Весна и утки

               
Река весной подтопила берег. Там, где раньше была ледяная дорожка – теперь текла бурая серая вода. Она несла куски льда, обломанные ветки и всякий сор. На сохранившейся кое-где ледяной кромке, среди торчавших из воды веток, сидели утки. Большой старый селезень сосредоточенно смотрел на воду и , переваливаясь с лапы на лапу, раскачивал льдину, на которой восседал. В его утиной голове проносились невесёлые мысли:
«Скоро опять надо гнездо строить. И кто только придумал каждую весну яйца откладывать. Другие, посмотришь, ничего не делают, ласту об ласту не ударят, а живут. А я не могу, не так воспитан. Утку надо найти – раз, в верховье реки приплыть – два. А там ещё как устроишься. Я в верховьях год не бывал, небось там всё изменилось. Может клюва приткнуть некуда будет. Молодые селезни такие пронырливые стали. Посмотришь, все места хорошие уже заняты, везде в камышах на гнёздах утки сидят. И когда только успевают! Бросить бы всё, да характера не хватает.»
Тут большая льдина, проплывавшая мимо, толкнула кромку, на которой сидели утки, и обломила её. Старый селезень очнулся от тяжёлых мыслей, тряхнул головой и плюхнулся в холодную воду.


Рецензии