5. Единство и целостность вселенной

По этой теме никто ничего внятного не говорит: ни религиозные учения (они разнообразны. Пантеизм, то есть как бы всеобщее универсальное единобожие, внутренне противоречив и во многом перерастает в пустую традиционную эзотерику, другие учения тоже непоследовательны и неполны), ни философия (она этой темы старается вообще не касаться, философы предпочитают заниматься самокопанием и интроспекцией, выводя изнутри себя различные «законы бытия» и другие фундаментальные понятия), ни естественные науки (астрономия наблюдает за звёздочками, математика сочиняет формулы для расчёта их траекторий, физика пытается найти эти формулы в материализованном виде, то есть увидеть лешего, чёрта или космологическую постоянную в облике чего-то вещественного и закричать: «Эврика!»).

Простите за некоторый юмор и слегка издевательскую интонацию, это в общем-то просто литературный приём.

Едина ли вселенная?

Утверждаем: да, едина.

Целостна ли она?

Считаем, что целостна, но с оговоркой: целостна настолько, насколько вообще уместно говорить о целостности бесконечного. Остановимся на том, что всё-таки целостна.

Что вытекает из положений о её единстве и целостности?

Здесь подключаем нашу логику, нашу несовершенную человеческую логику, но без неё пока никуда. И делаем выводы. И рассматриваем их.

Если она едина, значит существует некая взаимосвязь со всеми её «элементами», материальными и нематериальными (если исходить из нашей традиционной дихотомии).

Поскольку же она бесконечна (как минимум в наших масштабах времени и пространства), значит эта взаимосвязь не может быть ограничена никакими «скоростями света», даже если их для неё установил сам А.Эйнштейн на совещании со всеми нобелевскими лауреатами всех времён.

Вывод вытекает сам собой: для обеспечения единства должно, обязано существовать «мгновенное взаимодействие». А от себя добавим: даже и взаимодействие с «обратным знаком».

Приверженцы «принципа причинности» пусть немного отдохнут и пообщаются с квантовыми физиками, которые на этот «парадокс» натыкаются уже не первый год.

Вытекают ещё два вывода:

- такое взаимодействие как-то проявляется, но наши органы чувств неспособны его воспринимать. Мы иногда замечаем только следствие таких взаимодействий – например, в форме каких-нибудь странных совпадений или ещё чего-то необычного, о чём стараемся кому-то по секрету рассказать и тут же забыть. Наверняка существует бесконечное множество проявлений такого взаимодействия, раз уж оно всеобщее;

- наука в этой области ничего не видит и не ищет, потому что проще сказать «этого нет», чем создавать научную базу для исследований, иначе могут ведь обвинить в какой-нибудь метафизике, посмеются над тобой и отвернутся от тебя. Как отворачивались от всех, кто произносил что-нибудь необычное.

Что же касается целостности, то здесь нельзя не отметить некоторого противоречия между данным понятием и понятием единства. Логического противоречия. Ибо может ли, и как может быть обеспечено мгновенное взаимодействие между бесконечно удалёнными объектами, само число которых тоже бесконечно? Этот вопрос представляется достаточно серьёзным.

Тут есть три варианта:

- отказаться от представления о целостности. Вариант неудовлетворительный;

- отказаться от представления о бесконечности вселенной. Вариант сомнительный;

- уточнить представления о единстве, о целостности и о мгновенном взаимодействии, исходя из того, что на данный момент наши познания и потенциал для их расширения пока ещё мизерны, и продолжить рассмотрение темы, обозначив данное направление исследования как один из главных фундаментальных векторов для философии и естествознания. Пока же полагать единство и целостность вселенной («мироздания») одной из фундаментальных гипотез.

Тема выложена для осмысления и для осмысленной критики. Комментарии на уровне «всё ты врёшь», «всё не так» и «зачем такое писать», конечно, будут, но не обижайтесь, если они останутся без ответа.


Рецензии
Александр, на проза.ру принято отвечать на рецензии. Соглашаться, не соглашаться, спорить. Это и есть общение между прозорянами. А у вас получается, что вам оставляют рецензии, а вы на них не отвечаете. Получается односторонний разговор. Именно поэтому я перестал давать рецензии Вашим работам, поскольку понял, что они вам не приятны. Но потом прошёлся по всем рецензиям и обнаружил, что вы ни на одну рецензию ответа не дали.

Что касается этой работы, замечания те же самые, что я делал и прежде. Да и вы себе уже их дали: "уточнить представления о единстве, о целостности". Без определения, что вы под этим понимаете, рассуждения остаются рассуждениями не о чём.
Вы наверно знаете фразу Тютчева «Мысль изреченная есть ложь», которую он высказал почти двести лет назад. И это действительно так, поскольку мысль источника облекается в слова. На этом этапе пусть немного но нарушается стройность мысли. Эти слова принял слушающий. Он перевёл их в мысль. И если теперь сравнить исходную и конечную форму мысли, то между ними определенно будет диссонанс. А ваша манера излагать материал этому очень способствует. Чаще всего недопонимание между спорящими происходит именно на этом этапе.

Поэтому из того, что я пока увидел и понял, повторюсь: согласия между нашими видениями Мира пока не нахожу.

С уважением, Алексей.

Алексей Кимяев   18.02.2025 17:15     Заявить о нарушении