Эскизы 2024 - 12
«Светопредставление само по себе не является проблемой. Напротив, с его наступлением все проблемы будут решены» (Э.Юнгер. «Перед стеной времени»).
*
Без заслуг, не поэтично
живёт сегодня человек,
отчуждённый от звёзд,
опустошающий землю.
(«Живущие» - стишок М.Хайдеггера)
*
А вот П.Целан был законченным сумасшедшим, но клака (и примкнувшая к ней Седакова) представляют его как «гения «метафизической поэзии»:
Апельсиновый кресс,
засунь его себе в лобешник,
молча заткни рот проволочным шипом,
и поныне им украшенный,
слушая его,
крепя долготерпение.
*
Ковид как предчувствие
« С безумными ликами проносятся летучие мыши…» (Г.Тракль).
*
«Мы рождены…
Подход в русле веберовского целерационального действия в художественно пространстве Ф.Кафки
*
Рассказали об очередной абсурдной вузовской новации. Я задумался, как решить проблему. А потом подумал, какого чёрта я об этом думаю…
*
«Девчачья» социально-политическая «наука» как «игра в куклы», не обращая внимания на «взрослые» проблемы…
*
Фэнтези (Эвола и Ко).
Пресловутая «Традиция» (которую её поклонники пишут с заглавной буквы) – это выдумка, плод недисциплинированного ума.
Это - оборотная сторона обывательского конформизма, распространенных предрассудков и массовых поветрий Бороться протии пиарных симулякров рукотворными легендами – это плохой выход. В общем, на разных, вроде бы культурных полюсах наблюдается отсутствие «духовной корректности» (ЭЮ).
*
Подвид совкопитека: «обществовед отечественный».
Тип нашего социального ученого старшего поколения – «с Лениным в башке, с диссером в руке» (Пат-в).
Ну, и ещё разделение объекта исследования и «методологии» как признак карго-культа в «притащенной науке».
*
Детский стишок.
Как там, в маршаковском переводе: «Враг наступает пленных не щадя, потому что в кузне не было гвоздя».
Никак не поймут здесь, что большая катастрофа – это плод чьего-то безумия, но начин6ается она с миллионов маленьких абсурдов, на которые мимоходом люди соглашались, к примеру, с принятием мелких бюрократических глупостей в школах или больницах («не обращайте внимания!»). Но если вы не смогли возразить на такие мелочи, то, что вы сможете сделать супротив сумасшествия глобальных угроз!?
*
Концепт.
Как выразился один чудак на букву «М»: есть Стеллс-демократия.
*
Плоды просвещения.
На лекцию в рамках книжной ярмарки привели школьников. На экран проецируется известный портрет А.Ахматовой.
- Вы знаете, кто это?
- Анна Каренина…
- Ну, какая «Анна Каренина»! – исходит горем ведушая…
*
НФ
Расшифровывается как «научная фантастика» или «неведомая фигня».
*
«Карикатура».
Мне очень понравилось греберовское сравнение научного труда (в социальных науках) с карикатурой. Отличие карикатуры в том, что там намеренно выпячивается какая-то деталь, например, густые брови или большой нос, болтуна могут нарисовать с большим языком и т.п. Это вовсе не значит, что газетный шарж можно вклеить в паспорт вместо фотографии. Цель таких рисунков – привлечь внимание к какой-то детали, чтобы на нее больше обратили внимание. Социальные концепции также «карикатурны», и поэтому, к примеру, пресловутая «протестанская этика» - это про роль религии в экономическом развитии, а вовсе не про единственную причину генезиса западного капитализма, даже вне зависимости от субъективных настроений автора или его бесчисленных критиков и комментаторов. Обратили внимание, приняли к сведению – ищем другие факторы. Научная теория – это весьма приблизительная модель, а вовсе не карта масштаба 1 к 1 из рассказа Борхеса.
Отечественные теоретики этого часто совсем не понимают и принимают концепт за точную копию и/или руководство к действию, когда «практики» начинают, очередной геноцид, к примеру, «уничтожая кулачество как класс». Лучше бы вообще грамоте не обучались, ей-ей.
*
Читая Гребера-Уэнгроу
«Доисторический период» подобен «бессознательному» – огромная «территория», о которой мало что известно, но что оказывает важное влияние как на мысли/поступки, так и на «современность».
Увлечение Модерном и недавняя зачарованность Будущем, были часто связаны с недооценкой (пред)истории. Но сегодня, находясь с консервативно-реакционном тупике, люди как будто больше склонны переоценивать или идеализировать и дикаря с дубиной, лакомящегося себе подобными или монарха со скипетром, мучающего и увивающего своих подданных. Поклонимся, мол, нашим Традициям.
Но не будет ли более верной стратегией использовать наши скромные возможности в познании истории, с целью многое в этой истории преодолеть и отбросить, укрощая и корректируя свою «природу? Да, «все мы родом из детства», которому предшествовало младенчество, но нельзя же всю жизнь «пачкать пелёнки».
*
Нищета обществознания
«Социальные науки в значительной степени стали исследованием того, каким образом человечески е существа не являются свободными, – того, как наши действия и знания заведомо предопределены силами, которые мы не способны контролировать».
(Д.Гребер, Д.Уэнгроу. Заря всего. Новая история человечества»).
Свидетельство о публикации №224123101272