Харизма хардкора D
осторожно открывай… эта дверь еле держится на петлях… там в углу свеча… осторожно она не должна погаснуть ещё зажги свечу ещё аккуратно слегка прикасайся огнём к фитилю проходи по мостику он шатается перила едва держатся там внизу вода…
я не узнаю твой голос это не твой голос
это не мой не голос там туманное пятно и окна выходят в чёрный сад проходи не задев узоры из паутин
сквозь щели пробивается свет?
это отражения покровов тише не говори так громко иди сюда листья облетают и звенят слышишь эту музыку видишь тени звуков невозможно проснуться
- Сибилла, я вот всё думаю, когда кончится вечность…
- Ты очень этого хочешь?..
- Я не могу сказать, что это моё единственное и главное желание…
- Ты её боишься…
- Не то чтобы… просто хочется обойти её стороной… ну как кучку дерьма… не вступить…
Жизнь так противна мне, я так страдал и стражду,
Что страшно вновь иметь за гробом жизнь в виду;
Покоя твоего, ничтожество! я жажду:
От смерти только смерти жду.
- Чьи это такие пессимистические стихи?..
- Вяземский. Пётр Андреевич. Был такой русский поэт и критик. Друг Пушкина. Занимал высокие посты в государстве. Был вхож к императору. А вот поди ж ты… жизнь ему опостылела… даже в потустороннем мире не хотел её более…
- Богатые тоже плачут…
- Здесь даже не слёзы, а… а вот ещё: «Как страшно если миг один до смерти но вечно жить ещё страшнее». Даниил Хармс. Или ещё: «Откуда мне знать, что любовь к жизни не заблуждение?» Это уже Чжуан-цзы.
- Китаец?..
- Да. Древний. Философ. И его же: «Откуда мне знать, что умершие не сожалеют об их давней тяге к жизни».
- Что ты всем этим хочешь сказать?..
- Ничего…
- Зачем же тогда все эти высказывания?..
- Чтобы ничего не сказать… или сказать ничего…
- Дир… ты мне таким не нравишься…
- А что я всегда должен нравится?.. Я же не постоянно обновляющийся сериал… и не новостная лента фейсбука… вот… все эти даосы…
- Кто?..
- Китайские философы, которые учили о Дао, о Пути… Путь Вселенной… так вот они говорили, что нужно спокойно созерцать вечное абсолютное Ничто, через которое можно увидеть абсолютное Нечто… и сравнивали они это Ничто с водной озёрной гладью во время абсолютного штиля, когда в ней отражается небо и берега… да я их понимаю… прекрасно сидеть на берегу такого озера и созерцать в его зеркале облака, горы, деревья и цветы… но сколько можно так выседеть?.. вскоре захочется в эту умиротворённую гладь озёрную бросить камень… ну просто так… чтобы посмотреть на круги, которые разойдутся по воде… или даже не смотреть на них… просто бросить… хорошо, конечно, быть мудрецом, просветлённым, знающим истину… но… скучно… чего-то не хватает всей этой мудрости… «У мудрых не бывает таких прекрасных снов, какие снятся безумцам», как сказал Шарль Бодлер. Поэтому я не могу быть всегда мудрым, хорошим, порядочным, законопослушным…
- Дир… ну ведь ты хороший… ты просто эпатажничаешь… играешь… ты ведь добрый…
- Бобр добр для бобрят… злой я… и пишу плохо… ты сама мне это говорила…
- Иногда плохо… иногда мне не нравится…
- Это ты говоришь иногда… а другие говорят, что почти всегда… ведь большинство моих текстов ты не читала… а те, кто читал, не в восторге… но я не возражаю… а почему, собственно, я должен хорошо писать… я ведь не гений… это пусть гении хорошо пишут, на то они и гении… с них и спрос… а с меня что взять… вот Лев Толстой ударился в примитив и его тут же стали ругать (впрочем, его всегда ругали, но тут стали пуще прежнего ругать)… и правильно делали (и делают, кстати, до сих пор)… он же гений, даже сверхгений, как назвал его Чехов, так что ему положено получить хорошую порцию подзатыльников… а мне что… но ведь они не поняли, что Толстой писал примитив исходя из своего учения, в рамках своей мировоззренческой системы, это органически входило в его образ жизни… а у меня нет никакой системы… даже анархической…
«Я записываю такую скорость, что сверхновый череп дезинтегрирует массу плоти – витал меридиан кожи эмоциональной гротескной схемы – высасывая кровь из странной глазной планеты/» (Кэндзи Сиратори «Кровь электрическая»)
«Кем я был до этих пор,
Тем и дальше буду быть» (Даниил Хармс)
«Лунные ландшафты – это самое прекрасное, что можно придумать в этой Вселенной. Чем больше я созерцаю земные ландшафты, тем больше мне нравятся лунные. Главное – там нет живых существ. Живые существа вызывают отвращение своими физиологическими функциями, да и психологическими тоже. Лунные ландшафты приближаются к чёрно-белой абстракции. К идеальной абстракции. Марсианские пейзажи – уже не то. Там слишком много красного. Планеты-гиганты – это моллюски-гиганты.
Студенистообразные, мерзкие… Вот Плутон ещё и его спутник Харон… это ближе к Луне… правда неизвестно какие там ландшафты… но можно вообразить… наверное чёрные… Все боятся умереть голодной смертью… но это как раз самая лёгкая и приятная смерть… после трёх суток сухой голодовки наступает блаженное состояние, когда не хочется уже ничего: ни есть, ни пить, ни двигаться, ни думать… даже спать не хочется… состояние полудрёмы… отрешённое… окружающий мир перестаёт существовать… вот это состояние индусы и назвали нирваной…»
Утренние лучи пробивались сквозь не до конца опущенные жалюзи. Голландец лежал под тонким покрывалом один. Сибиллы рядом не было. Сибиллы не было и в квартире. Вчерашний день и ночь Голландец провёл один. Его никогда не угнетало состояние одиночества. Одиночество – это истинное состояние человека. Это только атомы кучкуются. Вещество. Создающее бытие. А человек – это небытие. Это одиночество.
Голландец встал. Принял холодный душ. Заварил кофе. Распечатал плитку чёрного шоколада. Раскрыл блокнот. Взял наливную ручку. И поглядел в окно.
Для романтиков не существовало плохих книг. Важен сам процесс написания книги. И не только книги. Картины, музыкального опуса. Создания скульптуры, здания или любого уникального искусственного предмета. Не зависимо от результата. Не зависимо от качества процесса. И даже не процесс создания важен, а замысел этого создания. Ибо уже сам замысел – это нечто выходящее за рамки космоса, космических процессов. Создание произведения искусства – это единственный творческий процесс, это единственный человеческий процесс. Все остальные – это процессы биологические, геологические, астрофизические… одним словом – космические. Какую бы книгу ты не написал или задумал написать – это уже импульс, поднимающий тебя над космосом. И это не апология плохих книг. Это апология человеческого озарения. Это апология человеческого духа.
Голландец хотел ещё что-то дописать, но подумав с минуту, отложил ручку, отломил кусочек шоколада и хлебнул кофе.
На следующий день он встретился с Сибиллой. А больше ему и встречаться было не с кем.
- Дир, знаешь почему ты мне нравишься? – Сибилла хитро глянула и загадочно улыбнулась.
- Не знаю, но догадываюсь… потому что я из галактики Андромеды…
- Почти угадал… ты существо из другого измерения… даже не из другой галактики… даже не из другой вселенной… вообще неизвестно откуда… из небытия… поэтому у тебя и друзей нет…
- Надеюсь, что один друг у меня всё-таки есть… - он провёл рукой по блестящим вороным волосам девушки, едва прикасаясь к ним.
- И не сомневайся в этом…
- И не сомневаюсь… ты мой единственный свет…
- В конце туннеля?.. – засмеялась Сибилла.
- Нет никакого туннеля… вообще в хаосе… в этом грандиозном непостижимом хаосе…
- И больше у тебя нет ничего положительного?
- А почему у меня должно быть ещё что-то положительное? Почему я должен быть всегда и везде позитивным? Почему всё всегда должно быть направлено на позитив, если вокруг сплошной негатив? Почему я должен любить этот мир, если он вызывает во мне сплошное отвращение? Будда был неправ. Нирвана и выхождение из сансары достигаются не праведной жизнью, аскезой, не-деланием, отрешением от суеты и так далее. Достаточно преисполниться абсолютным отвращением к этому миру, чтобы более никогда не воплощаться в нём. Не воплощаться – что может быть лучше!
- Я же говорю, что ты из небытия…
- Да… только там и есть то, что называют таким неопределённым словом как духовное… да… его невозможно определить, как невозможно определить само небытие, само ничто… а тело… что такое тело?.. тело – это платное приложение к духу… именно платное, потому что оно слишком дорого обходится…
- Но зачем-то же оно нужно это тело…
- Никто этого не знает, но все пытаются это как-то оправдать… а зачем оправдывать?.. не надо заниматься оправданием, а надо заниматься творчеством… и заметь, наряду с этим оправданием с пеной у рта осуждают суицид… а суицид не так уж плох… конечно… смысла в нём никакого, но иногда это очень хороший выход из тупиковой ситуации…
- При этом всё твоё творчество летит коту под хвост…
- Смерть всё равно придёт и все замыслы всё равно не воплотишь…
- Ну так может вовсе не рождаться?..
- Это было бы идеально…но…
- Вот именно, что но… тайна рождения, как и тайна смерти для нас скрыты, так что нечего об этом рассуждать.
- Но тем не менее рассуждается… само как-то…
«Надо уходить из этой жизни на волне успеха а если нет успеха то хотя бы на волне хоть какого-го мало-мальского достижения или счастья или на волне радости или на волне экстаза или в крайнем случае на волне обыкновенного среднестатистического оргазма надо уходить когда хорошо потому что за этим хорошо обязательно появится плохо и вот чтоб оно не появилось нужно вовремя уйти это как спортсмен который уходит из большого спорта после мирового рекорда или артист после вручения Оскара уходить надо на высшей точке… … … а если её нет… … … и не предвидится… … … тогда надо просто уходить… тем более уходить… и не возвращаться»
сны движутся как струи расплавленного воска и застывают на поверхности оксалотлевых небес
чёрные фрагменты хаотически разбросанных полугеометрических фигур
как там на том берегу?
«Почему смерть изображают в виде скелета в чёрном балахоне да ещё и с косой? Я бы изобразил её в виде райской птицы или тропической бабочки… и Харона-перевозчика изобразил бы в виде Ганимеда… на тот берег переезжать не обязательно на утлом челне… может на бригантине с алыми парусами… когда во сне приходят давно умершие предки и приглашают к себе в гости, значит надо собираться… в гости ходить хорошо и приятно…
«…почему обязательно надо просыпаться?..»
«Поэт не должен появляться в этом мире, но он почему-то появляется…»
«Точку после предложения нужно ставить через два пробела .»
«Я бы давал Нобелевские премии только по литературе, музыке, изобразительному искусству, математике, танцам и пению. А премия мира?.. Да кому нужен мир?.. Все ведь любят войну…»
«Вот очередной день. А зачем он наступает?..»
Голландец открыл окно и вдохнул свежий влажный воздух . Ночь прошла . Жизнь проходит … …. … Он закрыл окно и снова лёг в постель . «Зачем вообще просыпаться ? Проснувшись, хочется увидеть что-то новое, но видишь всё тоже… тоже… и главное, что и через тысячу лет и через миллион будет тоже… в снах всё по-другому… там всё изменяется, метаморфизирует… повернул не в ту сторону и всё, назад уже дороги нет, вся обстановка меняется до неузнаваемости… там тайна на каждом шагу… здесь на каждом шагу суета… гении это не люди… это некие существа только формой напоминающие людей… гении и не ангелы… они только душой напоминают ангелов… кто они?.. они создают новое… да, вот именно это те существа, кто способен создать нечто новое… и прекрасное… но они не для того появляются в этом мире… они появляются потому, что где-то в какой-то момент ни туда повернули и оказались в этом мире… а творят они здесь новое просто по сущности своей… потому что по другому не могут… никакой миссии у них нет… мир для них это карцер и их желание поскорее его покинуть… покинуть раз и навсегда… но даже покидая его, они создают прекрасное… и если не прекрасное, то нечто новое…»
“Мы все – растения, животные и люди – слеплены из одного некачественного теста…»
Свидетельство о публикации №225010201666