Сущность христианства
(от греч. — «помазанник», «мессия»), одна из трёх мировых религий (наряду с буддизмом и исламом). Возникло в 1 в. в Палестине в контексте мистикомессианистских движений иудаизма, с которым, однако, вступило в острый конфликт.
Первоначально распространялось в среде еврейства Палестины и средиземноморской диаспоры, во уже в первые десятилетия получало все больше последователей из др. народов («язычников»).
До 5 века распространение X. происходило гл. обр. в географич. пределах Рим. империи, а также в сфере её политич. и культурного влияния (Армения, вост. Сирия, Эфиопия), в дальнейшем (в основном во 2-йпол. 1-го тыс.) — среди герм. и слав. народов, позднее (к 13—14 вв.) — также среди балт. и фин. народов. В новое и новейшее время распространение X. вне Европы происходит за счёт колон. экспансии и деятельности миссионеров. Число приверженцев X. во всём мире превышает 1 млрд., из них в Европе — ок.475 млн., в Лат. Америке — ок. 250 млн., в Сев. Америке — ок. 155 млн., в Азии — ок. 100 млн., в Африке — ок. 110 млн.; католиков — ок. 660 млн., протестантов — ок. 300 млн. (вместе с сектами, среди которых 42 млн. методистов и 37 млн. баптистов), православных и приверженцев «нехалкидонских» вероисповеданий Востока (монофиситов, несториан и т. п.) — ок. 120 млн.
Возникновение и распространение раннего X. происходили в условиях углублявшегося кризиса антич. цивилизации, основанной на рабовладении, и упадка её ценностей: гражд.
этики, дополнявшейся презрением к чужакам и игнорировавшей духовные запросы индивида; филос. рационализма, сдавшего позиции под натиском астрологии, неопифагорейства и т. п. проявлений оккультизма; наконец, антич. мировоззрения в целом, которое, по замечанию Ф. Энгельса, было «...по существу абстрактно, всеобщие, субстанциально...» (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., т. 1, с. 604) и не отвечало новому уровню человеч. самосознания.
Отказываясь от политич. активности, X. избрало путь «...внутреннего спасения от испорченного мира...» (Энгельс Ф., см.тамже, т. 19, с. 314); грубой чувственности паразитич. верхов и деморализованных низов оно противопоставило принцип аскетизма; высокомерию господ и сановников, культу славы — призыв «будь из всех последним и всем слугою» (Евангелие от Марка 9, 35) и обещание «будут первые последними и последние первыми»
(в евангелиях неоднократно).
Раннехрист. общины имели много сходства с товариществами и культовыми сообществами, характерными для быта Рим.империи; но в отличие от последних они приучали своих членов думать не только о своих нуждах и локальных интересах, но о (мистически понятых) судьбах всего мира.
Раскинутые по всей империи и за её пределами общины ощущали своё единство как члены «вселенской» церкви. «Отрицая ... все национальные религии и общую им всем обрядность, и обращаясь ко всем народам без различия, христианство само становится первой возможной мировой религией» (Энгельс Ф., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., т. 19, с. 313). В этом отношении была особенно важна победа универсалистской тенденции над иудеохристианством, державшимся за обрядность иудаизма.
Администрация цезарей долго рассматривала X. как полное отрицание офиц. идеологии, инкриминируя христианам (обычно выходцам из презираемых низов общества) «ненависть к роду человеческому»; отказ участвовать в языч. религ.-политич. церемониях (прежде всего в культе императора) навлекал на христиан репрессии. Влияние этого факта на мировоззрение и специфич. эмоциональную атмосферу X. оказалось глубоким и универсальным: лица, подвергшиеся за свою приверженность X. казни («мученики») или заключению и пыткам («исповедники»), первыми в истории X. почитались как святые, идеал мученика (соотнесённый с образом распятого на кресте Иисуса Христа) стал центр.
парадигмой христ. этики, рассматривающей весь мир, как стоящий под неправой властью «князя мира сего» (сатаны), а должное поведение — как драматич. конфликт с миром и непременно принятие страдания.
Однако позиция пассивного сопротивления рим. государственности (Тертуллиан: «для нас нет дел более чужих, чем государственные») уже в этот период сосуществует с тенденциями к лояльности по отношению к существующему порядку во всём, кроме вопросов веры («противящийся власти противится божьему установлению», Рим. 13, 2); тенденции эти усиливались по мере того, как в христ. общинах возрастал удельный вес состоят. членов. Кроме того космополитизм империи был созвучен универсализму X., обращающегося ко веем людям; христ. полемисты 2—3 вв. (т. н. апологеты) призывали к примирению между церковью и империей. Так же двойственно отношение раннего X. к греко-рим. культурной традиции. Христ. авторы в резких выражениях критикуют самоцельные дискуссии философов, внеш. характер риторич. образованности, гедонизм поэзии, музыки, театра и пластич. искусств, а также связь всего этого с языч. культом.
С др. стороны, историч. облик X. навсегда получает отпечаток греко-рим. культуры: особенно велика роль антич. филос. идеализма в формировании понятийного аппарата христ. догматикии и пластич. искусств, а также связь всего этого с языч. культом.
Христианство, как и ислам, наследует созревшую в иудаизме идею единого Бога, обладателя абсолютной благости, абсолютного знания и абсолютного могущества, имеющего Свою причину в Себе Самом, по отношению к Которому все существа и предметы являются Его творениями: все создано Богом из ничего. Бог не нуждается в мире и сотворил его не в ходе какого-либо необходимого процесса, но в свободном акте воли.
Личностное понимание абсолюта, свойственное библейской традиции, доведено в христианстве до новой стадии, что выражено в двух центральных догматах (см. Догматы христианские), составляющих его важнейшее отличие от иудаизма и ислама,— триединства и Боговоплощения.
Согласно догмату триединства, внутренняя жизнь божества есть личное отношение трех “Ипостасей”, или Лиц: Отца (безначального первоначала), Сына, или Логоса (смыслового и оформляющего принципа), и Св. Духа (“животворящего” принципа). Сын “рождается” от Отца, Св. Дух “исходит” от Отца (по православному учению) или от Отца и Сына (по католическому учению), но как “рождение”, так и “исхождение” имеет место не во времени, а в вечности: все три Лица существовали всегда (“предвечны”) и равны по достоинству (“равночестны”).
Христианская доктрина требует не смешивать Лиц и не разделять Сущности; в четком размежевании уровней Сущности и “Ипостаси” — специфика триединства в христианстве сравнительно с триадами др. религий и мифологий (напр., тримурти индуизма).
Учение о Троице, установившееся в т. н. тринитарных спорах 4 в. (в полемике с арианством), принимается большинством христианских церквей и групп.
Образ посредника между божественным и человеческим планами бытия известен самым различным мифологиям и религиям. Однако Иисус Христос не есть полубог, т. е. промежуточное существо ниже Бога и выше человека: согласно догмату Боговоплощения, Он совмещает в личностном единстве всю полноту как божественной, так и человеческой природы (“не через смешение сущностей, но через единство лица” — “Quicumque”, текст 4—5 вв.).
Боговоплощение понимается как единократное — отсюда значение исторического времени, к которому прикреплено явление надвременного (историческая датировка в Символе веры — “при Понтии Пилате”; мистическая периодизация истории человечества — время “до рождества Христова” и “после рождества Христова”, обстоятельное членение времени от сотворения мира до Страшного суда в средневековой христианской теологии).
Ситуация человека мыслится в христианстве крайне противоречиво.
Человек сотворен как носитель “образа и подобия” Бога; в этом изначальном состоянии и в конечном замысле Бога о человеке мистическое достоинство принадлежит не только человеческому духу (как в античном идеализме, в гностицизме и манихействе), но и телу.
“Грехопадение” (первый акт непослушания Богу, совершенный первыми людьми) разрушило богоподобного человека — в этом вся тяжесть вины “первородного греха”, описанного в Ветхом Завете, но никогда не игравшего в концепциях иудаизма такой центральной роли.
Христианство создало развитое искусство усмотрения собственной виновности (ср., напр., “Исповедь” Августина): самые почитаемые христианские святые считали себя великими грешниками, и с точки зрения христианства они были правы.
Христос победил силу греха, “искупил” людей, как бы выкупил их из рабства у сатаны, приняв истязания и мучительную смерть (образ этой смерти на кресте — эмоциональный и идейный центр всей христианской символики).
Христианство высоко оценивает очистительную роль страдания — не как самоцели (назначение человека — райское блаженство, свободное от страданий), но как самого сильного орудия в войне с мировым злом.
Желательное с точки зрения христианства состояние человека в этой жизни — не спокойная безболезненность стоического или буддийского мудреца, но “сердце болезнующее”, напряжение борьбы с собой и страдания за всех (ср. культ добровольного нищенства, юродства, молчальничества, затворничества и т. п. в средневековом христианстве);
лишь “принимая свой крест”, человек, по христианскому учению, может побеждать зло в себе и вокруг себя.
Любая покорность (“предстоятелям” в церковной иерархии и т. п.) есть с христианской точки зрения аскетическое упражнение, в котором человек “отсекает свою волю” и через это парадоксальным образом становится свободным.
Схождение Бога к человеку есть одновременно требование восхождения человека к Богу: человек должен быть не просто приведен к послушанию Богу и исполнению заповедей, как в иудаизме и исламе, но преображен и “обожен”.
Если же он не исполнит этого назначения и не оправдает жертвенной смерти Христа, то погибнет на всю вечность: середины между славой и погибелью нет.
Внедрение страха в массы, для их эксплуатации верхами.
С этой концепцией связано чуждое другим религиям понятие “таинства” (см. Таинства церковные) как особого культового действия, выходящего за пределы обрядности: если обряды символически соотносят человеческий быт с божественным бытием и этим гарантируют стабильность равновесия в мире и человеке, то таинство, по христианскому пониманию, реально вводит божественное в жизнь человека и служит залогом преображения, прорыва эсхатологического времени уже в настоящем.
Важнейшие из таинств, признаваемые всеми вероисповеданиями,— крещение (инициация, по христианскому учению, пресекающая инерцию наследственной греховности) и евхаристия, или причащение (вкушение хлеба и вина, мистически претворенных в плоть и кровь Христа, имеющее целью интимно соединить верующего с Христом, чтобы Христос “жил в нем”). Православие и католицизм признают еще 5 таинств, отвергаемых протестантизмом: миропомазание, имеющее целью сообщить верующему мистические дары Св. Духа и как бы увенчивающее крещение; покаяние, или исповедь; священство, или ордйнацию (возведение в духовный сан, дающий не только полномочие учить и вести верующих, но также — в отличие от “духовенства” иудаизма и ислама — власть совершать таинства); брак, понимаемый как соучастие в мистическом браке Христа и Церкви; соборование, или елеосвящение (сопровождающееся молитвами помазание тела тяжелобольного елеем как последнее средство вернуть к жизни и одновременно напутствие к смерти).
Понятие таинства и этика аскетизма взаимосвязаны в христианстве: последний в отличие, напр, буддийского, манихейского или стоического аскетизма ставит своей целью не только отрешение духа от плоти, но—в идеале — очищение и освящение самой плоти, ее переход в состояние эсхатологической просветленности.
Идеал аскетизма — Дева Мария, по преданию телесно “воспринятая в небесную славу”.
Характерно, что в протестантизме, где слабеет переживание таинства, закономерно отпадает аскетический идеал (упразднение монашества, почитания Девы Марии и тд).
Став в 311 году официально дозволенной, а к кон. 4 в. господствующей религией в Римской империи (Константин I открывает ряд христианских императоров), христианство поступает под покровительство, но также опеку и контроль государственной власти, заинтересованной в выработке у подданных единомыслия.
Границы христианского мира некоторое время практически совпадают с границами империи, так что сан императора есть сан единственного верховного светского предстоятеля всех христиан в мире (ср. халифат в исламе).
Этот опыт определил византийскую теологию священной державы и отчасти некоторые традиции православной ветви христианства (подчиненное по отношению к монарху положение иерархов, на Руси — идея “белого царя”, “третьего Рима” и т. д.), тогда как в западной половине Римской империи слабость, а затем и крушение государственности привели к подъему власти римского епископа (палы),
перенявшей также и светские функции.
Меняющийся в зависимости от условий эпохи и культуры политико-идеологический контекст христианства определил логику последовательного ряда церковных разделений (схизм), в результате которых явились соперничающие разновидности христианства (вероисповедания).
Уже в 5—7 вв. в ходе выяснения доктрины о соединении божественного и человеческого начал в личности Христа (т. н. христологические споры) от имперской церкви отделились христиане Востока, жившие вне греко-латинской языковой зоны: несториане, пользовавшиеся значительным пользовавшиеся значительным влиянием вплоть до позднего средневековья в Иране и от Ср. Азии до Китая (ныне общины в странах Ближнего Востока, а также “христиане св. Фомы” в Индии); монофизиты, пришедшие к господству в армянской, эфиопской, коптской (египетской) и т. н. яковигской (сирийской) церкви; монофелиты, реликт которых — вторично соединившаяся с католиками маронитская церковь Ливана. К 1054 созрело разделение Православной и Католической церквей (конфликт византийской теологии священной державы и латинской теологии универсального папства, осложненный докгринарными и обрядовыми расхождениями).
В России, главной стране православия после гибели Византии в 1453, присущая византийскому христианству тенденция к отождествлению государства, церкви и народа и к сакрализации быта привела в спорах 17 в. о норме обрядовой практики к расколу, в результате которого от православия отделилось старообрядчество.
На Западе папство, как реальность и идеология вызывало в Средние века протест как сверху, со стороны светских владык (особенно германских императоров), так и снизу (лолларды, гуситы); на пороге Нового времени, в условиях подъема раннего капитализма, протест этот был суммирован Реформацией (16 в.), породившей несколько вероисповедных форм, которые вступили в конфликт с католицизмом и друг с другом: евангелическое вероисповедание (лютеранство), реформатское вероисповедание (кальвинизм, во Франции — гугенотство, в англосаксонских странах — пуританство и пресвитерианство), “церковь Англии”(англиканство)также многочисленные секты.
Если англиканство стремилось удержать догматические основы, организационные структуры и обрядность католицизма, лишь отменив монастыри, а главное — поставив на место вненациональной супрематии папы внутринациональную супрематию короля, как главы церкви, т. е. отождествив церковь и государство в духе абсолютизма, то кальвинизм наиболее радикально выразил новые тенденции, дав форму раннекапиталистическому республиканскому духу Женевы Кальвина и английской буржуазной революции 17 в. (концепция “мирского аскетизма” и предопределения как освящение буржуазной бережливости и деловитой уверенности в себе).
С явлением протестантизма в истории христианства наступает т. н. конфессиональная эпоха: после кровавых попыток восстановить единство европейского христианства на основе одного из наличных вероисповеданий (религиозные войны 16—17 вв.) устанавливается компромисс по формуле: “Чье царство, того и вера”; идея вселенской или хотя бы всеевропейской общины христиан уступает место идее государственного регулирования религиозной жизни подданных в рамках суверенитета данного режима.
Конфессиональная карта Европы приобрела после 17 в. стабильный вид: католицизм упрочился в романских странах (кроме Румынии) и в Ирландии, православие — в славянских странах (кроме католической Польши и Хорватии), в Греции и Румынии, протестантизм — в германско-скандинавских странах (кроме католической Австрии и Баварии).
Наряду с жесткостью религиозно-политических разделений происходят обратные процессы в религиозной жизни как таковой: вырабатываются космополитические и межконфессиональные типы религиозной эмоциональной культуры и официального богословствования.
Примером первого могут служить мистические движения кружкового характера, проходящие в 17— нач. 19 в. поверх конфессиональных границ (пиетизм в лютеранстве, квиетизм и янсенизм в католицизме и т. п.).
Секуляризаторские, антицерковные тенденции, наметившиеся с эпохи Ренессанса (см. Секуляризация, Атеизм), последовательно выявляются и широко пропагандируются мыслителями эпохи Просвещения.
Отрицанию подвергнута не только практика церкви (что было обычно для средневекового вольнодумства и ересей), но и идеал христианства как таковой; в противовес ему выдвигается идеал земного прогресса.
Крушение традиционных монархических режимов принесло конец тому “союзу трона и алтаря”, к которому свелась идея христианской теократии (французская революция специально объявила в 1793 кампанию “дехристианизации”); миновала “константиновская эра” официозного христианства, в этих условиях церковь (особенно западного вероисповедания) пытается восстановить контакт с изменившейся реальностью и дать свои ответы на новые проблемы.
Характерные для будущего тенденции еще в конце 19 в. выявил папа Лев XIII, стремившийся поднять международный престиж церкви и наметивший позицию в социальных конфликтах (призыв к классовому миру в 1-й энциклике по рабочему вопросу, “Rerum Novarum”, 1891;
подчеркивание первичности прав индивида сравнительно с правами государства).
Одно из характерных явлений современного христианства — ослабление конфессиональной розни (деятельность основанного в 1948 Всемирного совета церквей, взаимное снятие многовековых анафем между Католической и Православной церквами в 1965 и др.).
Наряду с клерикальным политическим консерватизмом имеют место попытки создать т. н. теологию революции, осуществляемые представителями Католической церкви в Лат. Америке (напр., в Сальвадоре.
В целом же христианство неизменно настаивает на том, что решение всех противоречий человеческого существования дано только в Боге и отказывается признать таким решением социальные преобразования.
Тайна женской властной буквы А?
Что произойдет если мальчик или девочка откажутся обращаться к маме по имени "МАМА", а станут обращаться по имени или по имени отчеству?
Мать придет в бешенство и буквально испепелит ребенка ненавистью к нему.
Почему это произойдет?
Ребенок покусится на святая святых родительскую власть, отменит волшебную гласную женского рода - властную букву А.
В чем секрет этой буквы, которая ключевая в словах МАМА и ПАПА.
МАМА слово от итальянского МАММА.
1). "А" это первая, глАвная , головная определяющая матриархат буква алфавита, алфавит это программа управления народом.
Матриархат это общественный строй для колонизации слабых стран, где в семье глава или голова МАТЬ.
В Россию алфавит пришел от римской империи сначала в Киев в 888 году с внедрением православия, как инструмента колонизации десятков племен, которые болтались в языческих богах.
А из Киева в Москву в 1400 году.
2). Это буква А гласная, означает властная.
Власть от слова влАдА.
3) Мировая иерархия управления колониями построена на половом инстинкте.
стремлении сАмцА к сАмкА.
Самка устроена на другом инстинкте крАсАтА, модА.
Везде сквозная буква А.
Все время жизни самка стремиться к красоте, то есть к форме, поэтому содержание (знания) отсутствует.
Все мировые открытия были сделаны мужиками так как у мужика есть тяга к знаниям.
У бАбА тяга только к красоте и деньгам.
Гласные буквы основа женского рода, большинство женских имен: АННА ИРА, АЛЕНА, ЮЛЯ, и другие начинаются и кончаются на гласные, властные буквы.
Почему?
Гласные от слова ГЛАС, глас это власть.
Гласность- властность.
Согласные буквы мужские, их суть согласие с бабой.
Баба это Глас! Мужик это соглас!
Буква это символ, программа, знак, знак это знание.
Христианство это основа матриархата.
Это видно по названиям стран, все названия женского рода: Эстония, Латвия, Россия, Германия, Франция, везде власть баб.
Патриархат в странах: Иран, Ирак, Афганистан и другие.
Схема запада по управлению россией проста:
1). Внедрить свой алфавит. Менять русский алфавит на латиницу.
2). Включить букву А в ключевые программы по ослаблению России: Алкоголь, тАбАк, фАрмА, АптекА. нАркотик.
Рост аптек в России за 35 лет в сто раз.
Аптека- офиц продажа наркотиков.
3). Поручить бабам спаивать мужиков на все праздники.
4). Передать власть в семье бабе, для управления бюджетом семьи.
5). Подчинить бабу своей западной воле, через крАсАтА и модА
6). Дать команду бабе заводить собак вместо детей, жить в человейниках, ослаблять деревню.
Все цели достигнуты.
Зайдите в любой супермаркет и вы увидите на кассе кто расплачивается за покупки?- у кого деньги - баба.
7). Оружие баб их опорные пункты это слова женского рода: ярость, воля, ненависть, месть, ложь, клевета, алчность, боль, больница, болезнь, война, вражда, простуда, выгода, корысть, обида, инвалидность, угроза, правда, праздность, бутылка, сигарета.
Как это работает?
Простуда - вызывать
Угроза- создавать
Ложь -говорить
Правда- скрывать
Выгода- стремиться.
Смелость- избегать
Любовь - вызывать
Психика - расшатывать.
Вера- ломать.
Бутылка- покупать
Сигарета - курить.
Квартира - жить.
Собака- заводить
(Для ограничения детей)
Воля - ломать
Работа- избегать
Алфавит русский- основа женского рода.
Он начинатся гласной- властной буквой А и заканчивается гласной Я.
Все гласные властные буквы женского рода.
Почему так?
Баба по своей сути транжира денег, у нее нет плана жизни, она живет минутой и впечатлением: что увидела или услышала то и купила.
Это главная причина.
Баба двигатель капитализма, его приводной ремень, тратить все деньги что есть и немедленно
Что делать мужикам?
Все наоборот:
ЗОЖ
Жить только в частном доме с большим участком земли.
Загружать бабу трудом на приусадебном участке, денег бабе в руки не давать, заводить от 4 детей.
Свидетельство о публикации №224122900913