О человечности

Со старинной приятельницей встретились случайно недалеко от детского кафе. Немного свободного времени имелось у каждой, и вот мы расположились у входа, заказав кофе и пирожные. О многом хотелось поговорить в преддверии наступающего Нового года, но так или иначе сбиваемся на темы сложности и тягот непонятного современного мира.

-Знаешь, смотрела недавно, как украинскому пленному дали телефон позвонить домой. Мальчишка совсем ещё ... "Мама, я жив, даже не ранен... мы в плену. Вот, позвонить разрешили."
"Як у плену?" - приятельница старательно изображает украинский. Что-то похожее видела и я, и в носу начинает щипать, - "... мама, ты не плачь, всё хорошо. Нас не бьют, сигареты дали, ребята чаем с сахаром угощают! Надеемся, что скоро вернёмся..." - приятельница не смогла закончить фразу, поспешно закрывая лицо платком. Через пару секунд мы беззвучно ревём, и как хорошо, что в кафе ещё нет посетителей, особенно детей.

Встревоженный официант подбегает, на ходу спрашивая, что случилось и не нужна ли помощь, может врача вызвать и так далее...

-Нет, нет, спасибо, всё хорошо. Принесите счёт, пожалуйста, - кое-как выдавливаю из себя улыбку, глядя на парнишку.

На улице становится чуть легче.

-Вот скажи... скажи, Лида, - подруга смотрит на меня внимательно, - это как? Ну понятно, пленный, но это же сейчас вражеская страна? Так? А я плачу, и когда наши в плен попадают, и вот когда их к нам... реву всё время. Что это, по-твоему?

Действительно, что? Наверное, кто-то считает, что это неправильно или странно. Наверное, кому-то просто недоступно.

Ответ очень простой: это называется человечность.

       2024 год


Рецензии
Хорошая зарисовка, Мирослава! Инересно, а их женщины также относятся к нашим пленным... Резонанс http://proza.ru/2023/07/31/1479

Татьяна Мишкина   02.07.2025 21:59     Заявить о нарушении
Татьяна, видела такое видео: на сцене выступали четыре молодых парня, пели песни, видимо что-то смешное, потому что зал смеялся и весело хлопал. В передних рядах сидели седовласые мужчины, немолодые женщины. А сзади сцены - большой экран, так называемый фон. А на нём документальные кадры, как наши мальчики в плену, перетянутые скотчем, у них завязаны глаза. И аплодисменты и смех в передних рядах пожилых людей... С этими седыми я училась по одним учебникам истории, литературы. И отказываюсь понимать их. Там тоже сидели матери.
С уважением

Мирослава Завьялова   05.07.2025 05:15   Заявить о нарушении
На это произведение написана 51 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.