьяго! Чили — сентябрь-октябрь 1973 года. И хотя англичане Пиночета отпустили, не позволили с него взыскать по старым долгам, но … еще не вечер, как говорят в России. Все только еще начинается!
— А что сейчас происходит в России, Евгений?
— То, что должно происходить в России, сейчас происходит в Америке. В прошлом веке Россия и Америка исполняли роль агитпунктов для мирового общественного мнения. Впрочем, вы ведь, скорее всего, не знаете, что такое «агитпункт». В вашем обществе «агитпункт» — это «рекламная кампания», в которой фирма бесплатно раздаёт свои товары направо и налево, для того, чтобы потом продавать их в большем количестве за счёт расширения спроса на рынке.
Если ликвидировали агитпункт социализма, то не должно быть и агитпункта капитализма, иначе мир невозможно будет удержать в равновесии. Вы три года были с гуманитарной миссией в Афганистане, где почти двадцать лет мы пытались руками русских продвинуть наши идеи в исламский мир. Истэблишменту США это не понравилось, и они, приверженные идее «Америка, Америка, превыше всего…» начали противодействовать СССР в Афганистане. Ну а сумасшедший Бжезинский договорился до того, что это он загнал русских в Афганистан, чтобы отомстить им за Вьетнам. Никто не должен быть лишен права заблуждаться и совершать ошибки. Если подумать, то это одно из так называемых прав, которое скрытно сопутствует принципу «разделяй и властвуй». Пусть теперь сами янки побудут в роли прогрессоров. Весы Фемиды качнулись в другую сторону, а в результате мы поменялись местами, благодаря чему не пропадёт даром бесценный опыт, с таким трудом приобретенный нами в России. И только после того, как янки вынуждены будут у себя дома делать то, что не получилось в России, мы продолжим наше общее дело в этом мире.
— Какое это общее дело, Евгений, которое может объединить интересы России и Запада?
— Про интересы России и Запада вы забудьте раз и навсегда, когда затрагиваете эти темы, — резанули меня его слова, после чего он продолжал. - Разве вы не видите, что Америка заканчивает игры с демократией. Она уже на пороге тоталитарного общества, причем такого, что тоталитаризм СССР по сравнению с гражданским обществом США, будет выглядеть образцом демократии. Такое «гражданское общество» станет фиговым листом, стыдливо прикрывающим настоящий фашизм в американском исполнении”.
— Фашизм в Америке? — переспросил я. — Это что-то новенькое, хотя… публикации на тему американского фашизма в прессе мелькали. Но мне кажется, что это больше дань моде. Интересно, Евгений, как вы себе представляете национал-социализм в Америке, где идеи интернационализма нашли самую благодатную почву?
— А с чего вы взяли, что я говорил об американском национал-социализме? Я как раз и имел в виду американский интернационал-социализм, не состоявшийся в бывшем Советском Союзе, который может быть потому и развалился.
— Не понял. Вы что, тоже считаете, как и многие историки на Западе, что между фашистской Германией и Советской Россией не было никакой разницы?
— Видите ли, я — интернационалист и горжусь этим. Сталин одержал победу над национал-социализмом под знаменами интернационализма, но, победив Гитлера, стал впадать в самый махровый — русский национализм, от которого его и должен был излечить Гитлер: как говорят русские, «клин клином вышибают». И всё это, заметьте, происходило в многонациональной стране. Мне трудно объяснить вам борьбу некоторых тенденций в СССР при жизни, а тем более после смерти Сталина, когда он перестал их олицетворять, и на которые мы, наследники истинных революционеров, переживших сталинские чистки, очень рассчитывали. Все шло как-то не так, и, естественно, закончилось в 1991 кошмаром в сумасшедшем доме, который мы уже упоминали в начале наше беседы.
Речь его стала нервной и бессвязной: то ли он чего-то недоговаривал, то ли сам перестал понимать и начал бояться того, что говорил.
— По-вашему получается, что Соединенным Штатам предстоит реализовать идеи, которым было не суждено состояться в Советской России? — решил я вернуть его к теме перспектив интернационал-социализма в Соединенных Штатах. — Может быть, вы хотя бы обозначите признаки надвигающегося американского фашизма.
Он мгновенно оживился, как человек, давно вынашивавший эту идею.
— Пожалуйста, все признаки налицо, — начал он по очереди загибать пальцы на левой руке: совершен теракт в Нью-Йорке и Вашингтоне, который для многих ассоциируется с поджогом Рейхстага — раз; американское гестапо на марше — все спецслужбы собираются в такой кулак, который не снился ни сталинскому КГБ, ни гитлеровскому гестапо — два; вводится цензура на средства массовой информации — три; сформирован образ врага в лице исламских террористов — четыре. Дальше продолжать? Известно ли вам что-либо о магии «обезьяньей лапы»?
— Нет, Евгений, — сразу же насторожился я, поскольку передо мной опять всплыл образ обезьяны из третьего «пикника», — по роду своей деятельности я был как-то всегда далек от разной чертовщины и магии, а уж от обезьяньей — точно.
Лицо моего собеседника снова оживилось и к нему вернулось выражение снисходительной покровительственности, свойственное людям привыкшим поучать окружающих.
— У писателя, кажется Джекобса, есть рассказ «Обезьянья лапа», по сюжету которого владелец высушенной обезьяньей лапы получает право на исполнение трех желаний. Так, например, владелец лапы выражает первое желание — немедленно 200 фунтов стерлингов. Тут же приходит служащий фирмы и сообщает, что его сын убит и вручает ему вознаграждение за сына — 200 фунтов стерлингов. Потрясенный отец хочет видеть сына здесь, сейчас же. Стук в дверь, появляется призрак сына. В ужасе несчастный владелец лапы желает, чтобы призрак исчез. Другими словами, эффект «обезьяньей лапы» выражается в том, что наряду с ожидавшимся положительным результатом ваши необузданные желания и действия, направленные на их осуществление, неотвратимо влекут за собой сопутствующие последствия, ущерб от которых превосходит положительный результат и обесценивает его. По-русски этот вариант управления ситуацией и описывается поговоркой: За что боролись — на то и напоролись.
Он протянул мне свою вялую влажную ладонь и заспешил к выходу.
Похоже, что сегодня я имел дело с настоящим троцкистом, подумал я. ,
5.
Весь вечер я восстанавливал по памяти наш разговор с Гальбой, стараясь не упустить ни одной подробности, и только после этого разложил на столе «пикники», а также копии обратной стороны соответствующих газетных листов с названиями фильмов. Сомнений не было. Евгений, сам того не ведая, как бы между прочим, прошелся своим рассказом по первому и второму «пикнику» и даже чуть-чуть задел третий. Я начинал смутно догадываться, что обе картинки представляют собой что-то вроде плана мероприятий по наперёд заданному, возможно многовариантному сценарию. Однако, если первый план, можно сказать, завершился успешно, то события по второму сценарию (и это тоже было отмечено Евгением) пошли как-то не так. Но кто мог за два месяца до начала событий расписать их с такой скрупулезностью в картинках? И как можно спланировать серьёзные события на два года вперёд? Ну ладно, допустим, что как-то можно, но как избавиться от эффекта «обезьяньей лапы» в ходе осуществления планов?
Часы пробили полночь. Было от чего впасть в глубокую задумчивость. Машинально я включил телевизор, рассеяно слушая последнюю сводку новостей NBC: подготовка армии США к операции в Афганистане; некоторые детали расследования трагедии в Нью-Йорке и Вашингтоне, требования выдачи бен Ладена — все как обычно. Ага! Версии о причинах гибели Ту-154. На экране ТВ возникла карта Чёрного моря и на ней — координаты места падения лайнера. Не знаю для чего, но я их записал: 42О11’ северной широты и 37O37’ восточной долготы. Сообщалось также, что самолет упал в 182 км к западу от города Сочи в 13.44 по московскому времени. На борту было 11 членов экипажа и 66 пассажиров, из которых 51 — граждане Израиля, а 15 — России. 11 тел из числа 77 погибших уже подняли. Почти машинально фиксируя возникающие на экране цифры, я смотрел на кадры хроники, передаваемой из Новосибирска и Тель-Авива: искажённые горем лица и скороговорка бойких комментаторов, большинство из которых склонялось к версии теракта. Передо мной на столе лежали картинки с «пикниками». Взгляд невольно упал на «Пост исторический пикник», где на черном фоне «Лебединого озера» ниже устрашающей физиономии с надписью на лбу «Банк Крот» животом вверх плавала огромная мертвая рыба. Я уже понял, что завершается эра библейской цивилизации, символом которой была «рыба». Одиннадцать мёртвых тел на поверхности Чёрного моря в точке с координатами 42.11 и 37.37. Я начинал бояться, что меня захватывает мистика числовой магии: число 42 невольно ассоциировалось с 42-мя годами хождения евреев по пустыне, а число 11? О! с этим числом ассоциировалось так много из всего, что я собрал за последнее время. Тут были: и 22 жреца-иерофанта, представленные на картинке «Исторического пикника». Они, как выяснилось, делились на две группы по 11 и управляли северной и южной частью древнего Египта на равных; и день усекновения головы Иоанна Крестителя, действительно выпавший на 11 сентября; и речь Гитлера на партийном съезде в Нюрнберге 11 сентября 1935 года; и закладка здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентября 1941 года; и путч Пиночета в Чили 11 сентября 1973 года, которого одни считают фашистом, а другие — демократом, защитившим Чили от установления тирании фашистского режима под прикрытием марксизма. Но что имеют в виду, когда говорит о числовой мере?
6.
Проездом из Лондона я остановился в Цюрихе, где познакомился с неким графом Луи Ренье, страстно интересующимся русскими делами. ,
За чаем, которым граф угощал своих гостей, разговор зашел о недавних событиях в Америке. Все сошлись на том, что после 11 сентября мир стал другим, и нет ни одной страны, которой бы это событие как-то не коснулось. Я задал графу вопрос о России и её перспективах в свете американской трагедии. Тот некоторое время молчал, задумчиво разглядывая пейзаж за окном гостиной, затем поднялся и, извинившись, удалился в свой кабинет. Скоро он вернулся с пакетом плотной желтой бумаги и разложил перед мной… те самые «пикники». В жёлтом пакете оказалось ещё несколько документов.
Граф развернул страницы газет: «Труд» № 107 (19554) от 9 мая 1985 г., 9-ю страницу еженедельника «Аргументы и Факты» № 43 (836) за октябрь 1996 г. и первой страницы газеты «Час пик» № 151 (880) от 14 октября 1997 г.
— Вы не находите ничего странного на этих снимках высшего руководства бывшего Советского Союза?
— Честно говоря, если бы не эта белая стрелка, направленная на пол головы Горбачева в «Аргументах и Фактах», я бы её в газете «Труд» даже не заметил. Но какое отношение эти снимки имеют к «пикникам» и тем более к трагедии «черного вторника»?
- А вот смотрите, как выглядит полностью фотография на первой полосе газеты «Труд» от 9 мая 1985 года:
Граф откинулся на спинку кресла красного дерева с изящной резьбой и, восстанавливая в памяти картины былого, повёл свой необычный рассказ, наделавший впоследствии столько шума в меценатских кругах. Вот его рассказ.
Пакет с «пикниками» и копиями других газет я обнаружил в своем почтовом ящике 17 августа 1998 года. Эту дату я хорошо запомнил, поскольку в тот день все телевизионные каналы шумели о финансовом кризисе, поразившем Россию. Рассматривая «пикники», я решил поначалу, что меня кто-то разыгрывает, поскольку никогда не считал себя специалистам по ребусам. В праздничном номере газеты «Труд» появился жутковатый снимок с половиной черепа генерального секретаря КПСС. ,
Как вы помните, миф о Персее и Данае заканчивается для Акрисия трагически. После долгих странствий и свершения многих подвигов Персей прибыл на Олимпийские игры в Аргосс и во время состязаний по метанию диска «снёс полбашни» (эти слова граф произнес по-русски, хотя рассказ вел на английском, и потому сразу поправился), извините, снёс пол головы своему деду.
— Как вы думаете, почему за год до выхода октябрьского номера газеты «Час пик» с сообщением о реставрации шедевра Рембрандта, в октябре 1996 года одна из самых читаемых сегодня в России газет — «Аргументы и Факты», вдруг снова напомнила о главном символе мифа о Данае?
,
Перестройка-обрезание Российской империи в границах СССР началась при Горбачёве и это неблаговидное дело сразу же «случайно» отобразилось в мифологическом символе — половине черепа «прораба перестройки», выставленного на всеобщее обозрение более чем 200 миллионам граждан Советского Союза в священный праздник почти всех русских во всём мире — День Победы над фашизмом, который в середине двадцатого столетия отождествлялся с германским нацизмом. Что могло означать появление этого символа на первой странице одной из самых многотиражных газет СССР?
Насколько я понимаю, речь могла идти о кем-то инспирированной активизации алгоритма матрицы мифа о Данае. Разные люди по разному воспринимают этот процесс активизации алгоритма; большинство же его просто не замечает. Но и в далёком прошлом, и в наш жестокий технократический век везде в мире и, особенно в России, были те, кто очень болезненно воспринимали возбуждённое, если можно так сказать, состояние энергетически накачанных матриц. Раньше таких людей называли юродивыми, блаженными; в наше время они частенько становятся объектом современной психиатрии. Активизацию алгоритма разрушительной матрицы они воспринимают также болезненно, как нормальный человек чувствует боль ободранной кожей, если её посыпать солью. Вы, мистер Холмс, видели фильм «Матрица» либо сочли его просмотр пустой тратой времени?
— Да, граф, видел и даже познакомился с интересной аналитической статьёй на эту тему. А почему вы спросили об этом?
— Дело в том, что один из героев фильма на вопрос, что такое «матрица» ответил — «матрица везде». Её ведь не потрогаешь руками и не воспримешь зрением, слухом или обонянием, но, тем не менее, её воздействие всё-таки можно ощутить. Как? — я вам этого толком объяснить не могу, поскольку в своём мировосприятии опираюсь на пять чувств, из которых человек формирует субъективные образы окружающего объективного мира. Скорее всего, её можно ощутить шестым чувством, о котором вроде бы все знают, но к которому мало кто прислушиваются, — чувством меры. Вот это-то гипертрофированное чувство меры в культуре современной цивилизации, опирающейся в своей основе на «эдипов комплекс», и воспринимается в качестве шизофрении.
Чтобы подняться на такой уровень понимания, необходимо выйти за пределы системы, формирующей стереотипы поведения в ней. В нашем случае понять поведение «маньяка» в рамках культуры, в которой мы живём, невозможно. Картина Рембрандта «Даная» — одно из лучших воплощений мифа о Данае, а поскольку «матрица везде» и её разрушительный алгоритм активизировался, то «маньяк» ищет и находит материальные составляющие матрицы в шедевре Рембрандта. Дальнейшее Холмс вам известно.
— И вы, граф, хотите сказать, что маньяк заблокировал действие разрушительного алгоритма матрицы мифа о Данае?
— Полагаю, мистер Холмс, что дело обстояло таким образом и тому есть два доказательства. Первое, состоит в том, что некоторые реставраторы и члены их семей погибли при странных обстоятельствах в результате автокатастрофы, которую можно воспринять как выражение алгоритма осуществления альтернативной матрицы-сценария. К сожалению, я не могу подтвердить это доказательство сообщениями в прессе. И хотя руководство Эрмитажа всё знает, но почему-то говорит об этом неохотно. Вторым доказательством блокировки разрушительного алгоритма служит вторичное появление через 11 лет главного символа мифа на страницах «Аргументов и фактов» с объяснением, что это «случайная ошибка» монтажа праздничной фотографии. Что-то пошло не так в матрице-сценарии разрушения страны, которую Запад объявил «империей зла» и в результате, если следовать моей гипотезе, имела место вторая попытка активизации разрушительного алгоритма по завершении 11-ти летнего цикла солнечной активности. На мой взгляд, действия этого «безумца» неосознанно противостояли разрушительным действиям Горбачева, хотя многие считают их обоих современными геростратами. Я понимаю, что подобный вывод для большинства, выросшего в библейской культуре, покажется безумным, поскольку сама культура накладывает определённые подсознательные запреты на оценки стереотипов, вырабатываемых ею. Другими словами, человек выросшей в такой культуре, не способен задаться вопросом: а всё ли хорошо в этой культуре? И почему многие ведут себя в ней, как потенциальные преступники? И как формируется алгоритм совершения преступлений в рамках этой культуры? Может он специально заложен на бессознательных уровнях психики индивида таким образом, чтобы тот в стремлении избежать «напророченного» ему зла творил зло, ещё более худшее? Но тогда, если проводить аналогию с мифом об Эдипе, можно при желании выявить и главного виновника многих преступлений, или, как теперь принято говорить, их заказчика.
— Ваши выводы, граф, настолько необычны, что необходимо время для их осмысления. И я полагаю, что стоит проанализировать события «черного вторника» с этих позиций. Возможно, и получится выйти на коварного «никто».
— Вы имеете в виду миф об Одиссее и Полифеме?
Графу было явно за восемьдесят, но выглядел он достаточно бодро, говорил связно, тщательно подбирая слова на другом языке, и при этом старался выразить мысль наиболее точно и опрятно. Иногда казалось, что некоторые его мысли выходят за пределы того, что принято считать «здравым рассудком», но каждый раз это впечатление проходило под воздействием живого блеска его глаз, усиленного стройностью изложения и некоторой недосказанностью. Одним словом, он производил удивительное впечатление на слушателя, которое могло даже ассоциироваться с гипнозом. Но эти мысли о манере общения графа пришли к Холмсу много позже, когда они с Ренье уже были далеко от виллы «Аскания-Нова». Пока же Холмс внимательно слушал рассказ графа.
— Итак, господа, я уверен, что террористическая акция в Нью-Йорке и Вашингтоне не случайно выпала на день усекновения главы Иоанна Крестителя. По счетам надо платить: круг замкнулся, алгоритм мифа об Акрисии и его внуке Персее, первым этапом которого была внешне безобидная фотография в газете «Труд», шестнадцать лет спустя завершился кровавой развязкой, которую мог наблюдать весь мир. Западная цивилизация, почитающая себя христианской, по сути своей — цивилизация библейская, но начало ей было положено не распятием Спасителя, как это принято богословским каноном и поддерживается официальной историей, а «усекновением» главы Иоанна Крестителя[3]. 11 сентября 2001 года истекло время этой цивилизации. Две тысячи лет длилась эпоха «Рыб», за ней, как известно, следует эпоха «Водолея». «Рыба» — символ библейской цивилизации и вы видите этот символ — «мёртвую рыбу» — среди картинок «Пост исторического пикника». Что может означать этот символ? — Только гибель библейской цивилизации. В это трудно поверить обыденному сознанию западного обывателя, гонящему прочь всякую неприятную ему «мистику», но, если он не поверит и не задумается, — боюсь, что будут другие знаки и, к сожалению, не менее трагические. Господа, вижу по вашим глазам, что вы ждете более ясных объяснений изложенной мной версии и каких-то доказательств.
— Вот в этом-то и состоит главное во власти оракула в Дельфах, как в прочем, и всякого другого оракула. Помните историю с лидийским царём Крезом? Когда он обратился в Дельфы с вопросом, начинать ли ему войну с персами, оракул ответил: «Крез, Галис[4] перейдя, великое царство разрушит». Крез потерпел поражение и его царство было завоёвано персами. На обвинение Креза в обмане, жрецы дельфийского оракула заявили, что предсказание оракула исполнилось полностью, так как оракул не указал, какое именно царство будет разрушенно.
Свидетельство о публикации №224122900401
Владимир Ильич Иванов 29.12.2024 11:01 Заявить о нарушении