РОЙ -7
- Кстати, - сказал Иконников, осторожно объезжая неровности поселковой дороги, - ты как полагаешь, если все - таки Разум покинет саркофаг и будет существовать вместе с человеческими особями как цивилизация Роя, сможет ли он заменить Носителей, то есть человеческие организмы на более привычные оболочки для своих матриц?
- Если он это сможет сделать, то будущее человечества ещё более печально, чем бытие в качестве аватаров для матриц! Тогда живые биологические организмы будут Разумом полностью уничтожены, по крайней мере, такое поведение диктуется простой логикой выживания. Ведь человеческие Носители, как только чуть ослабнет контроль матрицы, как в нашем с тобой случае, сразу, благодаря инстинкту самосохранения, будут сопротивляться наличию в себе сознания матрицы!
- Интересно, как было устроено существование Роя там, - Иконников мотнул головой в направлении серого осеннего неба. - Ежели, матрицы способны осуществлять свои функции как составные части Роя, не обладая личным сознанием, как мы, тогда, в принципе, Разум мог бы использовать мир фауны Земли...
- Может и смог бы, если бы планета не оказалась занята нашей техногенной цивилизацией. Ведь, несмотря на то, что мы ещё только начали освоение космического пространства, средства разрушения у нас имеются вполне достаточные, чтобы уничтожить и кристалл, да и вообще всю планету превратить в непригодный для жизни глиняный шар! - возразил я. - Когда я проходил процесс инициализации то, то речь шла по моему о необходимости для существования цивилизации Роя воды, которая была в избытке на его прародине - планете Океан. Задача его, как я понимаю, освоение водных ресурсов Земли. С помощью нас, превращённых в биологических роботов, ставших руками того же Разума Роя, учитывая техногенный характер нашей цивилизации, задача эта вполне осуществима. По итогу, скорее всего Разум переселится в водную среду, где его матрицы смогут существовать и без человеческих Носителей. Не забывай, что мы то тоже на девяносто процентов состоим из той же воды! Поэтому, наверное, достаточно просто существовать в нас матрицам Роя.
- Похоже на то, - Иконников сбавил скорость, так как мы уже приближались к посёлку.
Однако, не доезжая на его границы нескольких сот метров, нас ожидал неприятный сюрприз. Дорога была перекрыта бетонными заграждениями, немного в стороне от которых стоял армейский пропускной пункт.
Иконников в растерянности остановил автомобиль:
- Что делать будем?
- Давай подъезжай к шлагбауму! - скомандовал я, доставая из кармана прокурорское удостоверение. - Попробуем проскочить!
Когда наш автомобиль остановился около полосатой палки шлагбаума, закрывающего дорогу, из вагончика, служащего дежурным помещением , вышел офицер в полевой форме, которого сопровождали двое солдат вооружённых автоматами.
- Все серьёзно, по взрослому! - напряжённо заметил Иконников.
Офицер, подойдя к нам, подозрительно осмотрел машину и, остановившись у двери водителя, сказал нам через опущенное стекло двери :
- Проезд запрещён! Запретная зона!
Я, разглядев лейтенантские звёздочки на погонах его полевой формы, перегнулся через Иконникова и развернул своё удостоверение:
- Прокуратура района, лейтенант, я веду дело по обнаружению неопознанного трупа в районе данного посёлка!
Тот с минуту изучал мои «корочки», потом вернул их мне, козырнул и уже более вежливо объяснил:
- Извините , товарищ старший следователь, но сейчас данный район находится в юрисдикции военного округа! Так что Вам необходимо получить пропуск в комендатуре ближайшей воинской части или же представить отношение военной прокуратуры округа!
Решив не обострять ситуацию, я сказал Иконникову разворачиваться. Пока мы не скрылись за поворотом, лейтенант и двое солдат стояли у шлагбаума и смотрели нам вслед.
- Ну и что теперь? Возвращаемся, не солоно хлебавши? - спросил Иконников, косясь во внутрисалонное зеркало заднего вида.
- Давай ка отъедем с пару километров, замаскируем машину в лесу и попробуем пробраться через тот же лес к посёлку! - предложил я.
- Так или иначе, чтобы выйти на дорогу через болото, что ведёт к саркофагу, придётся войти в посёлок, а там нас мигом сцапают, и корка твоя не поможет! - горячо возразил Иконников.
- Успокойся! Никто и не собирается переть на автоматы! Подойдём как можно ближе к посёлку и понаблюдаем, что там творится ! - я кивнул на лежащие на заднем сидении авто два бинокля с хорошей оптикой, предусмотрительно захваченные нами с собой.
Вот уже несколько часов мы, сменяя друг друга, наблюдали и невооружённым взглядом, и через оптику ситуацию в посёлке, который превратился в хорошо охраняемый военный укрепленный пункт. Поскольку лесной массив подступал практически к самым окраинным домам, то нам удалось подойти на достаточно близкое расстояние.
- Хорошо, что у них караульная службы поставлена пока на скорую руку! - заметил я. - Нет передвижных патрулей, и что самое главное не догадались собак привлечь к охране. Если бы все было сделано как положено, полагаю, нас бы и в нашей засаде вычислили в момент!
- Не вижу местного населения! Куда они все могли деться? - Иконников осторожно водил биноклем по посёлку. - Палаток понаставили, дома вроде носят вид обжитой, но ни одного гражданского!
- А вдруг их всех сводили добровольно или принудительно к саркофагу, инициализировали, а потом они получили какую-нибудь задачу? Может, просто велено было им разъехаться по родственникам и тащить их сюда на «поклонение»! - предположил я.
- Ага, заодно разъехался весь скот и прочие домашние животные в виде кур, свиней и кроликов! Насколько помню, тут в каждом дворе этого добра было с избытком! Думаю, военные власти решили вопрос по другому! - мрачно ответил Иконников.
- Разберёмся! - отвечал я, хотя внутри у меня все похолодело. - Смотри! По дороге грузовики идут!
К пропускному пункту подъехала колонна из десятка с лишним грузовиков, кузова которых были обтянуты маскировочным брезентом. Пройдя проверку на посту, они потянулись к окраине посёлка, где остановились. Из кабин вышли сопровождающие офицеры. Команд с нашего места слышно не было. Но по наблюдаемой нами картине и так все было ясно. Из всех грузовиков выскакивали и тут же строились солдатики срочной службы. Потом они пешей колонной прошли в посёлок и скрылись из виду Однако через полчаса, мы уже могли их наблюдать, переодетыми в прорезиненную обувь и плащ - палатки, организованно направляющимися к окраине, с которой был выход к заветному болоту.
- Не меньше сотни! - ошарашенно подытожил я.
- После инициализации этих, подвезут и других. Чего, чего а военных у нас в стране хватает! - мрачно подтвердил Иконников. - Поэтому мы с тобой, наверное, и выскочили из - под контроля Разума. Что смогут сделать два человека, когда переселение матриц в человеческие тела поставлено на, так сказать, промышленную основу!
- Ну, пожалуй, здесь нам больше делать нечего! Давай обратно в город, надо что то решать, хотя мыслей у меня в голове пока никаких.
Иконников, подавленный увиденным, стал молча собирать наше имущество...
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Свидетельство о публикации №224123100048