С кем грызть гранит науки?
Учебники с мокрыми от слез страницами, смятые тетрадные листы, переписанные по 10 раз задания и условия, оформить которые важнее, чем решить задачу... Нервы, нервы...
Можно свой педстаж заработать, так сказать. Год за два. Как поется в одной песенке, «нагружать все больше нас стали почему-то...».
Нет спору, кому-то программы даются легче, без нервотрепок. Но таких счастливчиков немного. В наших условиях такой формат обучения превращается в головную боль. Ох. Но порой без него никуда.
Да, кстати, а вы знаете, что дистанционку предсказали в свое время некоторые писатели? Яркий пример - рассказ Ллойда Биггла младшего «Какая прелестная школа!» («…And Madly Teach»), написанный более полувека назад ( 60-е гг). Сюжет вкратце таков: в будущем внедрили обучение через ТВ, без контакта учителя с учениками. Причем успешность «педагога», который работает в специальной студии, определялась не освоенностью материала детьми, а его рейтингом - так называемым тендэкзом. Проще говоря, количеством просмотров. В итоге многие учителя превращались в скоморохов. Ведь если будет скучно, то никто ж не будет смотреть... Поэтому пошли в ход шутки-прибаутки, фокусы и даже стриптиз. Смешно! Учительница, прилетевшая с Марса, пытается вернуть традиционное образование. Получилось ли? Узнаете, если прочтете.
А вот еще есть рассказ Р. Янга «В сентябре тридцать дней» (50-е гг). И там тоже упоминаются телепедагоги, которые на расстоянии учат детей. Причем внедрению такого обучения предшествовало создание… учителей-андроидов! Да-да. Человекоподобные роботы, почти как живые. Но на батарейках и с микросхемами. Как вам такое? Причем некоторые умели дополнительно шить, готовить, убирать… Многофункциональный комбайн. Хотя и от них потом избавились. Такие дела. Но как выяснилось, некоторые андроиды оказались получше телепедагогов и поумнее многих людей. В зависимости от заложенной программы. В общем, тоже интересно.
У К. Саймака (рассказ «Воспителлы») в маленьком городке воспитанием детей занялись… 2 инопланетянки, привезенные откуда-то с другой планеты. И школьники под их воздействием становятся взрослее, развитее и серьезнее. Но возникает вопрос: а стоит лишать ребят детства? Не все так просто оказывается на поверку… Впрочем, у него во многих произведениях в роли учеников выступает само человечество…
А сейчас вот нейросети созданы, которые не только пишут тексты, но и рисуют. А вдруг и в педагогику придут? Отодвинут ли в сторону человечество? Ведь в те же шахматы даже компьютерные программы играют. И вполне успешно. Становится жутковато.
От электроники уже не отказаться. Игнорировать технологии нельзя, но и без наставника грызть гранит науки будет сложно. А суть проблемы, думается, не столько в формате обучения, а в подходе к нему и к учебному процессу… Портят образовательный процесс как фиглярство, так и сухой формализм со слепым следованием правилам и инструкциям.
Свидетельство о публикации №225010201362
"Портят образовательный процесс как фиглярство, так и сухой формализм со слепым следованием правилам и инструкциям".
Совершенно с Вами согласен! Все упирается в уровень руководителей всех этажей власти. Мне нравится сталинский подход: Критикуешь - предлагай! Предлагаешь - делай! Делаешь - отвечай! Без такой позиции все наше недовольство уходит в свисток, как говорится. На руководящие посты стараются пролезть профаны - есть положение, но нет реальной ответственности. Надо предлагать пути выхода из кризиса в системе образования и в системе отбора кадров на руководящие государственные и муниципальные должности. Моя работа на Проза.ру нацелена именно на это направление. Посмотрите: "Концепция построения социально справедливого общества".
С уважением, Виктор Павлов. Зеленая.
Виктор Павлов 4 08.05.2025 14:27 Заявить о нарушении