Романтика второго курса
Второй курс на строительном факультете у меня начался не особенно весело, потому что я остался без жилья, без общежития, хотя на первом курсе, я и жил на отшибе комнаты, но там было тепло, светло и почти не кусали мухи. Можно винить конечно в этом страшную высшую математику и еще более ужасную начертательную геометрию, но факт остается фактом и троечникам общежитие не полагалось. Первое время я пытался жить зайцем, это у меня получалось не очень хорошо, но ситуация изменилась, когда, проходя мимо ДК имени Макушина я увидел объявление, что им требуется киномеханик. Устроившись я начал крутить фильмы и познакомился с напарником, Воробьевым Геной, который любил читать фантастику, как и я. Он пригласил меня к себе в гости, жил он очень далеко от ТИСИ, возле ТомНИИВСа (Томский научно-исследовательский институт вакцины и сывороток). Там было два пятиэтажных дома для работников института. Жили они в двухкомнатной квартире втроём – Гена, его брат Вася и их мама тетя Маша. Я зачастил к ним в гости, мы пили кофе, крепкий чай, грог и марсалу, как мне объяснил Гена это был белок растворенный в спирте. Говорили много о фантастике, о будущем, о роботизации, о глобальных проблемах человечества и как-то незаметно я перебрался к ним и снял угол за 30 рублей с питанием и проживанием. Кроме чая мы употребляли и плодово- ягодное вино, а иногда и водку, которую пили с томатным соком, слой водки над слоем томатного сока, тогда это называлось «Кровавая Мэри», разговоры шли и о вымышленных технологиях и научных открытиях, о контактах с нечеловеческим разумом, о возможном будущем или альтернативном ходе истории, о влиянии этих допущений на человеческое общество и личность. За диспутами и жаркими спорами я как-то начал забывать об учёбе, а в один из зимних сибирских дней внезапно наступила сессия и я завалил всё, что можно было завалить. В первую очередь ужасную высшую математику и не менее жуткий сопромат и после третьей попытки был благополучно отчислен за академическую неуспеваемость.
К тому времени у меня с Воробьевыми не сложились отношения на почве фантастики, и я переехал с первого на второй этаж к тете Вере. Последней соломинкой стало то, что я опоздал на соревнования по классической борьбе, меня не пустили на входе, а когда я попытался их побороть, то меня просто выкинули наружу и засунули головой в снежный сугроб, где я прорыдал, наверное, около часа. Успокоившись, я оставил все личные вещи у тети Веры, в надежде вернуться сюда осенью и попытаться восстановиться, и покинул Томск, взяв курс домой.
Отработав дома рабочим на строительстве облисполкома, я вернулся в Томск, восстановился на дорожный факультет, победил сопромат и вообще стал почти отличником. Но это уже совсем другая история.
© Copyright:
Гулям Усманов, 2025
Свидетельство о публикации №225010201317
Рецензии