Премудрые хлопоты

Если вы думаете, что Василиса Премудрая под Новый Год знает, каким будет праздничное меню, вы глубоко ошибаетесь.

Это у обычных женщин все обычно: новогодняя лапша у японок, новогодний штоллен у немок, шампанское и фрукты у француженок, оливье и селедка под шубой у русских и так далее. Они же мудростью, а уж тем более, премудростью не отличаются!

А Василиса весь декабрь мучалась и сейчас, двадцать восьмого, когда пора уже выделять деньги мамкам-нянькам на покупки, голову ломает. Экономка стоит перед ней, привычно сложив руки на груди и сурово наблюдает, как шевелятся губы премудрой хозяйки. «Заячьи полотки верченые, щучьи головы фаршированные, тельное, заливное, лебеди жареные целиком, гусь с мочеными яблоками, няня, фаршированная кашей и грибами,» — в тысячный раз вспоминает царица традиционные яства. И все ей кажется старомодным и непрестижным. Может, хоть раз наплевать на обычаи, да и завернуть что-нибудь оригинальное?

«А если фондю? Прямо на столах мерцают жаровни, на них начищенные котлы с душистыми сырами, которые медленно распускаются в тягучую субстанцию, французские багеты (ломать неприменно руками), сахарное печенье, ломтики фруктов... Отдельно шоколадное фондю — для детей и лакомок...» Нет, не поймут! Мало того — не наедятся и ославят скупой хозяйкой. И плевать им, что стоимость хорошего сыра и шоколада куда выше стоимости икры и осетрины (естественно, в сказочном царстве). Нельзя...

Ну, что ж, значит всё, как обычно. Экономка достает пухлую тетрадь и вписывает туда дичину, птицу битую, колбасы, окороки, патоку и специи (для пряников), и вдруг вспоминают: «А как же батюшка? А ежели Сам пожалует Кощей, свет Бессмертный, а у нас одно мясное?»

Снова здорово! Это значит морковь сладких сортов, сельдерей, помидоры непременно, лук-порей для особого супа, орешки ассорти, яблоки (лучше антоновские), рыбу нежирную речную («Я ему рыбник с лещиком запеку» — встревает дородная стряпуха).

Эх, сколько денег! А ежели не придет? Василис-то у него целых тридцать четыре... Правда, в основном прекрасные, премудрая — она одна. Придется потратиться.

Экономка, меж тем, споро все подсчитывает, добавляет десять прОцентов на «если что забыли» и оглашает итог.

У Василисы Премудрой тут же начинает раскалываться голова и она пишет расписку и машет рукой, и устало говорит: «К казначею, к казначею!», и собирается уже отдохнуть, но у порога уже толпятся сапожники, портные и куафёры, потому что костюм и образ к новогоднему пиру тоже ещё не согласован.


Рецензии