Общество спектакля

Социалистическая революция разорвала единое мировое устройство капитализма, и на месте этого взрыва образовалось чистилище Советской Социалистической Республики. Этот огонь захватил соседние народы, образовав СССР, но его не хватило для мирового пожара.
Капитализм разрушил общество традиции, в котором господствовали религиозные идеалы святости и чести, но сам пострадал от своего могильщика пролетариата.
Теперь, когда угас огонь революции, капитализм, смеясь, расстался со страшным прошлым, но этот смех не смог коснуться тех, кто достиг пугающего величия всадников апокалипсиса, лица которых остались в истории страны.
В стремлении к прогрессу капитализм столкнулся со своей собственной неизменной природой маленького торгаша и пугливого мещанина, неспособного к радикальному внутреннему Преображению. Революция, истратив жар огоня на внешнюю борьбу, кристаллизовалась в гигантское каменное изваяние, опора которого осталась в прошлом. И тогда перепуганный мир буржуазии обнаружил в противостоящем гиганте его слабость - торчащие глиняные ноги единой братской основы. Западный мир понял, что внешнее противостояние вражеского брата исходит из одной общей с ним ветхой человеческой природы.
Служители бога богатства Мамона и золотого Тельца с радостью обнаружили, что зверь чистилища одной с ними крови. Оказалось, что борьба происходит между сиамскими близнецами, ненавидящими друг друга.
Это понимание дало уверенность в бессмысленности революционных преобразований, потому что даже пафос социалистической революции не смог изменить низменную человеческую сущность, порождающую весь грех мира.

Человеческую природу может изменить только служение великому, но не в смысле нахождения рядом и вне Его. Обивая лбом пороги храмов в поломническом служении, целуя святыни, можно пережить катарсис покаяния, но невозможно оказаться единым с Богом в святости Духа.
Когда Бог не имеет общей природы с верующим человеком, то человек навсегда потерян для Него.
Только Божественное Семя, положенное в вере во Христа, может дать рождение Сына Божьего в душе христианина, объединив в совместном Пути единый организм Бога и человека в Преображении.
Этим, наконец, утвердив неприходящее, вечное Царство Бога в общей для всех земле Творения.


Рецензии