9. Религия, атеизм и двуличие
Мария фон Эбнер-Эшенбах
Кто с этим не согласится. Лично я таких людей пока ещё не встречал, в том числе и среди самых отчаянных, правоверных, «атеистов».
Можно ли их назвать «атеистами» без кавычек? Едва ли. Какие же они атеисты, если они прекрасно понимают, что когда уж очень сильно прижмёт, то вспомнят кто про бога, кто про ещё какую-нибудь неведомую силу – рок, судьбу, фатум, «нечто» и так далее. У каждого свои тараканы в голове. Но в любом случае то, что они вспомнят, есть нечто нематериальное и не «материалистическое». Они и сами этого не отрицают.
У каждого в глубине души живёт это «нечто» как спасительная соломинка, за которую надо будет попытаться ухватиться в самый критический момент.
Отсюда следуют выводы: значит, каждый понимает, что у него есть душа, а у души есть «глубина». Как же тут быть с атеизмом-материализмом? А не знаю как.
Почему мы не живём «глубиной души», если есть эта глубина?
А нельзя. Почему нельзя? А потому что. Я атеист, отстань. Не надо мне этого вашего опиума для народа, иди молись, а я к тебе присмотрюсь повнимательнее: уж не провокатор ли ты, не лазутчик ли ты «оттуда», из-за бугра, из лагеря врагов-буржуев-империалистов.
Вот как-то так. Странно, но так. Сами знаете.
Душа, видимо, всё-таки есть, хотя это и мистика-метафизика-поповские сказки от врагов.
Глубиной души жить нельзя, её надо прятать, а напоказ можно и нужно выставлять только противоположное: ненависть к опиуму для народа, партийную (классовую) либо физико-математическую наружность и прочее всякое такое.
Двуличие? Ну, если честно, то да. Оно самое. Понимает ли это сам атеист? Конечно, да. То есть нет. То есть да, но нет. Но да. В общем, понимаю, но никому никогда в этом не признаюсь. И тебя разоблачу, вот так вот.
Вспомним недавнее прошлое, коему лично я весьма и весьма очевидец. За что мы якобы ненавидели церковь, православие? Правильно: дурманит людям мозги сказками о небесном рае, а мы построим рай на земле, только назовём по-другому: коммунизм. Отвлекает людей от марксистско-ленинской теории, забивая мозги церковными баснями, а там сплошное враньё и ни слова правды. Читайте труды Маркса-Энгельса-Ленина-Сталина и не отвлекайтесь на ерунду и мракобесие.
За что критиковали церковь?
Вот за что:
- поклоняется «святым мощам».
Однако ж труп В.И.Ленина лежал в Мавзолее, и не зарастала к нему народная тропа. И сейчас он там же;
- поют псалмы.
Однако по радио с утра до вечера пелись те же псалмы, столь же нудные и заунывные, только не о боге, а о Ленине, о партии. Хорошо помню это с детства;
- молятся на распятия, обвешались иконами.
Однако портрет В.И.Ленина висел везде где надо и не надо, иногда в вариации «Маркс-Энгельс-Ленин»;
- собрали в кучку святых апостолов, нарисовали их на своих иконах.
Но портреты членов Политбюро ЦК КПСС – обязательный атрибут почти любого учреждения. Но это ведь другое, конечно же. Не сравнивайте;
- ходят на сборища и читают молитвы (в музыкальном варианте – церковное песнопение).
Теперь вспомните съезды КПСС и прочие мероприятия. Перед началом все стоя исполняют гимн, поминая вместо господа партию и Ленина;
- понастроили церквей.
Это плохо. Мы превратим их в кинотеатры, колхозные сушилки, склады запчастей для сельхозтехники и в зернохранилища.
Но вместо этого обяжем все государственные организации, и не только их, иметь "красные уголки" и "ленинские комнаты": с портретом Ильича, портретом его действующего преемника, Красным революционным знаменем (а красное оно потому, что «обагрено кровью защитников социалистического строя», то есть по сути дела окровавленное) и портретами партийных апостолов – членов Политбюро, числом примерно тем же, что и апостолы евангельские;
- ввели ритуалы, много разных ритуалов, например, привыкли креститься.
Ну, а мы введём, например, «пионерский салют». А вместо Крестного хода у нас примерно в то же время года будет проходить свой ход – первомайская демонстрация трудящихся. Пусть продемонстрируют. Это вам не Пасха. Это веселье, безбожное торжество и так далее.
И вообще, все церковные праздники в общем-то приурочены к сезонам года, переносить их мы не будем, только вместо Рождества сделаем Новый год, вместо Санта-Клауса (святого Николая Чудотворца) введём Деда Мороза. Да и ёлка у нас будет не рождественская, а социалистическая.
Попробуем вместо Троицы внедрить «Праздник русской берёзки» (был и такой проект, да что-то быстро забылся, мало кто его вспомнит).
И так далее;
- а что за заповеди вам оставили ваши апостолы в ваших христианских книжонках? Выбросьте их из головы. Это не заповеди, а дурман для невежественных «масс». Мы напишем вам всё по-другому. Хоть и близко к тексту, но совсем по-другому. Ну, хотя бы сменим название. Теперь это будет Моральный кодекс строителя коммунизма. Читайте на здоровье. И не нарушайте то, что вам в нём предписано.
- библия вам нужна? Выкиньте. Вот вам труды В.И.Ленина, К.Маркса, Ф.Энгельса. Вот вам труды товарища И.В.Сталина – отца всех народов.
Вот вам «Краткий курс истории ВКП(б)». Вот вам «Диамат» и «Истмат».
Вот вам Программа и Устав КПСС.
Вот вам «Манифест Коммунистической партии». Вам мало? Добавим.
Список этот можно продолжить. Прослеживается явное копирование практически всех атрибутов (Красная звезда вместо креста), обычаев и ритуалов православия. Принципиальное различие здесь только одно: место бога занял партийный лидер, место небесного рая – рай земной. Нравы резко ужесточились, «ересь» приравнялась к государственной измене, «еретики» к врагам народа, «Страшный суд» тоже с небес опустился на землю и реализовался в образе «троек» и всего им подобного. Роль «Высшего судии» перешла, разумеется, к верховному лидеру, а небесные кары превратились в кары вполне себе земные. Роль ада исполнял ГУЛАГ. Рая так и не построили, ну да это не страшно, ведь коммунизм мы только ещё строим, а когда построим – никто не знает, потому что нам всё время мешают враги, а они кругом, в том числе и среди нас. Будьте бдительны, товарищи. Иначе среди вас заведутся такие товарищи, которые нам, товарищи, совсем не товарищи.
Атеизм в его внешней форме сохранился. Религиозность стала расплывчатой: у каждого свой «бог». Истинного православия на Руси не было, нет и не будет, под его личиной скрывалось и скрывается традиционное древнее язычество. Оттого-то мы и отказались с такой лёгкостью от Царя небесного, заменив его на «товарища» вполне земного и оттого ещё более святого. Он ведь рядышком, покарать может прямо здесь и сейчас. Ходи и оглядывайся.
Нынешнее православие приобрело форму откровенного самолюбования: умильные личики по телевизору, лобызание распятия Христа в церкви («ах, бедненький Иисусик, лапочка, няшечка, дай я тебя расцелую» вместо тяжких мыслей: а не я ли тебя распял, не причастен ли и я к этому?).
Ещё более показной и откровенно демонстративный характер как носил, так и до сих пор носит так называемый атеизм. Это красивая поза, красота которой сохраняется благодаря какой-то социальной инерции. Кичиться показательным атеизмом любят учёные, занятые точными науками. Это у них почитается как один из признаков профпригодности и приверженности логике, да только всё чаще эта логика где-то ломается под натиском новых открытий. Почему? Потому что это логика чисто «человечья», дихотомическая, искусственная, а в природе ни дихотомии, ни абсолютной формальной определённости понятий не существует. Не существует и самих понятий. Существуют лишь реальные вещи, из которых мы извлекаем только один какой-то признак и тупо отождествляем его с самой вещью.
Атеизм? Нет. Религия? Не совсем. Двуличие? Ну, если честно, то да.
Впрочем, а почему нельзя всегда честно? И всегда «из глубины души»?
Ответа не знаю.
Свидетельство о публикации №225010201192