Царь часть 1
Он появился в городе и сразу же объявил: «Я - царь!». Все посмеялись, но он не шутил. Такой тип людей всегда считает себя главнее других, не взирая на должности и звания. Он - царь!
Этим всё сказано.
Главный выпускающий редактор газеты и непосредственный начальник Линды Ямся в литературном объединении, которое действует при городском источнике информации, звонит:
- Зайди сегодня в редакцию, есть материал для тебя.
Линда тут же поехала в редакцию. Она работает при редакции литературным консультантом больше из альтруизма и любви к поэзии, чем из-за денег. Денег, как раз, нет вообще. Те шестьдесят рублей, которые она получает за работу консультанта, не хватает даже на конверты, авторучки и тетради, которые она покупает за свой счёт. Начальник даже знать не хочет об этих её проблемах. Он никогда не интересуется, как у неё дела, главное, чтобы она выполняла его приказы и каждый месяц готовила литературную страницу для газеты, то есть обзор поэтической почты.
- Здравствуйте!
- Вот папка на углу стола, - не поднимая головы, сухо произносит мужчина средних лет с короткой бородкой и узкими бакенбардами. - Это стихи одного хорошего знакомого Адамова, главного редактора. - Посмотри как можно быстрее.
«Ни здрасти, ни до свидания, - думает Линда, глядя на толстую белую картонную папку с завязками, - видимо, действительно важная птица залетела к нам в литературное объединение!»
Дома она смогла развязать и раскрыть эту папку только глубоко ночью, потому что надо было сделать ужин на всю семью, накормить домочадцев, пожилую маму, мужа, сына, дочку, и спать уложить, а потом ещё и посуду помыть, выслушать упрёки мужа, что долго вожусь и мешаю спать.
Сидя на кухне, она начинает просматривать стихи и никак не может понять, что это ей дал редактор под названием стихи. Это были вразброс написанные от руки шариковой ручкой слова. Почерк широкий, буквы большие, но совершенно непонятные тексты. О чём пишет автор, она не может понять. Только одно хорошее стихотворение ей понравилось про реку Ману.
Мана — река в Красноярском крае России, правый приток среднего течения Енисея.
В стихотворении «Плывут над Маной облака» она видит поэтическую жилку, хорошая концовка. У начинающих поэтов часто бывают проблемы с концовкой стихотворения. Вроде пишут складно и образно, а закончить не могут. Четверостишия идут и идут своим чередом до бесконечности, а у этого новоявленного жителя нашего города, приехавшего из Душанбе, есть концовки. Уже хорошо. Но глаза закрываются, а утром ещё на работу. Линда работает инженером-технологом на заводе тяжёлого машиностроения. Вот такие, как говориться, «физики-лирики». Читает она ещё раз, понравившееся стихотворение, и идёт спать. Время-то четыре часа ночи, а в шесть уже надо вставать.
Плывут над Маной облака,
И тянется туман распадком.
Не обделённого достатком,
Меня забросила рука
Судьбы моей неповторимой
Туда, где смог увидеть я
Сибири чудные края,
Простор её необозримый,
Таёжный островерхий лес,
Заполонивший все просторы...
Всё зелено. И только горы
Хребта саянского окрест,
Своей туманной синевой
Тайгу и небо разделяя,
И блеском ледников играя,
Хранят извечный свой покой.
Там, телом и душой крепки,
Живут старатели, - не ноют,
А золото речное моют.
Впрямь - золотые мужики!
Три дня у Линды не было совсем времени, чтобы ещё раз раскрыть папку с тесёмками. И вдруг телефонный звонок:
- Я тебе что говорил? Быстро посмотри стихи и дай мне в печать. Это же друг самого Адамова. Ты понимаешь или нет? Сию же минуту верни папку. Автор сидит у меня в кабинете.
- Здравствуйте! Я посмотрела и приготовила вам стихотворение для печати. Но я сейчас на заводе и меня не выпустят через проходную в рабочее время.
- Я всё сказал и мы тебя ждём.
«Как я его боюсь! - думает Линда и лихорадочно пишет заявление на досрочный обед, то есть пойти на обед раньше на один час. За это время она успеет съездить в редакцию газеты и вернуться на работу до завершения обеда. Потом надо будет взять бланк увольнительной, подписать её у начальника отдела, потом у начальника отдела пропусков, получить увольнительную и только тогда идти через первую проходную, показав увольнительную, подождать, когда на ней поставят печать и не забыть вернуть при возвращении. Весь этот путь можно пройти быстро, если все начальники на местах.
Но они, как нарочно, отсутствуют именно тогда, когда тебе это очень нужно. Там в редакции сидят два мужика, смотрят на входную дверь кабинета, ждут её и настроены очень агрессивно, а тут на заводе начальника бюро пропусков нет на месте.
- Может зам его подписать? Где заместитель начальника пропусков? - Нервно просит Линда Ямся — Мне очень нужно срочно выйти за территорию завода.
- Сидите и ждите! - отвечает ей секретарша.
Полчаса ушли в никуда. Наконец, приходит начальник, подписывает временный пропуск и Линда вылетает из проходной к автобусной остановке. Автобус подходит быстро и вот она уже вбегает в кабинет, где сидит её начальник и человек, типа «Я-царь» .
Сидит круглолицый мужчина с довольной усмешкой на губах. Так сидят цари перед холопами, уверенные в своей значимости.
Он не представился и редактор его не представил Линде и её не представил мужчине, взял папку из рук женщины, передал её автору со словами, обращёнными к Линде:
- Надеюсь, тут все бумаги на месте?
- А разве у меня хоть одна бумажка пропадала? - отвечает Линда, но её слов уже никто не слушает.
- Что для печати ты выбрала?
- Вот это! - и Линда передаёт редактору отпечатанный на компьютере листок. - Только я не всё поняла. Можно я спрошу у автора и она направляет взгляд на «царя».
- - У вас почти в каждом стихотворении разные ритмы и схемы рифмовки. Думаю, вы знаете, что в одном стихотворении нельзя менять ритм. Он должен держаться с начала до конца.
- Это туристические песни с припевами. Что тут непонятно? Я турист с многолетним стажем, сплавлялся по горным рекам, сидел у костров с гитарой.
- Тогда понятно, но там в текстах нет слов «припев», как обычно оформляют текст песен. Извините, мне пора на работу.
«Опять ни здрасти, ни до свидания!» - думает Линда, перебегая площадь, наперерез автобусу, который уже собирается отходить от остановки.
Через пятнадцать минут она уже сидит за письменным столом в бюро материальных нормативов и считает сколько понадобится материала для отправки мельницы самоизмельчения для угольного Горно-обогатительного комбината.
Свидетельство о публикации №225010200169