Кто открыл Америку
Исламская цивилизация, взявшая свое начало в Аравийском полуострове, за короткий срок беспрепятственно стал распространятся, как на Восток и Запад, так и на Север. И что интересно все вновь созданные государства на территориях Азии, Африки и Европы после принятия ислама совершили огромный скачок в развитии мысли и морали, экономики и материального благосостояния, а также в силе. В особенности этот процесс продолжалось вплоть до 16 века.
Слово цивилизация на арабском языке обозначается словом «тамаддун» и является производным слова «мудун», которое означает поселение в городе, перенимание привычек и манер городских жителей, принятие порядка и законов, царящих в человеческом обществе, а также взаимное сотрудничество всех членов общества в различных политических, социальных, экономических, культурных и других начинаниях. По мнению многих исследователей в становлении и последующем развитии любой цивилизации огромную роль играли такие основы как знание, порядок и отсутствие хаоса, покой и безопасность, единство и взаимопомощь членов общества. Ислам уделял и уделяет огромное значение этим основам и причинам, играющим важнейшую роль в возникновении и процветании цивилизации. И вклад, который внёс ислам в становлении современной цивилизации, значителен и ярок. Исламская культура, зародившаяся под тенью истинных знаний Аллаха и развития наук, дала очень многое народам мира. В общих чертах передача знаний и культуры от ислама к западу происходило посредством взаимоотношений мусульман Аль-Андалус (Испании) с христианами Европы и другими народами в разных землях и в разных исторических эпохах. Не смотря на это почти все исторические информации о цивилизациях связанной с исламом преднамеренно хранятся за семи печатями. Эта политика начатая первыми римскими понтификами, к большому сожалению продолжается по сей день. Одним из таких цивилизаций была построена в Америка, о котором стало известно христианам Испании лишь после экспедиции Х. Колумба в 1492 г.
По всей вероятности, многие не знают, что начиная с VIII века по XVI век весь Пиренейский полуостров исповедовала религию ислам. В 711 г. началось вторжение арабов, чья огромная армия пересекла Гибралтар и быстро захватила практически весь Пиренейский полуостров. Кордова пала в том же 711 г. Захват земель арабы совершали без лишних кровопролитий, после чего местное население вполне обращалось в мусульманство. До 756 г Кордова, как и вся остальная мусульманская Испания, входила в подчинявшийся Дамаску халифат Аль-Андалус, но потом бежавший с родины наследник дамасских халифов Омейядов обосновался в Кордове и объявил ее столицей независимого Кордовского эмирата, а себя — эмиром. В 929 г. Кордовский эмират стал халифатом. В период наивысшего расцвета в эмирате проживало около миллиона человек. Арабы Испании, сохранившие связи с более высокоразвитыми странами Востока, обогатили ее сельское хозяйство и ремесло. При арабах была расширена система оросительных каналов, развивалось скотоводство. В особенности большого подъема в Арабской Испании добились города. Уже к X веку их насчитывалось до 400. Столица Арабского государства – Кордова – стала в X веке одним из крупнейших ремесленных, торговых и культурных центров Европы. Арабская Испания обладала сильным флотом, что способствовало оживленной торговле городов с Африкой, Италией, Византией и Левантом. Здесь успешно развивались ремесла (керамика, хрусталь, выделка кожи, изделия из золота) и процветала наука. Здесь жили и работали такие ключевые фигуры европейской философии, как Ибн-Халдун (1332-1406), Ибн-Ромда (Аверроэс) (1126-1198 гг.) и Маймонид (1135-1204 гг.). В Кордове находились огромная библиотека и университет. Библиотеками славились многие другие города страны. Высшие школы в Арабской Испании были одними из первых в Европе. Значительный подъем переживало медицина, математика, география. Расцвет искусства и литературы, особенно поэзии, в Испании приходится на то время, когда уровень культуры в остальной Западной Европе был еще очень низким; многие европейцы приезжали учиться в университетах Кордовы, Севильи, Малаги, Гранады. Арабская культура в Испании оказала влияние не только на Европу, но и сыграло исключительную роль в развитии мировой культуры. Через Кордовский халифат европейские страны познакомились с трудами арабских ученых по математике, астрономии, географии, физике, алхимии, медицины, анатомии, философии.
В 1027 году после затяжных переговоров между Кордовской столичной аристократией и эмирами провинций Кордовы, халифом был избран Хишам III. Cледуя советам визиря Хакам ибн Саида и правоведа Ибн аль-Джайяра, ради увеличения доходов казны новый халиф стал оказывать давление на торговцев, кроме того потребовал долю с доходов с мечетей. В 1031 году солдаты во главе Омайей, убили Хакама и вынудили Хишама III отречься от власти. В том же году Кордовский халифат распался из-за распрей в правящей верхушке. Кордова перешла под власть эмира Севильи. В 1236 г. в ходе Реконкисты рыцарям кастильского короля Фердинанда III Святого (1199-1252 гг.) Кордова досталась после шестимесячной осады без боя. Арабский правитель отдал ключи от города в обмен на жизнь своих сограждан. Маврам было разрешено взять то, что они способны унести, и приказано немедленно покинуть город. После захвата Реконкистами Кордовы, миллионное мусульманское население города уже составляло около 20 тысяч человек. И ими были люди, которые добровольно приняли христианство.1
Из всех учебников нам известно, что первооткрывателем Америки является Христофор Колумб, в биографии которого имеется множество противоречивых информаций относительно происхождения и службы. Считается, что Колумб (Коломбо) родился в небогатой генуэзской семье: отец — Доменико Коломбо (it:Domenico Colombo), мать — Сузанна Фонтанаросса (it:Susanna Fontanarossa). Второе имя Христофора Колумба - Кристобал Колон. Исходя из достоверных информаций, адмирал был итальянцем, учился в Павийском университете, находившемся под патронажем миланских герцогов. А в 1470 году жил в Португалии, где женился на Филипе Монис – дочери португальского мореплавателя, обладающей дворянским титулом. Её отец был знаменитым мореплавателем времён принца Энрике. До 1470 года Колумб жил в Генуе, а с 1472 года — в Савоне. В 1470-е годы участвовал в морских торговых экспедициях. Полагают, что ещё в 1474 году астроном и географ Паоло Тосканелли сообщил ему в письме, что, до Индии можно добраться гораздо более коротким морским путём, если плыть на запад. Известно, что в 1477 году Колумб посетил Англию, за это время он успевает побывать также в Гвинее. В 1483 году он предлагает свой проект португальскому королю Жуану II, но после долгого изучения проект отвергается. В 1485 году Колумб с сыном Диего переезжает в Испанию. Зимой 1485—1486 гг. он находит приют в монастыре Санта-Мария-да-Рабида в статусе нищего. Настоятель Хуан Перес де Марчена принял его и фактически спас от голодной смерти. Он же организовал первое письмо к Фернандо де Талавера, его знакомому — духовнику королевы, с кратким изложением идей Колумба. Король Испании находился в это время в г. Кордове, где проходила подготовка к войне с Гранадой с личным участием государей. В течение 1486 г. Колумб устанавливает связи с королевскими финансовыми советниками, купцами и банкирами. Только зимой 1486 г. Колумб был представлен Педро Гонсалесу де Мендосе, архиепископу Толедо и великому кардиналу Испании, который, в свою очередь, посодействовал аудиенции у короля Испании. Предложение Колумба несколько раз изучают богословы, изучают юристы, монахи, придворные. Его отвергают, посчитав его требования чрезмерными. Эта была краткая биография Х. Колумба, которая предоставлена в исторических документах. Но исследователи установили, что до женитьбы Колумб уже был прекрасным моряком. Свидетельством тому служит письмо самого адмирала к королю и королеве Испании, написанное в 1501 г.: “С молодых лет я отправился в море и продолжаю плавать до сих пор. Искусство мореходства толкает тех, кто им занят, к знанию и тайнам этого мира. Прошло 40 лет, и я побывал всюду, где можно плавать…Оказалось, Господь наш благосклонен к моим желаниям…Он дал мне знание мореходства, вооружил меня науками – астрономией, геометрией, арифметикой”. То есть плавал он с 1461 года, с девятилетнего возраста, причем участвовал в сражениях, пиратствовал и, скорее всего, занимался работорговлей – в Африку просто так не плавали в то время. Странным в его биографии является то, что еще 19-летнем возрасте, он появляется в Португалии, будучи опытным мореплавателем и картографом, да еще и с университетским образованием. Как было указано выше в 1470 году вступает в брак с Филипе Монис (Мониш по-португальски), родившей ему сына Диего дворянке из семьи знаменитых моряков, которые ходили в походы еще с Генрихом Мореплавателем. Но женитьба на дворянке в то время была невозможна для простолюдина, да еще и иностранца, каковым являлся Колумб. И этот брак открыл ему двери во дворец португальского короля, которому вскоре первым довелось узнать про планы путешествий в неведомые земли, и первым же отказать в средствах на поход. То есть будущий великий путешественник уже тогда, в юном возрасте, разговаривал с королями и предлагал им совместные проекты. В то время в Испании свирепствовала инквизиция и начались гонения на евреев, закончившиеся их полным изгнанием из страны в 1492-ом. Как раз в тот самый год, когда Колумб отправился в первое путешествие на Запад. Также стало известно, что Христофор Колумб был евреем, и его супруга тоже была еврейкой. Это тоже установленный факт, не вызывающий сейчас никаких споров. Второй сын Колумба — Фернандо, составивший биографию отца, писал, что тот происходил «от царского дома в Иерусалиме». В письмах к своему первому сыну Диего, в левом верхнем углу Колумб всегда писал буквы на иврите, означающие еврейское благословление «Ба Эзрат ха-Шем» («Да поможет тебе Господь»). Сам Колумб о своем происхождение говорил туманно, но при этом, как пишут практически все историки, «претендовал на принадлежность к роду царя Давида». К тому же, в одном из поздних писем, Колумб признался, что если у него хватит сокровищ, приобретенных в результате своих походов, то главная мечта — восстановить второй иудейский храм царя Соломона в Иерусалиме, что является главной мечтой евреев и до сих пор. Под конец жизни Колумб писал: “Для выполнения плавания в Индию мне ни в чем не были нужны доводы разума, математика или географические карты. Это было простым исполнением пророчества пророка Исайи”. Вот оно, пророчество, на которое ссылался адмирал — Исайя 11:10-12: “И будет в тот день: к корню Иессеву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, — и покой его будет слава. И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтоб возвратить Себе остаток народа своего… И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных иудеев созовет от четырех концов земли”. По этой причине деньги на первый поход Колумбу дали евреи, они сделали это, надеясь на то, чтобы построить там свое государство. Чтобы остаться в живых евреи Испании осуществили добровольный вклад за счет казны. Они хорошо понимали, что преследования не позволят им остаться в Испании, и естественно не смогут захватить с собой свои богатства. По этой причине они осуществили финансирование, очень сомнительного путешествия. Да, они не доверяли Х.Колумбу, но другого выбора у них не было. Советниками и патронами Колумба были самые высокопоставленные евреи Испании и Португалии, которые одновременно были советники короля. Из исторических персонажей, давших Колумбу огромные средства на поход, упоминается Л. Де Сантанхель, крещеный еврей, финансист, казначей и секретарь по хозяйственным делам в Арагоне, видимо, надеявшийся, что на вновь открытых землях его соотечественники построят Израильское государство и избавятся от гонений испанских королей. История о том, как королева Изабелла I Кастильская пообещала заложить свои драгоценности для похода, в случае если её муж Фердинанд II Арагонский не изыщет необходимых средств, является историческим анекдотом. Дело в том, что никаких драгоценностей у Изабеллы давно уже не было, Реконкиста – война с маврами и берберами Испании, продолжавшаяся почти 700 лет, истрепала весь испанский бюджет, и драгоценности королевы к 1492 году были уже как три года заложены ростовщикам из Валенсии. Поэтому знаменитое путешествие королевскому двору обошлось без каких-либо расходов. Таким образом, ссылаясь на исторических документы можно сделать вывод, что великий мореплаватель точно был евреем. Также приходится признать, что Христофор Колумб был рожден в Генуе, но он что не имел ничего общего с известным мореплавателем. У будущего адмирала были лишь документы на имя Христофора Колумба, который к тому времени, скорее всего, погиб, а что касается своих документов, то учитывая обстоятельства ими пользоваться было опасно. Не смотря на все трудности в 1492 г. Х. Колумб осуществил свою желанную мечту.
Первая экспедиция Христофора Колумба в составе 91 человека на судах «Санта-Мария», «Пинта», «Нинья» вышла из П;лоса-де-ла-Фронтера 3 августа 1492 г., от Канарских островов повернула на Запад (9 сентября), пересекла Атлантический океан в субтропическом поясе и достигла острова Сан-Сальвадор в Багамском архипелаге, где Христофор Колумб высадился 12 октября 1492 г. (официальная дата открытия Америки). 14-24 октября Христофор Колумб посетил ряд других Багамских островов, а 28 октября-5 декабря открыл и обследовал участок северо-восточного побережья Кубы. 6 декабря Колумб достиг о. Гаити и двинулся вдоль северного берега. В ночь на 25 декабря флагманский корабль «Санта-Мария» сел на риф, но люди спаслись. Клумб на корабле «Нинья» 4-16 января 1493 г. завершил обследование северного берега Гаити и 15 марта вернулся в Кастилию. Вторая экспедиция (1493—1496 г.), которую Христофор Колумб возглавил уже в чине адмирала, и в должности вице-короля, в открытии новых земель, состояла из 17 судов с экипажем свыше 1,5 тыс. человек. 3 ноября 1493 Колумб открыл острова Доминика и Гваделупа, потом повернув на Северо-Запад, открыл ещё около 20 Малых Антильских островов, в том числе Антигуа и Виргинские, а 19 ноября был открыть остров Пуэрто-Рико и подошёл к северному берегу Гаити. 12-29 марта 1494 Колумб в поисках золота совершил завоевательный поход внутрь Гаити, причём пересек хребет Кордильера-Сентраль. 29 апреля-3 мая Колумб с 3 судами прошёл вдоль юго-восточного берега Кубы, повернул от мыса Крус на Юг и 5 мая открыл о. Ямайка. Вернувшись 15 мая к мысу Крус, Колумб прошёл вдоль южного побережья Кубы до 84° западной долготы, обнаружил архипелаг Хардинес-де-ла-Рейна, полуостров Сапата и остров Пинос. 24 июня Христофор Колумб повернул на восток и обследовал 19 августа-15 сентября весь южный берег Гаити. В 1495 Христофор Колумб продолжил завоевание Гаити; 10 марта 1496 оставил остров и 11 июня вернулся в Кастилию. Третья экспедиция (1498—1500) состояла из 6 судов, 3 из которых сам Христофор Колумб повёл через Атлантический океан близ 10° северной широты. 31 июля 1498 он открыл остров Тринидад, вошёл с юга в залив Пария, обнаружил устье западного рукава дельты реки Ориноко и полуостров Пария, положив начало открытию Южной Америки. Выйдя затем в Карибское море, Христофор Колумб подошел к полуострову Арая, открыл 15 августа остров Маргарита и 31 августа прибыл в город Санто-Доминго (на острове Гаити). В 1500 Христофор Колумб был по доносу арестован и отправлен в Кастилию, где позже был освобожден. Четвертая экспедиция была совершена (1502—1504). Добившись разрешения продолжать поиски западного пути в Индию, Колумб с 4 судами достиг 15 июня 1502 острова Мартиника, 30 июля — Гондурасского залива и открыл с 1 августа 1502 по 1 мая 1503 карибские берега Гондураса, Никарагуа, Коста-Рики и Панамы. Повернув затем на Север, 25 июня 1503 потерпел крушение у острова Ямайка. Помощь из Санто-Доминго пришла только через год. Конечно, ему нравилось обходить все острова и собирать с аборигенов украшения. Этим адмирал с удовольствием занимался первые три путешествия, но и не забывая о главной цели, а именно определение территории для еврейской общины.2
Все поиски Х. Колумба, главным образом было направлено на поиски короткого морского пути в Индию и все карты показывали на то место, где находится в настоящее время Панамский канал. В ноябре 1502 года суда Колумба с огромным трудом, но упрямо двигаются по побережью Панамы, а в декабре мореплаватель наконец-то находит бухту, от которой до Тихого океана всего 65 километров. Но на месте, отмеченным на карте как путь в другой океан, он увидел холмистую местность. И эта картина очень удивило Колумба, и он не мог понять в чем дело. Колумб понимал, что даже если собрать миллионы индейцев со всей Америки, то восстановить соединение с океаном ему уже просто не успеть, и его миссия на этом кончается. Адмирал приказывает остановиться в бухте, которая через 400 лет станет северным входом в Панамский канал, проводит там пару месяцев, празднует новый 1503 год и, понимая, что самое интересное в его жизни уже произошло, с огромными трудностями возвращается на родину, в Испанию, где вскоре умирает. Понимая значимость этого перешейка, Колумб перед смертью приказывает своим закрепить права за семьей территории (Верагуа), где проходит нынешний Панамский канал. Но, в 1501 году после посещения этих мест испанцем Родриго де Бастидасом, оно закрепляется за испанским королем. После смерти великого мореплавателя его потомки 30 лет судятся с испанской короной за права на Верагуа. Потомки Колумба в последующие времена претендовали на эти земли, но с упадком испанской империи Панама потеряла своё значение. В 1821 году страна объявила независимость от Испании и вошла в состав Великой Колумбии Симона Боливара. Судоходный канал, соединяющий Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном был начат в 1881 году и завершен в 1920 году. Следует отметить, что с начала своего плавания Х. Колумб действовал по карте, о возникновении которой он не хотел говорит. Более того, специальная комиссия из ученых, моряков и теологов учрежденная королевой Испании долгое время заседала перед первым походом Колумба, дабы принять решение о целесообразности экспедиции, но он им не выдал своих секретов. Уверенность его была настолько сильна, что комиссия не смогла сделать вывод о нецелесообразности похода. Что представляло собой эта карта, и откуда она появилась у Колумба?3
Исследователи считают, что все открытия Х. Колумба связано с картой турецкого адмирала Пири-раиса. В 1929 в Стамбуле было сделано удивительное открытие – обнаружена карта, составленная в 1513 году османским картографом Пири-реисом. Эта была окончательная версия карты Пири-раиса, а оригиналы находились в архиве главного дворца Османской империи Топ-капы. Карта Пири-реиса — одна из первых известных карт, на которой изображены с достаточной точностью побережья, как Южной, так и Северной Америки, которая стала известно общественности через 21 год после путешествий Колумба. Карта является компилятивным трудом, при изготовлении которого использовались самые разные источники, в том числе очень древние. В частности, Пири-реис прямо указывает, что наиболее старые из использованных им карт населённого мира относятся к эпохе Александра Македонского (IV век до н. э.), возможно, автор использовал некоторые материалы погибшей во время пожара (48—47 гг до н. э) Александрийской библиотеки. Остатки древних знаний действительно были доступны турецким мореплавателям в тот момент, так как территория Египта на момент составления карты была частью Османской империи. С другой стороны, в описаниях, относящихся к недавно открытым южноамериканским землям, имеются ссылки на свидетельства португальских мореплавателей — современников Пири-реиса. Карта Пири-реиса удивительна тем, что без использования аэросъемки её составление просто невозможно. Мало того, что на ней педантично были нарисованы земли, на которых люди еще не бывали. И, конечно, в этих землях не бывал и не мог быть турецкий адмирал Пири-реис. Всё дело в том, что береговая линия всех островов и земель выписана в карте с точностью, которую может дать только съемка с воздуха, причем с большой высоты. Ученые-скептики и даже командующий ВВС США вынуждены были признать отсутствие научных объяснений происхождению столь точных очертаний, а так же то, что карта создавалась по данным аэросъемки, только в более древнее время, когда Антарктида еще соединялась с Южной Америкой и была без ледяного покрова, а посреди Испании было огромное озеро. Так выглядела Земля раньше, когда чертили эту карту, быть может даже миллионы лет назад. Не было ни Магелланова пролива, ни пролива Дрейка, зато там был Панамский канал, вернее пролив на месте Панамы, и Колумб о нем знал. Именно поэтому родилась легенда о том, что он ошибочно искал путь в Индию, путь этот действительно был на карте Колумба, и вплоть до своего четвертого путешествия он искал проход в Тихий океан. И этим проходом, будь даже сухопутным являлась панамский перешеек.5
Пири Рейс и Христофор Колумб, два великих мореплавателя того времени, исследователь Американского континента, оказывается были близкими друзьями. К этому мнению пришла режиссер Гюльшах Челикер, снявший документальный фильм о Пири Рейсе в 2008 году. Челикер, которая нашла карты Пири Рейса в Италии в архивах Генуи, Венеции, Рима и Ватикана, сказала: “Для исследования американского континента Христофор Колумб, первым делом приступает к поиску финансовой поддержки, когда ему это удается, то он начинается готовится к экспедиции. К концу трех экспедиций была составлена более серьезная карта. Вот эта карта взята с одного из испанских кораблей, потерпевших поражение от османского флота под командованием Кемаля Рейса, дяди Пири Рейса, в морском сражении с испанцами у побережья Валенсии в 1501 году. Пири Рейс также использует эту карту, чтобы составить карту мира 1513 года. К этому времени Пири Рейс и Колумб - два моряка, которые знают и уважают друг друга, являются друзьями в мирное время и обмениваются информацией”, - сказал она.5
Следует отметить, что очередное преследование евреев началось после освобождения Испании от арабов. Всех заставляли креститься, но кто не хотел истреблялись, а состоятельных за определенный выкуп выдворяли из страны. Пишут, что всего из Испании во Францию убежало около 400 000 евреев, из них 250 000 испанских евреев приняли христианство и стали называться «conversos» («обращённые»), 100 000 переселились в Османскую империю. Вновь обращенные евреи очень хорошо приспосабливались к новой религии. Причем не только в Испании, но и по всей Европе. Построив между собой сеть связей, они постепенно стали входить в элиту торговцев, роднились с аристократами, становились банкирами, священниками и инквизиторами.
В книге Генри Форда «Международное еврейство» говорится: История евреев в Америке начинается с Христофора Колумба. 2-го августа 1492 года более 300.000 евреев были изгнаны из Испании; с этого момента господствующее положение Испании начало падать. На следующий день Колумб вышел в открытое море; его сопровождало значительное число евреев. Они не были беженцами, так как замыслы отважного мореплавателя уже за долго перед тем обратили на себя внимание евреев. Колумб рассказывает сам, что он много вращался среди евреев. Первое письмо, в котором он описывал свои открытия, было адресовано еврею. И, действительно, чреватое событиями путешествие, которое обогатило человечество знакомством с благами второй половины земного шара, сделалось возможным только благодаря евреям. Красивая история что путешествие это финансировалось путем заклада драгоценностей королевы Изабеллы, поблекла при свете трезвого исследования. При испанском дворе пользовались влиянием трое «маранов» или тайных евреев: Луис де Сантагель, выдающийся купец из Валенции и арендатор королевских налогов, королевский казначей Габриэль Санхец и друг обоих, королевский камергер Жуан Кабреро. Они расписывали королеве Изабелле плачевное состояние королевского казначейства и неустанно занимали ее воображение блестящей картиной возможного открытия Колумбом баснословных богатств Индии. Под влиянием их рассказов королева, наконец, предложила отдать свои драгоценности в заклад для получения средств на снаряжение экспедиции. Но Сантагель просил дозволить ему самому дать на это деньги: 170.00 дукатов, приблизительно 20.000 долларов, что составит на нынешние деньги 160.000 долларов. Вероятно, ссуда по тем временам даже превышала расходы по экспедиции. Вместе с Колумбом отправились в путь по меньшей мере пять евреев: Луис де Торрес в качестве переводчика, Марко в качестве фельдшера, Берналь в качестве врача, Алонзо де ла Калле и Габриэль Санхец. Астрономические инструменты и морские карты были даны тоже евреями. Луис де Торрес первым высадился на берег и первым открыл употребление табака; он поселился на Кубе и его можно назвать отцом господствующего еврейского влияния в современной табачной торговле. Покровители Колумба, Луис де Сантагель и Габриэль Санхец получили за свое участие в деле большие преимущества; сам же Колумб сделался жертвой козней корабельного врача Берналя и был заключен в тюрьму, претерпев много несправедливостей. С самого начала евреи смотрели на Америку, как на область многообещающую, и их переселение в Южную Америку, в особенности в Бразилию, очень скоро приняло большие размеры. Вследствие вооруженного участия, которое они приняли в споре между бразильцами и голландцами, бразильские евреи сочли более благоразумным выехать из Бразилии и направились в голландскую колонию, расположенную на месте нынешнего Нью-Йорка. Питеру Штувесант, голландскому губернатору, не очень улыбалось поселение евреев среди подчиненных ему колонистов, почему он потребовал их отплытия. По-видимому, евреи заранее приняли меры к тому, чтобы их приезд, хотя бы и не очень охотно, все же был разрешен. Когда высадку пытались не допустить, директора Голландской Торговой Компании мотивом к допущению евреев в колонию приводили то обстоятельство, что евреи принимают участие в Торговой Компании большими денежными вкладами. Тем не менее евреям было воспрещено занимать общественные должности и заниматься розничной торговлей. Последствием этой меры явилось то, что евреи занялись чисто экспортной торговлей, в которой в непродолжительном времени стали монополистами, благодаря своим связям с Европой.6
Кто придумал это путешествие, почему именно в этот срок, с какой целью и почему для исполнения этой тяжкой задачи был выбран именно Колумб – нам неизвестно. И не известно его настоящее имя, но нам известно, что он был евреем, родившимся в Корсике в благородной семье. Его еще в молодости ознакомили с секретной, но совершенно точной древней картой земли, на которой был обозначен Панамский канал, а Антарктида соединялась с Южной Америкой. Тамплиеры и евреи ростовщики подготовили к путешествию – ввели в разные европейские королевские дворы, сочинили легенду о происхождении, а потом профинансировали первую экспедицию. Другой целью Колумба была не открытие новых земель для евреев , а открытие новой морской пути в Индии, лишь потом закрепление прав на нынешние земли Панамского канала за его семьей.7 Также упоминается, что знаменитый мореплаватель Васко да Гама, в 1498 году открывший морской путь в Индию вокруг побережья Африки, был рыцарем этого ордена. А Колумб был женат на дочери рыцаря того же ордена, передавшего ему свои морские карты. Посмотрите внимательно, и вы увидите, что Великие географические открытия совершались под восьмиконечными тамплиерскими крестами8
Очевидно, что теория об открытии Америки Колумбом – не более чем старая сказка, не выдерживающая испытания временем. Без сомнений, что время Колумба имело ключевое значение для мировой истории, и навсегда изменило жизнь Америки и Европы. Однако он не был первым, кто доплыл до Америки. В преданиях у арабов, жителей Западной Африки и в архивах Османской империи мы находим доказательства того, что мусульмане путешествовали в Америку задолго до Колумба, а также других мореплавателей христианской Европы. Но, по какой-то причине учебники продолжают превозносить смелость Колумба и его команды, «впервые» переплывших через Атлантику. Очевидно, что эту идею следует пересмотреть в свете доказательств более ранних мусульманских открытий и донести их вклад до широкой публики. Открывая все эти новые земли, Колумб знал, что он вовсе не первый мореплаватель, который пересек Атлантический океан. Когда Колумб добрался до Америки, он зафиксировал множество примеров о пребывании здесь мусульман. По прибытию в новый континент первым, что он увидел на берегах Америки, это были минареты мечетей. Колумб заметил, что золото индейцев было сделано точно так же, и даже в том же сплаве, что и у мусульман Западной Африки. Более того, Колумб свидетельствует, что местные называли золото «канин», что очень похоже на слово мандинка «ганин», которое, вероятно, произошло от арабского слова «гина» - «богатство». Христофор Колумб сообщал, что 21 октября 1492 заметил мечеть на вершине горы на северном побережье острова Куба. Останки мечетей с надписями из Священного Корана на минаретах была найдены после этого в Мексике, Техасе, Неваде и на Малых Антильских островах. В 1498 Колумб записал, что видел корабль, груженный товарами, направлявшийся в сторону Америки, на нем были африканцы, которые, вероятно, плыли торговать с местным населением. Колумб также записал в своем бортовом журнале, что индейцы рассказали ему о неграх из Африки, которые регулярно приезжают к ним торговать. Профессор Барри Фелл, бывший лектор Гарвардского университета, член Американской академии наук и искусств, сделал ряд научных и археологических открытий. В своих исследованиях с уверенностью он утверждает о дате прибытия мусульман в Америку, а именно в 650-х гг., аргументируя это находками образцов куфической каллиграфии в археологических раскопках этого периода во многих регионах Америки. Если слова профессора Фелла соответствуют истине, то мусульмане прибыли в Америку во время правления халифа Усмана (р.а.) или Али (р.а.). Но, в исламских источниках нет письменных упоминаний об этом. В своей работе проф. Фелл, ссылается на результаты различных археологических раскопок осуществленные на территории нынешних штатов Северной Америки – Колорадо, Нью-Мексико и Индиана. Исходя из фактов, он утверждает о строительстве исламских школ на территории этих штатов в 700-800 гг. Письмена, графические и художественные изображения, начертанные на камнях, обнаруженных в наиболее отдаленных и труднодоступных местах Западной Америки, являются реликвиями мусульманского образования того времени. Эти надписи соответствуют старой куфической письменности североафриканских арабов по таким предметам как чтение, письмо, арифметика, религия, история, география, астрономия и навигация. Вторым доказательством, предложенным профессором Феллом, является надпись «С именем Аллаха», найденный на камне при археологических раскопках в Неваде, который принадлежит VII веку. Аналогичным подтверждением является камень с надписью «Мухаммад – Посланник Господа», который также относится к этому веку. Как видно при сопоставлении этих двух надписей, которые выполнены не на современном арабском шрифте, относятся к куфической письменности VII века. Арабы, судя по находкам профессора Фелла, обосновались в Неваде в течение VII-VIII вв. Существование в Неваде школы, в которой обучали исламу и естественным и точным наукам, в частности навигации, было выяснено благодаря археологическим исследованиям профессоров Калифорнийского университета Хайзера и Баумхоффа. В своих раскопках они обнаружили камни с надписями на куфическом и стиле насх, рассказывающие об этой школе. Также в этом районе был обнаружен камень с надписью «Аллах», стиль которого очень напоминает стиль письма, распространенного в Северной Африке в VII-VIII вв. Преподобный Таддей Мейсон Харрис, совершая поездку в 1787 году из города Малден в Кембридж штата Массачусетс, обратил внимание на монеты, обнаруженные рабочими во время ремонта дороги. Рабочие, не придав особого значения своим находкам, с радостью подарили ему горстку монет. Харрис отправил эти монеты в Гарвардский колледж для более детального изучения. Оказалось, что находки представляют собой самаркандские монеты VIII-IX вв. Из рисунка видно, что, на монета отображена надпись «Ля иляха ил-лаллах Мухаммаду расулуллах» (Нет Бога Кроме Аллаха, и Мухаммад пророк Его). Во время своей третьей поездки в Новый Свет Колумб посетил Тринидад, где моряки заметили у туземцев изделия из хлопка с симметричными узорами и красочные платки. Позже Колумб узнал, что эти платки, которые туземцы называли алмайзар, были выполнены в тех же цветах и стиле как и платки, которые использовались на Западной Африке и в Гвинее. Слово алмайзар имеет арабское происхождение, что означает покров, фартук, галстук, и является компонентом традиционной одежды арабов, берберов и мавров Северной Африки, которые завоевали Испанию в VIII веке. Колумб также увидел, что местные женщины одевали одежду из хлопка, и с удивлением писал, что они были знакомы с понятием целомудрия. Другой испанский завоеватель, Эрнан Кортес, также писал, что одежды местных женщин представляли собой длинные платья и юбки, украшенные узорами в мавританском стиле. Сын Колумба, Фердинанд, тоже заметил удивительное сходство в стиле и узорах одежды между аборигенками с островов и мавританскими женщинами Гранады. Также было интересное сходство между колыбелями женщин островов Центральной Америки и Северной Африки.9
Комарова И.И. в статье «Мусульмане в Южной Америке» пишет: Лео Вейнер, известный Гарвардский историк и языковед, в своей книге «Открытие Африки и Америки» (1920) заявляет, что Христофору Колумбу было известно о существовании представителей западноафриканской этнической группы мандинка в Новом Свете. В этой же книге автор утверждает о том, что испанский мореплаватель был осведомлен о том, что мусульмане из Западной Африки проживали в Северной Америке, включая южную, центральную части континента, на территории современной Канады и США, островах Карибского моря. Они вступали в брачные отношения и торговые связи с туземными племенами ирокезов и алгонкинов. Одним из немногих исламских источников, проливающих свет на морские плавания на ту сторону Атлантики до Колумба и других испанских, португальских мореплавателей, служат мусульманские труды в области географии и навигации. Известный арабский историк и географ Аль-Масуди (871-957) в своем труде «Мурудж аззахаб ва ма’адин ал-джавахир» («Золотые копи и россыпи самоцветов») приводит некоторые данные о подобных поездках торговцев из Азии и Африки. Известно, что капитаны двух суден первой экспедиции Колумба были мусульманами: Мартин Алонсо Пинсон отвечал за «Пинту», а его брат Виценте Янез Пинсон был капитаном «Нины». Братья Пинсоны были представителями марокканской династии Маринидов, потомками султана Абу Зайян Мухаммада III (умер прибл. 1362-1366). Будучи отличными мореплавателями и судостроителями, они помогали Колумбу в организации экспедиции, подготовив «Санта-Марию», флагманский корабль, к плаванию и взяв на себя большую часть расходов. Также Колумб отмечал обычай у некоторых жителей островов носить пирсинг на носу, что до сих пор популярно у представителей арабских и ближневосточных народов. Еще он отмечал распространенность арабского письма на некоторых островах Атлантики. По данным американских миссионеров шестнадцатого века, местные медные рудники, обнаруженные на территории штатов Вирджиния, Теннеси и Висконсин, были разработаны не туземными племенами, а приезжими людьми из Ближнего Востока, к которым аборигены питали глубокую симпатию. Названия 565 населенных пунктов и географических объектов в Америке (484 в США и 81 в Канаде) имеют арабское происхождение и установлены задолго до прибытия Колумба. Некоторые из этих названий абсолютно идентичны названиям исламских городов, например, Мекка в Индиане, Медина в Айдахо, Медина в Нью-Йорке, Медина в Северной Дакоте, Огайо, Теннеси, Техасе, Онтарио, Махомет в Иллианойсе – всего лишь несколько заметных названий в этом списке. Более детальный анализ названий индейских племен указывает на их арабское происхождение: анасази, апачи, араваки, ариканы, чероки, хохокам, мака, могикане, мохавк – это только некоторые из таких названий. Есть еще одна часть мусульманского мира, которая контактировала с Америкой до Колумба. В 14 веке в Западной Африке существовала могущественная и невероятно богатая империя Мали. Самым знаменитым правителем этой империи был манса (правитель) Муса. Самым выдающимся событием его правления был эпохальный хадж, который он совершил в 1324 году. Караван, с которым путешествовали более 60 тысяч человек, где проходили, там они производил грандиозное впечатление повсюду, в том числе, и в Египте, где по рассказу манса Муса была запечатлена историю его брата Абу Бакр. До него мансой был его брат Абу Бакар. Будучи у власти, Абу Бакар отправил флот покорять Атлантический океан. Вернулся только один корабль и сообщил, что нашел за океаном землю. Тогда манса Абубакр II отрёкся от престола для исследования океанских просторов Атлантики. Его преемник Манса Муса рассказывал, что в 1310 году Абу Бакар финансировал строительство флотилии, направив экспедицию на исследование «западного предела» Атлантического океана. Миссия оказалась безрезультатной, и султан сам встал во главе следующей экспедиции в 1311 году, отправившись в открытый океан с большим количеством судов и большим числом припасов. Эта экспедиция была такой удачной, что по возвращению Манса Муса стал самым богатым человеком в истории человечества. Он взошел на трон в 1312 году. Стоит заметить, что и при прежнем правителе империя уже была одним из богатейших государств Африки. Будучи богобоязненным человеком Манса Муса стоял на службе своего народа и никогда ни с кем не воевал. Он находился в добрых и деловых отношениях с соседствующие с Мали племенами. Например, когда Муса узнал, что на землях племени дьялонке есть месторождения золота, он нанял специалистов из своего народа, чтобы те добывали ресурс и охраняли запасы. Дьялонке решили, что это выгодная сделка дали свое согласие. У императора была огромная армия: 100 тыс. пеших воинов и 10 тыс. всадников. Но Манса Муса никак ею не пользовался. Находясь по пути в хаджж Муса каждый день отпускал по одному невольнику. Караван императора были набиты несметными богатствами. С собой император Мали вез собой тонны золота, и все драгоценности Муса раздал во время хаджа. Из статей с мусульманских сайтов латиноамериканских стран, подготовленных авторами: Сальма Эльхамалави, Яхья Хуан Сиквилло, Абдул Хабир Мухаммед, Мишель Аль-Наср, Сюзанна Феррис, Юсуф Мроуш, Хосе В. Пимиента-Бей, Сюзен Джонс были выявлены невероятные факты о присутствии мусульман в Америке. Тридцать одна страна, формирующая Карибский бассейн, разделена на английскую, французскую, испанскую и голландскую лингвистические области. Большинство стран бассейна является англоговорящими. Мусульмане от общего числа жителей этих стран составляют от 4 до 15 процентов. Значительные поселения мусульман находятся в англоговорящих странах, таких как Гайана, Тринидад и Тобаго. Есть маленькие сообщества, образованные мусульманами африканского происхождения, но самое большое число мусульман – потомки иммигрантов из Индии и Индонезии. Мусульмане испаноговорящих островов, таких как Куба, Доминиканская Республика и Пуэрто-Рико, – представители исламских семей в Америке периода рабства. Их история прослеживается до исламской Испании, то есть до времени VIII–XV столетия – к северной Африке и морискам – маврам, насильственно обращённым в христианство. Исламско-мавританские заимствования в этом секторе Карибского бассейна особенно распространены в языке и названиях. В районе Карибского моря мусульмане продолжают оставаться меньшинством, с которым ведут активную работу католические священники. Число мусульман в Латинской Америке сегодня превышает шесть миллионов. Какова же история появления мусульман на этом континенте? Имеются многочисленные свидетельства, что мусульмане из Испании и Западной Африки появились в Америке по крайней мере за пять столетий до Колумба. В середине Х столетия во время правления халифа Абдул-Рахмана III Умайяда (929– 961) мусульмане африканского происхождения приплыли на запад из испанского порта Дельба (Палос). Они возвратились после длительного отсутствия с большим количеством добычи из «странной и любопытной земли». Очевидно, что люди мусульманского происхождения сопровождали в Новый Свет Колумба и последующих испанских исследователей…Последняя мусульманская цитадель в Испании – Гранада была покорена в 1492 году, непосредственно перед тем, как было начато плавание Колумба. Чтобы избежать преследования, многие сбежали или приняли католицизм. По крайней мере два документа подразумевают присутствие мусульман в испанской Америке до 1550 года. Карл V, король Испании, запретил внукам мусульман, которые были сожжены, эмигрировать в Вест-Индию. Этот декрет был ратифицирован в 1543 году и переиздавался позднее. Сохранились документы по нескольким фактам: 1. Историк и географ Абу-л-Хасан Али ибн ал-Хусейн ал-Масуди (871–957) написал в своей книге о «Золотых россыпей и драгоценностей», что во время правления халифа Испании Абдуллы Ибн Мухаммада (888–912); Хашхаш ибн Саед ибн Асвад – мусульманин из Кордовы – поплыл из Дельба (Палос) в 889 году, пересёк Атлантику, достиг неизвестной территории (Ard Majhoola) и возвратился с невероятными сокровищами. На карте ал-Масуди изображена большая область в океане «темноты и тумана» (Атлантический океан), которую он назвал «неизвестной территорией» (это была Америка). 2. Историк Абу Бекр ибн Умар Аль Гутиия рассказывал, что во время правления испанского халифа Хишема II (976–1009) другой мореплаватель, Ибн Фаррух из Гранады, отплыл из Кадеша (февраль 999) в Атлантику, посетил в Гандо (Большие Канарские Острова) короля Гуанарига и продолжил путь на запад, где он увидел два острова, которые назвал Капрария и Плуитана. Он вернулся в Испанию в мае 999 года. 3. Колумб отплыл из Палоса (Дельба), Испания. Он направлялся к Гомера (Канарские Острова). Гомера – арабское слово, которое означает «маленькая головешка». На острове он познакомился с Беатрис Бобадильо, дочерью главнокомандующего острова (фамилия Боабдилья происходит от арабского названия Абоабдилья). Говорят, он даже женился на ней. Однако другой Боабдилья (Франсиско) позже, как королевский специальный уполномоченный, заковал Колумба в цепи и препроводил его из Санто-Доминго назад в Испанию (ноябрь 1500). Семья Боабдилья была связана с севильской династией Аббадидов (1031–1091). 12 октября 1492 года Колумб высадился на небольшом острове на Багамах, который сами уроженцы назвали Гуанахана (Ганахани). Переименованный в Сан-Сальвадор Колумбом, Ганахани имел название западноафриканского происхождение («Братья Хани»). Фердинанд Колумб, сын Христофора, написал об афроамериканцах, замеченных его отцом в Гондурасе: “Люди, которые живут дальше на восток от Пуанта Кавинас, до Мыса Грэкайос Диос, являются почти чёрными». В то же самое время в той же области проживало племя мусульман, известных как алмами. На языке племени мандинка (мандинго) и арабских языках «алмами» означает «Aль-имам», то есть человек, произносящий молитву или руководитель сообщества мусульман.”10
Известный американский историк, лингвист и языковед, специалист по проблемам лингвистической интерференции из Гарвардского университета Лео Винер в книге «Африка и открытие Америки» (1920) написал, что Колумб хорошо знал о присутствии представителей племени мандинка в Новом Свете, и что они распространились по Карибскому бассейну и открытым им территориям. В 20-х годах он составил три тома лингвистических совпадений в языках индейцев и африканцев. Ещё один том добавил к ним в 1930 году француз Г. Ковэ. Основательное изучение лексики различных языков привело Винера к заключению, что «африканское влияние на американский континент не могло сказаться ранее XI века, так как множество встречаемых мандингских слов в доколумбовых пластах индейских языков носит явные следы арабского влияния». Американский учёный Г. Лоуренс сделал такой вывод: «Петроглифические надписи, обнаруженные в различных районах Западного полушария, полностью схожи с до арабскими системами письма мандинго и их соседей – номадов». Тем не менее, большинство исследователей начинает историю мусульман в Южной и Центральной Америки с Колумба, то есть с XV века. Носителями ислама были рабы, привозимые завоевателями с севера и запада Африки. И привезенное в то время ислам сохранился в таких странах, как Бразилия, Венесуэла, Колумбия и на некоторых островах Карибского бассейна. Проведение жёсткой политики христианизации местного населения привело к тому, что ислам начал исчезать в латиноамериканских странах. В конце XVI столетия, после освобождения рабов и начавшейся иммиграции из Индии и Пакистана, появились новые поселения мусульман.11
Согласно некоторым документам, между годами 1850 и 1860 гг. имело место массовой иммиграции арабских мусульман в Латинскую Америку. Большинство прибыло из Сирии и Ливана и осело в таких странах, как Аргентина, Бразилия, Венесуэла и Колумбия. Некоторые селились в Парагвае, вместе с иммигрантами из Палестины, Бангладеш и Пакистана. Эта иммиграция была очень интенсивна и начала уменьшаться лишь в 50-е и 70-е годы XX века. Мусульманские сообщества объединялись по национальным группам, и их отличительной чертой было уважение и любовь к стране, которая дала им приют. Они трудились на самых тяжёлых работах. Многие из них группировались с целью создать исламские сообщества и строить религиозные центры и мечети. В настоящее время во всех латиноамериканских странах есть мусульманские общины, объединяющие как иммигрантов и их потомков, так и местных уроженцев, принявших ислам. Согласно статистике, число мусульман в Латинской Америке – более 4 миллионов, в том числе около 700 000 проживает в Аргентине и больше чем 1 500 000 – в Бразилии. Большой процент среди мусульман составляют иммигранты, чуть меньше тех, кто впервые принял ислам.12 Около 700 лет реконкисты Испании сражались против мусульман Андалузии и Кордовы, а в 1492 г. после применения испанской инквизиции пала последняя исламская крепость в Испании Гранада. Это был год, когда корабли Колумба пересекли Атлантический океан и причалили на Багамских островах. И что интересно по прибытию на Кубу испанские реконкисты первыми кого они встретили, оказались мусульманами. Можно представить удивление испанцев, после долгих лет борьбы против мусульман, переплываешь целый океан и тебя там встречают мусульмане. По этой причине все местные населения были поголовно истреблены испанцами. Вероятно, по этой причине в 1539 г. король Карл V издал указ о запрете иммиграции мусульман в поселения Нового Света. А в 1543 году новый указ вообще обязал выслать местных мусульман из заокеанских колоний Испании. Пребывание мусульман в заокеанских островах и регионах было известно до издания этого указа испанского короля. Также во многих исламских источниках указывается, что мусульмане, проживавшие в Испании и Северной Африке, совершали заокеанские путешествия во времена расцвета Андалусии. В середине 1510 года на Кубу высадился десант под предводительством Диего Веласкеса с камрадами Кортесом, Нарваэсом, Грихалибой и другими не менее свирепыми личностями. Они начали конкисту. Нужно было захватить весь остров, подчинить себе местных жителей, обратить их в католичество, не обижать, найти золото, начать строить селения. Но после того как они отказались принимать христианскую веру, испанцы начали планомерно их вырезать. Кое-кто сопротивлялся. Христиане вырезали мусульман – индейцев большим удовольствием. Наместником Гаити был назначен Николас Овандо: Бовадилья, видимо, рассматривался как временный исполнитель королевских поручений. Овандо получил приказание по-прежнему взыскивать с золотоискателей одну треть добычи в пользу казны. Вся торговля колоний должна была на деле стать монополией кастильской короны. Индейцам за работу в казенных рудниках полагалось определенное жалованье. Между тем в Испанию начало прибывать золото, добытое на Эспаньоле, и жемчуг, собранный на Жемчужном берегу. Поэтому сотни новых искателей легкой наживы устремились в Западную Индию. 25 тыс. человек изъявили желание отправиться вместе с новым наместником «на ловлю счастья и чинов». 30 кораблей понадобились, для того чтобы перевезти их через океан. С этого времени началось массовое заселение испанцами Антильских о-вов. В апреле 1502 г. флотилия Овандо пришла в Санто-Доминго. Епископ Бартоломе Лас Касас в памфлете «Кратчайший рассказ о разрушении Западной Индии» с гневом писал о зверствах своих соотечественников: “Христиане своими конями, мечами и копьями стали учинять побоища среди местного населения и творить чрезвычайные жестокости. Вступая в селение, они не оставляли в живых никого — участи этой подвергался и стар и млад. Христиане бились об заклад о том, кто из них одним ударом меча разрубит человека на двое, или отсечет ему голову, или вскроет внутренности. Схвативши младенцев за ноги, отрывали их от материнской груди и ударом о камни разбивали им головы или же кидали матерей с младенцами в реку...и притом всех, которых находили на своем пути… Воздвигали длинные виселицы так, чтобы ноги [повешенных] почти касались земли, и, вешая по тринадцать [индейцев] на каждой, разжигали костры и сжигали живьем. Иных обертывали сухой соломой, привязывая ее к телу, а затем, подпалив солому, сжигали их. Другим... отсекали обе руки...подвешивали [их] к телу, говоря...индейцам: “Идите с этими письмами, распространяйте вести среди беглецов...И так как все, кто мог сбежать, укрывались в лесах или горах, спасаясь от людей, столь бесчеловечных и безжалостных...то были обучены...отчаяннейшие псы, которые, завидя индейца, в мгновение ока разрывали его на куски... Эти псы творили великие опустошения и душегубства. А так как иногда — и по справедливой причине — индейцы убивали кого-нибудь из христиан, то [те] сговаривались между собой, что за одного христианина, которого убьют индейцы, христиане должны убивать сто индейцев...” Далее Лас Касас писал: “На овечек, столь мирных и наделенных перечисленными дарами всемогущего, аки тигры, волки и кровожадные львы, долгим гладом мучимые, набросились испанцы, и с оной поры в продолжение сорока лет ничего другого не делали и ничего другого делать не хотели и доныне ничем иным не заняты, как только убиением несчастных, которых различными доселе никем не виданными и не слыханными способами мук и пыток так бесчеловечно и жестоко притесняют и терзают, что из трех миллионов туземцев, кои только сам остров Эспаньолу населяли, осталось едва триста. Остров же Куба, простирающийся в длину на такое же расстояние, как от Рима до Вальядолида, уже покинут и не возделан, в руинах пребывает. Остров Святого Хуана и Ямайку, оба большие и некогда плодородные, узреть можно заброшенными и опустошенными...Такоже и острова, общим числом тридцать, кои расположены вокруг острова, именем Святого Хуана названного, грабительски лишены всего населения. Оные же острова протяженностью две тысячи миль превышают, а все ж обезлюдели и остались без обитателей, поселенцев и туземных людей...”11
Коренное население Гаити исчезло с беспримерной в истории быстротой. В 1515 г. там было менее 15 тыс. человек, а к середине XVI в. гаитяне были истреблены. На Эспаньолу начали ввозить рабов — «людоедов» с Малых Антильских о-вов; а также приравненных к людоедам «дикарей» (т. е. еще не распределенных индейцев) с Кубы, Ямайки и Пуэрто-Рико. Вскоре коренное население стало исчезать и там. Тогда усилилась массовая охота за рабами в Южной Америке — у берегов Карибского моря. Позднее на Эспаньолу стали ввозить по инициативе Лас Касаса африканцев. Их потомки, частью смешавшиеся с испанцами, заселили весь о. Гаити. И все же христианский мир не должен забывать, что земли нашей планеты открывались поэтапно. Почти все культурные народы древности и раннего средневековья внесли свою лепту в подготовку и конечный успех географических открытий европейцев. Следует отметить, что значимый вклад в этой области внесли мусульманские ученые и мореплаватели. Истина состоит в том, что португальские и испанские мореплаватели еще в XV веке получили от арабов многие ценные познания, карты, лоции и технические приспособления, обеспечившие португальцам успешное открытие морской дороги в Индию вокруг Африки, а испанцам — «прорыв» через Атлантику в Новый Свет. Например, косой парус для маневрирования, известный как «латинский», был изобретен именно арабами. Арабы установив закон обратной пропорциональной силы встречного ветра относительно площади паруса на океанских просторах, впервые применили и усовершенствовав косой парус в условиях широкой акватории, они впервые поставили в своих океанских плаваниях между носовыми и кормовыми косыми парусами прямоугольный (для наращения инерции при попутном ветре), также они впервые отладили сложную систему лавирования по оси фарватера и предрекли высокую маневренность кораблей в просторах Тихого океана. Более того, все эти технически знания и навыки дало возможность осуществить великие плавания Колумба и Васко да Гамы, Магеллана и Кука. Вопросу арабского влияния на европейскую культуру — от астрономии до поэзии — можно посвятить целую книгу, и даже не одну. Для нас же здесь важно еще раз подчеркнуть огромную роль арабов в развитии географических знаний и мореходства в странах Европы, особенно Испании и Португалии. Кроме общеизвестных зенита и надира европейцы усвоили 210 арабских наименований звезд, в том числе таких, как Альдебаран, Альтаир, Вега, Ригель. Поныне пестрит арабскими терминами и морской словарь горделивой Европы. “Здесь роль сынов дальних пустынь и вод, — пишет известный советский арабист Т.А. Шумовский, — настолько позабыта, что до сих пор и специалистов удивляет арабское происхождение таких всемирно известных слов, как адмирал, арсенал, баржа, бизань, галера, кабель, муссон... Все это дает средневековой арабской культуре мореходства право на благодарную память нашего века...”.13
Рафик шейх Гюльбала оглы.
г. Ширван, август 2017 г.
Список литературы:
1.Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Аль-Андалус.
2.Маршруты плаваний христофора колумба на карте. Продолжение: собственный опыт.
Что же открыл великий мореплаватель, https://draftee.ru/marshruty-plavanii
- hristofora-kolumba-na-karte-prodolzhenie/.
3.Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Верагуа.
4.Тайна карты Пири реиса, https://qmdi.ru/tayna-kartyi-piri-reisa/.
5.Гюльшах Челикер. «Великий секрет Колумба и Пири Рейса»,
6.ГЕНРИ ФОРД. «МЕЖДУНАРОДНОЕ ЕВРЕЙСТВО», Глава Ш, ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ В СОЕДИНЕННЫХ
ШТАТАХ, http://rus-sky.com/history/library/ford.htm
7.Про Колумба, после Колумбового дня, https://svoboda
-on.org/forum/showthread.php?t=2622.
8.Кто такие тамплиеры и зачем они открыли Америку?
https://dzen.ru/a/YkAxkSnbiymBPD0u
9.Ислам и мусульмане в Америке до Колумба. «ДУСТЛУК», https://tatar
-duslyk.ru/islam-i-musulmane-v-amerike-do-kolumb/).
10.Комарова И.И. «Мусульмане в Южной Америке»,
https://chispa1707.livejournal.com/2570658.html.
11.Лео Винер. «Африка и открытие Америки» (1920), «Как уничтожались индейские
империи», Москва 1984, стр. 96.
12.И.И. Комарова. МУСУЛЬМАНЕ В ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ
https://chispa1707.livejournal.com/2570658.html).
13.Магидович Иосиф Петрович. Очерки по истории географических открытий. Т. 2.
«Великие географические открытия конец XV — середина XVII»
https://history.wikireading.ru/266720.
Свидетельство о публикации №224123100989