Единство партии и класса необходимо

       Единство партии и класса необходимо вплоть до построения коммунизма

   Создание единой партии это прежде всего осознание самими нами и нашими соратниками ясной перспективы предстоящих действий.
                Перед партией в переходном периоде будет стоять задача развития производительных сил и  проведения соответствующих ему  изменений в производственных отношениях, задача превращения для работников  труда из средства для существования в насущную потребность реализации своей личности, задача развития морального менталитета населения.
При решении этих задач проявляются противоречия между планом и реальными возможностями, противоречия между экономическим принуждением к труду и трудовым энтузиазмом, между развитием способностей и уровнем потребностей. 
                Невозможно никакой власти в переходном периоде  поддерживать баланс производства и потребления, труда и его приложения, трудозатрат и их результатов без использования экономической теории некапиталистического типа.    Невозможно никакой власти вызвать у трудящихся инициативное, прогрессивное отношение к труду без воспитания новых межличностных отношений в обществе.
                Никакая власть не сможет добиться устойчивого состояния если она не выражает мнений и суждений большинства народа.
                Перед партией стоят задачи: создать экономическую теорию социализма и коммунизма,  вести на протяжении всего переходного периода воспитательную и пропагандистскую работу, подготовить четко выраженную и понятную массам политическую позицию, утвержденную Съездом.   И начинать эту работу нужно сейчас, в остром моменте готовиться будет некогда.
                Если у Вас есть что сказать по этим вопросам  -     выносите на общее обсуждение   
                Считать, что  сотня мудрецов может решить все партийные проблемы, по крайней мере глупо, но кроме того, еще и вредно.    Марксизм живет , потому, что питается политическим творчеством масс. 

Первым этапом работы над теорией социализма должны быть разработка и согласование политической позиции будущей единой партии и обсуждение программы минимум и программы «максимум». 
Ниже предложения по обеим этим программам.

       Программа минимум (до взятия власти)
Политика должна иметь цель.  Цель коммунистов до установления Советской власти – подготовка революционных социалистических преобразований.
Все коммунистические программы минимум предлагают правильные мероприятия, они позволяют демократизировать систему управления, облегчить жизнь трудящихся, способствовать развитию производства и повышению уровня жизни.  Но для того, чтобы можно было эти мероприятия реализовать, должны быть созданы условия их реализации. Первое, главное условие  -  создание и организация движущих сил революционных преобразований. Что это значит? 
 Стадии этой работы
 1 - создание единой коммунистической партии, имеющей единую идеологию
 2 консолидация пролетариата путем активной интенсивной пропаганды. 
3 организация пролетариата созданием разветвленной структуры с единым центральным управляющим органом.
Только такая сила может добиться выполнения целей программы минимум

Политика в сфере управления
1  Работа по созданию солидарности  и политического единства пролетариата и формирование структуры движущих сил социалистической революции. В частности должны создаться органы , консолидирующие борьбу трудящихся за свои права, зачаток будущей советской власти. Работа по развитию массового народного движения, возглавляемого организованным пролетариатом.

2   Принятие новой Конституции на всенародном референдуме, максимальное расширение круга вопросов, выносимых на всенародный референдум, превращение всенародного референдума в постоянно работающий механизм.
Конституция должна предусматривать:
демократизация власти и управления государством и экономикой:
наделение трудовых коллективов правом выдвигать кандидатов для участия в выборах органов власти,
упразднение поста президента и переход к парламентской форме правления,
укрепление системы реального местного самоуправления,
создание полностью независимой от исполнительной власти судебной системы и прямых выборов судей населением,
переход управления регионами в руки демократически избранных представительных органов субъектов РФ,
создание прозрачной и честной системы выборов и назначения на посты в органы власти, включая элементы «электронной демократии», введение элементов прямой демократии в управление обществом,
формирование правительства народного доверия,
принятие новой Конституции на всенародном референдуме, максимальное расширение круга вопросов, выносимых на всенародный референдум, превращение всенародного референдума в постоянно работающий механизм.

Политика  в сфере  обеспечения равноправия и демократии

всеобщая амнистия политическим заключённым,
исключение из уголовного законодательства статей, делающих возможным уголовное преследование по политическим мотивам, ликвидации органов политического сыска, коренная реформа и демократизация силовых структур (полиции, армии, следственных органов, прокуратуры, системы исполнения наказаний), включая ликвидацию некоторых служб (ФСО, подразделения по борьбе с «экстремизмом» в составе МВД  и внутренних войск МВД), передача значительной части полиции в ведение муниципалитетов,

действительное обеспечение государством конституционных прав граждан на свободу слова и печати (в том числе путём национализации основных СМИ), на свободу митингов и собраний, на свободу перемещения,
установление реального народного контроля над чиновниками и депутатами всех уровней, резкое сокращение бюрократического аппарата и привилегий государственных служащих, усиление гласности в деятельности госаппарата,
участие трудящихся в управлении предприятиями, создание условий для перехода части предприятий (аграрных, промышленных,  торговых) в кооперативную собственность трудовых коллективов, отмена коммерческой тайны, открытия всех счетов и документов бухгалтерского учёта частных и государственных предприятий с целью контроля над их деятельностью со стороны трудящихся,
практическое отделение церкви от государства и школы от церкви, обеспечение свободы совести и вероисповедания,

Политика в сфере экономики
 Экономические и социальные преобразования в интересах трудящегося большинства:
создание свободных профсоюзов, принятие нового Трудового кодекса, отвечающего интересам работников, введение уголовной ответственности предпринимателей за нарушение трудового законодательства,
переход к 35 часовой рабочей неделе без сокращения заработка и дальнейшего последовательного сокращения продолжительности рабочего дня и рабочей недели с целью высвобождения времени для образования, повышения квалификации, культурного и нравственного и физического развития трудящихся,
установление размера минимальной зарплаты, учитывающей необходимость содержания и образования детей, установление размера пенсий и стипендий не ниже реального прожиточного минимума,
отмена косвенных налогов, введение прогрессивного налогообложения доходов, налога на роскошь и на особо крупные наследства,
обеспечение увеличения налоговых вычетов для многодетных, инвалидов, малоимущих, нуждающихся в улучшении жилищных условий,
 обеспечение предельного соотношения доходов наиболее состоятельной части населения к доходу беднейшей части не более чем 10:1,
изменение существующего пенсионного законодательства с целью охраны прав трудящихся, включая восстановление «нестраховых периодов», отказ от существующей накопительной пенсионной системы и возврат к страховой пенсионной системе, финансируемой из государственного бюджета, установление минимального размера пенсии не ниже 50% средней зарплаты по региону,
возвращение в Россию из зарубежных банков государственных финансовых резервов и их использование для социально-экономического развития,
свобода некоммерческого распространения и получения информации в цифровом виде.
 Главное
                Добиться этих результатов возможно только при развитии массового народного движения, возглавляемого организованным пролетариатом.



                Программа максимум
Такое название фигурально и исходит из традиций. На самом деле никакого максимума нет, развитие общества беспредельно. 
После взятия власти и формирования советского правительства  будем добиваться:
создания системы Советов трудящихся, их соединение на всех уровнях снизу доверху и формирования правительства на их основе, 
развития законодательной системы при максимальном контакте Советов с населением,
исполнения общедемократических целей программы минимум , за исключением  парламентской формы правления, подлежащей замене на систему Советов
демократической перестройки правоохранительной , судебной систем и системы исполнения наказаний с целью достижения максимального гуманизма,
национализации всех крупных предприятий, включая торговые сети,
национализации всех банков с сохранением вкладов граждан и централизации кредитной системы и торговли в руках государства,
введения монополии внешней торговли,
демократической перестройки правоохранительной , судебной систем и системы исполнения наказаний с целью достижения максимального гуманизма,
построения демократического и научно организованного современного планового хозяйства на основе общественной собственности на средства производства,
приоритетного развития фундаментальной и прикладной науки, высокотехнологичных и наукоёмких производств,
повышения производительности труда во всех отраслях народного хозяйства за счёт внедрения достижений науки и техники.
 Социалистический путь развития неотделим от торжества свободы и справедливости.
Партия будет добиваться:
развертывания широкой программы государственного строительства жилья, предоставляемого гражданам безвозмездно,
создания системы качественного и доступного всем образования и здравоохранения, финансируемой из общественных фондов потребления,
реального обеспечения языковых и культурных прав национальностей,
 проведения решительной борьбы с бедностью, бездомностью, нищетой и беспризорностью,
национализации системы жилищно-коммунального хозяйства, установления максимальной платы за услуги ЖКХ в размере не более 5% от совокупного дохода семьи,
обеспечения общедоступности культурных благ, отказа от коммерциализации культуры,
повышения уровня научных знаний и культуры населения,
установления пенсий с коэффициентом замещения не менее 60% от уровня средней заработной платы по стране.
И впоследствии по мере развития производительных сил:
расширения распределения через общественные фонды,
постепенного изживания ТДО и перехода к нетоварной экономике,
введения  и обеспечения свободного труда, покровительства  творческой инициативе,
развития коммунистических отношений и постепенного перехода к коммунизму.




 Самоуправление
          С проблемой собственности трудовых коллективов связана проблема самоуправления.
Прежде чем вводить самоуправление , нужно разобраться что это такое и какие его преимущества. Необходимо также понять, чем отличается самоуправление поселений и городов от самоуправления предприятий и коммерческих организаций.
Самоуправление это автоподчинение управляющего органа управляемому объекту. Речь не идет о управлении  производственным процессом, речь идет об управлении трудовым коллективом.  Формы подчинения могут быть различны. Может быть периодическая выборность органов и периодическая подотчетность. Может быть постоянный контроль и сменяемость состава органа в любой момент. Может использование опросов и собраний для определения стратегии и тактики руководящего органа. Все эти формы мешают централизованному руководству, но развивают местную  инициативу и снижают вероятность отрицательных последствий ошибок централизованного руководства. Кроме того самоуправление лучше учитывает местные условия.  Полезность самоуправления смазывается большой вероятностью появления коллективного эгоизма. Единственный способ борьбы с коллективным эгоизмом  -  общественный контроль. Причем не только со стороны коллектива управляемого объекта, но и с внешней стороны , со стороны людей не входящих в самоуправляющийся коллектив.
Совершенно очевидно, что самоуправляющаяся система в централизованной экономике не может быть закрытой.  Принцип самоуправления требует, чтобы управляющие воздействия извне не  превышали ответных  воздействий самой самоуправляемой единицы на внешние управляющие органы ни по интенсивности, ни по частоте.  Внешнее управление сводится к целеуказанию (заказ),  причем для слаженной работы плановый заказ не должен превышать 2/3 мощности предприятия,  1/6 мощности для экстренных работ и 1/6 для устранения собственного дисбаланса.
Централизованная система должна учитывать колебания спроса, обеспечения сырьем и оптимальным образом перераспределять заказы.

Не  забывайте, что мы говорим о переходе к социализму и коммунизму.  Мы рассматриваем в основном не нынешнюю реальность Обсуждается вопрос, что делать после революции, как организовать жизнь общества  В капиталистическом обществе любое самоуправляемое предприятие автоматически становится капиталистическим.  Примеры этому мы видим в Австрии, где несмотря на большое количество предприятий, являющихся собственностью общественных организаций, а также акционированных трудовыми коллективами,  установлены вполне капиталистические отношения. Коллективность частного  собственника  не меняет существа дела.
Поскольку при социализме еще сохраняется буржуазное право, которое будет совершенно ликвидировано при переходе к коммунизму,  самоуправление внутри социалистического общества может в ограниченном объеме существовать,   но своим существованием оно создает почву для возрождения буржуазных тенденций.  Самоуправляемыми предприятиями в социалистическом обществе, свободными от буржуазного права могут быть только предприятия освобожденного труда .
  "На высшей фазе коммунистического общества, после того как исчезнет порабощающее человека подчинение его разделению труда; когда исчезнет вместе с этим противоположность умственного и физического труда; когда труд перестанет быть только средством для жизни, а станет сам первой потребностью жизни; когда вместе со всесторонним развитием индивидов вырастут и производительные силы и все источники общественного богатства польются полным потоком, лишь тогда можно будет совершенно преодолеть узкий горизонт буржуазного права, и общество сможет написать на своем знамени: Каждый по способностям, каждому по потребностям!" К. Маркс.



                Коммунистическое самоуправление
Коммунистическое общество – общество свободного труда.  Мало того, что все коллективы самоуправляемы, самоуправляемым является каждый работник. Свободный труд вносит стихийность в производство и система самоуправления должна компенсировать эту стихийность, как равно это должно делать и центральная система. Такая работа непосильна ни для сверх способного руководителя, ни для любого разветвленного иерархически организованного коллектива диспетчеров.
Такая работа может совершаться только автоматической системой..
Академиком Глушковым предлагалась система управления ОГАС, которая по своей сути была системой самоуправления, обеспечивающей поддержание баланса отраслей и максимальное использование возможностей развития. Однако эта система осталась теорией, практически её не стали реализовывать.
Следует отметить: , что для работы в режиме автоматического управления требуется иметь больший резерв мощностей, не 1/6, а 1/4, соответственно плановый заказ до 1/2 мощности. Кроме подержания баланса это еще и простор для инициативы.
Применение автоматической системы является неизбежным!   Но она не может родиться сразу , одномоментно. Она будет появляться постепенно, частями, по мере развития её аппаратных и программных средств.
        Управление при самоуправлении
Идея диктатуры пролетариата  состоит в том, что представлять волю народа имеют право только представители пролетариата и никто другой.     Идея  советской власти состоит в том, что верховенство среди ветвей власти принадлежит представительной власти.
Отсюда и только отсюда надлежит строить перспективу формирования органов власти, соблюдая максимальную демократизацию этого процесса.
Соблюдая принцип диктатуры пролетариата,  в Советы не должны быть допущенным ни представители буржуазии, ни чиновники. Соблюдая принцип советской власти, вся  администрация должна назначаться соответствующим Советом. Этот Совет назначает нижестоящую администрацию. Съезд или собрание советов нижнего уровня выбирает Совет вышестоящего уровня. Так собрание советов трудящихся коллективов выбирает районный Совет, который и назначает местную администрацию. А руководство района назначается городским(окружным) Советом и т. д.
Вы спросите, а где же самоуправление?  Это и есть настоящее самоуправление трудящихся ,когда учитывается не только воля конкретного трудового коллектива но и воля трудовых коллективов смежных предприятий. 
Вы спросите , а где же централизация производства и учет отраслевых интересов?  Отраслевые интересы и плановость производства обеспечивается  гос заказом и ресурсным регулированием.  Противоречия разрешаются путём использования системы ОГАС.
Оптимальный порядок взаимодействия не может быть обеспечен в иерархической системе из-за её свойств накопления ошибок, которые приводят к необходимости периодической реорганизации системы с неизбежными потерями.    Демократизация системы с одной стороны избавляет от значительной части ошибок , с другой стороны приводит к дополнительному рассогласованию действий в обществе.   При неправильно понятом самоуправлении ситуация еще ухудшается.   Система самоуправления должна быть много уровневой.  Отдельное предприятие не существует в безвоздушном пространстве .  Для него требуется получение  услуг от смежных предприятий и само оно должно оказывать .  такие услуги.     Предприятие, кроме того является частью территориального комплекса.  У комплекса есть естественные задачи по развитию территории,  на которой он расположен, и эти задачи распределяются между входящими предприятиями.
Таким образом,  самоуправление комплекса включает в себя директивы для входящих предприятий и удовлетворение ресурсных запросов от них         
Необходимость таких  связей  имеет место   и  на региональном и на общегосударственном уровнях.   Многосвязная  система требует специальной структуры управления.  Возникает необходимость в двухуровневом управлении каждым предприятием.  Помимо внутренней дирекции, управляющей предприятием в соответствии с решениями трудового коллектива и  населения прилегающей территории, нужна часть Советов,  взаимодействующая со смежниками и с общим комплексом и дающая внутренней дирекции целеуказания, то что раньше называлось госзаказом.   Она же формирует требования  к обеспечению предприятий ресурсами. Так же должно быть организовано взаимодействие и на более высоких уровнях. В результате образуются   самоуправляемые звенья и одновременно сеть дирекций ресурсного регулирования, с  тесно  связанными между собой звеньями. Такая сеть может и должна быть полностью автоматизирована,  предлагаемая система ОГАС и есть прообраз такой сети.  Необходима проработка структуры и алгоритмов этой сети.
Основным принципом работы автоматической сети должен быть многократный  расчет динамики производственных процессов с целью нахождения оптимального взаимодействия как отдельных предприятий между собой, так и комплексов и всего народнохозяйственного комплекса.
Целеуказания для всех уровней вырабатываются вышестоящими уровнями по согласованию со смежными уровнями. Возникает вопрос: кто дает целеуказания для самого верхнего уровня.  В автоматическую систему не может быть заложена программа для построения коммунистического общества , программа создания отношений братства и взаимопомощи, программа неравнодушия  сочувствия  и содействия процветанию человечества.    Поэтому можно предположить  , что целеуказания будут формироваться верхним уровнем Советов, собирающим , соединяющим и оформляющим волю  рядовых членов общества. 


Советы при коммунизме как органы обратной связи
Диктатура пролетариата жесткий орган руководства жизнедеятельностью на охваченной ею территории. В обществе самоуправления появляется вопрос о совмещении самоуправления с народовластием. Передача экономического и производственного управления системе ОГАС не решает этого вопроса.  Любая нечеловеческая система остается нечеловеческой и действует по нечеловеческим законам, какую программу для неё ни составь.     Необходима дополнительная система выяснения мнений и желаний трудящейся массы, доведения этого мнения до органов управления и нахождения путей решения задач в интересах, как современных трудящихся, так и будущих поколений.         
Современное представление о Советах не предусматривает исполнение ими функций обратной связи и прогнозирующей системы органов. Требуется продумать процесс эволюции системы Советов и Партии в такой орган.
Сначала нужно определить основные принципы формирования такого органа и его конкретные функции, из чего вытекает его структура.
Новая структура Советов коммунистического общества начинается с народных собраний, как производственных, так и территориальных. Никакое собрание не сможет здраво рассудить и сформировать свое мнение по любому вопросу, если не будет предварительного уведомления о возникших проблемах и подробного, достоверного изложения имеющих место обстоятельств. Поэтому в следующем по уровню совете должны быть представители от каждого собрания, отвечающие за подготовку обсуждения на собрании, и ответственные за неискаженное доведение мнения собрания до Совета. Совет обязан принять меры ( в том числе по корректировке системы ОГАС) в рамках своей компетенции, а требования , выходящие за её пределы, передать через своих представителей на высший уровень. Таким образом, местные вопросы будут решаться на местном уровне, и в то же время будут отсеиваться местнические требования от глобальных вопросов, которые тоже будут возникать снизу и решаться большинством. И так будет проводиться прохождение решающей информации до верху. Партийные организации должны инициировать эти обсуждения на всех уровнях и теоретически их обосновывать.
          Горизонтальные связи с системой ОГАС, обеспечивают исполнение требований оптимальным образом без нарушений в общем ходе работ народного хозяйства.

  Законы , суды и правоохранительные органы

Марксизм утверждает, что новый экономико-политический режим рождается и созревает еще внутри старого. Мы много обсуждали обстоятельства и формы Советской власти и диктатуры пролетариата от путей перехода до движущих сил этого перехода, чтобы не оказаться к нужному моменту  в ситуации отсутствия кадров и реального обеспечения  . Сейчас самое время, чтобы обдумать структуру другой ветви власти - юридической.

Что существующая система, что прежняя и  Советская, и дореволюционная были построены по иерархическому принципу. Высший суд руководил нижним, Исполнительная (назначаемая) власть руководила правоохранительными органами. Даже Советская власть, провозглашавшая своё верховенство перед остальными ветвями,по возможности устранялась от руководства, доверяясь правительственным органам.
Выборы Президентов совсем ликвидировали роль Советов. Так что изменения Конституции только совершившийся факт. А законотворчество, все законы рождаются в недрах президентской администрации , а прикормленные финансовым лобби депутаты  .голосуют за то что им велят.
Где же источник власти народ?  Его как бы нет в юридической системе.   

Нужно строить новую систему, строить снизу. Начнем с товарищеских судов, ограниченных в мерах воздействия. Их организация позволит создать основу муниципальной ступени разрешения конфликтов и правоохранения местных жителей и работников. Решения таких судов станут официальными документами которые трудно будет обойти. Отменить решение товарищеского суда сможет только специальный процесс районного или окружного суда, которые должны быть лишены права принимать решения, противоречащие   не отмененным решениям товарищеских судов.
Изменения законов, принимаемые системой законодательства, особенно вызывающие протесты населения, должны утверждаться общими или местными референдумами. Референдумы организуются специальными согласительными комиссиями  соответствующего уровня Советов.
Особое внимание обратить на юридическую подготовку кандидатов в депутаты, все они должны пройти хотя бы юридические курсы и проверку готовности к творческой и контрольной юридической деятельности.
О бюджетной деятельности депутатов нужен особый разговор. Об это давайте будем дискуссировать на базе следующей прогностической статьи.


               СМИ   гласность власти и право голоса граждан, право информации,  свобода от иностранного вмешательства
 
Имеется еще одна форма власти, к сожалению почти не регламентированная официальными законами и не обеспечивающая население справедливыми правами. Имеются ввиду средства массовой информации.
Много говорилось горбачевскими перестройщиками и  либералами при приходе их к власти, продолжало говориться при Ельцине и при Путине, однако и злоупотребления власти, и использование СМИ криминалом для нарушений законов , незаконное использование в межпартийной борьбе и прочие методы организации заблуждений для изменений настроений в обществе  как исподволь использовались, так и используются

Требуется перестройка как системы организации СМИ , так и законов формирующих порядок её действий. Рассмотрим составляющие всей системы и их внутренние и внешние отношения.
Что даёт народу система СМИ?  И что должна давать?

СМИ должно позволять прежде всего две вещи: обеспечить возможность высказать свое мнение по поводу насущных вопросов своей жизни, и свободно  получить информацию о произведенных и намечаемых изменениях в законодательстве, ценах и учетных ставках, а также получать сведения о позициях депутатов и должностных лиц по вопросам будущих распоряжений, касающихся населения и его прав.
СМИ должно компенсировать ограничения информационных организационных массовых мероприятий свободным размещением информационно агитационных материалов. При этом СМИ не должно допускать распространения клеветы и искажающих действительность материалов.
Участились случаи вмешательства как правительственных органов иностранных государств , так и крупных фирм, располагающих средствами, в работу средств массовой информации с целью внесения разлада и противоречий в идеологическую атмосферу населения стран противостоящих, или не поддерживающих стремления  империалистов.к мировому господству. Используются и клевета и всевозможные фэйки , подкупаются известные политические  деятели и издания, а также используются технические средства, позволяющие охватить весь мир.
Независимые страны должны предотвратить захват  международными  финансовыми гигантами влияния на настроения в своем обществе. Мы нашу страну относим к независимым. Поэтому закон об иноагентам поддерживаем , а закон об экстремизме критикуем. 


Рецензии