В магазине

     Встала в очередь, рассматриваю товары, которые находятся рядом с кассой, и вдруг слышу раздражённый голос кассира:
     - Никакая я Вам не дочка, у меня своя мать есть. Да и у Вас, наверное, своя дочь есть, родная. Всякую ерунду несёте, поговорить, что ли, не с кем. Берите свой товар и не отвлекайте. 
     - Ну, простите меня, - говорит пожилая женщина и тут же спохватывается: - Ой, а куда я варежки положила?
     - Меньше болтать надо всякую чепуху, тогда и внимательнее будете, и не потеряете ничего, - отвечает продавец.
     Женщина смущённо улыбается, находит варежки и идёт к выходу.
     - Как надоели эти старики и старухи, так много всегда болтают, - говорит кассир.
     Следующая женщина, которой кассир пробивает товар, начинает что-то спрашивать, и тут же слышится:
     - Я думала, что только пожилые много болтают, а тут, оказывается, и мои ровесники поговорить любят. 
     Я понимаю, что женщина эта не только на работе, но и в быту такая же, нетактичная и злобная. Вспомнила недавно прочитанную шутку: есть люди недоласканнные, есть недолюбленные, есть недопонятые и есть недоделанные. Да, уже в который раз убеждаюсь, что счастливый человек не будет таким злобным.   
     Понятно, что работа у кассиров не из лёгких, покупатели идут один за другим нескончаемым потоком, некоторые сердятся на то, что очередь продвигается медленно и вымещают своё негодование на кассире. А что плохого сделала эта старушка? Она назвала кассира дочкой – считается, что это высшая степень доверия и доброты. Что нужно было сделать кассиру в такой ситуации? Просто улыбнуться в ответ и не ставить человека в неловкую ситуацию, не унижать. Ведь не зря в Китае есть поговорка: «Человек, не умеющий улыбаться, не должен открывать лавку».
     Да, улыбка ничего не стоит, но многое даёт.

 


Рецензии