Единое человечество

Сможет ли человечество когда-нибудь объединиться в единое целое, создать из себя — вместо разрозненных, враждующих, желающих только собственной выгоды государств - единую общечеловеческую цивилизацию, в которой не будет гегемонии, верховенства сильного над слабым, колониальных отношений, геноцида народов, расовых и религиозных разногласий, власти транснациональных корпораций? Глядя на окружающую нас действительность — постоянные войны, рост преступности, пропаганду насилия и разврата, потребительства и крайнего индивидуализма — трудно предположить, что человечество может стать когда-нибудь единым целым, ибо оно еще не осознало в этом экзистенциальной необходимости.

Нельзя сказать, что не предпринимается никаких попыток к единению человечества, но это совсем не то единение, которое необходимо для нашего выживания как цивилизации. Делается упор на глобализацию политики, экономики, культуры, но этот путь глубоко ошибочен, так как он подразумевает единение как подчинение всех одной силе, стремящейся к мировому господству; процесс, возглавляемый США, направлен на установление диктатуры над миром (пример - «объединенная Европа» под управлением США), на сосредоточение экономических и политических сил в едином центре и на осуществление контроля над всеми ресурсами планеты, распределение этих ресурсов по усмотрению господ и таким образом ресурсы рассматриваются как средство управления, контроля, когда неугодным и своевольным может быть ограничен доступ к этим ресурсам и посредством этого должно осуществиться приведение к послушанию, к безоговорочному исполнению воли хозяина. Единый мир, таким, каким видят его США (а точнее — стоящие за представителями элит США глобальные финансовые структуры) — это мир господ и рабов по типу Древнего Рима, когда господа-аристократы купаются в роскоши, а рабы и ремесленники обеспечивают их всем для этого необходимым. «Демократия» для избранного круга лиц и жесточайший тоталитаризм для всех остальных — именно такой порядок рассматривается как естественный теми, кто стремится к мировому господству. Уничтожение национальной культуры, религии, ценностей — это не нечто спонтанное, неожиданное, но это есть главнейшая часть новой идеологии Запада, ибо все традиционное «мешает» прогрессу (как понимает его Запад) и должно быть уничтожено, пережито как факт истории. «Сущность Европейского Запада — революция, антихристианство, т.е. абсолютная ложь, а человеческое общество, построенное на лжи, обречено на гибель» (Д. Мережковский «О религиозной лжи национализма»), таким образом тот путь, которым следует Запад и по которому он стремится принудить идти все человечество, есть путь к гибели, к уничтожению жизни как таковой во всех ее проявлениях, поэтому никогда не может быть и не должно быть компромисса между западной моделью мира и мировоззрением, основывающемся на религии и традиционализме. Для США просто не существует не проамериканского развития цивилизации; человечество как цивилизация — это исключительно проамериканский Запад и все те, кто им подчинились, все остальные — Россия, Китай и другие — это недоцивилизации, стоящие на пути прогресса и должны быть либо ассимилированы (как слуги) в цивилизацию Запада, либо уничтожены.

Мир как целое и неизменное существует всегда, но состоит он из того, что временно и изменяемо. Поэтому и единство мира может достигаться не единообразностью, а через многообразие культур; общечеловеческая история складывается из множества историй государств и цивилизаций, которые в свою очередь, складываются из историй отдельных людей (ибо что есть человеческая жизнь как не история человека?). История - это не только события во времени, но и развитие мысли — как в жизни человека, так и в жизни всего человечества. Разнообразие культур, народностей, различных традиций составляют всемирное богатство человеческой цивилизации именно в своем разнообразии, так же, как и алмаз обретает свою красоту после огранки, блистая множеством граней. Это нисколько не исключает возможности духовного единения человечества, при котором стираются все границы и различия, принадлежность к различным народам и культурам. Общее духовное единство способно неимоверно, взрывным образом, обогатить каждую из отдельных культур, дать творческий толчок любой нации. Ошибка Запада в том, что он стремится создать единую общечеловеческую культуру через уничтожение национальных культур, соединить человечество в единый конгломерат не в области духа, а в области реализации прав и свобод, максимально гуманизировать человечество и при этом максимально оторвать его от Бога - таким образом гуманизация превращается в сатанизацию со всеми неизбежными последствиями этого. При этом преследуются совершенно различные цели — Запад стремится в таком объединении полностью обезличить человечество, подчинить его единому авторитету ради исключительно собственного благоденствия (при этом и сам Запад, в том числе и США, является лишь инструментом, а истинными «вершителями судеб мира» являются воротилы бизнеса, транснациональные корпорации, мировая финансовая элита). Духовное же единение подразумевает благо всех, не отвергая различия ни в социальном, ни в экономическом, ни в культурно-историческом плане. Наряду с национальными интересами, определяемыми различными внутренними и внешними временными факторами, существуют интересы и задачи общечеловеческие, подчиненные нравственному закону и этот нравственный закон требует от каждого государства служения именно этим интересам, стоящим много выше национальных. Это нисколько не исключает патриотической идеи, ибо тот, кто не имеет любви к своей Родине, никогда не будет иметь способности любить человечество; национальная идея не может противоречить идее общечеловеческой, как и ценности — традиции и религии могут быть различными, но базовые ценности едины для всех. Положение государства в мире должно соответствовать положению человека в обществе — наряду с реализацией прав и свобод необходима и ответственность, учитывание того, что и другие имеют свои интересы и права; величие одних не должно подавлять других, но осуществляться на благо всех. Как человек служит обществу, так и государство должно служить человечеству.

Теория исключительности, превосходства одних народов над другими не только античеловечна по своему нравственному качеству - она пагубна для человечества и утверждает разъединение, вражду между народами; утверждает принцип «разделяй и властвуй». Все народы произошли из одного корня и уже только поэтому они не могут не стремиться к единению (что отчасти, показывает и глобализация); презирать же иные народы, считать себя центром цивилизации и мерилом всего; покорять всё своей воле ради грабежа и насилия – такие империи всегда заканчивали плохо, ибо совершали то, что не должно соответствовать человеческой природе и именно так сейчас поступает (и поступал всегда) европейский Запад, где США играют главную роль подобно тому, как если бы они были наместниками дьявола на земле. Те, кто претендуют на исключительность в мире, тем самым определяют для всех других народов низшее место в сравнении с собой, показывают презрение к остальным, утверждают их недостоинство и обрекают на рабство, служение низших высшим. В противовес этому в России различные народы соединялись в одну общность, не теряя при этом своей идентичности. Противостояние между Россией и Западом имеет не только политико-экономические причины – это, прежде всего, открытое противостояние между Богом и дьяволом; между светом и тьмой, духовностью и нравственным разложением, при этом люди, живущие в России, еще не понимают этого так, как это должно было бы быть.

Единение человечества должно происходить не посредством стирания границ, утраты суверенитета, отказа от своей истории и культуры - все это должно быть сохранено как основа самоидентичности и уникальности каждого из народов. Единое не означает однообразное. Универсализм, как и интернационализм, всё обедняет, выхолащивает, лишает индивидуальных черт и, что самое главное, тормозит, а не стимулирует развитие, ведет к деградации человека и общества. Взаимодействие различных культур есть взаимное обогащение, когда, не утрачивая ничего из собственной культуры, народ обогащает её новыми положительными качествами, заимствованными извне. Человечество должно соединиться в достижении единой цели, которую еще нужно определить. Хорошо добиваться справедливости и равного друг к другу уважения, учитывания интересов друг друга, экономического развития всех, но это не может стать конечной целью, потому что и тут нужно поставить перед собой вопрос: а ради чего? К чему должно прийти человечество посредством установления справедливости, повышения благосостояния, разумного использования ресурсов, сохранения особенностей культур и исторической памяти? К чему должна побудить человечество история, то есть - тот путь, который человечество уже прошло в своем развитии? Неужели не очевидно, что пройденный человечеством исторический путь указывает нам на наличие определенной исторической задачи, что у истории есть своя цель? Недостаточно воспринимать историю как всего лишь череду событий — необходимо более глубокое осмысление истории как пути из одной точки в другую, постижение ее смысла; нельзя пытаться осмысливать отдельные события в истории без осмысления самой истории. Как единый процесс, история связывает все мировые, кажущиеся раздельными, события в одно целое, подчиненное единому замыслу и достижению единой цели. Поэтому и разные народы и государства должны увидеть цель, общую для всех, для всего человечества и стремиться к ней — каждое своими путями, но в одном направлении. Мы подошли к такому этапу развития, когда становится необходимым мыслить не категориями государств и народов, но человечества в целом; интересы и задачи человечества должны стоять выше государственных и корпоративных. Главное, что мы должны осознать — история не является бесконечным процессом, она конечна и поэтому в ее конечности нужно выявить смысл, ибо иначе существование человечества придется признать случайным и потому бессмысленным явлением, капризом (или ошибкой) эволюции. История уже потому не может измеряться категориями бесконечности — бесконечного развития, прогресса, - что бесконечность, вечность есть характеристика мира духовного, а не материального; ничто в мире материальном, подверженному энтропии, касающейся абсолютно всего, не может быть вечным; история может совершаться только во времени и пространстве, в то время как дух стоит вне истории и доказательство этому каждый из нас имеет в самом себе, так как никто не может к своей собственной душе применить ни одной из материальных категорий, а к духу тем более.

История отдельного человека — это всего лишь отрезок времени, в течение которого человек проходит путь развития, труда, старения и все заканчивается неизбежной для каждого смертью. Какой будет наша жизнь, если мы не будет задумываться ни о ее цели, ни о смысле своего существования? Разве не очевидно, что если мы хотим познать смысл, то должны прежде определить цель - для чего мы живем? Если жизнь бесцельна, то она лишается смысла и тогда появляется идея «нужно взять от жизни все, ибо живем только раз», что влечет за собой стирание границ нравственности и какой бы то ни было законности. Кто-то может сказать, что мы живем, чтобы родить и воспитать новое поколение, продолжить род; кто-то — чтобы прожить свой век как можно более комфортно, богаче и радостней; кто-то определяет цель жизни как служение обществу и таких целей можно определить множество, ибо каждый ее определяет для себя самостоятельно. Но наличие всех этих второстепенных задач не избавляет нас от главного вопроса — для чего? Для чего продолжение рода, успех, карьера, служение, патриотизм? Какова главная цель жизни человека? Второстепенные цели формируют в нас и ценности второстепенные, а главные ценности — неизменные, абсолютные — может формировать только главнейшая цель, которая состоит в том, чтобы по окончании своей земной истории человек, перейдя после смерти в совершенно иное качество бытия, навечно соединился со своим Творцом — вот что придает истинный смысл жизни человека и определяет то, что должен человек в этой жизни ценить, а чем пренебрегать как помехой к достижению цели, потому что часто то, что кажется нам хорошим и необходимым в этой жизни, становится препятствием к достижению главной цели. Этот же самый принцип применим и к общечеловеческой истории, ибо и она обретает свой истинный смысл только в том случае, когда определена главная, конечная цель. Если история человечества не имеет своего конца (хотя само по себе это абсурд, ибо то, что имеет начало не может не иметь и конца; ограниченное во времени с одной стороны не может быть вечным с другой), то тогда невозможно определить смысл и цель, а ведь именно так мы и живем — будущее осознается нами как нечто неопределенное и поэтому и цели наши определить невозможно, и смысл существования человеческой цивилизации так же не определен, ибо государства и их политики оперируют целями только временными и касающимися только развития собственных государств в кратковременной перспективе, но если это было оправдано в тот период истории, когда она развивалась медленными темпами, при постепенном формировании коммуникаций, информативности, индустриализации, то сегодня человечество вступает в качественно новый этап развития с постоянно ускоряющимся темпом, когда прежние отношения, смыслы и цели уже недостаточны — в современной ситуации старое только тормозит развитие, становится препятствием и порождает множество проблем глобального характера и мы должны осознать, что причины этих проблем — конфликтов, войн, экономических потрясений, нестабильности государственных границ, брожение внутри общества — состоят в том, что человечество переходит на новый уровень развития и необходимо новое понимание действительности и новое отношение к истории — когда история безостановочно движется вперед, мы отстаем от ее осмысления и в этом одна из наших главных проблем.

У человечества не может быть много смыслов существования; не может быть такого, чтобы каждое из государств существовало в рамках исключительно собственных смыслов, противореча друг другу во всем, добиваясь собственных целей — человечество должно выявить и озвучить единый смысл для всех. Процесс выработки единого смысла мог бы происходить в рамках ООН и это должно быть предъявлено человечеству как скоординированная позиция всех государств (сегодня, к сожалению, авторитет ООН основательно подорван усилиями США и эта организация мало на что способна; возможно, ее функции постепенно перейдут к совещательному органу стран БРИКС, так как эта организация основывается на иных принципах — не на постулировании главнейшей роли Европейской цивилизации, а на равном достоинстве всех. Но на сегодняшний день это еще невозможно, ибо смыслы не выработаны даже на уровне государств — нет ни одного государства, правительства, главы государства, который задался бы этим вопросом, есть только вопросы экономики, суверенитета, соперничества за влияние, преследование каждым собственных целей; в человечестве нет ничего такого, что можно было бы определить как общее, человечество фрагментировано — не по государствам, а по смыслам, идеям, целям, методам их достижения.

Пришло время, когда нам следует научиться мыслить категориями общечеловеческими, ставить перед собой общечеловеческие задачи и добиваться их решения общими усилиями. Каждый человек не есть не зависимый ни от кого индивидуум – эго человека есть его внутренняя ложь, живущая в нем и разрушающая его изнутри, ибо эгоист (будь то отдельный человек или же государство) готов разрушить всё вокруг себя ради достижения собственной пользы – человек есть часть всечеловечества, которое должно быть единым и именно к этому всеединству должен он стремиться, этому посвящать весь свой творческий потенциал и ради этого совершать свой труд. Но при этом важно избежать того глубоко ошибочного взгляда на человека, который сформулировал О. Конт, который считал, что человек есть лишь абстракция, а реальным считается только человечество. Человеческая личность в умопостроениях Конта теряет свое значение, не имеет прав, а лишь только обязанности. Таким образом человек становится винтиком в общем механизме, но, в таком случае, невозможно определить смысл существования самого человечества, ибо такое развитие цивилизации, при котором человек не значит ничего, есть путь к установлению жесточайшего и крайне бесчеловечного тоталитаризма. Ценность каждой человеческой личности должна стать одной из основных идей; любая насильственная смерть хотя бы одного человека должна была бы восприниматься как трагедия всем человечеством — такое трудно представить себе, потому что мы привыкли видеть вокруг себя множество смертей ежедневно и мы привыкли к этому не как к трагедии, а как к чему-то фатально-неизбежному; насилие еще может вызывать в нас чувство сожаления или негодования, но давно уже не внушает чувства ужаса совершающейся трагедии, несмотря на то, что в каждом гибнущем человеке погибает не только статистическая единица, а весь его внутренний мир, чувства, мысли, мечты, мировоззрение, создавшиеся взаимоотношения, продолжение рода и воспитание нового поколения. Никто не приходит в этот мир по воле случая и никто не имеет права отнимать жизнь у человека, ибо жизнь есть хотя еще и не осознанная нами до конца, но тем не менее — величайшая из ценностей.

Стремление человека исключительно к получению личного удовольствия — гедонизм - есть следствие его интеллектуальной и нравственной  ущербности, его внутренней испорченности и примитивизма – благо только тогда есть благо, когда им пользуется не один человек, а все и истинной ценностью может считаться только то, что является общечеловеческим, а не выработанным отдельными политиками, гуманистами или группами людей и носящее временный, а не вечный характер. Не может считаться ценностью то, что не ценно для всех – золото и алмазы являются ценными только до тех пор, пока все считают их таковыми и цена их постоянно меняется в условиях рынка, но отношение к нравственным ценностям должно основываться на том, что они неизменны и не могут зависеть от нашего произвола. Нравственные ценности ценны именно потому, что они не созданы человеком для удовлетворения собственных желаний и наклонностей, но получены им свыше для его совершенствования, причем в таком виде, что усовершенствовать их человек уже не может, ибо они совершенны, что говорит о совершенстве давшего их Законодателя — человек не способен создать что-либо такое, что можно было бы назвать универсальным, общечеловеческим, разве только выработать идею, которую разделяли бы кучка единомышленников, но не более того. Почему люди не могут объединиться ради достижения одной цели? - Мелко-частные интересы стоят выше общих; нет настолько сильной политической воли и пока еще нет лидеров, способных проникнуться главной идеей и повести всех за собой; мы (человечество) посвящаем себя решению не главных, а второстепенных вопросов, которые считаем за главные — мы еще не способны определить главное, мы ограниченны и мелки в своих целях, над нами довлеет вещизм, приобретательство, стремление быть сытыми и довольными и видеть в этом главный смысл своего существования, определяя меру довольства мировоззрением свиньи, то есть — полнотой кормушки и наличием лужи, в которой можно поваляться. Во главу угла поставлено мещански сытое благополучие, а оно то — это стремление — и вытесняет из нашего разума идеи высшего порядка, такие как красота души, полнота духа, приоритет абсолютных ценностей над относительными. Вопросы экономического развития, борьба за обладание ресурсами, за политическое влияние в мире поглотили собою всё, не оставляя места духовному, ибо духовное сведено к области необязательного, сугубо индивидуального (хотя прежде это было нормой — быть религиозным), в то время как этот вопрос должен быть общим, причем главным из всех вопросов, имеющих отношение к бытию человека и человечества.

Мир оказался духовно не готовым к глобализации, обусловленной естественным развитием торговли, путей сообщения, средств связи, интернета — в этом смысле мир уже стал единым, но только технически, ментально же он состоит из разобщенных сообществ, конкурирующих между собой за лучшее место в этом мире. Мы еще не осознали, что мы фактически уже являемся единым человечеством, осталось только навести порядок в нашем общечеловеческом доме, но кто-то желает в этом доме быть главным, чтобы остальные служили ему — так ничего не выйдет, дом рухнет. Разъединение, неспособность решать жизненно важные для всего человечества задачи совместными усилиями, не может не привести человечество к гибели - «Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот» (Евангелие от Марка).  На вопрос «Способно ли человечество стать когда-нибудь единым?» может быть только один ответ — оно должно стать единым, чтобы не погибнуть, иного выхода не существует. Человечеству необходимо единение для своего выживания – только совместными усилиями мы можем сохранить самих себя. Но каким должно быть это единение? Ни политические союзы, ни военно-политические блоки, ни ООН, ни движение за мир и за сохранение природы не объединяют человечество, как мы смогли уже в этом убедиться. Почему люди не способны объединиться для решения жизненно важных и явно очевидных для всех  проблем, даже таких как голод, эпидемии, войны? Одна из причин состоит в том, что они возникают не столько из-за реальных предпосылок — природных катаклизмов, плохой политики и экономики, сколько создаются целенаправленно теми, кто стремится к мировому господству. Другая причина – нежелание жить по тем принципам, которые мы называем «Божьими заповедями». Человечество, вступив в эпоху демократизма и либеральных ценностей, стало воспринимать их как непосильное для себя ярмо, как диктатуру над собой, как подавление свободы, в то время как они есть ни что иное, как наилучший, оптимальный путь развития, путь к истинной свободе; божественные принципы даны нам не как диктат Закона, а как возможность реализации творческого потенциала человека для развития в истинной свободе - в свободе духа, ибо иной свободы не существует в принципе — дух и есть сама свобода и его реализация в эмпирической действительности есть реализация свободы, но свободы, чуждой эгоизма и избирательности, когда свобода одних достигается за счет порабощения других. Единение человечества возможно только в Богочеловеческом, а не в человеческом, но единственно, в чем действительно сегодня человечество едино – это в отвержении Бога, в нежелании жить по Его принципам. Многие соглашаются с тем, что заповеди Бога хороши, но не более того, ибо уже утверждение того, что они исходят от Бога, а не от самого человека, человечеству ненавистно. Люди пытались присвоить себе эти заповеди и исполнять их как бы от своего имени, как свои заповеди, но ничего из этого не получалось – вроде бы заповедь та же и принципы те (справедливость, честность, человеколюбие), а результата нет. Никто не может, да и не захочет объединяться под авторитетом человека или же государства, каким бы сильным оно не было в мире – объединение возможно только под высшим авторитетом Бога — только такой авторитет может быть воспринят всем человечеством - и только исполнение Его заповедей может объединять, потому что в этом и состоит их цель, а не просто в улучшении моральных качеств отдельного человека, как ошибочно думают многие.

Единство материального мира осуществляется посредством Духа, то есть — силою, которая больше мира и вне мира; между всеми элементами мироздания существует единая связь уже хотя бы потому, что все элементы мира являются произведением одного Творца. Все в мире взаимосвязано и нет ничего, что могло бы существовать отдельно от всего остального, человечество же стремится продолжать жить по принципу разобщенности, раздельного существования, в то время как период разобщенности уже изживает себя, человечество вступает в новую фазу существования — в фазу соединения в единое целое, но выживание в этой фазе невозможно без нового сознания, без общности ценностей и цели. Некоторые представляют себе историю как линейную, имеющую начало в одной точке, но не имеющую конца, но правильнее было бы воспринимать историю как движение из множества отдельных точек к единому центру, в котором все должно соединиться. Истории отдельных государств и цивилизаций не могут всегда быть отдельными друг от друга — с течением времени все стремится к соединению и при этом возникают конфликты, ибо мы еще не смогли осознать того, что неизбежно; мир пытается существовать в условиях конкуренции, борьбы за выживание отдельных его частей, хотя угроза исчезновения стоит не перед отдельными государствами, а перед всем человечеством и для того, чтобы справиться с плодами собственного же прогресса, которые и несут нам эту угрозу, мы должны объединяться, а не конкурировать; не устанавливать диктатуру одних государств над другими, а привлекать всех к решению единой мировой задачи.

Без соединения человека с Богом невозможно единение человека с человеком, ибо  принципы сосуществования людей нарушаются, когда человек сам устанавливает для себя правила, так как эти правила не всеобщи, служат пользе только одной части людей, одновременно принося вред другой — вот почему вера в Бога не только личное дело каждого (а именно так и учат большинство учителей и богословов и такой взгляд на духовность очень даже приветствуется в либеральных обществах), но дело всеобщее, всечеловеческое. Если Запад оказался способным объединиться в попытке реализации идеи сатанизации мира посредством его демократизации, то почему остальное человечество оказывается неспособным объединиться во имя Божье, тем более, что это есть единственный путь для сохранения человеческой цивилизации? Рано или поздно нам всем придется признать, что не человек есть высшая форма жизни, а Бог, поэтому и развития жизни нет вне Бога. Необходимость единения человечества обуславливается существованием Бога, Который и должен стать для нас главнейшей целью и смыслом. Отвергая Бога, человечество перестает ощущать необходимость в единстве, каждый ищет своего, а не Божьего – утратив ответственность перед Богом друг за друга, люди утрачивают и взаимосвязь друг с другом. В мире не должен только один народ быть носителем Божьей идеи, потому что к этому призваны все народы; распространить эту идею на весь мир — вот в чем состоит задача для России, ставшей сегодня главнейшим (и последним!) оплотом христианства в мире, но чтобы эту задачу выполнить, мы сами должны еще принять эту идею, осознать ее и реализовать в самих себе.

Хотим мы этого или нет, но по факту мы уже представляем из себя единое человечество, подобно тому, как муравейник представляет из себя единую семью, но если колония муравьев движима по необходимости одной целью и решением одной задачи ради своего выживания, то человечество, живущее не инстинктами, а разумом, тем не менее внутри своего «муравейника» старается решать разные задачи и иметь разные цели. Не переставая быть одной семьей, человечество не достигает своей цели, потому что не может ее определить и не решает главной задачи, не исполняет своего предназначения, потому что так же не знает его и не хочет знать, что и ведет человечество к гибели. Метафизические философские системы, признающие только пространственное и временное измерение бытия (реальное бытие), оперируют множествами учений о временно-пространственном бытии, представляя тем самым мир раздробленным на множество несоединимых частей; но системы метафизики, признающие вневременное и внепространственное бытие идеальное бытие — сверхбытие, - позволяют утверждать, что именно идея сверхбытия, вневременное и внепространственное способно объединить все части мира в единое целое. Таким образом, сугубо материальное может существовать исключительно в разрозненном состоянии своих частей, духовное же соединяет материальное в единое целое — настолько величественное, что это невозможно и представить.

Не только достигать единения, но даже сформулировать и поставить перед собой такую задачу человечество будет не способно до тех пор, пока по миру будут блуждать идеи демократии, ибо в условиях демократии никакое единство невозможно. Демократия — это прежде всего разобщение: свободы, самоопределение, права отдельных групп и сообществ не объединяют людей, а делят общество на отдельные противоборствующие сегменты. Берутся принципы, по которым должно жить справедливое общество и делается нажим на отдельные из них, например — права меньшинств, при этом меньшинства радикализируются и становятся деструктивными для общества; так и во всем остальном. Так же и многопартийная политическая система способствует не единению, а дроблению общества, обусловленному непримиримой борьбой за власть. Ни о каком единении в условиях демократии говорить невозможно, ибо единение общества противоречит самой природе демократии, тщательно скрываемой за ложью и демагогией. Идеи демократии распространяются Западом на весь мир и навязываются насильно — задавался ли кто-нибудь вопросом — почему? Почему именно Запад распространяет их? Почему эти идеи не возникли где-то на Востоке или в Африке, а именно в Европе? Брожение умов в Европе неразрывно связано с секуляризацией церковных институтов, с утратой веры в авторитет Бога и с ослаблением влияния религии в обществе. Откуда ни возьмись возникли идеи «прав человека», государственная власть стала объектом критики со стороны «прогрессивной общественности», философы придумали идеи всеобщего равенства, положительного развития человека и примата прогресса над личностью. Бунты, кровавые революции, свержение власти — ничто из этого не привело к положительным результатам и не установило нигде демократической формы правления (хотя европейцы уверены в обратном и стремятся убедить в этом весь мир); сегодня мы имеем всё увеличивающийся хаос именно там, где побеждали идеи «демократии». Демократия навязывается как нечто обязательное для всех по той простой причине, что те, кто навязывают демократию, убедились в том, что нет более действенного средства для ослабления любого государства, чем демократизация этого государства — мы же видим, что под контроль США попадают именно те страны, которые подверглись демократизации — разве это не достаточное основание для того, чтобы убедиться в том, что идеи демократии должны быть отвергнуты раз и навсегда как наихудшие из идей? Когда люди критикуют различные проблемы (которые есть ни что иное, как следствие демократии), то они проявляют к ним непримиримость и убежденность, но при этом они не трогают саму демократию, которая и есть причина проблемы; демократия — это некая «священная корова», которую нельзя критиковать и которую нужно распространять и пропагандировать, хотя на самом деле именно от нее и нужно избавляться в первую очередь и сам термин «демократия» следовало бы забыть, навсегда изъять из употребления.

Рано или поздно перед человечеством неизбежно должен встать вопрос: для чего оно существует? Какова та главная задача, которую оно должно выполнить? Бессмысленно определять цель своего существования как бесконечное развитие, ибо и здесь неминуемо должен встать вопрос, развитие в чем? В науке, технологиях? Но ради чего? Опыт истории человечества показывает нам, что ни ученость, ни технологический прогресс не делают лучше самого человека. Уже сейчас человечество стоит на грани самоуничтожения, потому что оно всегда употребляет свои знания в первую очередь для того, чтобы создать оружие массового уничтожения и обретение еще больших знаний лишь сделает наше выживание просто невозможным, потому что нет никакого сомнения в том, что и эти знания будут употреблены для создания еще более смертоносного оружия (хотя куда уж больше?). Что же касается прогресса в культуре и искусствах, то здесь мы видим не столько развитие, сколько неуклонную деградацию, обрушение в примитивизм — мы снова возвращаем эпоху варварства и примитивизма, так и не достигнув высот истинной цивилизованности. Создается парадокс, когда при повышении уровня научных знаний мы все более погружаемся в примитивизм — в школьном образовании, культуре и искусстве; наши мозги настолько перенасыщены знаниями и потоками информации, что примитивное, а не прекрасное становится для нас отдушиной, отдыхом для мозга — вот откуда такая популярность бесконечных телесериалов для безмозглых, различных шоу и развлечений; люди рвутся из сельской местности в города, чтобы из людей превратиться в городской планктон; мы не замечаем, как совершается планктонизация всего общества, в котором главной идеей существования является потребительство, финансовый успех; с утра до вечера с экранов телевизоров реклама бесконечно бубнит нам: покупай то, ешь это, одевайся так, тебе необходимо только это, а не то и так до бесконечности — о каких ценностях можно говорить человеку, диагноз болезни которого — вялотекущая дебилизация, сопряженная с манией непрерывного приобретения ненужных вещей? Разве в этом направлении мы должны развиваться, да и можно ли это называть развитием? Весь исторический опыт наглядно показывает нам, что повышение интеллектуального уровня, обретение всё большего количества знаний, никакое, пусть самое высшее образование — не меняет человека к лучшему, не решает социальных проблем, не устраняет проблемы голода, войн, болезней, а только их увеличивает; не смягчаются нравы, не создается более высокая моральная культура, не уменьшаются человеческие страдания.  Причина в том, что мы возложили на интеллектуальные знания задачу улучшить человечество, но при этом отторгли от интеллектуального развития развитие духовное; мы увеличиваем количество знаний, не обладая при этом достаточно высокими духовно-нравственными качествами для того, чтобы эти знания применять должным образом, чтобы они служили на пользу, а не во вред. Интеллектуальное развитие человека и человечества должно быть неразрывно связано с развитием духовным — человек должен развиваться и улучшаться изнутри, а не извне; если научно-технический прогресс неуклонно движется вперед, то прогресс духовный не должен находиться в состоянии застоя, в пренебрежении, так как это грозит гибелью всему человечеству. Абсолютное должно преобладать над относительным во всех сферах нашего бытия — пока мы не осознаем этого, мы будем неуклонно разрушаться изнутри и никакой враг не нужен будет нам, чтобы осуществить нашу гибель — мы сделаем это сами. Главной опасностью для человечества в целом является сам человек, поэтому никакие из общемировых проблем — войны, голод, экология, болезни и другие не могут быть решены до тех пор, пока не будет решена главная проблема — проблема человека; чтобы изменить мир, нужно сначала изменить человека, необходимо изменение сознания; мы должны научиться смотреть на мир не как на арену борьбы всех против всех, а как на общий дом, за благосостояние и благополучие которого мы все несем равную ответственность.

Во многом причиной деградации общества является неуверенность в завтрашнем дне — власть не может или не хочет определить для народа главную цель и пути ее достижения. Мы живем ситуативно, только решением сегодняшних проблем, которые никогда не кончаются — необходимо вырваться из этого порочного круга («Остановитесь и познайте, что Я Бог» - вот что нам необходимо прежде всего), понять, что мы сегодня живем не тем, что главное, а что второстепенное и это второстепенное полностью нас поглощает, сужает горизонты мышления и видения, мы смотрим только под ноги, ища жалкие зерна в навозе, а нужно уметь еще и смотреть вверх, иначе душа остается вечно голодной. Религия и ценности воспринимаются не как нечто главное в жизни, а как второстепенное, как временная отдушина, средство для кратковременного отдыха души, когда, напротив, все должно основываться в нашей жизни на наполненности души, а не на ее пустоте, как это происходит сейчас — люди с пустыми, выжатыми душами хотят каких-то улучшений — не для всех, а для себя в первую очередь, не понимая, что нельзя ждать изменения общества и власти к лучшему, не изменяя в первую очередь себя, ибо мы имеем лишь то, чего достойны; коммерциализированное, торгашеское общество неспособно жить высокими идеями и не имеет права на улучшение своего существования, пока не стряхнет с себя апатию бездуховности, власть над собой авторитета никчемных трутней; не лже-«звезды», не успешные бизнесмены и уж конечно не реклама должны определять наш образ жизни, критерий успеха и благополучия, а абсолютные ценности, Бог, вера. Духовное возрождение и обновление должно пережить все общество в целом, а не отдельные «сверхлюди», иначе общество будет идти только в направлении к гибели — бессмысленно желать для себя какого-то улучшения, чего-то хорошего, живя при этом низкими инстинктами и ставя перед собой ничтожные цели, решая ничтожные задачи.

Никогда не будет возможным достижение всечеловеческого единства, если рассматривать его исключительно в смысле единения ныне живущих, исключая при этом прошлые и будущие поколения. Мы всегда склонны считать ушедшие от нас, прежде живущие, поколения людей как ушедшие безвозвратно и они, хотя и сохраняются для нас в виде исторической памяти, но в реальности для нас мертвы, хотя такое представление глубоко ошибочно. Во-первых, они живы для нас в своих делах — это они создавали на протяжении веков то государство, в котором мы живем, ибо мы лишь приняли его как наследие предков, но при этом его созидание не завершено и мы также должны внести свой вклад в его созидание. Наши предки живы в произведениях искусства, литературы, достижениях науки и технологий, но самое главное, что нам необходимо осознать, что они живы реально, перейдя лишь на более высокую ступень бытия. «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Евангелие Луки) — как можно воспринимать как мертвых тех, кто живы даже в большей степени, чем мы? Мы должны быть исполнены не чувства превосходства над прежними поколениями, а чувства обязанности по отношению к предкам, ответственности перед ними за то, как и ради чего мы живем. Что же касается поколений будущих, то хотя они еще не существуют в реальности, но все же они потенциально уже существуют в нас, ибо продолжение нас в наших потомках неизбежно, если мы только сами не лишим их возможности существования, что сегодня как никогда реально. Человечество — это не только мы, но и те, кто были до нас и будут после нас; мы всего лишь часть человечества, причем часть самая малая.

Каждое новое поколение считает себя главнейшим в истории человечества, в то время как те, кто создавали историю до нас, главнее живущих уже потому, что живущие, приняв наследие от предков, сами еще сделать ничего не успели, а будущие поколения сделают больше, чем мы. Очевидно то, что каждое новое поколение прежде всего стремится отвергать старое как неочевидное, неразвитое, устаревшее, отсталое, нецивилизованное, хотя по справедливости самым нецивилизованным и варварским поколением за всю историю человечества следует признать ныне живущее. Пытаясь создавать свою собственную историю мы тем самым ставим себя над общечеловеческой историей, не ощущаем себя ее причастниками, но только хотим улучшать то, что было лучше нас. Не превозношение, не гордость от своей учености и цивилизованности должны мы испытывать, а неотрывную глубинную связь с человечеством, бывшим прежде нас, со всеми жившим от сотворения мира и до наших дней. Без глубинной связи с прошлым не может быть связи с настоящим и будущим; ощутить своего единства со всеми живущими на земле людьми невозможно, если нет ощущения с жившими прежде нас, причем со всеми без исключения – со всеми их достижениями и падениями, преступлениями и добродетелью, святостью и пороком, ибо всё, что совершалось в этом мире и то, как это совершалось, неотделимо от всех нас. Единоличие, отделенность, существование в самом себе и исключительно для себя унижает человека, лишает его цельности и возможности оправдать свое существование даже перед самим собой и не напрасно Запад стремится всеми силами утвердить принципы индивидуальности, сокрытия человека в самом себе. Принадлежность к общемировой душе возвышает, одухотворяет и наполняет жизнь человека высшим смыслом, полнотой бытия. Настоящее соединяет в себе прошлое и будущее, является гарантией общей непрерывности — мы не можем, не имеем права самопроизвольно прекратить ход человеческой истории, ставить ее существование в зависимость от наших амбиций, эгоизма и гордыни, обезличивать ее и обесчеловечивать. Именно на нас сегодня, в данный исторический момент, лежит ответственность за сохранение человеческой цивилизации и эта сверхвысокая задача должна определять наш образ жизни, мышления, взаимоотношения и ценности. Не экономика является панацеей для выживания и развития — она должна лишь способствовать достижению главной задачи; основа всего — дух и все главное должно совершаться в духовной сфере, только духовное (а не социальное, экономическое, культурное и т. п.) преобразование человека и общества в целом, способно изменять мир к лучшему и гарантировать его сохранение для будущих поколений — иного пути для решения существующих ныне общемировых проблем не существует.

Законы государства так же должны являться не только перечнем прав и обязанностей, меры ответственности и наказаний — прежде всего они должны служить идее единения народа, его становлению как единого целого; так же и Конституция государства — это документ, утверждающий народное единение и ни одна статья в ней не должна противоречить этой идее.

Западный мир несет всему остальному миру разъединение, отделение людей друг от друга, эгоистическую индивидуальность, так как именно в этом заключается сам принцип его существования. Несмотря на все демократические идеи Запад не знает — и никогда не знал - свободы, даже духовное в западной цивилизации трансформировано в одну из жесточайших форм рабства, ибо нет более жестокого рабства, чем рабство духовное, на котором и основывалась католическая церковь, оказавшая существенное влияние на формирование западного менталитета; Запад не знает и не хочет знать жизни общей, жизни всех для всех, соединения в общем деле и постановку общей для всех цели – все должны быть отделены друг от друга и для этого используется приманка личных свобод, личные права вместо личных обязанностей людей по отношению друг к другу. Для нас сегодня единение кажется невозможным именно по той причине, что мы все еще живем в плену заимствованных нами с Запада идей, принципов — в политике, культуре, экономике, - от которых нам следует освободиться во что бы то ни стало.

Если мы берем на себя ответственность исполнить свое предназначение — быть светом свободы для мира, повести его по пути освобождения от диктатуры Запада над миром, то мы сами должны познать свободу в наивысшем ее проявлении — свободу духа, ибо только такая свобода несет в себе идею всечеловеческого единства, в то время как либеральные свободы Запада не несут в себе ничего положительного, являясь причиной разъединения людей, государств, цивилизаций. Мировая правда заключена в христианстве, без него все волнующие мир вопросы, решение глобальных проблем невозможно; нельзя решать вопросы человечества, основываясь на гуманизме, либерализме, демократии и, тем более, на относительных ценностях — только высшая духовная правда христианства имеет в себе силу изменить мир и дать ему спасение; христианство недостаточно воспринимать в рамках сугубо личного спасения, ограничить его рамками протестантского индивидуализма, ибо оно есть религия общечеловеческая, потому что Христос дан свыше всему миру, а не кучке избранных и мир стоит перед решением важнейшей для себя проблемы — принять Христа и Его правду или же отвергнуть Его, избрав ложь как единственную форму своего существования. Вопрос о смысле жизни человека и человечества есть главнейший из всех вопросов и до тех пор, пока мы будем устраняться от постановки этого вопроса, пока не ответим на него правильно, мы будем страдать. Важно то, что вопрос этот должен решиться не в социологической плоскости, но исключительно в духовной, так как только в духовном мы можем и должны найти правильный ответ на этот вопрос, при этом поиск ответа необходимо перевести из категории личного в общественный, общенациональный, общемировой.


Рецензии
Если вас действительно это беспокоит, дайте мне знать. Чаще я наблюдаю равнодушие авторов подобных текстов к какому-либо серьезному разговору.

Игорь Колобов   30.12.2024 22:26     Заявить о нарушении
Действительно беспокоит.

Андрей Ронский   31.12.2024 07:31   Заявить о нарушении
Давайте мы сделаем это после разгула пьянства и чревоугодия, которое именуем празднование Нового года. Я обязательно напишу вам, а пока с самыми добрыми пожеланиями вам и вашим близким в Новом году!

Игорь Колобов   31.12.2024 08:28   Заявить о нарушении
С новым годом Андрей! Желаю вам и вашим близким здоровья, добра и тепла.
Теперь по поводу вашей работы, на которую я обещал дать ответ.
Вы задаете очень сложные и фундаментальные вопросы, на которые невозможно дать простые и «вульгарные ответы.
Перед тем, как попытаться дать любой ответ, на мой взгляд необходимо вскрыть причины того или иного явления. Это конечно звучит банально. Однако, по-другому мы мыслить пока еще не научились.
Меня тоже часто беспокоили такие вопросы, и я пытался найти ответы в разных трудах самых великих (нас обучили так думать) предшественников – философов, мыслителей, ученых и т.д.
Но ответа не находил – ни у древних греков, ни у более поздних философов, эти вопросы объединения попросту не рассматриваются, либо даются ответы в терминах, которые я именую в своей книге как «мышление вообще». Здесь сразу же хочу разъяснить, что ссылки на свои собственные работы (прочитайте то или это) обычно носят характер дешевого рекламного трюка (мол, купите и почитайте – там все написано). Я же хочу пояснить, откуда взялся такой термин – «мышление вообще». Такая форма мышления появляется, когда мы оперируем такими терминами «вообще», как свобода, равенство, сотрудничество, любовь, борьба и т.д. – различными паттернами отношений между людьми, но вне всякого контекста. А любое слово, действие, явление и т.д. вне контекста бессмысленно. Обратите внимание, я не произношу слов «правильное» или «неправильное», «хорошее» или «плохое», «верное» или «неверное» - оно бессмысленное, т.е. ни то, ни другое. «Мышление вообще», используя такие термины, также становится бессмысленным (опять же оно ни «хорошее», ни «плохое» - оно «пустое»).
А поскольку любая форма жизни всегда имеет контекст, получается, что мы с нашим «мышлением вообще» попросту бьемся головой об стену.
Пока я прерываю свои размышления на эту тему, чтобы понять, имеет ли смысл продолжать. Т.е. находимся ли мы с вами в одном и том же контексте при рассмотрении этих вопросов, которому люди дали имя «взаимопонимание». В ожидании вашей обратной реакции.

Игорь Колобов   01.01.2025 08:49   Заявить о нарушении