20 2011. 04. 18 Виктору Ивановичу
Во первых извиняюсь за долгое ожидание моего ответа. Сейчас я не располагаю свободным временем. Кручусь как белка в колесе. Мать привезли домой без всякой надежды на улучшение (что было бы чудом на 89 году жизни). Вся левая половина парализована. Но в сохраненном сознании, ест сама. (Только для этого ее нужно перетащить в кресло и следить, что бы не опрокинула тарелку и не облилась). Туалет – памперсы. Благо Рая помогает. Вот так и живем.
Задачи (проблемы), которые я сейчас решаю, по мере возможности, состоят в подготовке машины к летним поездкам в огород. А там нужно установить печь в бане и в самом домике заменить маленькую железную печку на большую, которую я сам варил, когда работал на кирпичном заводе наладчиком (запускал в работу автоматическую установку по производству облицовочного кирпича и работал на ней целый год с ноября 1994 г. по январь 1995 г.) И заменить асбоцементную трубу в дачном домике на стальную, более пожаробезопасную. Закончить кладку кафельной плитки в бане, в бане же отсыпать шлаком потолок и сделать раскладной предбанник в проходе между баней и домиком. Это все не считая копки, посадки, прополки и полива. Что-то не верится мне, что я все это нынче сделаю. Мама не позволит.
Витя спасибо за обещание помощи в освоении социальных сетей. Готовность помочь между друзьями дорогого стоит. Но, пожалуй, я предпочту отказаться от услуги. Потому, что эти сети я хотел освоить с единственной целью: попробовать найти давних близких мне людей. Да видно такая возможность появилась у нас всех поздновато. Я раньше еще у Симки, и задолго до этого другими средствами в Сети, пытался найти хоть бы кого-нибудь. И вот сейчас я и в “одноклассниках” и в “контакте”. Безуспешно! Если в названных сетях никого я не нашел, то в малоизвестных и подавно не найду. Кроме тебя конечно и товарищей по последней моей работе. Которым я на последней моей работе пудрил мозги о должном устройстве общественного производства, о том, почему социализм рухнул и что надо было делать, что бы этого не произошло и т. п. Но это все отношения не равных, а скорее отеческие с сыновьями.
Теперь о моих новостях за прошедший год. Прошлым летом мы с Раей устроили себе небольшое путешествие на своей “восьмерке” в Кемеровскую область. Доехали до Междуреченска (от Барнаула больше 500 км). Проезжая через город моей юности Ленинск-Кузнецкий, я попытался разыскать своих самых близких друзей на своей улице. В прошлые два посещения, до этого, моей родной когда-то улицы я просто проезжал по ней, надеясь на случайную встречу. Но никого не встречал. В этот раз уже просто пошел по всем знакомым домам. Представляешь – из 8 человек в живых осталось двое! Очень помог мне мой хороший давний товарищ Геннадий (Гаймула) Закиров, которого я там встретил. (В Ленинске-Кузнецком очень много бывших ссыльных крымских татар и немцев из Поволжья. Но национальных раздоров не никогда не было. Жили очень дружно.) Так вот Геннадий мне потом выслал адреса и фотографии трех моих одноклассников (из них один покойник), с которыми я и попытался наладить отношения. Связался по телефону, поговорили. Как по телефону поговоришь, не видя человека? Написал письма, послал общие наши фотографии – одноклассники, наши учителя… В ответ одно письмо на полстраницы, а от другого неопределенное обещание приехать ко мне в этом году на своей машине, если сможет… Вот такие мои успехи общения с одноклассниками. Удивлялись, что я прислал письмо напечатанное на принтере и удивленные расспросы о том, что дома у меня есть компьютер. А ведь один из моих этих одноклассников имеет высшее образование, всю жизнь работал начальником участка на шахте. Из этого у меня один вывод – наше поколение компьютеризация не затронула и потому “социальные” сети не для меня.
Но прокатились мы с Раисой Николаевной неплохо. Погостили у родственников. У ее в Междуреченске и у моих в Ленинске. Не обошлось и без приключений в дороге. При подъезде к Ленинску-Кузнецкому я долго не мог заправиться. Канистру же в дорогу для страховки не взял. И вот заправка! Подъезжаю радостный. А на ней вывеска – Бензина нет! Твою маму! Подхожу к окошку – что мне делать? Я на резерве! Мы можем вас заправить. Наливать? Господи, ну конечно! – Купил 20 литров. Налил. Доехали до Ленинска. Переночевали у моего троюродного брата Володи. Едем дальше. Только отъехали – моя “восьмерка” почти не тянет. Значит на последней заправке мне налили со дна бензина с грязью. Кое-как дотянули до заправочной станции. На улице упорный, холодный дождь. Делать было нечего полез в карбюратор. Вся спина мокрая. И в поспешности сломал поплавок карбюратора! Тут я не могу не вспомнить добрым словом мобильную связь. Позвонил Володе, он через час привез мне новый поплавок. За что пришлось на обратном пути из Междуреченска сделать ему памятный подарок о моей глупости – хорошую лебедку для легковых машин. В Междуреченске тоже приключение уже не со мной. А с мужем двоюродной сестры Раи (у них мы гостили 2 дня) Сергеем, большим любителем “экстремальных” приключений. Он со своими друзьями по работе на шахте (работает шахтовым электриком) каждый год считает себя обязанным подвергать себя опасности при сплаве по бурным рекам Горной Шории и Тувы. И вот как-то на привале, во время приготовления очередной вечерней ухи все разбрелись по берегу. Каждый делает свое. Сергей пошел набирать воду. Зашел на плот и с дальнего края зачерпнул воды. Повернулся идти назад… Медведь! Быстро опустился в воду. Забыл про ведро. Медведь на краю плота ловит Сергея. За его лысину, когда она появляется из воды. А долго без воздуха не просидишь в воде. Медведь это понял и не торопился. Но ведь надо и воздуха набрать и крикнуть на помощь. Пока услышали, пока поняли в чем дело, пока нашли дробовик, потом пока искали патроны, пока отгоняли медведя – он Сергею вся лысину обглодал. Хорошо сразу после этого несчастья им встретились геологи. Они и спасли Сергея. Сделали уколы антибиотиков, дали в дорогу лекарства. Потом две недели в какой-то больнице. Это было в 2009 году. А в прошлом 2010, когда мы приехали к ним Сергей опять основательно собирался в очередной заплыв с друзьями по таежным бурным рекам. Голова зажила. (После нашего с Раей возвращения домой, ее двоюродная сестра Галя, жена Сергея, по телефону сообщила, что на этот раз один из друзей Сергея утонул во время сплава). Вот так у нас тут в Сибири люди отдыхают.
Я сам тоже подвержен этой тяги к путешествиям, правда, не до такой степени. Очень давно мечтаю о легко доступном всем прекрасном путешествии. По Оби. Но для него не могу найти попутчиков, да и времени нет свободного. Необходимо не менее трех участников, но не более пяти. Все на двухместных резиновых лодках. Начинать плавание прямо из Барнаула вниз по течению. Днем сплав и рыбалка, вечером уха и ночевка в палатках на берегу. Плыви хоть до самого Салехарда! Обратный путь – договориться с командой тягачей барж (по тысяче рублей с носа) и ставь палатку на барже. Отдохнешь и наберешься самых положительных впечатлений, ни каких тебе бурных течений и порогов. Можно и собачку и двухстволочку взять с собой, для защиты от хищников. К сожалению Виктор я очень трезв рассудком и понимаю несбыточность таких вот намерений в сложившихся моих условиях жизни. Все это не более как мечта.
Большой привет от всех нас тебе, жене Лоре (сожалею, что не знаю полного имени и отчества). Дочкам твоим Евгении и Ольге успехов в жизни. Внучкам Кате и Валерии успехов в их будущей счастливой жизни и успехов не меньших, чем их было у деда. А маленькому Грише особенное пожелание – быть достойным продолжателем жизненных успехов деда. Олег Перевалов.
18.04.2011 г. (Посылаю некоторые фото, привезенные мной из прошлогодней поездки, и современный вид моих садово-огородных владений. Подписи на фото сохраняю, что бы отношение мое к современной действительности было наглядным и полным.)
Свидетельство о публикации №224122900408