Оптимист

Я ненавижу своего мужа.
Вечно спокойный, довольный всем оптимист. Красивый, загорелый. Многое у него получается. А что не получается - его не беспокоит.
Ему нравилось моё лицо. Я сбрила брови и сломала себе нос, долго заживал, правда.
Увидев меня, он ахнул. А потом улыбнулся. Сказал, что теперь глаза и губы стали выразительнее. И что так ему нравится больше.
По радио оповестили о грозе и смерче. Муж вышел загнать скот.
Он не знает, что я подпалила наш сарай. Вернее, не знал. Он увидел огонь, но я услышала его смех. Говорит, как раз собирался его сносить и делать там новый.
Одну из свиней я отогнала подальше, пока он не видел. Она попала в торнадо. Когда он увидел уносящуюся вдаль тушу, улыбнулся и выдохнул. Говорит, больная была. На мясо не пустишь, а убить жалко. Как кстати пришлось торнадо.
Я сделала ему пирог с ягодами, на которые у него аллергия. Попробовав их, он начинает пухнуть и задыхаться.
Об этом он тоже пока не знает.
Когда он вернётся, я положу ему самый большой кусок. И буду смотреть, как на его синеющем лице снова возникает улыбка.
Умер от рук любимой женщины. Разве плохо?


Рецензии
Эта миниатюра, как замысловатая головоломка, раскрывает перед нами не только внутренний мир главной героини, но и сложные отношения, которые она испытывает к своему мужу. В ней переплетаются элементы черного юмора и мрачной иронии, создавая атмосферу, в которой жизнь и смерть, любовь и ненависть соседствуют на одной линии.
Начнем с того, что образ мужа, представленного как «вечно спокойного, довольного всем оптимиста», вызывает у читателя противоречивые чувства. Его безмятежность и внешняя привлекательность становятся контрастом к внутреннему конфликту жены. Она, в свою очередь, ощущает себя невидимой, и её попытки привлечь внимание, даже через саморазрушение, лишь подчеркивают её внутреннюю борьбу. Сбритые брови и сломанный нос — это не просто физические изменения, а символ её стремления к трансформации, к тому, чтобы быть замеченной.
Сцена с сараем, который она поджигает, является кульминацией её внутреннего бунта. Это действие — не просто акт разрушения, но и попытка освободиться от оков, которые накладывает на неё её жизнь. Муж, не осознавая истинных мотивов своей жены, воспринимает это как нечто позитивное. Его реакция на уносящуюся свинью, когда он находит в этом «пользу», лишь усиливает ощущение абсурда происходящего.
Финал, где она готовит пирог с ягодами, на которые у него аллергия, является шедевром иронии. Здесь мы видим, как она, в конечном итоге, становится архитектором его судьбы. Это не просто желание отомстить, это крик о помощи, замаскированный под кулинарное творчество. В её действиях читается не только ненависть, но и некое болезненное стремление к любви, которая, увы, выражается через разрушение.
Таким образом, миниатюра оставляет нас с вопросами о природе любви и ненависти. Умереть от рук любимой женщины — это не просто трагедия, а своего рода освобождение, которое она, возможно, сама искала в своих действиях. Эта история, как и сама жизнь, полна противоречий, и в ней нет однозначных ответов. Каждое действие героини — это шаг по тонкой грани между любовью и ненавистью, и только читатель решает, где проходит эта грань.

Елена Троянская Третья   13.03.2025 11:09     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.