Некоторые итоги прошедшего периода и года

           Что касается личных дел, то здесь коротко. В целом, в семействе и в личном плане у каждого из нас всё в порядке. Работа, учеба, пенсионные дела - все справляются с ними в меру своих сил.
          
            Из отрицательного:
           В процессе противостояния с противниками новой России и Путина на «Прозе», с теми, кто до сих пор тоскует о социализме и советском прошлом, кто под видом борьбы с недостатками в новой России и заботы о бедных и несчастных пенсионерах, выворачивает наружу только негатив, «не замечая» достижений, ваш покорный слуга, старый подводник, к величайшему сожалению, опустился до неприличного препирательства с ними.
           Будучи абсолютно уверенным, что правда на моей стороне,(я - за новую Россию и Путина, так же голосуют 87,26% избирателей РФ, против них – 4,5%), признавая то, что есть и бедные, есть низкие пенсии и зарплаты, но почему пока так, приводил цифры и факты, что есть и изменения к лучшему спорил с ними, пытался их в чем-то переубедить. И, в ОТВЕТ на хамство и оскорбления не удержался от таких же резких высказываний и характеристик, которые допускали они.
           Воспользовавшись тем, что сумели меня спровоцировать, мои оппоненты вываляли старого подводника в грязи и оскорблениях, как это научены делать опытные демагоги.  А модераторы сайта, кроме снятия с публикации многих моих статей, лишили меня  права писать рецензии и отвечать на них. То есть возможности опровергать оппонентов, обмениваться мнениями и общаться с коллегами на "Прозе". Да, в этом я и сам виноват, признаю.

           Скажу откровенно, я не только признал свою ошибку, но, даже готов был в письменном виде принести извинения тем, кого обидел. Но тут на глаза мне попалось повторение по ТВ на "России-24" "Бесогона" Никиты Михалкова от 6.11.2017 года. А там интереснейшая история об американском режиссере Квентине Тарантино и нашем русском Юрии Быкове, которых за их правдивые фильмы, одного о США, другого о нынешней России, буквально затравили и заклевали противники настоящей правды. Те самые, мнящие себя умнее и выше всех других, рукопожатные, знающие, что и как надо делать. Затравили так, что они(Тарантино и Быков), не выдержали марку, письменно, публично запросили пощады.
           После чего у меня желание извиняться (перед теми, кто изгалялся над старым подводником), пропало. Нет за мной никакой другой "вины" ни перед кем, кроме правды о прошлой и нынешней России. И не собираюсь я ни перед кем оправдываться. Причем, прошлую, советскую Россию, я никак не охаиваю, повторяю, пишу о ней только правду. Т.е. считаю попытку построить справедливое общество попыткой великой, но преждевременной, и потому неудавшейся. Привожу причины почему попытка не удалась, в том числе и негативные стороны того социализма.
(http://proza.ru/2018/02/15/454). Нынешний возврат к капитализму, считаю вынужденным, но правильным.
           Полностью согласен с классиками, Марксом и Энгельсом, в том, что следующий, более прогрессивный уклад общества должен созреть в предыдущем. Насильно, раньше времени пытаться построить новый, пока он не созрел, не получится. Но в далеком будущем, общество, если не погибнет в ядерной войне, обязательно постепенно придет к более совершенному своему состоянию. Вполне возможно, что к социализму, только настоящему, не плакатному (и даже к коммунизму). А каким конкретно оно будет потом - одному Богу, как говорится, известно. Считаю, что туда, к нему следует идти, но не назад, а вперед.

           Некоторые "товарищи" считают, что старый подводник "всё получил от советской власти", а потом её предал, переметнулся в ряды демократов. Позиция глубоко ошибочная - всё, кем я стал при советской власти достигнуто только личным трудом начиная из школы и потом в жизни с обучением в ВУЗе, потом с помощью и на опыте старших коллег и товарищей. А насчет предательства, так это надо еще посмотреть кто кого и в чем предал.

           Верил и я в социализм и советскую власть, готов был и поклялся защищать их не щадя своей крови и жизни. Но постепенно, как и большинство здравомыслящих людей советского общества, разочаровывался в них, поскольку по-настоящему, ни свободы, ни равенства, ни братства, не говоря уж о жизненном уровне советского народа достигнуто так и не было, и перспективы уже не проглядывались. В рядах демократов оказался еще при советской власти потому, что выступал за изменения социализма к лучшему (примерно такие, какие позже произошли в Китае). И только убедившись в невозможности его реформировать,(как сказал о том один из Генсеков Ю.Андропов, тоже пытавшийся что-то сделать: "Систему трогать нельзя. Она либо есть, либо её нет!"), принял и одобрил возвращение к общему пути  развития всего человечества - к капитализму. Именно в котором, по мнению классиков, должно вызреть новое общество. Понял, что попытка построить социализм, пока к тому еще не созрели условия, обречена на неудачу, и согласился с возвращением на общую для всего человечества дорогу развития, по известному всем принципу: "С получением новых данных, фактов и доказательств, не меняют свои убеждения только полные идиоты".
           Таковых в России на сломе эпох в 90-х годах прошлого столетия оказалось ничтожно мало (ГКЧП). Остальные, если и были, не решились выступить против народа. Потому социализм и СССР рухнули без единого выстрела и без единой жертвы.
 
           Но главное, конечно, не в личном, а в общем нашем деле. У нас, в России, сейчас много проблем, как в области внутренней и внешней политики, так и в экономике и в социальных вопросах. Иначе и быть не могло в огромной стране, только-только поднимающейся из-под обломков рухнувшего социализма и СССР, и восстанавливающей своё величие. Причем в условиях жесточайших санкций со стороны её противников, эпидемии коронавируса, вынужденной СВО на Украине, постепенно переросшей в вооруженное и Информационное противостояние с  Западом - США, ЕС, НАТО и теми, кто к ним примкнул. Невозможно не понимать, что схватка с объединенными силами зла у нас вынужденная и нам нельзя в ней проиграть или уступить.
 
           Затрону из всех нынешних проблем коротко только два вопроса. Один из них, на сегодняшний день важнейший - СВО.
           О причинах СВО, о ходе и перспективах операции сказано много, повторяться не буду. В этой области решающее слово принадлежит Верховному ГК ВС РФ и парламенту. А на фронтах - командованию войсками. Я только приведу то, что услышал от одного украинского военного аналитика, выступавшего на украинском ТВ.
           Он долго рассуждал о том, что да, российские войска наступают. Но на Днепре, по его словам, идет строительство такого оборонительного рубежа, одолеть который российские захватчики не смогут.  А в конце своей речи он вынужден был признать, что после взятия еще нескольких городов россиянами, украинский фронт рухнет, и дальше российские войска пойдут маршем по 20-30 километров в сутки. Что будет на Днепре он промолчал.
           Как говорится, дай Бог, чтобы он оказался прав в наполовину. А что и  как необходимо сделать для Победы там, на фронте, знают наши воины, их командование и Верховный сделают своё дело как надо. Что надо делать нам всем в тылу, знаем мы, и всё необходимое сделаем. Во всяком случае фронту помогают не нытьём, жалобами и стонами, тем более попытками раскола общества. 
 
           А вот о втором вопросе чуть подробнее.
           Для начала повторю всем известную истину из святого писания: «Разделившись в себе, не устоит царство то». (Не ручаюсь за подлинность, но смысл именно такой). То, что Россию извне не одолеть, знают во всем мире. Знают  и то, что уничтожить её можно только расколов на части изнутри.
           К сожалению, надо признать, пока еще полного взаимопонимания и единства в обществе России нет. О том свидетельствуют и факты достаточно многочисленного бегства за рубеж с началом СВО наших граждан, и выступления противников новой России и Путина внутри РФ. К сожалению, пока еще это так. Не все, далеко не все еще до конца поняли, что такое демократия. Иначе как можно объяснить, что в СМИ, (в том числе и на «Прозе») свободно публикуются различные в том числе и клеветнические отрицательные суждения о новой России и её Президенте. Любой здравомыслящий человек вам скажет, что никогда, тем более в период ведения страной военных действий (войны) подобное немыслимо.
           На первый взгляд, в таких рассуждениях, конечно, есть доля правды. Только она так умело вплетается в ложь соответствующими профессионалами и в стане врагов, и внутри страны, теми, кто тоскует по неудавшемуся социализму в России, что различить где правда, а где ложь и клевета, на первый взгляд, трудно. Но только на первый.
 
           Если посмотреть поглубже, то окажется, что многие недостатки, которые они выпячивают, тянутся за нами из нашего светлого советского прошлого. Так вот, охаивая всячески  новую Россию и её руководство,(преднамеренно замалчивая явные достижения и успехи), они "забывают" сказать откуда всё идет, и призывают туда, в прошлое, вернуться, чем вносят сомнения и раздор в общество. Нельзя исключить и того, что зарубежные профессионалы, специалисты по переворотам и Майданам, негласно, умело подогревают извне эти страсти внутри России.
 
           Так, например, на днях в одной из популярных в России газет появилась статья адвоката  Дмитрия Аграновского (член КПРФ с 1994 года, Дмитрий Аграновский известен, как «красный адвокат» и публицист, написал более 300 статей в газетах «Завтра» и «Советская Россия»), под интригующим названием «СНОВА В СССР». Пусть без восклицательного, но и без вопросительного знака.
           В ней он дает краткую справку об истории СССР от создания 30 декабря 1922 года до его развала 25 декабря 1991-го. Статья не так уж интересная, в ней, например, много общеизвестных слов о том, как поднимался СССР под руководством товарища Сталина из руин после ВОСР и Гражданской войны, в потом после ВОВ,  что давно всем известно. Только вот какой ценой, какой нищетой, лишениями  и какой кровью народа – о том нет ничего. Есть кое-что о причинах его развала:

       «...На мой взгляд, это событие столь же уникальное, как и образование СССР, только со знаком минус. ...Думаю, многие люди стараются просто не думать об этом, потому что это слишком болезненно – осознавать, что мы сами, без каких бы то ни было объективных причин, и в погоне за совершенно эфемерными целями, оказавшимися не более, чем пропагандой, сами демонтировали  свою страну, мощнейшую крепость, неприступную для врагов... Разрушили государство, которое тысячу лет, по кирпичику складывали цари, генеральные секретари и народ. Государство, которое смогло выстоять перед лицом величайших испытаний и добиться величайших свершений. ...Причины разрушения носили исключительно субъективный характер.
       ... Сейчас, с точки зрения сегодняшней жизни и того, что мы пережили за 33 года без СССР, причины его разрушения, которые нам предлагают, выглядят просто смехотворными».
 
           Ну что сказать на это господину-товарищу адвокату? Ошибается он, чувствуется, что искренне, но очень крепко ошибается. Впервые вижу версию о том, что это мы за крайние 33 года: "...разрушили государство, которое тысячу лет, по кирпичику складывали цари, генеральные секретари и народ". Это нечто новое, если вспомнить, что было в прошлом: "Весь мир разрушим, а затем...". Уж что-что, а успехи царской России у большевиков и Ленина в почете не были. Крушили всё, включая соборы и церкви...
           Пропагандой оказался миф о возможности построения социализма и коммунизма в одной отдельно взятой стране России. Не субъективный а совершенно ОБЪЕКТИВНЫЙ характер носили причины его краха и развала СССР. Не имея под собой прочного фундамента (т.е. готовности к тому производительных сил, производственных отношений и соответствующего сознания масс и ясного плана действий), фактически установленный силой (гражданская война) и поддерживаемый силой, (репрессии, ГУЛАГ), тот наш социализм не смог в полной мере воплотить в жизнь идею равенства, братства и свободы, не смог вывести страну на уровень развитых демократических капиталистических стран в плане экономики, прав и уровня жизни своих граждан.
           Будучи явно преждевременной, вера в идею постройки коммунизма в нашем обществе постепенно и незаметно, тихо умерла. Перестройка, с её гласностью, с падением "Железного занавеса" открыла глаза людям на ситуацию в мире и в СССР, и только ускорила процесс краха социализма и распада Советского Союза. Повторим еще раз простейшую истину: не могли бы тот социализм и СССР, рухнуть по чьему-то субъективному мнению и действиям, без объективных причин. Если бы мы достигли того, что планировали большевики и мы все хотели.

           Ни один из числа «больных социализмом», как и никто из врагов нынешней России не смогли опровергнуть простых (по их мнению, "смехотворных"), причин их развала. И не смогли ответить честно и прямо на простой вопрос: «Как могли потерпеть крах и развалиться социализм и Советский Союз, БЕЗ ЕДИНОГО ВЫСТРЕЛА И БЕЗ ЕДИНОГО ПОСТРАДАВШЕГО, (включая всех его нынешних "больных"), если страна, по их нынешнему мнению, была исключительно хороша и дорога для для трудового народа, великая, мощная и непобедимая извне? И как мог, например, известный в СССР режиссер Станислав Говорухин (он же, по-моему, и автор сценария), снять и показать всему советскому народу (что свидетельствовало и о полном понимании ситуации там "наверху") популярный в те годы фильм "Так жить нельзя", а потом и Эльдар Рязанов "Гараж"?
           Как могли социализм и СССР развалиться без малейшего сопротивления со стороны 20 миллионов коммунистов, 40 млн комсомольцев, армии, флота, КГБ и т.д., но, главное - народа.  Пока мы все, и стар и млад, весь народ, верили в светлое будущее, верили вождям и КПСС никто, даже Гитлер, не смог социализм уничтожить, а Союз развалить. Верили до тех пор, пока объективная реальность, жизнь и быт при социализме не показали, что мечты во многом остались мечтами, они оказались несовместимы с обычной реальностью. И к концу 80-х, когда опустели прилавки в магазинах, нечем стало платить пусть мизерные, но зарплаты и пенсии, опустели бензозаправки, не стало хватать даже табака и выпивки, создалась угроза остановки промышленности и транспорта,  вера в светлое будущее окончательно угасла. А гласность, повторяем, и разрушение "Железного занавеса", показали истинную картину жизни трудящихся за рубежом. Вот потому народ, выйдя на улицы и площади в 1991 году приветствовал крушение, (запрет) КПСС, советской власти, а, значит, и социализма. Все и всё поняли правильно.

           Это потом, позже, когда стало понятно, что не всё сразу получается, молочные реки и кисельные берега не возникли сразу, как в сказке, что придется крепко потрудиться, дабы всё восстановить, достичь необходимого уровня развития общества и пойти дальше, вот тогда и появились патриоты и болельщики социализма.
           Это те, которые при социализме, рисуя лозунги и плакаты, превознося партию и правительство, могли, отбывая номер на работе, фактически ничего не делать и довольно прилично жить. (Да, были и те, кто беззаветно служил Родине, работал на совесть, но были и другие). Мизерную зарплату всё равно дадут, остальное власть и государство дадут даром или почти даром. А тут им обломилось, чтобы прилично жить, надо хорошо работать. А если на месте жительства нет работы с приличной зарплатой и возможности завести своё дело (доходом), то не лениться её поискать в других местах и городах России.
 
           О фактических, объективных причинах краха социализма и СССР уже написано множество книг, сценариев, статей, их пишут и читают все, в том числе и те, кто болеет за прошлое, кто призывает туда вернуться. В ТОМ ЧИСЛЕ ТЕ, КТО ДО СИХ ПОР УВЕРЕН, БУДТО ТОТ СОЦИАЛИЗМ МОЖНО БЫЛО ПЕРЕСТРОИТЬ, УСОВЕРШЕНСТВОВАТЬ, СДЕЛАТЬ ЕГО "С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ". У вашего покорного слуги причины того, почему социализм и СССР потерпели крах и, в конечном итоге, развалились, И ПОЧЕМУ ЕГО НЕ УДАЛОСЬ (И НЕ МОГЛО УДАТЬСЯ!) усовершенствовать изложены  в одной из глав повести "Записки подводника на переломе эпох" (http://proza.ru/2018/02/15/454). Там обобщены мнения классиков, вождей, писателей, экономистов, политологов и простых граждан России и мира. И они отнюдь не "смехотворны". В ходе их обсуждения, читателями были написаны весьма интересные и ценные рецензии и замечания.
           Уверен, что и противники нынешней России на "Прозе" и в Интернете читали ту главу из повести. И заметьте: там нет ни единого опровержения ими ни постулатов классиков, ни слов политиков, писателей и экономистов, ни даже точки зрения вашего покорного слуги, старого подводника! Ни единого слова о том, что он где-то в чем-то врет, что-то сочиняет. Там просто правда.

           Мало того, есть и куда более весомые причины считать так. Уже у многих россиян есть мнение, что никогда еще народ России не жил так хорошо, как сейчас. Уже! При том, что есть еще бедность (в какой, даже в самой развитой стране, её нет есть и в США, и в Европе, была и при социализме). Главное - знать её причины и устранять таковые. Но то делается не сразу и не у всех в такой огромной, многонациональной стране. Есть регионы, города, где пока еще низкие пенсии, и зарплаты, есть и проблемы с жильём, дорогами и т.д.. Но они были и при социализме, усугубились в 80-х, и еще больше в 90-х, при Ельцине (Кстати, в упомянутом выше "Бесогоне" Н.Михалкова о том  сказано правильно, сильно и точно). Видимо, тогда, в 80-х и 90-х, в период ломки социализма и первоначального дикого накопления капитала капиталистами всё дошло до такого состояния разрухи, что мы до сих пор не полностью вытащили оттуда нашу Россию.
           Вот что о том в еженедельнике «АИФ» №35 от 26 августа 2020 года в статье «Страна невыученных уроков. Как минимизировать последствия коронавируса?», (https://clck.ru/QogB3), весьма понятно и убедительно сказал российский государственный деятель, дипломат, журналист и писатель  Вячеслав Костиков. Вот его заключительные слова:
           «Я убеждён, НЫНЕШНЕЕ ЗАПУСТЕНИЕ МНОГИХ ГОРОДОВ И СЁЛ, И ЦЕЛЫХ РЕГИОНОВ РОССИИ - ЭТО ТА ЦЕНА, КОТОРУЮ СТРАНА И НАРОД ДО СИХ ПОР ВЫНУЖДЕНЫ ПЛАТИТЬ ЗА  «СТРОИТЕЛЬСТВО КОММУНИЗМА». (Выделено мной, статью Костикова предлагаю прочитать по ссылке, там о причинах того что было сделано и не сделано в СССР сказано много интересного, - А.Х.).

           Но мы уже постепенно, но неуклонно идем к тому, чтобы преодолеть все трудности и восстановить величие прежней России в новом качестве. Знают о том, противники новой России и Путина, но стараются о том нигде и никак не упоминать. Только выпячивают на первый план всё негативное.  Не будь тех, кто всячески мешает нашему движению вперед к светлому будущему как из-за рубежа, так и внутри её, кто тянет страну назад, и тем замедляет процесс ликвидации бедности и других недостатков, безусловно, этот процесс пошел бы быстрее.
 
           А вот что у Д. Аграновского написано в заключении:
          «Пора и нам, перед лицом стоящих перед нами испытаний, отказаться от идеологических шор и предрассудков в вопросах советского опыта, реабилитировать Советский Союз в массовой пропаганде и начать объективно и беспристрастно изучать его опыт для выживания нашей страны и для возвращения её на первые позиции в мировой жизни. Уверен, в этом нас бы поддержали все наши предки-патриоты за всю нашу тысячелетнюю историю».
 
           Так ведь именно то и происходит сегодня в России! Как можно  не видеть то, что она является преемницей СССР, социальной страной, и не не просто по Конституции, а фактически. В новой России соединяются опыт социальной политики прошлого, т.е. социализма и нынешнего развитого демократического капитализма, сбываются мечты экономистов о КОНВЕРГЕНЦИИ советской и капиталистической экономики и демократической организации управления и жизни в государстве с единственной целью: благополучие государства, народа и каждого человека в отдельности. То могут отрицать только ограниченные, или, по тем или иным причинам, зацикленные на всё еще имеемых не достатках и бедности, оставшиеся душой в прошлом люди. Они просто не хотят видеть и признавать того, что уже есть и достижения. Они просто хотят назад. Часто ссылаются на опыт Китая.
           А то, что такой путь, как сейчас в Китае, в 80-х предлагали КПСС демократы, забыли? Я напомню цитатой из одной из глав упомянутых выше "Записок":
 
          "В  июле 1990 года состоялся  XXVIII Съезд КПСС. Поворот партии на социал-демократический путь развития, как на то рассчитывали представители «Демократической платформы в КПСС», (была уже и такая, позже нас стали называть «демократами»),  не удался. Твердолобые партийцы, которых на Съезде оказалось большинство, уперлись намертво. В итоге приняли слегка обновленный Устав, программное заявление, подтверждающее ранее принятый курс партии, и всё. Тем дело и закончилось".
 
           Чуть позже возникло и то противостояние в обществе, о котором сейчас речь. А речь о том, что для тех, кто в самой России по тому социализму тоскует, личные воззрения и желания превыше всего. Мнения и дела абсолютного большинства остальных россиян и всё новое они категорически, априори не приемлют. Способны обругать,оскорбить, унизить, а кое-кого из оппонентов послабее и затравить, и заставить замолчать. В том числе и переворачивая происходящее с ног на голову, якобы это их бедных травят, унижают и преследуют...
 
           Но именно по-новому, понимают происходящее в России 87,26% россиян, кто проголосовал на выборах в марте этого года за новую Россию и Путина. Хотя далеко не всё еще сделано в этом плане и в экономике, и в социалке, и общем уровне жизни граждан. Но делается! И обязательно будет сделано в установленные Президентом РФ сроки. Причем, обязательно надо отметить: не ценой громадных усилий и лишений народа, как это часто было при социализме, особенно в его начале, а планомерно, с соблюдением всех прав и достоинств трудящегося человека. В том числе и предпринимателя.
          В соответствии с учением классиков, именно таким путем Россия будет идти и уже идет ВПЕРЁД к светлому будущему и новому укладу общества. Вперёд, а не назад! Не слышат и не понимают того только те, кто, повторяю, по тем или иным причинам не хотят то понимать и принимать. А почему именно не хотят - надо бы посмотреть и изучить внимательно, в каждом случае отдельно.
           Вот и стоило бы, мне кажется, товарищу Аграновскому этим заняться. И начать вот с этого: «Кто не жалеет о Советском Союзе, у того нет сердца. А кто призывает туда вернуться – у того нет ума», - В.В.Путин.
          
 
           Всех читателей поздравляю с Новым годом и новым счастьем!
                30.12.2024 г.
 
    P.S. А вот и первые рецензии:
         1. "Ответ будет не в пользу субъекта президента путина и не в пользу объективных изменников Родине банды президента путина. Гаяз Шагниазович   30.12.2024 11:55".
         Уважаемые читатели, как вы считаете, это слова патриота России? Или человека, который не понимает, о ком, как и что говорит? А, может, и хуже того?..

         2."Доброго дня, Альберт Иванович!
Прочитал я Ваши итоги года и пришел к выводу, что часто Вы воюете с ветряными мельницами. В такие сложнейшие годы в обществе может и должно быть самое разнообразное мнение. Долго ещё люди будут спорить о том, что стакан наполовину полный или наполовину пуст. Василий Храмцов 30.12.2024";

         Эх, дорогой Василий Иванович! Рад был бы поговорить и поспорить с умными людьми, у которых в доказательствах своей правоты аргументы и факты, а не просто ругань и оскорбления, как у большинства наших оппонентов. Именно такие тянут страну назад. Нельзя нам с Вами молчать в ответ, тем более в такое время, как сейчас.
        Спасибо за поздравления. В свою очередь поздравляю Вас и желаю: "Лет до ста расти Вам без старости!". Уверен, у Вас это получится. С уважением, А.Х.
   
        3. Прекрасные слова, как подарок к Новому году, написали мне мои единомышленники. А особо - мой товарищ по оружию, бывший подводник, в настоящее время писатель Иван Федорович Горюнов. Спасибо всем, и лично Ивану Федоровичу, за поддержку!

        А написавшим иное в своём обычном хамском стиле, зная, что я не могу им ответить (мне это запрещено), желаю просветления, совести и прозрения в Новом Году.
                20.01.2025 г.


Рецензии
Здравствуйте Альберт Иванович, но с прошедшими праздниками я вас поздравлять не буду, меня как- то одёрнули ваши сторонники мол с триппером людей не поздравляют, но им виднее, написано вами на сей раз доходчиво но уточнения всё же нужны., " В рядах демократов оказался еще при советской власти, которой верил и стоял за изменения социализма (примерно такие, какие позже произошли в Китае)."- вы как честный человек вышли из КПСС и вступили в демократическую партию, если да то какую и когда?., в Китае социализма нет, а капитализм по китайски в СССР был не выполним по ряду причин, главная из них неоднородность СССР-РСФСР, и низкое доверие народов КОМ-ПАРТИИ, партиям и сей час большинство людей не верят.,БН Ельцин торчал в КПСС до потери пульса, а когда его ушли он возглавил протестное движение против КПСС, довольно успешно и провозгласил себя Борисом- 1 учередив наследника ВВ Путина, и где тут демократия с демократами? "Если посмотреть поглубже, то окажется, что многие недостатки, которые они выпячивают, (преднамеренно замалчивая явные достижения и успехи), тянутся за нами из нашего светлого советского прошлого."- но давайте глубже глянем., берём СМИ в целом о достижениях там говорят денно и нощно,пример;- кто незнает о новом космодроме или новой трубе "сила Сибири"- все знают, а вот недостатки стараются не выпячивать, говорят но шепотком, мол так бывает у всех они есть, есть конечно но хотелось бы чтоб у нас их было поменьше, но в прошлом светлого было не много, всё больше кромешная тьма и ныне света люди не бачут., пример;- украинцы потеряли убитыми 500 тыс. человек и ранеными 2 милл из западных СМИ-, а местные СМИ ни в РФ ни на Украине погибших не видят ВВ Путин на вопрос сколько солдат РФ погибло на СВО сказал-"у нас санитарные потери"., он даже не осознаёт что начатый им СВО- блудняк ведёт РФ к гибели, ему уже сами военные об этом говорят..., ПОБЕДЫ над ЕС-НАТО-нацизмом не будет,Нюрнберг-№2 только в ваших мечтах и мечтах оголтелых коммунистов, даже ВВ Путин уже об этом не мечтает.

Николай Козеев   14.01.2025 04:19     Заявить о нарушении
Николай, дело в том, скорее всего, что людям и в обычной ровной жизни, и тем более в эпоху перемен, в коей мы до сих пор находимся, всегда нужна вера во что-то светлое. Только так русский по духу человек свернет все горы на своем пути, которые не обойти. Отнимешь веру - получишь хаос и уныние. Вы бы хотели жить в стране, где ни во что хорошее не верят? Я жил в такой стране. Россия 90-х мне очень крепко в памяти отпечаталась. и жил, и учился, и работал, и служил. Помню.
То, что происходит сейчас, я вижу со всех сторон. Цели СВО озвучены, подкреплены конкретными примерами и доводами - интернет Вам в помощь, если не согласны. А за потери - а когда их не было. Но мы все должны верить, что это не напрасные потери, тогда и цели будут достигнуты, и дух не упадет.
Непростое время. А когда оно в России или Союзе было простым? Можете называть меня патриотом или кем угодно, хоть я и не в полном восторге от происходящего, но согласен с АИХ - жить сейчас мы стали лучше. И работа есть, и деньги - живи и реализуй свои хотелки.
И я, и многие люди - да практически все - так и делают: встают по утрам (или когда там по графику) и идут на работу, честно и на совесть выполняя свою задачу. Строить, чинить, чистить, продавать, руководить - именно в этом и заключается успех любого дела, в добросовестном исполнении своих обязанностей.
Не нравится - меняй или меняйся. Все просто.

Мурад Ахмедов   14.01.2025 10:26   Заявить о нарушении
Здравствуйте, собеседники!

Не первый раз читаю Ваши комментарии, Ахмед, и после Ваших слов успокаиваешься. Вы правы, вера и надежда дают силы и тогда для человека нет ничего невозможного. А вот этот скул, нытьё, убивают всё вокруг тебя и появляется ощущение безнадежности, какого-то тупика.

Разделяю каждое Ваше слово!

Душа Шахини 1   14.01.2025 10:48   Заявить о нарушении
Жить мы стали лучше, даже веселей,
Пишут "патриоты" от России всей.
Все у них как надо и работа есть,
Чтобы для хотелок деньги гресть и гресть.

Главное хотелки - их реализуй,
Насладился вволю - дальше в ус не дуй.
Сколько развлечений для страстей - аж жуть,
Это вам не раньше строить светлый путь.

Буду наслаждаться из-за всех силов
И не сейте скуку из печальных слов,
Что война кровавая, цены не поднять,
Надо, братцы, верить, дух свой укреплять.

Верить не напрасны гибель и бедлам,
Объясняйте это вдовам, матерям.
Только с этой верой можно победить,
Чтобы удовольствия для других продлить.

Жить мы стали лучше, главное в тылу!
Для своих запросов я на все пойду,
Даже на призывы - это для других,
Для себя - хотелки, я же вам не псих!

Наталья Кремлева   14.01.2025 13:42   Заявить о нарушении
Здравствуй Мурад.-"Николай, дело в том, скорее всего, что людям и в обычной ровной жизни, и тем более в эпоху перемен, в коей мы до сих пор находимся, всегда нужна вера во что-то светлое. Только так русский по духу человек свернет все горы на своем пути, которые не обойти. Отнимешь веру - получишь хаос и уныние."- но я не русский и не знаю чем отличается русский дух от татарского, бурятского, армянского, и любого другого, СВО- чем- то светлым я тоже не считаю, и не думаю, что прекратив войну- СВО у русских людей иссякнет вера в светлое и чистое., война - это грязь и кровь Мурад не путай Божий дар с яичницей, а с озвученными целями и задачами СВО я знаком и не вижу в них никакого смысла, не на начальном этапе, не в ходе реализации, и не после таковой.,СВОшный блудняк ВВ Путина не более того, помини моё слово., ничем не оправданные человеческие жертвы.

Николай Козеев   14.01.2025 23:30   Заявить о нарушении
Мурад я сразу на все твои ?? ответить не мог время не было дополню немного "Непростое время. А когда оно в России или Союзе было простым? Можете называть меня патриотом или кем угодно, хоть я и не в полном восторге от происходящего, но согласен с АИХ - жить сейчас мы стали лучше. И работа есть, и деньги - живи и реализуй свои хотелки."- времена не выбираем мы в них живём и умираем, я рад что вам стало жить лучше, и за Альберта Ивановича рад шо он разбогател, а вот учительница с директором школы не разбогатели, и пенсионеры в своём большинстве прозябают в нищете на 20000 руб при нынешних ценах на всё им лучше остаться в соц. лагере на 90 рублях но при тех ценах, они об этом вам говорят., они и ВВ Путину говорят но он не прошибаемый., те прибавки шо он кидает пенсионерам хватает на раз сходить в магаз и то с дамской сумочкой. А потери - а когда их не было. Но мы все должны верить, что это не напрасные потери, тогда и цели будут достигнуты, и дух не упадет."- за потери я в крации уже ответил, напрасны они в любом случаи, надо думать башкой, а не 5-й точкой, освобождать Украину от украинцев у РФ такого права нет не было и не будет, а вся брехня о братском народе, останется брехнёй.

Николай Козеев   15.01.2025 06:37   Заявить о нарушении
Николай, дело не только в деньгах и тем более реализации хотелок, дело в потере веры в человека и будущее. Все продается, все покупается, ради приобретения творились всегда дела мягко выражаясь, неприличные. А эта страсть, как и все ненасытная. Ради денег идут на все тяжкие. И сама работа сегодня все меньше напоминает общественно-полезную деятельность. для многих она стала доходным местом, но ее кичливо выдают за работу.


Наталья Кремлева   15.01.2025 20:22   Заявить о нарушении
Здравствуйте Наталья-"Николай, дело не только в деньгах и тем более реализации хотелок, дело в потере веры в человека и будущее."-ну что у РФ- россиян уже нет будущего этого конечно я сказать не могу., если верить астрологам временной запас у нашей планеты пока ещё есть., уничтожит человек себя войной или всё ж поймёт, что марсиане его к себе жить не пустят и остановится, этого я тоже не знаю. но что нашу планету человеку давно пора спасать от полного разрушения это я вижу и не только я, а спасти её человечество может только вместе, озоновые дыры.,+ токсичные выбросы.,+ радиационные загрязнения+... превращают нашу планету непригодную для жизни человека, армагеддон человек себе создаёт сам." Все продается, все покупается, ради приобретения творились всегда дела мягко выражаясь, неприличные. А эта страсть, как и все ненасытная. Ради денег идут на все тяжкие."- да Наташ люди гибнут за метал из покон веку, алчущему человеку сколько не дай мало, но правда в том, что сколько денег не имей в могилу ты их с собой не унесёшь, в том мире они тебе не пригодятся, а когда ты туда будешь призван от тебя не зависит, отсюда вывод;- нет смысла их- деньги грести лопатой в свою кучу.

Николай Козеев   16.01.2025 04:13   Заявить о нарушении
Порадовали, собеседники... Думал, что дельное скажут, а в ответ одна сарказмом сочится, пытаясь в рифму вплести побольше яда, другой тыкает незнакомому седому дядьке.
Да ехать мне на ваши мнения, убогих переубеждать себе дороже. Лично я вокруг не только плохое вижу, радуюсь тому, что могу жить и реализовать свои планы. Вас это веселит? Да ради бога, свет вам и любовь, пусть вас от счастья и веселья хоть разорвет. Исключительно хорошего вам обоим во все карманы)))

Мурад Ахмедов   17.01.2025 13:23   Заявить о нарушении
Ну вот уже планы написал, а то хотелки... задело значит, ну может быть и проберет когда - нибудь, земля круглая, да и чужого горя не должно быть, тем более когда идет война.

Наталья Кремлева   17.01.2025 13:52   Заявить о нарушении
Наталья, Вас не смущает ситуация при которой Вы можете писать всё что хотите на странице автора, а он лишён возможности ответить? А ведь пользование своим преимуществом подобного плана не украшает никого. Даже женщину!

Душа Шахини 1   17.01.2025 16:33   Заявить о нарушении
Я стараюсь вести диалог без оскорблений, а по существу вопроса, о том, что более всего беспокоит. А волнует равнодушие к бедам народа, раскол и эти мещанские интересы, на которые купились, и дальше которых ничего не видят.
С вашим подзащитным я старалась вести диалог корректно, только по существу, надеялась на прояснение его сознания, учитывая его прошлые заслуги Советского периода. Один раз назвала его перевертышем и потом извинилась за это, потому что мы все виноваты в том, что случилось с нашей страной тогда. а вот он не скупился на оскорбления, в том числе и лично ко мне. за это его и лишили права писать рецензии и отклики.
А ответить он может по другому, но не хочу этот сор выносить.

Наталья Кремлева   17.01.2025 18:42   Заявить о нарушении
Наталья, допускаю что Вы стараетесь, но, поверьте, у Вас плохо получается. Хотя, надо отдать должное, по сравнению с остальными, особенно мужской частью оппонентов Альберта Ивановича - Вы невинны.

Вас смущает равнодушие Альберта Ивановича к проблемам Ваших единомышленников? Давайте будем честны... У каждого из нас масса своих проблем и далеко не каждый выносит их на всеобщее обозрение. В том числе и материальные затруднения.

У Вас недоумение по поводу отсутствия приглушённых рыданий Альберта Ивановича в связи с маленькими пенсиями той или иной категории граждан? А с какой стати он должен лить слёзы прилюдно? Если я правильно поняла каперанг щадит Ваши чувства и читателей. Да и срабатывает защита психики любого человека. По-моему это нормально.

Вы утверждаете что Альберт Иванович ведёт себя как мещанин. А кто такой мещанин и чем он Вам не угодил? Разве мещанин не обычный городской житель живущий в относительном комфорте созданным им самим. Если я правильно поняла - всё, чем он обладает - заработано им самим и никем ему не подаренным. Если я правильно помню - даже Пушкин считал себя мещанином нимало не смущаясь, хотя был дворянином.

Что касается несдержанности Вашего оппонента, я неоднократно читала его сожаления по этому поводу и его извинения. Чего же ещё?!

Вы, Наталья, говорите о том, что Альберт Иванович имеет возможность отвечать статьями. Однако, у Вашей группы поддержки есть такая забава - кто быстрее донесёт на него для того чтобы снять публикации. Вам не кажется что это игра в одни ворота?

Вам грустно при мысли о том, что Альберт Иванович не пролил скупую мужскую слезу узнав о мизерных пенсиях части его читателей? А кто из них вспомнил о возрасте оппонента и состоянии его здоровья и устыдился травли? Вы ведь слышали выражение - "Что вверху, то и внизу".

Я говорю о слове. И Вы ничуть не хуже меня знаете о его силе. Можно дать жизнь, а можно и убить.

Что касается желания убедить-переубедить - это бессмысленно. Можно обменяться мнением, но не более того.

Покидаю Вас и желаю хороших собеседников и читателей.

Душа Шахини 1   17.01.2025 19:57   Заявить о нарушении
С вами все ясно, таких не переубедить, это точно. сколько лукавства в словесах, Душа Шахини. А есть ли она у вас душа то? Проблемы только свои у других или у некоторых, все свели к пенсиям низким, а у остальных - все заработанное, а не даденое. Песенка знакома, если тебе плохо - значит сам виноват. Неужели горе, кровь, война, страдание вдов, матерей, невозможность дожить даже до мизерной пенсии или получить элементарную медицинскую помощь, жить в страхе от мошенничества, в атмосфере воровства, коррупции, грабежа в условиях хищнического олигархата- это все "свои" проблемы, и они не должны касаться других - у них психологическая защита срабатывает.
не выставляют они своих проблем наружу, можно подумать, что мы их выставляем. мы, в отличие от вас, не делим проблемы на "свои" и "чужие". чужой беды не бывает - не нами сказано.
есть еще люди, которые смотрят дальше, глубже в масштабах всей страны и даже мира и видят, все опасности и проблемы, которые придется решать нашим потомкам и никуда от этого не уйти.
эти проблемы лучше меня В. Филипп освещает и наша женская часть не только о себе печется, о своих пенсиях, а думы выше и масштабнее.
И я уверена в том числе и как учитель истории и обществознания, что потомки гневно осудят за все прегрешения - за приспособленчество, расхищение и присвоение общенародного достояния, за упадок культуры, за мещанские интересы в то время, как страна в беде, за заигрывание перед западом, за предательство и войну, как следствие политики позорных 90-х годов, развала СССР, и за многое другое.

Наталья Кремлева   18.01.2025 15:19   Заявить о нарушении
"мы, в отличие от вас, не делим проблемы на "свои" и "чужие". чужой беды не бывает - не нами сказано.
есть еще люди, которые смотрят дальше, глубже в масштабах всей страны и даже мира и видят, все опасности и проблемы, которые придется решать нашим потомкам и никуда от этого не уйти."

Здравствуйте, Наталья!

Вам со мною всё ясно? Вы не самонадеянны? Позвольте задать вопрос - относите ли Вы себя к упомянутым людям которые не делят проблемы на свои и чужие и в чём это выражается? Неужели Вы видите "дальше, глубже в масштабах всей страны и даже мира"?

Ну хорошо, увидели Вы дальше, глубже и даже в масштабах мира, а дальше что?! Волнует ли Вас ситуация связанная с тем что России совершенно безразлична судьба двадцати пяти миллионов русских оставшихся вне границ бывшего СССР? Причём, оставшихся не по своей воле. Кто-то здесь, вне границ РФ родившихся, а кто-то был послан Родиной служить или работать.

Кто-то смог вернуться на территорию Российской Федерации, кто-то нет. И причины могут быть разные. Далеко не все могут вернуться в чисто поле и с этого начинать по новой. Возраст, болезни, да и жаль бросать нажитое.

Неужели кто-то из вас прольёт слезу над судьбой оставшихся? А если и прольёт - чем это поможет брошенным Россией? Говорите "русские своих не бросают!"? Бросают и бросают без малейшего сожаления.

О нас вспоминают лишь тогда когда нужно разыграть какую-то политическую карту.
Вся проблема в том, что мы, русские, Родине не нужны. Это она нам нужна! И мы понимаем что ей сейчас нужно самой выстоять. Мы, люди, приходим и уходим, а Россия должна жить!

Так что откуда у нас может появиться Душа? А Вы знаете сколько русских из наших республик воюет в СВО? Сколько из них уже погибло или покалечено? Да Вам и знать не обязательно. У Вас своих забот хватает и это правильно. Над судьбой каждого не наплачешься.

Мы приходим в этот мир прежде всего для себя. Те кто встречается нам в пути - задачи которые они помогают нам решать. Помогают узнать себя.

Я прекрасно понимаю через что пришлось пройти Альберту Ивановичу за свою жизнь и только потому что мой муж посвятил свою жизнь служению Родине так же как и он. И не может быть бывших заслуг. Они или есть - или их нет. В данном случае именно Родина их оценила и платила званием, доверяла должностью и оплачивает труд. Я никогда не пойму людей позволяющих себе отказать ему в праве на соблюдение норм приличия. Спровоцировать его на всплеск эмоций, выдумать несуществующее высокомерие и гордыню, а потом постараться перечеркнуть его жизнь.

Полагаю я сумела донести до Вас, Наталья, своё видение происходящего в вашем споре с Альбертом Ивановичем. Несомненно, Вы вправе не соглашаться, но я сделала робкую попытку.

Хорошего Вам дня!

Душа Шахини 1   18.01.2025 16:04   Заявить о нарушении
Нести в себе боль и страдание людей - это тяжелый крест. Я это почувствовала в себе с детства. это не пустые слова, хотелось иногда закрыть свое сердце, но не получается. это одна из причин видеть дальше и глубже, плюс профессия, исторические примеры. О многом приходится догадываться, строить предположения.
Это преступление против 25 миллионов волновало и волнует и это тоже следствие развала СССР. У нас почему-то мигранты получают быстро российское гражданство, а не эти 25 миллионов, перед которыми несомненно виноваты.
да, и бессилие гложет. Как сказал Ю. Бондарев "лучше умереть с тоски по Родине за границей, чем от бессилия в своей собственной стране"
да, русские еще как бросают, точнее политике, а люди кто выживает по одиночке, кто обогащается нахаляву. Равнодушие, так и я этим возмущаюсь тоже.
Откуда взяться душе? Понимаю, раз вас предали и оказались не нужны, чего ради вы должны другим сострадать. И все же, все же?
Возможно тогда, Россия выживет и воссияет, когда возродится сострадание и неравнодушие
мне нравится фильм "Одиножды солгав", где герой в конце говорит, мы приходим в этот мир для того, чтобы облегчить страдания людей" от себя хочу добавить, что мы приходим в этот мир для того, чтобы исправить ошибки наших предков, а не повторять и плодить новые.
над судьбой каждого не наплачешься, понимаю откуда ветер, не сужу и все же, все же... Хочется верить в лучшее. Для себя ли мы приходим в этот мир? Наверное надо и для себя и для других.
Что касается вашего подзащитного, его, по-моему никто не упрекал за его пенсию, которую родина оценила. От него только и требовалось - понимание и хоть немного сочувствия. наш учительский труд один из самых тяжелых. Военную службу и тяготы ее мы всегда уважали. но мне непонятно другое в нем - его защита олигархического капитализма, которые и сегодня в условиях СВО, продолжают неимоверно обогащаться, а куда делись наши госрезервы, он даже пенсионную реформу оправдывает.
То, что вы открылись делает вам честь. ваша боль и обида мне понятны.

Наталья Кремлева   18.01.2025 18:02   Заявить о нарушении
И еще - сколько погибло, догадываюсь, хожу на кладбище, захожу к ним.
прошлось и по моей семье, в связи с эти поражало всего больнее равнодушие соотечественников, особенно в начале СВО, когда эти проблемы касались немногих. Потом заволновалось большее число, когда мобилизацию частичную объявили. Соотечественники - это тоже семья большая, не может не волновать, как и судьба Украины, ее земля политая общей кровью предков. там тоже родственники - и беспокойство.


Наталья Кремлева   18.01.2025 18:15   Заявить о нарушении
"От него только и требовалось - понимание и хоть немного сочувствия. наш учительский труд один из самых тяжелых. Военную службу и тяготы ее мы всегда уважали. но мне непонятно другое в нем - его защита олигархического капитализма, которые и сегодня в условиях СВО, продолжают неимоверно обогащаться, а куда делись наши госрезервы, он даже пенсионную реформу оправдывает.
То, что вы открылись делает вам честь. ваша боль и обида мне понятны."

Вот в этом вся проблема: "От него только и требовалось..."

Никто не вправе т р е б о в а т ь или ожидать сочувствия. Надеяться на понимание - да, но надеяться и не более! Нельзя эксплуатировать чужое чувство доброты. Вот и мы, русские зарубежья, ни от кого и ничего не ждём. Сами, всё сами! Обижаться, ждать от кого-то сопереживания, для меня означает одно - впустить в своё интимное пространство. Позволить кому-то ударить себя в спину. И ещё... Ожидание сочувствия, сопереживания расслабляет, лишает опоры.

Именно поэтому лучше быть собранным и ни от кого ничего не ждать. Вымогательство никого не украшает.

Лично меня бесконечно радует мысль о том, что Россия рядом и может быть...

Душа Шахини 1   18.01.2025 18:55   Заявить о нарушении
Ну, вот - начали за здравие, а кончили за упокой. испугались кого то впустить в свое пространство. Не доверяете людям. Поймите, наше понимание и сопереживание нужно еще и нам самим. Эта та грань, что отделяет человека он нелюдя.
О каком таком вымогательстве вы говорите. Мелькнуло человеческое в вас и исчезло.
Мы не ждем и надеемся на себя, я видела таких по жизни и знаю, как они не ждут и надеются только на себя. большинство живет за счет других, за счет тех, кого презирает. Если где-то прибыло, значит где то убыло. Закон физики. На всех не хватает, вырывай, любыми способами, чтоб тебе хватило, или превозноси тех, кто кость тебе бросил, лови момент и не брезгуй никакими средствами. Жаль потраченного времени на вас.
От таких как вы я ничего не жду и не хочу. ждать понимания и сочувствия можно только от ЧЕЛОВЕКА. В дефиците он сегодня. Ищу человека - говорили древние.

Наталья Кремлева   18.01.2025 20:45   Заявить о нарушении
Наталья, мой жизненный опыт и служба мужа предполагают наличие мужества перед лицом трудностей. Отсутствие чьего-либо сочувствия не делает ситуацию проще и легче. Да и разные мы с Вами. Кто-то кричит от боли, а кто-то просто стискивает зубы. Мы все разные.

Душа Шахини 1   18.01.2025 21:33   Заявить о нарушении
Уж лучше бы кричали во все горло! А то сегодня молча умирают - вымирают или кончают жизнь самоубийством. Молча, потому что знают, скажи, крикни, их же во всем и обвинят- скажут, другие же могут, мы же такие мужественные перед лицом трудностей.
Не понять вам этого, а к подводнику требуете хорошего отношения и понимания, сами же себе противоречите. Не хотите вы понимать и сочувствовать, так и вас не поймут и тем паче не посочувствуют. Каков привет, таков и ответ.
Ладно, охраняйте свое внутреннее пространство, мужественная вы наша.


Наталья Кремлева   18.01.2025 22:03   Заявить о нарушении
Требовать можно и нужно от подчинённых, но не от случайных собеседников. Я от Вас ничего не требовала, а лишь объяснила своё отношение к травле каперанга. Не более того. Да и не Ваша я. Следите за своей речью.

Приятного Вам вечера и понимающих Вас собеседников.

Душа Шахини 1   18.01.2025 22:08   Заявить о нарушении
И вы старайтесь следить за своей речью, вам уж точно не понять, возможно пока, все еще впереди.

Наталья Кремлева   18.01.2025 22:22   Заявить о нарушении
Молчите нищие и не рыдайте,
Надейтесь только лишь на себя,
Иссякли силы - так помирайте,
Но только молча и не скорбя.

Никто не должен вам и не обязан,
Ни понимать вас, ни сострадать.
По мне так все вы умрите разом,
Но не мешайте другим дышать.

Всех не оплачешь и не поможешь,
Сам виноватый - коль не урвал.
Мое пространство всего дороже,
Вписался в рынок я и не пропал.

И мне ли лить перед вами слезы,
О! шушера, ты так мелка.
Не нагоняйте на нас психозы,
Защита психики от вас нужна.

От вас - никчемных таких, убогих,
работай, коли не можешь взять,
А коль не нравится - ищи пороги,
На нас мигранты будут пахать.

Ишь захотелось и им того же,
На всех не хватит - ты так и знай.
Сумел родиться - так лезь из кожи,
Не смог умолкни и не рыдай.

Сегодня наша и власть и сила,
Кончайте вешать свой утопизм.
Скончалась ваша совдеп - Россия,
Пришел на смену наш дарвинизм.


Наталья Кремлева   19.01.2025 13:19   Заявить о нарушении
"Ищу человека - говорили древние"
-
Здравствуйте, Наташа! Не ищите человека на этой странице, здесь его нет. Есть сытое брюхо в тёплой хате под бесчеловечным презрительным лозунгом "Кто на что учился".
С Крещением Вас! Здоровья, мира и всех благ!

Елена Тюменская   19.01.2025 23:01   Заявить о нарушении
Спасибо, Елена. Очень рада слышать вас!. Поздравляю вас со всеми прошедшими праздниками! Мирного неба и благополучия вам и всем нам !!!!
Насчет оппонентов вы несомненно правы, поражаюсь откуда в них это равнодушие и презрение, еще и по отношению к тем проблемам, которые касаются не только отдельных граждан, но и всей России, ее будущего, а не только сытого и комфортного настоящего.

Наталья Кремлева   21.01.2025 08:33   Заявить о нарушении
Мурад седина в бороду бес в ребро?-"другой тыкает незнакомому седому дядьке."- я не тыкаю, я пытаюсь русский дух продемонстрировать, а вам он видимо не в сласть?!, так шо вы на мой мозоль постоянно наступаете?- сами язвите, а других обвиняете;-"Да ради бога, свет вам и любовь, пусть вас от счастья и веселья хоть разорвет. Исключительно хорошего вам обоим во все карманы)))"- и это уже не в первый раз, не влазь в мои рецензии я их пишу не для тебя, на твои фантазии я больше внимания не обращаю., живи и наслаждайся своими хотелками.

Николай Козеев   21.01.2025 09:48   Заявить о нарушении
"Здравствуйте Альберт Иванович, но с прошедшими праздниками я вас поздравлять не буду, меня как- то одёрнули ваши сторонники мол с триппером людей не поздравляют, но им виднее,"- но и где здесь хотя бы намёк., что вы больны триппером?- речь идёт о прошедших праздниках "схожих" с этим заболеванием., ясно., что слово триппер- имеет переносное значение к праздникам,. а не к человеку, ровно так было и со мной когда Иван вдруг решил, что мы друг друга поздравили с триппером, я ему долго доказывал обратное, но он сослался на знания полученные у вас."В рядах демократов оказался еще при советской власти, "- и как можно оказаться в рядах не вступая в ряды?- пример;- вот в рядах подводников я оказался погрузившись на глубину 400 метров и принявший обряд "крещения".. даже окончание учебки не давало такого права.

Николай Козеев   27.02.2025 06:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.