Последний закат. Максим
* «Иринка. Девочка на ветру» - http://proza.ru/2024/04/26/1316
** «Девочка на ветру. Последний закат» - http://proza.ru/2024/07/28/1564
*** «Последний закат. Максим»
Цикл — это несколько рассказов об одних и тех же героях, в которых одна и та же история рассказывается с разных точек зрения и с добавлением новых деталей.
-------------------------------------------------
День клонился к закату, по хмурому майскому небу ползли тучи, предвестники грозы, а вспышки молний озаряли горизонт.
- Максим, давай уже руку и пойдём! Сколько можно шнурки завязывать? Сил никаких с тобой нет! Нам после садика нужно и в булочную успеть, и под дождь не попасть. Дома-то хлеба ни грамма, а отец скоро вернётся с дежурства.
Максим нехотя протянул руку и покорно зашагал, с интересом осматриваясь вокруг. Хотя путь был знаком ему до последней травинки на газоне, каждый раз он находил что-то новое и неожиданное. Так произошло и в тот раз, когда они с мамой подошли к булочной. Навстречу им выходили молодая женщина и девочка, которую Максим никогда прежде не видел. Белокурые кудряшки ниспадали на её хрупкие плечики, едва прикрытые лёгким платьицем, а в больших глазах отражались последние лучи майского солнца. Девочка мельком взглянула на Максима и, заметив его интерес, отвернулась, успев показать язык. А он так бы и смотрел на неё, разинув рот, если бы мама, дёрнув за руку, не потащила внутрь. От неожиданности Максим чуть не упал, а девочка, заметив это, засмеялась, отчего ему стало обидно. Вскоре незнакомка начала ему сниться. Тогда, когда, став школьником, не обнаружил её среди учениц своего и других классов. Во снах они молча гуляли, держась за руки, и улыбались друг другу, любуясь красотами окружающего мира. Но при каждом расставании она почему-то всегда показывала язык и отворачивалась, как тогда возле булочной.
Прошло несколько лет. Максим с приятелями направлялся в соседний микрорайон на драку. Во времена, когда не было интернета и гаджетов, это было нормой. Внезапно дорогу преградила белокурая девочка, уверенно прикрыв щуплого «ботаника», с которым возвращалась из школы. Её слегка вьющиеся волосы развевались на ветру, а большие глаза, как и тогда возле булочной, отражали лучи солнца и прожигали насквозь. Максим замер, на мгновение забыв, кто он и зачем здесь.
- Что вам тут нужно? - спросила тихо, в упор глядя на него.
- Максим был так ошеломлён, что не мог сказать ни слова. Его видение, незнакомка из булочной, стала реальностью. И даже лучше, чем представлял.
- Что нужно? Да вот, спросить, как тебя зовут! - впервые в жизни стушевавшись, промямлил Максим и густо покраснел, чем вызвал смех своих спутников.
- Меня зовут Ира. Ирина. А теперь возвращайтесь, откуда пришли!
- Ладно, Ира, в следующий раз придём. Позже...
- Идите, идите. И больше не возвращайтесь. Нам тоже пора. Пошли, Дуся! - скомандовала «ботанику» Ира, - И почему это я должна нести портфель, если провожать вызвался ты? На-ка, держи!
Когда они скрылись за углом дома, ребята переглянулись и разразились смехом. Неизвестно, что их развеселило - то ли странное имя или прозвище «Дуся», которое было у «ботаника», то ли Максим, который, как решили все, включая его самого, «втюрился». А он с тех пор старался улучить момент и заскочить в тот микрорайон, чтобы вновь увидеть Иринку. Хотя бы издали. Не всегда удавалось. Чаще получал по физиономии, но всё равно возвращался. Мать только качала головой, сокрушённо разглядывая очередной фингал. Отец в её присутствии грозился «ремня всыпать», но втайне радовался, что «нормальный пацан растёт». И вдвойне потом, узнав причину и что матери сын свою тайну не доверил. Когда в районе построили новую школу, в той, где училась Иринка, появились свободные места. И, при содействии отца, Максим смог занять одно из них. Теперь он почти каждый день наяву мог видеть девочку из своих снов. Её прежний поклонник, которого в школе называли «Дуся», а на самом деле звали Феодосий, перешёл в новую школу и тотчас позабыл об Иринке. В новой школе были и другие девушки, и одна из них быстро прибрала к рукам это сокровище. Но Максиму это было неинтересно. Хотя раньше не раз думал, как отвадить «Дусю» от Иринки, он быстро смекнул, что это уже не нужно. «Дуся» оказался ненадёжным человеком: предав однажды, он мог сделать это снова. А Максим и Иринка быстро стали друзьями и старались проводить время вместе. Их даже дразнили «женихом и невестой». Но...
- Максим, поговорим? - в уголках глаз матери застыли слёзы.
- Я не хулиганил. Ну, может, по мелочам...
- Это уже неважно. В субботу, начинаются каникулы, а пятница, завтра, твой последний учебный день в этой школе.
- В смысле?
- Ты знаешь, отца вызвали в Москву, и пару недель назад он уехал. Назначили за границу помощником военного атташе, и он уже там. Обустраивается. Поедем к нему, самолёт в субботу. Тебе дали закончить четверть, доучиваться будешь в школе при посольстве. Завтра день на прощанье.
Весь мир Максима рухнул в один миг. Днём позже то же случилось и для Иринки. Растерявшись, она не призналась ему, что ждёт ребёнка. И потом не написала, что после восьмого класса у них родилась дочь Надежда. И что вместо девятого класса стала учиться на медицинскую сестру в другом городе, где никто о ней ничего не знал. Ничего ему не писала, но верность хранила. Обещал же вернуться. И вернулся...
* * *
День клонился к закату, по хмурому майскому небу ползли тучи, предвестники грозы, а вспышки молний озаряли горизонт. Полковник поднял голову и вытер пот. Он любил грозу, она напоминала о том дне, вечере, когда впервые увидел Иринку, выходящую ему навстречу из булочной. Как давно это было! Теперь видит её только во снах, где, держась за руки, они вновь гуляют и улыбаются друг другу, любуясь красотами окружающего мира. Полковник вставил в ноутбук полученную с передовой флешку. На кадрах, снятых разведывательным дроном, было постаревшее, осунувшееся, знакомое с детства лицо. Он до боли сжал кулаки и тихо прошептал что-то себе под нос. Затем спешно закрыл крышку, направившись к линии фронта. Максим знал: зло будет наказано. Сегодня. На закате. Чего бы ему потом это не стоило. Иначе нельзя...
* * *
Она возвращалась из школы с внучкой Сонечкой. Кудрявая девочка была вылитой копией той, кого юный Максим впервые увидел возле булочной. Как и её бабушка в молодости, заметив его интерес, девочка показала Максиму язык и отвернулась. А он так бы и смотрел, разинув рот, не остановись в тот момент Иринка. Её большие глаза, как и тогда возле булочной, отражая лучи солнца, прожгли его насквозь. Через несколько месяцев, к великой радости общей дочери Надежды, Сонечкины бабушка и внезапно обретённый дедушка узаконили отношения. Правда, паспорт Максима был на другое имя, и приехал он в этот город не только ради Иринки, хотя её, вопреки инструкциям, принялся искать в первую очередь. Отказавшись ради этого от более выгодных для карьеры вариантов, он выпросил назначение готовить здесь возвращение русских земель в родную гавань. А ветер перемен уже начал превращаться в разрушительную бурю, и первый же порыв его напомнил об одной из теней почти забытого прошлого.
- Максим, - тихо произнесла Ира, когда они возвращались домой из булочной, и легонько толкнула его в бок, - Смотри-ка, кто идёт по другой стороне улицы. Не узнаёшь?
- Как можно не узнать твоего давнего поклонника Феодосия?
- Мама перед смертью рассказала, что у нас общий отец. Она секретарём работала, а он воспользовался её неопытностью. Детдомовская же. Потом помогал, правда, пока мог. Даже квартиру сделал на соседней улице, чтобы захаживать ненадолго.
- Оба-на, вот это поворот!
- Мама потому и возражала против общения с «Дусей», что прохода мне не давал. Повезло, что школу новую построили и братца туда перевели. А то бы ещё замуж позвал, того и гляди, - рассмеялась Иринка.
- Ну это вряд ли, если посмотреть, как выгодно он женился.
- Я, кстати, больше ничего о нём не слышала после того, как в Москву перебрался. Знаю только, что имя он сменил и с родителями своими общаться перестал.
Ну да, не Феодосий он теперь, а Тарас. Если имя опять не сменил. В недавнем прошлом у нас в России был серьёзным бизнесменом с криминальным душком и оппозиционными потому взглядами. Знакомые из МВД сказывали, что проходил главным подозреваемым в качестве заказчика убийства тестя. Доказать не смогли. Вот и родители его погибли в какой-то странной автокатастрофе.
- Погибли, да. А почему в недавнем прошлом?
- Жена выгнала и бизнес отобрала. Тестя же был бизнес, не его. Он всё только налево ходил, на чём и погорел.
- А жена у него ангел что ли?
- Тот ещё ангел, ага. Чёрный, с белой ленточкой. Чудом этот ангел улизнул от правосудия. Теперь раны зализывает где-то близ Мёртвого моря. Ещё всплывёт когда-нибудь, если не пресечь вовремя.
- Ясно тогда, почему Феодосий здесь оказался. В родные пенаты потянуло. Ой, а куда же он подевался?
- Свернул в проулок. Вероятно, нас увидел и тебя узнал.
- Вот и славненько! Знаешь, Максим, что-то не хочется мне с ним общаться. В детстве ещё устала.
- И чтобы меня он узнал, тоже не хотелось бы...
* * *
Со скрипом подпрыгивая на кочках, старый армейский «уазик» на полном ходу летел к линии фронта. По обе стороны дороги мелькали разрушенные и сгоревшие дома, уничтоженная бронетехника и следы от множества взрывов. Когда впереди замаячил поворот, попросив водителя остановиться, Максим вышел на дорогу. Уставившись в одну точку, он замер, что-то бормоча себе под нос.
- Что-то случилось, товарищ полковник? - поинтересовался, закурив, подошедший водитель.
- Здесь, на этом месте, несколько лет назад погибли мои жена и дочь. Спасти не успел, опоздал. Простить себе не могу. Банда «Дусика», вырусь, чёртовы копатели Чёрного моря. Расстреляли колонну. Медперсонал, раненых. Гражданских. Земляков своих расстреляли. Всё война проклятая! Едем. Нам бы до темноты добраться...
- Доберёмся, товарищ полковник! Обязательно доберёмся!
Натужно взревев мотором, скрипучий «уазик» рванул с места. Когда осела поднятая им пыль, стали заметны свежие полевые цветы, выросшие вдоль обочины. Много цветов. Вдоль обугленных воронок. Вокруг остовов подбитой ржавой техники. Среди руин прежней жизни. Пробились на свет там, где ещё недавно текла кровь...
-------------------------------------------------
Все имена и события вымышлены, совпадения случайны. Хотя...
----------
Свидетельство о публикации: izba-2025-3936264
© 01.01.2025г. Арманд Декрё
Свидетельство о публикации №225010201184