День рождение это обряд или праздник

          День рождения это один из самых ожидаемых и желанных праздников, которое мы справляем каждый год. Примечательностью этого дня это поздравления, подарки и гости. И чтобы понять истинное значение этого дня, нам следует ответить на некоторые вопросы. Есть ли тайны этого дня и чем примечателен день рождения с точки зрения магии? Какие заговоры и ритуалы проводилось в этот день?

          Несмотря на огромную популярность этого замечательного праздника, многие из нас и не догадываются о происхождении дня рождения. В то же время, стоит отметить, что традиции и обычаи этого праздника имеют занимательную и интересную историю возникновения, и даже наука и по сей день не может точно объяснить корни возникновения этого праздника. Согласно первой версии, который является более вероятной, праздник день рождения имеет глубокие языческие корни, в котором просматривались элементы черной магии. И это объяснялось тем, что именно в день своего рождения, человек наиболее подвержен влиянию темных сил. По этой причине, в день рождения стоит окружать себя только друзьями и близкими, а также следует избегать встречи с врагами и недоброжелателями. Даже в книгах темной магии, день рождению предоставлено ряд языческих обрядов от посягательства злых духов, которые могли отрицательно повлиять на здоровье и судьбу человека. Больше всего применялись приемы белой маги, приносящее в большинстве случаях лишь удачу. 
            
       Первые христиане не отмечали день рождения, они считали этот праздник проявлением демонических ритуалов. О чем свидетельствуют записки историка Джозефуса относящиеся к первому столетию нашей эры, где говорится: “Закон запрещает сынам Израильским отмечать праздник в день своего рождения, дабы не гневить Господа нашего чрезмерными возлияниями”. Вторая версия возникновения Дня Рождения склоняется к божественному толкованию, согласно которому, традиция празднования Дня Рождения берет свое начало с поклонения древнеиранскому Богу Солнца Митре. Изначально, культ поклонения Митре получил свое распространение в Персии. В дальнейшем, данный культ получил распространение по всей Европе. Вместе с культом, популярность получила и традиция празднования дня рождения Бога. Спустя долгие годы, этот праздник стал применяться правителями и влиятельными людьми, а впоследствии, получив повсеместное распространение, вытеснил традицию празднования Дня Рождения Бога. А на Ближнем Востоке день рождения отмечалось в лице умирающего и воскресающего бога плодородия Адониса. Праздновать день рождения начали в Древнем Египте в 3-х тысячном году до н.э. Именно эта дата фигурирует в первых письменных источниках упоминания дня рождения  И они были не те праздники, к которому мы все привыкли. Изначально, празднование дня рождения в Египте было лишь привилегией фараонов. Египетские фараоны считались сыном бога Амона Ра. С Амоном связано обожествление фараона, почитавшегося в качестве его сына во плоти: считалось, что фараон рождается от брака Амона и царицы-матери, к которой бог является в образе ее мужа. Амон и фараон едины, как владыки мира. Ко Дню Рождения фараона готовились все, в особенности собирались все прорицатели и читали необходимые заклинания. А также выполнялись культовые обряды для того чтобы уберечь своего фараона от темных сил. И в конце завершения обряда этот день отмечался как праздник. Ни у кого и не возникало мысли, устроить собственный День Рождения. В этот поистине торжественный день устраивались всенародные гуляния, кормили бедных. В День Рождения фараона иногда выпускали заключенных из тюрем. Все было нацелено на то, чтобы народ гулял и радовался в этот праздничный день.1 О день рождении фараонов даже упоминается в книге Бытия: 

На третий день, день рождения фараонова, сделал он пир для всех слуг своих и
вспомнил о главном виночерпии и главном хлебодаре среди слуг своих;
и возвратил главного виночерпия на прежнее место, и он подал чашу в руку фараону,
а главного хлебодара повесил, как истолковал им Иосиф.
И не вспомнил главный виночерпий об Иосифе, но забыл его.
                (Быт. 40:20–22).

          Также существуют записи о точных датах рождения детей и о праздничных жертвоприношениях по этому поводу при дворе шумерского энси Лугальанда в XXIV веке до н. э. Возможно, именно это — первое достоверное свидетельство о праздновании дня рождения. При этом у шумеров и вавилонян по крайней мере до VIII или даже до VI века до н. э. обычно не записывались не только даты рождения, но даже и возраст людей, героев и богов. Отмечали Дни Рождения богов и греки. Они отмечали дни рождения богов, ровно 12 раз в году. Празднования в честь дня рождения каждого из богов устраивались ежемесячно. Среди простых смертных, праздновать День Рождения могли исключительно главы семейств - мужья и отцы.2

          Несмотря на то, что времена веры в темные силы давно прошли, по сей день считается что человек крайне восприимчив к различным силам накануне своего праздника. Как и много столетий назад, считается, что накануне Дня Рождения, человек как никогда близок к миру духов. Даже наука утверждает о негативном моменте влияния Дня Рождения. Филологами доказано, что День Рождения является большим стрессом для подавляющего большинства людей. Накануне праздника люди чаще болеют, наблюдается упадок сил. Незадолго до наступления праздника не рекомендуется совершать какие-либо значимые поступки, способные повлиять на дальнейшую судьбу человека, например, жениться. Что же касается желания избегать встречи с врагами и недоброжелателями, то на сегодняшний день, это не объясняется с какой-либо мистической точки зрения. Просто никто не хочет портить настроение себе и гостям в этот замечательный день. Существует такое определение как «Золотой День Рождения» - случай, когда дата праздника совпадает с наступившим возрастом именинника. Например, 20 лет, 20-го числа месяца. Сегодня, независимо от места проживания человека, День Рождения является всегда желаемым праздником. Особенно нетерпеливо его ждут дети, конечно же, ради долгожданных подарков. Но даже взрослые, зачастую, как дети ожидают наступление праздника, всячески готовясь к предстоящему торжеству и отсчитывая дни до долгожданного праздника. Все эти достоверные информации о магических корнях праздника дня рождения, которые установлены исследователями, были однозначно восприняты христианским миром. 

          Германский протестантский богослов и церковный историк Август Неандер: пишет: “Идея праздновать день рождения была в общем чужда христианам, жившим в этот период”3. Далее автор пишет: “Евреи, жившие позднее, считали празднование дней рождения идолопоклонством, и такой взгляд полностью подтверждался тем, что; они наблюдали в распространенных обрядах, связанных с этими днями”…“Согласно Библии, когда рождался ребенок, родители обычно радовались и благодарили Бога, и это правильно, поскольку написано: «Вот! Сыновья — наследство от Иеговы, плод утробы — награда» (Пс 127:3; Иер 20:15; Лк 1:57, 58). Однако нигде в Писании не говорится, что верные поклонники Иеговы когда-либо следовали языческому обычаю ежегодно праздновать день рождения. В Библии сообщается только о двух празднованиях дня рождения — египетского фараона (XVIII в. до н. э.) и Ирода Антипы (I в. н. э.). И в том, и в другом случае был устроен пир и к определенным людям была проявлена благосклонность. Но оба эти празднования также были отмечены казнями: во время первого был обезглавлен начальник пекарей фараона, а во время второго — Иоанн Креститель” (Бытие 40:18—22; 41:13; Мф 14:6—11; Мк 6:21—28). (The Imperial Bible-Dictionary. Лондон, 1874. Т. 1. С. 225). “Вплоть до IV века христианство отвергало празднование дня рождения, считая его языческим обычаем”4 

          А теперь рассмотрим отношение ислама к этому обряду. С первых дней своего существования, в исламе был наложен запрет на сознательное подражание на любые культовые обряды прежних религий.  Абдулла ибн Умар (р.а.) сообщает, что посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: “Кто будет подражать какому-то народу, тот сам из них (является их частью)”.5 Нужно отметить, что ташаббух (подражание) не мусульманам, которое было запрещено в хадисе, относится к подражанию им в аспектах, которые являются характерными для их религии и обычаев. Другими словами, запрещенное уподобление относится к тем действиям подражания, которые посторонний человек немедленно свяжет с каким-то символом их религии или обычаев. Например, если мусульманин побреет бороду и отпустит длинные усы, то он будет подрожат действиям многобожников. Это было запрещено, как сообщается в хадисе (сборник Сахих аль-Бухари). Точно так же, как если кто-то в наше время будет подрожать поступкам распущенных и безнравственных людей. Таким образом обряд празднования дня рождения для  многих народов стал общей, и воспринимается всеми как особенный день. И в настоящий день она не служит показателем какой-то религии или культа. В Коране есть места, где упоминается о дне рождения пророков. К примеру, в суре 19:15 говорится: “И мир ему (Йахье) в тот день, когда он родился, и в день, когда умрёт, и в день, когда он будет воскрешен живым (в День Суда)!”, а также сура 19:33: “И мир спокойствие мне (Исе) в тот день, когда я родился, и в тот день, когда я умру, и в тот день, когда буду воскрешён живым!” Разумеется, эти айаты не доказывают, что следует отмечать день рождения, однако из них становится ясно, что дата рождения – это примечательный день в особенности для родителей. Поэтому у людей обычно бывает привычка поздравлять любимого человека с его днем рождения. Да, по установлениям посланника Аллаха (с.а.с.), не желательно праздновать день рождения, которое существует в настоящее время.  Другой причиной из-за которой мусульмане проявляют интерес к этому культовому празднику является празднование дня рождения пророка (с.а.с.). Во время «мавлида», а именно дня рождения пророка Мухаммада (с.а.с), верующие приветствуют (салават) и приносят хвалу ему. Следует отметить, что относительно празднования этого дня среди богословов мнения различны. Хафиз ас-Суюти в своей книге приводит слова другого выдающегося богослова Ибн Хаджара аль-Аскаляни: “Основа мавлида – нововведение (бид’а), так как об этом ничего не было передано ни от одного из последователей пророка первых трех поколений. Но в то же время, это событие содержит в себе как положительных аспектов, так и отрицательных”.6 Поэтому если кто-то, отмечая мавлид, следует положительному, сторонясь отрицательного, то эту традицию можно рассматривать как благое нововведение”. А нововведение в исламе является не приемлемым.

          Свою точку зрения разрешения мусульманам отмечать день рождения высказал проректор по учебной работе Казанского РИУ Рустам Нургалеев: “Несомненно у мусульманина два больших праздника – Ураза-байрам и Курбан-байрам. Помимо этого есть множество причин для отдельных памятных дат – Ашура, день рождения пророка Мухаммеда (с.а.с.) мавлид. День рождения создает временную возможность для совершения множества благих дел. Этот день можно отметить как благодарность родителям за мучительные роды матери, за годы переживаний, обеспечения и забот матери и отца. Для меня это праздник моей мамы. В этот день я стараюсь со всей своей семьей быть рядом с ней, благодарю ее, выражаю свое почтение и уважение, делаю дуа Аллаху за нее. День рождения – это не столько праздник, сколько одна из немногочисленных причин лишний раз выразить маме свою благодарность, попросить Всевышнего одарить ее здоровьем, долголетием, иманом”.7

          В данном случае будет уместно напомнить хадис сообщенного Анасом Ибн Маликом: “Когда посланник Аллаха (с.а.с.), прибыл в Медину, у них было два дня, в которые они веселились, он спросил их: “Что это за дни?” Они ответили: “Мы веселились в них как во времена джахилии”. Посланник Аллаха (с.а.с.), сказал: “Поистине, Аллах заменил их тем, что лучше этого! Праздник Жертвоприношения (Ид аль-Адха) и Праздник Разговения (Ид аль Фитр)”8 Когда у пророка (с.а.с.) спросили о посте в понедельник, он ответил: “Это день, в который я родился”. Это самый ясный и однозначный довод о том, что этот день не должен отмечаться как торжество или как обычное день рождение в сопровождении угощений, а как день поминания Всевышнего Аллаха. В данном случае следует напомнить, что первыми мавлид начали проводить исмаилиты Фатимидского халифата, которые по всей вероятности унаследовали от египтян. 

          По мнению большинства ученых богословов, празднование дня рождения  является подражанием культовым обычаям и не совместим с религией Единобожия, поэтому об этом нет упоминаний в Шариате. Также этот день являются подражанием последователям культовых религий. Но пророк (с.а.с.), предостерегал нас от следования их путем и их традициям, он говорил: “Вы последуете за теми, кто был до вас, шаг за шагом, до той степени, что если они войдут в нору ящерицы, то и вы войдете туда”. Один из сподвижников спросил: “О, посланник Аллаха, речь идет об иудеях и христианах?” Он ответил: “А о ком же еще?” (Бухари и Муслим). Также пророк (с.а.с.), сказал: “Тот, кто уподобляется какому-то народу, тот один из них” (Абу Дауд). Имам аш-Шафии сказал: “Новшество, противоречащее Корану и сунне, иджме и преданиям, - это нововведение и заблуждение, а благие новшества, не противоречащие ничему из этого, - похвальны”.  Если же мавлид (день рождения пророка) не соответствует Шариату, то он, безусловно, не приемлем для мусульман. К недопустимым вещам, которые совершаются некоторыми незнающими людьми во время проведения мавлида, относятся: - смешение мужчин и женщин, что является недозволенным; - танцы и песнопения во время мавлида, что является запретом. Нововведением в мавлиде считается то, что некоторые проводят его только в месяц раби-уль-авваль - месяц рождения пророка (с.а.с.), и забывают о нем в остальные месяцы года.  Если организовывается какое-нибудь мероприятие посвященное посланнику Аллаха (с.а.с.), то оно должно быть лишено всего, что не дозволено исламом.               
   
     В мировом исламском сообществе есть мусульмане, которые довели любовь к пророку (с.а.с.) до крайностей, демонстрируя ее поступками, которые не являются дозволенными с точки зрения Шариата. О таких людях посланник Аллаха (с.а.с.), сказал следующее: "Не превозносите меня, так как превознесли христиане сына Мариам (Иисуса). Поистине, я являюсь рабом (Господа), по этому говорите «Раб Аллаха и Его посланник»" (Аль-Бухари). Поэтому во время молитвы благословляя посланника Аллаха (с.а.с.), мы говорим «Раб и посланник Аллаха». С учетом всего выше сказанного, можно сделать вывод, что нет ничего плохого о поводах, когда поминается посланник Аллаха и в честь которого организуются какие-нибудь поучительные мероприятия, уроки, лекции или религиозные конкурсы, которые знакомят людей, как мусульман, так и не мусульман, с этим великим человеком, избранным Всевышним Аллахом, как милость для миров. Поэтому каждый мусульманин обязан проявлять свою любовь к нему не только в определенные дни года, а каждый день. Так как в Коране говорится: “Пророк более милосерден к верующим, чем они к самим себе” (сура 33:6). Также  говорится: “Уверуйте же в Аллаха, Его Посланника и свет, который Мы ниспослали. Аллах ведает о том, что вы совершаете” (сура 64:8). Это значит, что мы должны быть покорными ему и остерегаться преступать его повеления: “Повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику и не препирайтесь, а не то вы падете духом и лишитесь сил. Будьте терпеливы, ибо Аллах - с терпеливыми” (сура 8:46).  Поэтому мы должны любить его больше, чем самих себя, своих детей и имущество, ибо как сказал пророк (с.а.с.): «Клянусь Тем, в чьей длани моя душа, не будет вера ни одного из вас полноценной до тех пор, пока он не полюбит меня больше, чем себя самого, свое имущество, своих детей и всех людей» (Аль-Бухари). Каждый мусульманин обязан молиться за него, прося у Великого Создателя для него благословения и приветствия: “Поистине, Аллах благословляет пророка, и ангелы молятся за него. О те, которые уверовали, молитесь за него (прося у Него) Божественного благословения и приветствия” (сура 33:56).

          Учитывая, что праздник день рождения имеет глубокие языческие корни, и непосредственно связана с черной магией, а также учитывая, что празднование этого дня берет свое начало с поклонения древнеиранскому богу Солнца Митре, древнеегипетскому Осорису и древнегреческому богу Адонису, то мы не обязаны следовать их путем и их традициям. Поэтому можно однозначно сказать, что празднование дней рождения является не желательным нововведением, и нет ему основы в пречистом Шариате. А что касается дня рождения посланника Аллаха (с.а.с.), то настоящим днем рождения нашего любимого посланника является тот день, когда Аллах (хвала Ему!) избрал его Своим посланником. А другим днем является тот день, когда раскрыл ему грудь и очистил ему сердце, сделав его местом секретов и знаний, и облегчил ему возникающие при проповеди тяготы, которые ношей давили ему спину, и поставил его имя наряду со Своим именем в основе вероисповедования и в обрядах религии. И именно эти дни является настоящим днем рождения раба и посланника Аллаха.

Мы разве не раскрыли грудь твою?
С души твоей не сняли бремя,
Которое тебе саднило спину?
И не возвысили ту честь, к которой ты приставлен?

                (Аш Шарх, сура 94:1-4).

          Ибн Хаджар упоминает о том, что грудь пророка (с.а.с.) рассекалась трижды: первый раз — когда он был ребенком и жил в племени бану са’ад, второй раз — перед тем, как стал пророком, и третий — перед совершением восхождения на небеса. Он пишет: “Достоверно передано, что грудь пророка (с.а.с.), также подверглась рассечению перед тем, как он стал пророком. Об этом передает Абу Ну’айм в «Даляиль ан-нубувва». Первое рассечение включало в себя дополнительное действие — извлечение из сердца сгустка. На это указывается в хадисе, переданном Муслимом от Анаса: «Джибриль достал его сердце, извлек оттуда сгусток крови и сказал: “Это — удел шайтана в тебе!” Описанное событие произошло в раннем детстве пророка (с.а.с.), и дало ему возможность расти в наилучшем состоянии, будучи огражденным от шайтана. Второе рассечение его груди произошло, когда он стал пророком. Это было сделано с целью оказания ему дополнительной чести и для того, чтобы он принимал посылаемые ему откровения, имея крепкое и совершенно чистое сердце. Следующее рассечение его груди случилось перед восхождением на небеса. Это было сделано для того, чтобы подготовить его к встрече и беседе со Всевышним. Возможно также, что смысл этого третьего раза состоял в том, чтобы довести омовение его сердца до совершенства, ведь в его шариате совершенство омовения достигается именно путем троекратного мытья органов".9 Передают со слов Малика бин Са‘са‘а (р.а.), что пророк Аллаха (с.а.с.), рассказал им о ночном путешествии (следующее): «Когда я лежал (на земле) в (пределах) аль-Хатима , Архангел Джибрил (мир ему!) неожиданно явился ко мне, разрезал (мне тело) от сих (пределов) до сих и извлёк моё сердце. После этого мне принесли золотой таз, наполненный верой, потом моё сердце омыли водой Зам-Зама, потом наполнили его (верой), потом вернули его (на прежнее) место…(сахих аль-Бухари, 3887). В данном случае будет уместно напомнить завершающие слова исповеди А.С. Пушкина и призыва : «Восстань, Пророк…», которые повторяют слова, обращенные к пророку (с.а.с.) в начале седьмой части поэмы «Восстань боязливый». Вспомним строки стиха «Пророк»:

И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстную водвинул.10

          Говоря о чудодейственности  слов данной суры 94:1-4 Джафар Садык (р.а.) сказал: “Если прочитать эту суру на грудь — она поможет от её боли или повреждения. Если прочитать эту суру на сердце — оно успокоится (перестанет болеть), с дозволения Аллаха”.  Поистине Пророк Мухаммад - милость для миров! И несмотря на то, что на земле никогда не было и не будет человека величественнее, сам пророк сказал: «Никто не может войти в Рай только благодаря собственному старанию». На вопрос: «И ты тоже?», пророк (с.а.с.), ответил: «Да, я тоже. Если только Аллах не окружит меня Милостью Своей». Пророк (с.а.с.), считал себя одним из многих и в соответствии с этим выстраивал свое поведение. В одном из хадисов сообщается: “Все пророки, пришедшие до сих пор, каждый в отдельности, выполнили свою часть в постройке этого грандиозного здания (то есть ислама). Однако в этом здании оставалась одна не заделанная брешь. Каждый подходивший вопрошал: “Интересно, когда же будет закончено это здание!”. И сказал он: “Я и есть довершивший это здание. И мною закрылась брешь в этом здании””.11
            
          Праздник дня рождения проводится один раз в году, а поминание посланника Аллаха в день его рождения и смерти, т.е. два раза в году и это не как не соответствует исламским традициям установленные на основании Господних заповедей. Пророк Мухаммад (с.а.с.), не нуждается каким-либо празднованиям, так как каждый день мы его благословляем и приветствуем пять раз.

          Когда в мусульманской семье рождается ребенок, это дар Аллаха воспринимается родителями с большой радостью. Рождение ребёнка в семье – это всегда счастье. Особенно если это долгожданный ребенок, чье появление ждали пять, шесть, а может, и десять лет. В исламском понятии способность иметь детей является великой благодатью, которую понимают и ценят все. Новорожденных детей мусульмане сразу приобщают к своему обществу, для чего в правое ухо младенца нашептывают призыв к молитве – азан, который начинается со слов «Аллаху Акбар» – «Аллах велик». В левое ухо младенца нашептывают икама – повеление восстать на молитву. В некоторых случаях для этих целей применяют полую трубочку или тростинку; таким образом, первым словом, которое слышит младенец является слово «Аллах». Для совершения этого малого обряда необходимо помазать губы младенца сладким фруктовым соком или медом, сопровождая эти действия заздравными молитвами и пожеланиями, чтобы ребенок рос послушным, ласковым и «сладким». Древним исламским ритуалом благодарения за этот прекрасный дар является принесение в жертву животного, который называется «акик». Двух животных приносят в жертву за мальчика, одного – за девочку. Мясо жертвенных животных раздают нуждающимся и бедным. И этот ритуал проводится один раз, а не каждый год. Желательно принести в жертву животное на седьмой день после рождения ребёнка. Это наиболее предпочтительное время, указанное в Сунне пророка (с.а.с.). Если по каким-то причинам опекун ребёнка так и не смог принести за него в жертву животное, то он может сделать это до наступления совершеннолетия его подопечного. После наступления совершеннолетия роль исполнителя обряда акики спадает с опекуна, и человеку, за которого не было принесено в жертву животное, желательно самому исполнить этот обряд. Если в шариатских текстах приводится слово «акика», то в первую очередь подразумевается жертвоприношение. Но люди также называют акикой мероприятие, которое организовывают после рождения ребёнка. Новорожденному обривают голову и, призывая на ребенка благодать, раздают нищим деньги. Если волос на голове младенца нет, то раздачу милостыни, которая, как правило, бывает очень щедрой, не отменяют. Узнав о рождении внука-первенца, у пророка Мухаммада (с.а.с.), не было предела радости. Сначала его отец хотел наречь именем Харб, но пророк (с.а.с.), назвал его ранее неизвестным именем Хасан и дал малышу браслет Абу Мухаммада, прочитав при этом на ухо младенцу азан. Таким образом, пророк (с.а.с.), изменял традиции джахилийи, приучая давать детям не устрашающие, а добрые, благие имена. Родился Хасан ибн Али в Медине, на третий год после хаджа. На 7-ой день рождения, пророк (с.а.с.), совершил жертвоприношение в честь благодарности рождения ребенка и распорядился раздать всем беднякам серебро, равное весу волос Фатимы. Абу Бакр (р.а.), называл Хасана «О похожий на посланника и не похожий на Али», так как Хасан ибн Али был похож на своего деда Абд аль-Мутталиба. Сам Мухаммад (с.а.с.), называл Хасана цветком, излучающим приятный аромат, и господином всех юношей в раю. Он был его любимцем. В наше время среди мусульман очень распространены имена Мухаммад, Али, Хасан и Хусейн. Если первая часть мужского имени состоит из слова «Абдул» («Раб»), то второй и заключительной его частью должен быть один из девяноста девяти эпитетов Аллаха. Например, Абдул-Карим («раб Великодушного») или Абдул-Рахман («раб Милостивого»). Мусульманин является рабом только Бога, поэтому ребенку не дают таких имен, как, например, Абдул-Мухаммад («раб Мухаммада»). При всем почитании и уважению к пророку (с.а.с.), мусульманин все же не может быть его рабом. Девочкам чаще всего дают имена женщин из семьи пророка (с.а.с.), – Айша, Зайнаб, Фатима, Хадиджа, Рукайа. После того как ребенок получит имя, то к имени родителя следует почетное добавление имени ребенка. Это почетное добавление называется куньей. Например, если ребенка зовут Хасан, то его отец получает кунью Абу Хасан – «отец Хасана». Мать ребенка получает имя Умм Хасан – «мать Хасана». Как и многие другие сферы жизни мусульман, шариат описывает и устанавливает рамки для события, связанного с рождением ребёнка. Это и имя наречение, пиршество по случаю рождения нового члена семьи и многое другое. Всё в исламе упомянуто и чётко разъясняется.12
                  
                Рафик шейх Гюльбала оглы.
                г. Ширван май 2017 г.               


Список литературы:

1.Народные праздники в средние века.
  https://sherwood-taverna.ru/viewtopic.php?id=1496&p=2
2.День рождение – Рувики: Интернет-энциклопедия.
3.Neander A. The History of the Christian Religion and Church, During the Three
  First Centuries. Нью-Йорк, 1848. С. 190.
4.Zeit und Welt. Приложение к газете «Schw;bische Zeitung»]. 1981. Апр. 3/4. С.
5.Абу Дауд, хадис 4031.
6.Развенчивание мифов вокруг мавлида. https://islamdag.ru/verouchenie/22702
7.Разрешается ли в исламе отмечать день рождения? https://m.islam
  - 8.Ахмад, 3/103; Абу Дауд.
9.«Фатх аль-бари» (7/ 205-207). 
10.Ислам в творчестве А.С. Пушкина. https://islam.ru/content/kultura/31273
11.Пророк Мухаммад (с.а.с.), пример для человечества.
    -chelovechestva
12.Любимый внук посланника Аллаха (мир ему). https://m.islam-
 


Рецензии