Глава 14. Свет в конце тоннеля
Дама лишь улыбалась таким его мыслям. Но некоторые другие ей не нравились. Временами проскакивало нечто такое, чего она до конца не понимала.Но, в целом, парень был прост, как тапок. Очень хотел вырваться в более привычную для себя среду, поэтому запросил такие огромные деньги.
Если останется жив, она с радостью выполнит своё обещание. Человек, которого здесь ничего не держит, побывавший в аду, да ещё с такой профессией, может быть очень полезен.
Она даже жалела его. По своему. Поэтому не пустила впереди , хотя он рвался. Настоящий мужчина.
Солнце катилось к закату, когда они пришли к заброшенному серому дому. Теперь от усадьбы его отделял высокий забор из профлиста, дабы студиозусы не имели возможности проникать с территории ПТУ. Соседний дом разделялся до половины таким же забором, дальше шла сетка. Видимо, огород.
Естественно, что много лет, сюда не заглядывал и завхоз. Приближаться к дому было опасно, да и тащить отсюда нечего. Старинная кладка не отдала даже кусочка красивого отделочного камня. Хотя попытки явно были. На данный момент всё заросло вездесущим американским клёном и многолетней, спутанной травой.
Тем не менее, в бурьяне кто-то ходил. Осторожно, не ломая сухостой, а аккуратно раздвигая в стороны. Причём, ходил не раз и не два, образовав своеобразную тропинку.
Тропинка огибала здание сзади и заканчивалась на груде кое-как сваленных, позеленевших от времени, бетонных плит. На них следы не прослеживались, но зато впритык располагалась крошечная полуразрушенная пристройка, прикрывавшая ступени. Вход в подвал или котельную.
Дама сняла пальто и шляпу, аккуратно сложив на сухой траве. Когда Антон решил спуститься первым, грубо оттолкнула. Дверь, как таковая отсутствовала. От неё осталась лишь куча щепок.
Это и впрямь был подвал, часть которого занимала котельная. Сейчас из металла в ней остался огромный старинный котёл на заклёпках. Всё остальное нещадно порезали и повыломали на металлолом предприимчивые люди.
Сводчатые низкие потолки уводили из одного помещения в другое. Кое-где оставались стеллажи со следами жёлтого порошка под ними. Жучок планомерно доедал всё деревянное. Мусора немного, ящики, поддоны, жестянки из-под краски.
Их шаги гулко отзывались эхом, отталкивая звук от древних стен. В небольшой нише, почти в конце коридора, красовался красный противопожарный щит, прислоненный к стене. И больше ничего.
Дама остановилась, нерешительно оглядывая затянутые паутиной стены. Она, совсем по-звериному, втянула голову в плечи, стремительно раздувшиеся ноздри ходили ходуном, втягивая воздух.
- Идёмте. Ничего здесь нет.
- Он здесь. – Её лицо стало скрываться под тёмным сетчатым рисунком, образующим грубые складки. Глаза странно подёргивались, заливаясь полупрозрачной жёлтой плёнкой. Высокая тонкая шея ушла во вздувшиеся буграми мощные ключицы.
Тонкий сиреневый свитер принимал странную и страшную форму.
- Хвоста не будет, это рудимент. Мы давно от них избавились. – На полудраконьей морде появилось подобие улыбки. Антон лишь подумал, что вслух оно ничего не произносило.
Следующим движением, дракон (по-другому Антон назвать существо уже не мог) бесшумно приподнял тяжеленный щит и оставил в сторону. В узком проходе снова показались ступени.
Дракон сунул в руку оторопевшему мужику телефон с включенным фонарём, но прикрыл блестящей серой лапой, направив луч в пол. Сам скрылся в густой темноте.
Антон воспринял это как приглашение следовать за ним, и стал осторожно спускаться, сделав ладонью тоненькую трубочку, чтобы только слегка светить под ноги. Хотя особого страха почему-то не было, он даже дышать стал реже и через рот. Сердце ухало прямо в горле, грозя вывалиться.
Ступени внезапно закончились и дракон резко свернул вправо. Не ожидавший поворота, Антон впечатался лбом в стену, прежде, чем успел её увидеть. Дракон обернулся, зло прищурив глаза с плавающим вертикальным зрачком. Око Саурона, подумалось совсем некстати.
Тут же снова получил в лоб за крамольные мысли. Невидимым тычком. Так же мысленно постарался оправдаться, что почти ничего не видит. Тогда лапа отобрала телефон, выключила, вернула снова. Но сиреневая спина слабо засветилась, будто очерчивая контуры фигуры. Двинулась дальше.
- Давно бы так.- Подумал, и тут же получил в ответ мысленную усмешку спутника. Впереди показался свет?
Они вышли в небольшую комнату, освещённую странно светящимся синим шаром, с проскакивающими внутри молниями.
- Надо будет купить такой светильник. Красиво как. – Промелькнуло в мозгу. Тут же услышал грубую команду не заниматься чепухой и не делать резких движений.
- Это то, что вы называете плазмоидом или шаровой молнией. – Только сейчас он заметил, что шар плавно парит в воздухе, просто сам по себе.
Возле стен стояли три старые панцирные кровати, с проржавевшими никелированными спинками, застеленные какими-то неопрятными тряпками. На одной из них, привалившись друг к дружке светлыми головками, и оперевшись на влажноватую стену, полусидели два подростка.
Забыв про предостережения дракона, Антон рванулся к ним, приложив обе руки к тоненьким шейкам, выглядывавшим из ворота курток. Синий шар, как настоящий охранник, метнулся к нему, злобно шипя и плюясь искрами.
- Тише, тише. – То ли про себя, то ли вслух шептал мужик. Он вообще перестал понимать, что происходит. Откуда в этом подземелье дети, да ещё под охраной шаровой молнии?
Под пальцами слабо, но ровно пульсировали сонные артерии. Дети словно спали. Из-за плеча нервно гудел шар, контролируя его действия.
- Я только посмотрел, живы ли они. Чёрт, уже с молнией разговариваю! – «Светильник» словно понял его, перестав шипеть и отплыв на середину комнаты.
Только тут Антон осознал, что дракон исчез.
http://proza.ru/2025/01/01/1042
01.01.25
Свидетельство о публикации №225010100827