Религия это философия
В Библии слово религия не встречается. Но есть слова – «Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает своё сердце, у того пустое благочестие»
Послание Иакова 1 глава — Библия: https://bible.by/syn/45/1/#26-27
Религия – это философия верующего. Возможно, и потому много религии в мире, как и философских направлении.
Религия для верующего – это сама суть его бытия, основа всей духовной жизни, а именно реальная и постоянная связь, единение с Богом (с точки зрения человека верующего в Бога). Из этого исходит и теология (богословие).
Философия и религия стремятся ответить на вопросы о месте человека в мире, о взаимоотношении человека и мира, источнике добра и зла. Как и религии, философии присуще трансцендирование, то есть выход за границы опыта, за пределы возможного, иррационализм, в ней есть элемент веры. Однако религия требует беспрекословной веры, в ней вера выше разума, в то время как философия свои истины доказывает, апеллиру к разуму, к разумным доводам.
Философия всегда приветствует любые научные открытия, как условия расширения наших знаний о мире. Философия подходит к их решению систематически, рационально и выдвигая требования самостоятельного мышления. Религия использует свои средства освоения мира: веру, традиции и религиозный авторитет (но не обязательно всё это вместе).
Больше того, теологи утверждают, что человек, не разделяющий религиозную веру, заведомо не способен «со стороны» понять и содержательно определить сущность религии. Однако и среди теологов на этот счет существуют различные мнения. «Религия» – это абстракция. Реально существуют лишь «исторические религии» –конкретные (особые) сообщества, обычно неприязненно и даже враждебно относящиеся друг к другу. Тогда приходится признать, что тот или иной верующий может передать суть (причем даже не объяснить, а лишь изъяснить) только собственной религии, которую почитает за единственно подлинную.
МИФОЛОГИЯ И РЕЛИГИЯ.
Ритуал первобытно-родовых общностей наделял явления и силы природы способностями и свойствами, которыми характеризуются отношения людей между собой. Распад родовых общин, их слияние и прочие трансформации в новую историческую общность (земледельческие и скотоводческие народы) ослабляют скрепы ритуального бытия. В общественное сознание впервые входит время как живая память об истории народа. Начинается новая эпоха – эпоха мифологии, жизнь с мифом и в мифе.
Главная функция мифологического сознания заключалась в обеспечении преемственности развития данного социального образования, в сохранении его единства и жизненной силы в соперничестве с другими сообществами. Это достигалось путем исторической трансляции нравственно-психологического и познавательного опыта группового сознания и практической деятельности отдельного народа, обоснованием его права на устойчивое существование как уникального социального субъекта. Иными словами, речь идет о формировании особых, надличностных, коллективных ценностей, образов, идеалов, как бы смыкающихся с вечностью, выходящих за рамки наличного, посюстороннего существования людей и тем самым подготавливающих появление религии как специфической формы культуры.
Это прежде всего выход за пределы реального, чувственно воспринимаемого мира, представление о великом основателе данной религиозной доктрины, описания различных чудес и знамений, непостижимых человеческому разуму, включение в общую картину мира фантастических представлений, в первую очередь об иной, воображаемой реальности и ее персонажах. Именно мифология составила материнское лоно, отправную точку для возникновения ранних форм религии, совокупность которых впоследствии была обозначена апологетами теизма как «язычество» – термин, который в религиоведении обычно заменяется другим – «политеизм».
Уникальная особенность религии, состоит в постулировании обратной связи между этими мирами, т.е. способности мира сверхъестественного оказывать решающее воздействие на судьбы мира земного и его обитателей. Поэтому любая религия включает то, что называется культом, т.е. совокупность специфических магических ритуалов, реализующих эту связь, обеспечивающих ожидаемое воздействие «горнего мира» на судьбы людей. Представление о характере такого воздействия может быть различным: механическим (первобытная магия), зависящим от исполнения завета (иудаизм), от благочестивости человека, его «добрых дел» (католицизм), от абсолютного божественного предопределения (протестантизм) и т.д. Но без «культа» религия в строгом смысле слова немыслима.
Типы религии
Религия, согласно Кембриджскому словарю, — это "вера в бога или богов и поклонение им, или любая подобная система веры и поклонения".
Новый русский перевод+
«Чистое и неоскверненное благочестие перед Богом, нашим Отцом, заключается в том, чтобы помогать сиротам и вдовам в их нуждах и хранить себя чистым от этого мира». Послание Иакова 1:27
Другими словами, система поклонения Богу не сводится к соблюдению обрядов и ритуалов, а предполагает практическую помощь нуждающимся и чистую жизнь, отделенную от греха мира.
К одному из видов религии относится та, которую апостол назвал “пустым философствованием, основанным на человеческих традициях и на духовных силах этого мира, а не на Христе" (Колоссянам 2:8):
«Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу»;
Этот тип религии основан на ложных богах и мирской философии. На протяжении всей истории различные религии почитали идолов и прославляли творение превыше Творца. Ремесленник берет дерево и, "'обтесывает его резцами и закругляет его. Он делает его по образу человека, с человеческой красотой, чтобы поставить в святилище" (Исаия 44:13). Увидев дело своих рук, "'он простирается перед ним и поклоняется ему" (стих 17). Поклонник идолов и все, кто следует ложной религии, обречены на разочарование: "'обманутый разум сбил его с пути; он не может спасти себя" (стих 20).
Другой тип религии полагается на традиции, церемонии и соблюдение правил, чтобы добиться благосклонности Бога. Библейские книжники и фарисеи - пример этой формы религии. Иисус сказал: "'Они любят наряжаться в длинные одежды и любят, когда их приветствуют на площадях. Они сидят на самых почетных местах в синагогах и на званых обедах. Они разоряют дома вдов и напоказ долго молятся. Таких ждет очень суровое наказание" (Луки 20:46-47):
«Синодальный перевод
остерегайтесь книжников, которые любят ходить в длинных одеждах и любят приветствия в народных собраниях, председания в синагогах и предвозлежания на пиршествах»
Их религия была внешней и сильно зависела от их традиций. Вместо того чтобы помогать вдовам, как повелевает Иакова 1:27, фарисеи грабили их. Подобно красивым гробам, они только выглядели чистыми и непорочными, но внутри были порочны (Матфея 23:27).
Многое из того, что мы считаем религией, - церковь по воскресеньям, чтение молитвы, зажигание свечи и т. д. — это человеческие традиции, которые создают видимость преданности, но в конечном итоге имеют мало общего с душой участника. На самом деле, во 2-м Послании к Тимофею 3:1-5 нас предупреждают, что люди могут иметь "вид благочестия", но при этом их религиозная деятельность ничего не меняет в их жизни. Несмотря на внешние церемонии, они остаются нелюбящими, неблагодарными, неконтролируемыми и нераскаянными. Писание наставляет: "Не имей с такими людьми ничего общего". В Матфея 7:21-22 Иисус описывает тех, кто, несомненно, был религиозен, но Его последнее слово к ним таково: "'Я никогда не знал вас, прочь от Меня, беззаконники!" (стих 23).
Как сказано в Иакова 1:27, истинная религия в глазах Бога меняет то, кем мы являемся и что мы делаем. Это религия, основанная на взаимоотношениях: Иисус сказал: "'Если вы любите Меня, то будете исполнять Мои заповеди" (Иоанна 14:15). Послушание — это доказательство любви. Мы любим Бога, потому что Он возлюбил нас первым (1-е Иоанна 4:19), и наша любовь побуждает нас к действию; она является исполнением закона (Римлянам 13:10). Эта религия отношений основана не на том, что мы делаем для Бога, а на том, что Он сделал для нас.
Почему каждый верующий (на каком основании) считает – что его религия истина, выше и чище, чем иная вера или религия?
Вера и религия – это не одно и тоже!
Верующие, выставляя свою религия выше другой религии – он как автоматически ставит себя выше, как личность и поданный своей религии. Вот вам и конфликты и войны!
Пример из жизни. Когда я училась в институте (середина 2000-х) преподаватель по философии молодая доцент, сказала (в каком контексте не помню, допускаю на лекции речь шла о религии): «Смотри, какие безумцы мусульмане (она имела ввиду фанатизм) ... поехали в Мекку – столпотворение, друг друга давят, умирают от жажду и сердечного приступа...и т.д» Меня ее слова покоробили. Единственное что я сказала – а что у вас нет таких паломничеств – например в Израиль на ежегодное схождение Благодатного огня и Стену плача. Сюда стекаются тысячи паломников со всего мира, особенно в еврейские праздники...Тоже столпотворение.
Вера— признание чего-либо истинным независимо от фактического или логического обоснования, преимущественно в силу самого характера отношения субъекта к предмету веры, убеждённость, глубокая уверенность, в ком- или в чём-либо.
Почему израильтяне считаю с себя выше и достойней палестинцев?
В ютюбе показывали – как отзывались израильтяне о палестинцах – «Они - кивая головой в сторону в сектора Газа – грязные, не работают т.д...» И про самих – посмотрите у нас всего хорошо – процветаем – все есть и т.д...»
Мигранты Центральной Азии граждан РФ обзывают – также –«грязными – пьяницами и женщин проститутками» - ссылаясь на исключительность их религии.
Атеизм в СССР
Почему был нужен атеизм в СССР? Отделив церковь от государства, Ленин отстранил церковь вмешиваться в дела государства. Атеизм сдерживал религиозный фанатизм и экстремизм в сообществе, обеспечивая равенство всех религии – не было привилегированной религии. Церковь и мечети были. Рождество, Пасху и Ураза-байрам, Курбан-байрам отмечали. Все верующие соблюдали традиции по свой религии, посты и т.д. Пекли куличи и к друг другу ходили в гости и поздравляли.
Недавно показывали СМИ сообщило о инциденте в Астраханском государственном медицинском университете. АГМУ собрали студентов и объявили, что приедут важные гости.
В итоге прибыли представители исламского направления из Узбекистана, которые начали рассказывать студентам (среди которых большая часть была православными) о том, как ислам расширяет своё влияние и что в будущем христиане тоже могут принять ислам.
Студентам сказали, что за пропуск данного "важного" мероприятия последуют серьезные последствия для них.
Там студентов принудительно заставили слушать лекцию о пользе ислама.
Разве это не вмешательство религии в систему образования? Институт образования – это государственная система. Причем проповедник гражданин иностранного государства.
Духовное управление мусульман России разрешило многоженство
Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на зампреда совета и зампредседателя ДУМа, муфтия Москвы Ильдара Аляутдинова.
«Принято решение о возможности заключения мужчиной одновременно второго, третьего или даже четвертого религиозного брака», – сказал он.
Оставалось только под нажимом главных религиозных деятелей на Думу внести имение в Семейный кодекс.
Семья основа государства. А это не говорит о прямом вмешательстве религии в институт семьи?
Религиозные представители рассчитывают на то, что, уступив их требования единожды государство уступим в другом.
«Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» Евангелие от Луки 16:10 — Лк 16:10
«Вначале поездки обычно пассажиры присматриваются друг другу, притираются. Некоторые проявляют даже чувство недоверия и неприязни к соседу. Но, уже после первой станции или даже раньше после того, как разложат свои вещи начинают расслабляться и уже в конце поездки становятся почти близкими людьми. Призрачный сумрак вагона, тихий звон колес располагает людей к философствованию, они поделиться несбывшимися мечтами, болью что тяготит не один год и даже раскрывают свои секреты. Наверно, это от того, что незнакомому раскрыться легче – он вас не знает, вы его уже встретите, не осудит – он вышел на своей станции – вот и все. А вам стало на много легче – сняли нагар с души.
- Я не верю в Бога! – сказала пожилая женщина – позже станет известно 75 лет.
- А почему? - спросила соседка по вагону, тоже женщина в возрасте, чуть помоложе.
- А вот не верю и все...
После некоторой паузы:
- Как после этого верить в бога? В один миг погибла вся семья... – голос ослаб, глотнула воды, из пластиковой, что стояла на столе.
- Несколько лет назад – это случилось осенью, в аварии погибли два моих взрослых сына и внучка. Вот за что? Чем они провинились перед Богом? Я думала с ума сойду... Какого хоронить трех членов семьи?
Вопросы здесь были излишне. Все молчали, понимали ей надо выговориться...
- Пришла в знаменитую Лавру нашего города к батюшке. Объясняю ситуацию – понимаете сразу три гроба – обращаясь к соседям по вагону, говорю – можно скидку и внучку отпеть бесплатно? А он закрывает передо мной свою «лавку». Я просовываю руки и голову, хочу до него достучаться. Он чуть было руку не прищемил... Тогда я батюшке привожу последний аргумент – думала его это вразумит - «А Христос все делал бесплатно и исцелял, и воскрешал!» Тут он захлопывает окошко и закрывается на замок.
- Он священник, облаченный длинную свою рясу из парчи или что золотой и толстый золотой крест висит на шее весом чуть ли не могильный – тоже золотой, перстень на пальце и четки из натурального камня!
- высокий такой обшитый драгоценными камнями – не знаю, как называется головной убор.
- С тех пор перестала верить богу. А раньше еще при советах даже верила, с мамой ходили в церковь... Теперь нет.
Женщина замолчала. И ней не кому было возразить. Все повернулись к окну. За окном мелькали дальние огни полустанок»
Непридуманная история.
Свидетельство о публикации №224123101670