Харизма хардкора jj

[jj]

- В действительности нет никакого гуманизма, - Голландец задумчиво посмотрел на своё отражение в чёрном зеркальце чашки, сделал несколько маленьких глотков и продолжал: - Поэтому и не нужно внедрять в жизнь того, чего нет. Гуманизм хорош на бумаге; о гуманизме приятно поболтать за чашечкой кофе… но в действительности гуманизмом пользуются всякие проходимцы, всякая гыдота, гнидота, быдлота и подлота. Под прикрытием гуманизма они творят свои гадкие делишки, вешая лапшу на уши эмоциональному обывателю… а он, конечно, уши развешивает как лопухи… Не должно быть никакого гуманизма – должна быть справедливость. Я понимаю, что слово «справедливость» звучит несколько наивно, что от него сильно попахивает утопией… ну что ж поделаешь… а от слова «гуманизм» сильно попахивает лицемерием и ложью. Какой-то маньяк убивает больше полусотни человек, а ему дают срок всего-то каких-нибудь двадцать лет, да ещё в комфортабельной трёхкомнатной камере с телевизором и со всеми удобствами. При этом он пишет мемуары, которые обязательно станут бестселлером, потому что толпа любит всё «жареное» и «острое», хотя сама же воспринимает приговор правосудия над этим маньяком неадекватно и несправедливо. Но такова уж толпа: она ненавидит этого маньяка и вместе с тем обожает его, потому что он даёт ей пищу для её низменных чувств. Вот вам плоды гуманизма: хочешь прославиться – убей побольше людей. Справедливость же воспринимается адекватно, хотя толпа опять же таки боится справедливости, ибо ведь справедливость сурова, а под эгидой гуманизма можно почти безнаказанно вершить, по крайней мере, мелкие делишки: подворовывать, подкупать, объегоривать разными способами… С другой же стороны, гуманизм вылазит боком там, где по крупному вороют, лгут, убивают, внедряют коррупционные схемы… Тогда толпа жаждет справедливости… Нет, гуманизм должен быть принесён в жертву справедливости.

 Почему Ницше и выступил против христианства и гуманизма. Он увидел в них сплошную ложь. Ницше, профессор классической филологии, изучая архаическую Элладу, понял насколько тогда было хоть и жестокое, но справедливое общество. Гражданин полиса, города-государства, был не просто его полноправным членом, но и совладельцем этого полиса. Даже если он был беден, у него всё равно было недвижимое имущество, земельный участок и права. Все, кто проживал в этом полисе, но не был его гражданином, не имели гражданских прав. В том смысле, что они должны были строго подчиняться законам этого полиса и не выдвигать никаких своих требований. И это было справедливо. А сейчас мы живём в мире какого-то размазанного говна. Каждый может приехать куда угодно, будь у него деньги, и предъявлять всякие претензии к местным жителям, утверждать свои традиции, законы, взгляды и удовлетворять свои капризы. А, собственно, на каком основании? Видети ли, на основании гуманизма… мол, я же тоже человек, такой же как и… Да будь человеком, если ты действительно человек… И если ты человек, то в гостях никогда не будешь вести себя нагло и предъявлять претензии хозяевам… А в нынешнем мире мы сплошь и рядом видим не то что претензии (это цветочки), а просто оплёвывание хозяев и даже их физическое уничтожение… Гуманизм перерастает в какую-то дебильную толерантность… дурака нельзя называть дураком… подлеца подлецом… казнить нельзя – только миловать… Справедливость вытесняется вседозволенностью и безнаказанностью. Всё это стало подниматься, как дрожжевое тесто, во времена Ницше, а сейчас оно просто достигло ужасающих масштабов. За всякое преступление должно быть адекватное наказание. «Злу высшему равна законность высшая», - как говорил Теренций. В нашем искривлённом обществе почему-то милосердие выказывают преступникам, а не жертвам… мол, преступники они тоже люди… а жертвы значит не люди… мало того, что они пострадали, так им же ещё сыпят соль на рану несправедливым приговором для преступника… Вот она гуманность какая! Но человек, который совершает преступление, сам  себя уже тем самым ставит вне общества, вне его законов, а значит должен быть готов к несению наказания. При чём же здесь милосердие?.. Часто я слышу, что, мол, суровость закона не уменьшает количества преступлений. Да, конечно, не уменьшает. Просто на всякое действие должно быть противодействие и ответ должен быть адекватен. Это препятствует деградации человека. А она может быть очень стремительной. В течении пяти-шести поколений человек может превратиться в животное. И ничто этому не способствует так, как несправедливость, ибо она порождает равнодушие и отчаяние, человек опускается, утрачивает человеческие качества, и, как это не парадоксально звучит, в первую очередь милосердие и гуманность. Настоящие гуманность и милосердие как раз и возрастают на почве справедливости. А нынешний псевдогуманизм – это просто потокание низменным чувствам, которые и ведут к потере всякого гуманизма, потери человеческого облика, ввергая человека в варварство и в конечном итоге в зверство.


Рецензии