Глава 17. Портфель

Солнечные лучи, пробиваясь сквозь грязноватые окна класса, заиграли на поблекших страницах учебника. Урок английского подошел к концу, и Вера с облегчением закрыла книгу. Ирина Генадьевна с раздражением сказала что-то на подобии: "Зе лессон изов. Гудбай." А Крикун, Злыдень и Ванюшка опять начали громко смеяться над учительницей и говорить о ней новые гадости. Слова и грамматика, которые совсем недавно казались Вере набором бессмысленных звуков, теперь отпускали ее разум, позволяя немного передохнуть. Она аккуратно сложила свои учебники и тетради в сумку, предвкушая перемену, и, приготовившись к следующему уроку, математике, поднялась со своего места. Она мечтала немного побродить по коридору, прежде чем погрузиться в мир цифр и уравнений.
Она поспешила выйти в коридор, подальше от смеха одноклассников, но ее сразу же оглушил шум школьной перемены. Дети, словно вырвавшиеся на волю птицы, носились туда-сюда, кричали, смеялись, спорили, и в этой суматохе было сложно разобрать отдельные слова. На крыльце школы старшеклассники, размахивая кулаками, имитировали драку, громко кричали, и пугали малышей, рассказывая о том, что их ждет в 11 классе. “Вот увидите, скоро и вас будут также в столовке месить, - кричал один из них, и все засмеялись, как будто это был самый смешной анекдот. - Скоро сами себе носы расшибёте!”. Вера всегда старалась избегать таких мест, ей всегда было неловко в такой шумной и непонятной атмосфере, и в такие моменты ей хотелось поскорее куда-нибудь спрятаться, где можно было спокойно посидеть и отдохнуть. Она чувствовала себя здесь словно чужая, и все вокруг казалось таким громким, неорганизованным, и каким-то хаотичным.
Прозвенел звонок, и гул школьников начал стихать, словно их кто-то выключил невидимой рукой. Вера, вместе с другими учениками, направилась в свой класс. Она вошла в кабинет математики, и, подойдя к своей парте, потянула руку под парту, где обычно висел ее портфель, но ее рука нащупала лишь пустоту. Вера нахмурилась и снова заглянула под стол, но там не было ничего, кроме пыли и пары старых бумажек. Она огляделась вокруг, надеясь, что может быть она просто перепутала место, но портфеля не было нигде. Ее сердце забилось сильнее, и по спине пробежала неприятная тревога, говорящая о том, что ничего хорошего сегодня ждать не стоит. Вера попыталась вспомнить, где она могла оставить портфель, но так ничего и не пришло на ум, и в её душе поселилось беспокойство. Обычно в классе висели портфели на специальных вешалках, которые располагались вдоль стены, но на ее месте не было ничего.
Урок математики тянулся медленно, словно резиновый, и всё это время Вера пыталась сосредоточиться на уравнениях, но все ее мысли были только о пропавшем портфеле. Она постоянно оглядывалась по сторонам, надеясь, что он появится, как по волшебству, но время шло, а портфеля нигде не было. Она знала, что нужно будет искать его после урока, но мысль о том, что кто-то может специально спрятать ее портфель, делала ее всё более нервной и раздраженной, и ей всё сильнее хотелось поскорее отыскать его, и не быть объектом для чьих-то злых шуток. Как только прозвенел звонок, Вера, не дожидаясь, пока учитель договорит последнее слово, выбежала из класса и отправилась на поиски, словно сыщик, ищущий улики.
Свою пропажу Вера обнаружила в столовой, за столом, в самом центре зала, где обычно сидела Надя со своими подружками. Они, заметив Веру, переглянулись и захихикали. Сердце у Веры забилось быстрее, и она почувствовала, что кровь прилила к её лицу. Она подошла к их столу и, стараясь говорить спокойно, попросила вернуть ее портфель. “Вы же его взяли, отдайте” - сказала она, стараясь, чтобы ее голос не дрожал. “А вот и нет” - ответила Маша, при этом хихикая. “Да, мы его не брали” - вторили ее подружки. “Я знаю, что вы его взяли! Отдайте сейчас же!” - сказала она, повысив голос, и понимая, что ей всё сложнее и сложнее сдерживать свои эмоции. “А как докажешь?” - спросила Карина, и все три захихикали, делая вид, что ничего не понимают, но их глаза выдавали их злобный замысел.

“Ну пожалуйста, отдайте его! Там же мои учебники и тетради!” - говорила Вера, все сильнее и сильнее ощущая бессилие, и понимая, что они просто издеваются над ней. “Ну и что, что там твои учебники? Может, ты просто сама забыла, где оставила свой портфель?” - ехидно сказала Надя, и вся троица начала смеяться еще громче.
В этот момент Вера увидела свой портфель под их столом. Она быстро наклонилась, чтобы его достать, но в этот момент Маша, словно нарочно, столкнула со стола тарелку супа, и горячий суп пролился прямо на голову Веры. От горячего Вера вскрикнула, и почувствовала, как ее волосы стали мокрыми и липкими, а бульон стекал по ее лицу и шее, оставляя на коже неприятные пятна. Маша, Надя и Карина расхохотались, и к ним присоединились другие ученики, которые наблюдали за этой сценой, и в этот момент казалось, что весь мир смеется над ней.
Вера, чувствуя стыд и унижение, выбежала из столовой и направилась в туалет. Она заперлась в одной из кабинок и, сев на холодный кафельный пол, обняла колени. Горячие слезы текли по её лицу, смешиваясь с каплями супа, которые всё еще стекали по ее волосам. Вера ощущала себя такой маленькой и беспомощной, словно она была потеряна в большом и жестоком мире. Она понимала, что никто не сможет ей помочь, и что нигде нет для нее безопасного места, ни в школе, ни дома, где ее мать больше занята своими проблемами, чем проблемами дочери. Она просто сидела и плакала, чувствуя, что её одиночество становится всё более и более невыносимым, и понимая, что даже здесь, в туалете, она не может почувствовать себя спокойно и защищенной, и что этот день стал для нее очередным поражением, и что она совсем не знает, что делать дальше. Она чувствовала, что весь мир настроен против неё, и в её душе поселилось отчаяние.


Рецензии