5. 20 Что составляет человека?

 «474. Но должно знать, что собственно воля составляет человека, а мысль – только в той мере, насколько она происходит от воли; дела же или поступки происходят от того и другого, от воли и от мыслей. Другими словами, любовь составляет человека, а вера – только в той мере, настолько она истекает от любви; дела же и поступки зависят от того и другого. Из этого следует, что воля или любовь и есть собственно человек, потому что всё происходящее от чего-либо принадлежит тому, от чего происходит».

                Когда любишь, то веришь?

«Происходить – значит стать и явиться в образе, доступному нашему постижению. Из чего видно, что такое вера, сама по себе, отрешённая от любви, то есть что это вовсе не вера, а одно только знание, в котором нет никакой духовной жизни».

                Это как понять? Нет чувств?

«Не менее ясно, что такое поступок или дело отдельное от любви, то есть что это не есть живое, одушевлённое тело, а мёртвое, в котором заключается одно только мнимое подобие жизни, происходящее из любви ко злу и из ложных убеждений. Эта мнимая жизнь и зовётся духовной смертью».

                То есть, то, что сделано без любви (не наделено особой энергией) не живое, а мнимое (иллюзия?), но воспринимается как живое.

 «475. Далее должно заметить, что весь человек заключается в делах и поступках своих и что воля и мысли его или, любовь и вера, принадлежащие внутреннему его человеку, неполны, доколе не явится в делах и поступках, принадлежащих внутреннему человеку. В этой внешности, в делах оканчиваются воля и мысли как в крайних пределах своих, а без этого они будто не кончены, не свершены, представляя нечто несуществующее, чего, стало быть, нет и в самом человеке».

                А как же сказанное ранее, что все мысли человека материализуются в духовном мире и человек может после смерти встретится с ними?

«Мыслить и хотеть, но не исполнять, не делать, когда есть на то возможность, значило бы заключить пламя в сосуд и покрыть его, чтобы оно угасло, или посеять семя в сухой песок, где оно не даст ростка и погибнет со всем плодородием своим. Напротив, мылить, хотеть и затем делать, подобно огню пламенному, который разливает вокруг теплоту и свет, или семени в тучной почве, вырастающему в дерево либо в цветок, и которое живёт».

                Получается, что мало мыслить о доброте, нужно проявить эту доброту в делах и поступках своих.

«Всякому понятно, что хотеть и не делать при возможности, значит не хотеть, и что любить добро, но не делать его, значит не любить добра. Это значило бы только думать, будто бы хочешь и любишь что-либо, а такая отвлечённая мысль, не приложенная к делу, угасает и обращается в ничто.

Любовь или воля есть душа всякого дела и поступка. Она, так сказать, сама образует тела, или образ свой, из прямодушных и правдивых дел человека. Духовное тело или тело духа человека, образуется не из чего другого, как из дел человека, совершённых по любви или воле его … Одним словом, всё стяжание человека и духа заключается в делах, действиях или поступках его».

                Желания, мысли реальны и исходят от самосознания человек, а события жизни – это запрограммированная иллюзия. Так ли это?

 «476. Из всего этого ясно, что именно называется жизнью, остающейся в человеке по смерти его, - это любовь его и вера по любви, не в возможности своей только, но и на деле, то есть дела и поступки, потому что они заключают в себе всё, относящееся к любви и вере человека».

               Чем считается то, что не относится к любви и вере, злом или нет?

Из книги «О небесах, о мире духов и об аде» Э. Свёденборга (стр.  250).


Рецензии