Мартин

Спустившись на второй этаж, Вероника на минуту задумалась, какая музыка могла бы лучше всего сподвигнуть её на уборку этой самой большой части дома. В результате её выбор пал на плейлист Iggi Pop and Stooges в Youtube. Его Passenger она впервые увидела вскоре после переезда на странице сестры Яра, и с тех пор этот сингл стал для неё гимном в процессе преодоления связанных с эмиграцией страхов, трудностей и разочарований. Она слушала его по многу раз подряд, смотрела выступление Iggi на концерте Appolo 1977 года и каждый раз заряжалась энергией этого поразительного человека с огромными неземными глазами.

Увидев его впервые и придя в изумление от его запредельной для человеческого существа экспрессивности, Вера сразу же открыла статью о нём в Википедии. Ей было одновременно страшно и интересно узнать, сколько мог человек с таким полным боли и вместе с тем жизненного задора выражением глаз протянуть на этом не терпящем страстей бюрократическом свете. Она бы не поставила и на год после такого выступления… К её немалому удивлению, Iggi не просто смог выжить тогда, но даже вполне преуспевал в актуальный момент. Чудом, разумеется…

Мартин напоминал ей Iggi, хотя и талантами последнего, увы, не обладал. Они были похожи внешне: общей мужской конституцией и пластикой, большими голубыми глазами, правильными крупными чертами лица со схожим отпечатком на нём последствий пагубных страстей. Оба были энергичны и эмоциональны и так или иначе стремились создавать атмосферу праздника вокруг себя. Веронике казалось, что в молодые годы Мартин был похож на Iggi ещё больше, чем теперь.

Включив «Search and destroy», начинавшей плейлист, Вероника продолжила уборку этого огромного опустевшего дома.

***
Сначала Вера зашла в спальню, всё пространство которой было занято огромной кожаной кроватью с водяным матрасом, а также встроенным зеркальным шкафом. Поскольку ультрамодерновый антураж этого помещения резко контрастировал с преобладавшим в доме викторианским стилем, у Веры не было сомнений в том, что его автором является Мартин. Последний получил дом в наследство от своей внезапно скончавшейся матери Гизелы примерно за год до переезда Вероники в Германию.

Вера хорошо представляла себе мотивы Мартина в момент покупки столь нетривиального ложа. Кому из детей 70-х – 80-х не хотелось бы иметь водяной матрас, чтобы качаться на волнах в своей родной комнате совсем как в летние каникулы на южном море.

Эта мечта посетила и саму Веронику, когда она услышала от своего папы, что несколько номеров в их гостинице на Эльбрусе оборудованы кроватями с водяными матрасами. После того, как Вера выразила горькое сожаление, что такое сокровище находится столь близко от них, но всё равно остаётся недоступным, Вячеслав Иванович посмотрел на неё с недоумением и сказал:

- Страшно себе представить, что когда-нибудь придётся на водяном матрасе ночевать. Представь, что под тобой что-то постоянно булькает и переливается с соответствующим звуковым сопровождением. Да, ужас просто!

Правоту его слов Вера смогла оценить в полной мере, оказавшись вынужденной провести целый год на этой внешне великолепной, но при этом чудовищно булькающей и переливающейся кровати. Особенно тяжело ей приходилось в те дни, когда температурил её младший сын, и она забирала его к себе в комнату. Спать вдвоём на этом экстраординарном ложе было практически невозможно. В этом случае бульканья и переливания не прекращались в течение всей ночи, возникая не только при амплитудных движениях спящих, но и при малейших перемещениях, изменявших центры тяжести.

Неудивительно, что сам Мартин своим приобретением практически не пользовался, поселившись в итоге в пятидесятиметровой зале на обычном раскладном диване. Кожаная кровать с водяным матрасом досталась Веронике в своём первозданном виде.


Рецензии