Жизнь прожить - не поле перейти. Часть 9

      Самостоятельная жизнь молодых началась с самого приятного – с покупки мебели в магазинах на подаренные на свадьбе деньги. В магазинах всё было! «Таллиннский спальный гарнитур» приобрели в первую очередь. Мебельный магазин был затоварен, и продавец сказала им большое спасибо за то, что они освободили место. Там же приобрели ковёр и палас – это святое. В советское время ковры и паласы были брендом богатства и означали достаток в семье. Кухонный гарнитур и телевизор тоже взяли без проблем. Радиоприёмник «Рекорд» им подарили от предприятия. На нём можно было слушать музыкальные пластинки и новости. Диапазон программ был очень большим: не менее пятидесяти программ, включая программы «Ватикан» и «Голос Америки». Про Союзные республики я даже и не говорю, можно было услышать все 15 республик в хорошем качестве.

   Расставив мебель, новая квартира превратилась в уголок семейного счастья. Николай по-прежнему работал, а жена Ольга суетилась по хозяйству. Дело шло к родам.

   В морозное мартовское утро у жены начались схватки. Николай быстро одевшись, побежал искать машину и нашёл её в течение пяти минут. К десяти утра роженица была доставлена в районную больницу пос. Путятино, где её пересадили в автомобиль «Скорой помощи» и отвезли в город Шилово, в Путятино роддома не было. Тревожно отозвался в сердце у Николая этот факт. Вернувшись домой, он всю ночь не мог уснуть и переживал за жену. Его мучил один вопрос: выживет она или нет?

   Роды были тяжёлыми, девочка родилась весом три килограмма восемьсот грамм. Через неделю жену Николая выписали, и он ночами подменял жену, а днём работал. И, казалось бы, живи – всё прекрасно! Ан, нет! Счастливая жизнь продлилась не полный месяц. В середине апреля Николая вызвали на медкомиссию в военкомат и вручили повестку. Проводы отпраздновали тридцатого апреля, а первого мая Николай уже сидел на призывном пункте пос. Путятино, откуда всех призывников отправили в город Рязань для распределения по частям постоянной службы.

 Жена Ольга осталась в селе под покровительством мамы Николая и отчима Юрия Васильевича. Все проблемы легли на плечи молодой жены. Мама Николая по мере возможности навещала Ольгу, сидела с ребёнком и вместе купали девочку. Ольге назначили пособие – 10 рублей как жене военнослужащего (нынешними деньгами – это десять тысяч рублей). Директор совхоза «Васинский» устроил Ольгу кассиром, она выдавала деньги два дня в месяц и получала полную зарплату. Плюс, в сельском клубе ей предложили вакансию художественного руководителя, где тоже при неполной загрузке она получала деньги.

   Одним словом, руководство пошло навстречу и сделало всё возможное для жены Николая. А Николай тем временем по распределению попал в город Севастополь, потом на учебные курсы в город Керчь, а потом и на постоянное место службы в город Феодосия. Служил он в войсках противовоздушной обороны.

   Отслужив один год, получил отпуск десять дней за обнаружение захваченного самолёта, который лица армянской национальности захватили и хотели на нём улететь в ФРГ.

 — Десять дней, которые потрясли мир! — так сказал Николай, вернувшись из отпуска. Впереди оставался год службы и год разлуки с молодой женой и маленьким ребёнком.

   Когда летним июньским днём Николай после службы вернулся домой, дочь Алёнка его не признала и сильно заплакала. Мама начала ей говорить:

 — Дочь, это твой папа!

   Она сделала серьёзное личико, помахала головкой и пальчиком показала на стену, где висело фото Николая.

 — Вот, мой папа! А ты не папа!

    Начало: http://proza.ru/2022/05/26/31

    Продолжение следует: http://proza.ru/2024/12/29/966


Рецензии