Письма Учителю. Насилие собственности

     "          Ваш, граф, дневниковый восемьдесят третий.

 Единственная запись, сделанная в первый день нового года. Вы пообвыклись. Шумная Москва не так гнетет. Но пока не вызывает тех положительных эмоций, рождающихся в Ясной Поляне.

 Максимальная концентрация собственности уже будоражит пытливый ум. И весьма противоречивую, как мне видится, запись:

 "Собственность,как она теперь-зло. А собственность сама по себе -радость на то,что тем, что я сделал, добро".

 Не будь последней запятой в предложении, можно было бы понять. Как бы, делай при помощи собственности добро, да прибудет с тобой его сила.

 И дальше Ваше простое объяснение. Нет ложки, но есть полено. Потрудись, вырежи. Она твоя. 

 "Как гнездо птицы её гнездо. Она хочет им пользоваться, как хочет"

 Далее весьма провокационно. И актуально, пока есть система насилия, не развивающая самосознание каждого члена общества. Каждого, в первую очередь собирающих эту собственность в одних руках.

 Ваша мысль:

 "Но собственность,ограждаемая насилием-городовым с пистолетом, -это зло"

 Но Вы же сами, Лев Николаевич, как бы неприятно, первым побежите к служивому с "селедкой". И он постарается задержать посягнувших на собственность семьи Толстых в Долго-Хамовническом переулке.  А потом примет целковый от графа-пацифиста.

 Или можете, скооперировавшись с другими дворянами, организовать собственный ЧОП. Короче, насилие на насилие. Таких структур в переходный период от социализма к нынешнему, как мне видится, бюрократическому капитализму, было как собак нерезаных. Да и сейчас, думаю, не намного меньше. Хотя, нет. Часть оттянулась туда, где больше платят.

 В Вашей короткой дневниковой записи нет более актуальной связки: собственность-власть. Согласен, кто же будет первого января рассуждать на такую скользкую тему?

 Позвольте тогда за день до Нового года.

 Монархическая собственность, если она центростремительна, абсолютное зло. Государственная собственность, при чиновничьем капитализме, хоть и менее стабильна, имеет такой же механизм. В конечном счете, городовой, с пистолетом за воротами Вашего особняка, быстренько сменит сапоги на модные штиблеты господина Азефа.

                Ваш ученик ЕС.

 A propos!

 По поводу костыля, отнятого пьяницей у хромого.  Вы пишите: "Чем больше будет людей, которые будут просить, тем вернее костыль останется у того, кому нужнее". Вы и про связку власть-собственность так думаете?"

 


Рецензии