Воображала

Урок физкультуры в школьном спортзале. Турник и низенькие скамеечки вдоль стены. Девчонки слева, пацаны справа. Семёныча, учителя, кто - то отвлёк и он вышел из спортзала. Девчонки щебечут о чем то своём, пацаны молчат. Вдруг Серёжка, весь из себя видный, подошёл к турнику, сделал подъём переворотом, уголок, вышел на пояс, сделал оборот вперед и чётко спрыгнул. Красиво. Девчонки захлопали. Меня как будто кто - то в спину толкнул. Подошёл к турнику, сделал выход силой на пояс, потом крутанулся лицом вперёд, затем выход силой спиной к перекладине и спрыгнул, сделав сальто. Громкие аплодисменты, хлопали даже пацаны.

 Серёжка снова подошёл к перекладине, повторил мои упражнения и спрыгнул, без сальто. Пришёл Семёныч и прервал соревнование. Я почему - то запомнил аплодисменты, первый раз в жизни мне аплодировали. Знал бы к чему это приведёт.

Летом, у нас на улице, по вечерам, были приняты посиделки и различные игры на скамьях возле ворот. Не каждые скамейки были популярными у детворы. Возле дома моей бабушки была скамья, защищённая от ветра, широкая, крепкая, одной стороной упирающаяся в угол дома. Множество вариантов проделок таила её конструкция.

Бабушки и взрослые тётки, разошлись по домам и улица с садиками возле каждого дома оказывалась полностью в нашем распоряжении. В садике моей бабушки рос огромный серебристый тополь. Каждая его ветка, особенно в середине и ближе к вершине, была измозолена моими руками и босыми ногами. Тополь был гораздо выше конька дома.

 И вот, вспомнив аплодисменты, я попросил внимания публики, поднялся почти на вершину тополя и зацепившись за толстую ветку ступнями с тыльной стороны, повис головой вниз. Высота шесть или семь метров.

 Раньше я неоднократно проделывал это упражнение на турнике и никогда не испытывал затруднений. Спокойно изгибаясь, брался руками за перекладину или просто качнувшись, спрыгивал на ноги.

Публика оказалась инертной и не сразу поняла уникальность трюка. Сложив руки на груди и спокойно покачиваясь я ждал восхищения. Восхищение было, но не в том объёме, которое ожидал.

Я лопухнулся. Не учёл того, что турник то два метра, а здесь все семь. И провисел по времени вниз головой, лишнего. Первая попытка изогнувшись ухватиться кистью за перекладину, не удалась. Бросило в жар от ужаса и со второй попытки, кое как ухватился пальцем, затем кистью за ветвь и долго сидел на дереве.
Так я определился с коварством аплодисментов и чужого восхищения. "Не зная броду..."


Рецензии