Харизма хардкора планета Меланхолия
Эта книга занимала огромное пространство… площадь двадцать… тридцать… не знаю сколько квадратных метров и толщиной с мой рост, то есть почти метр восемьдесят… невероятно!!!.. кто же её сможет открыть?..
Он.
Кто-то тронул меня за плечо и указал на ангела. Колоссальный. Тяжёлые одежды из золочёной жести. Крылья из латуниевых прямоугольных пластин. Слегка позвякивающих.
Сердоликовые глаза ангела слегка скосились в сторону. Там возвышался громоздкий подъёмный кран под самый потолок музея, украшенный замысловатыми фресками-гротесками. Массивные цепи и крюки крана были выкрашены в белый цвет. По мановению ангельского крыла крюки зацепились за края порфирного переплёта книги. Очень медленно книга раскрывалась… Пластины на ангельских крыльях звенели всё громче и громче…
Голландец открыл глаза. Будильник разрывался.
Вечером Голландец встретился с Сибиллой. В ноябрьском сумеречном сквере под их любимым фонарём.
- Ты смотрела фильм Ларса фон Триера «Меланхолия»?
- Нет.
- И не смотри. Знаешь почему я люблю Луну? Там цветы не цветут. И не отцветают. Не люблю когда отцветают цветы. Когда опадают лепестки и остаётся торчать унылый голый стебель. На Луне цветы цветут в душе и никогда не отцветают.
- Ты хочешь остановить время?
- Я хочу его аннигилировать. В детстве у меня часто были такие моменты, когда хотелось, чтобы всё застыло в неподвижности, чтобы ни один лист не упал с ветки, и чтобы это продолжалось вечно. Часто хотелось умереть. Можно сказать это был постоянный рефрен моего существования. Иногда в детстве мне казалось, что меня снимают скрытой камерой. Всю мою жизнь снимают от А до Я. Вот я ложусь спать – снимают мой сон, показывают мои сновидения; потом показывают как я просыпаюсь, иду в туалет, показывают всё, что я там делаю; потом иду в ванную комнату, моюсь, чищу зубы; далее иду на кухню, завтракаю, общаюсь с родителями… показывают на экране все мои мысли, эмоции, самые сокровенные движения души, самые потаённые импульсы… И как-будто этот фильм демонстрируется в огромном метафизическом кинотеатре и его кто-то смотрит. Но кто – не знаю. Боги, ангелы, демоны?.. Может просто люди, которым это интересно. А может и не интересно. Может они просто смотрят, потому что им деваться некуда…
Часто мне хотелось вовсе не просыпаться. Заснуть и больше не просыпаться, но видеть сны. Разные сны, даже кошмары. Просто смотреть бесконечные сны… Сны, переходящие друг в друга… беспрерывные… По-моему, это самое интересное из всего сущего…
- Общаясь с тобой, я иногда думаю: как хорошо, что я не психиатр.
- Я тоже так часто думаю, общаясь с самим собой.
- Удивительно, что я тебя люблю.
- А со мной вообще всегда происходят удивительные вещи… И что самое удивительное, мне не хочется их комментировать. Мне вообще не хочется ничего комментировать. Ни критиковать, ни анализировать, ни высказывать своё мнение… Просто молчать. Прочитать текст, посмотреть фильм и молчать. Это означает, что мне нечего сказать? Да, именно это это и означает. После просмотра фильма Ларса фон Триера «Меланхолия» мне хотелось, что бы у меня язык отсох. Планета Меланхолия сталкивается с Землёй. А в космосе больше нет обитаемых планет. Героиня фильма это точно знает. Ты в этом сомневаешься? Я – нет. Космос населён демонами. Они витают в межзвёздном пространстве. К звёздам они не приближаются – там для них невыносимые условия. И к тому же им противопоказана гравитация.
- А что же тогда жизнь на Земле?
- Этого никто не знает. Одно можно точно сказать – это зло. Даже если кроткие овцы, которые в христианстве символизируют непротивление злу, милосердие, чистоту, смирение, забивают до смерти старых немощных особей, если те по добру по здорову не хотят покинуть стадо, чтобы сгинуть в одиночестве, то… о чём здесь вообще можно говорить…
- Но мы же живём на этой Земле и в душе у нас есть же хоть крупица добра…
- Нет, не крупица – бездна… крупица – зла… но, как известно, ложка дёгтя портит бочку мёда.
- Мы безнадёжно испорчены?
- Нет, конечно нет… Главное нам покинуть эту планету… и не прилепляться ни к какой планете вообще… мёд, испорченный дёгтем, уже никуда не годен, поэтому мы, как пчёлы, должны создать в сотах новый мёд… в космических сотах – не в планетарных…
- И тогда?..
- А вот тогда откроются другие перспективы, которых мы и вообразить себе не можем… вот тогда и поговорим об этом…
- Ты невероятный мечтатель… и… самый необыкновенный мужчина, которых я когда-либо встречала… и не любить тебя просто невозможно…
- Я не хочу, чтобы ты вынуждена была любить меня.
- Я не правильно сказала… любить тебя хочется… без всяких потому что…
- И мне хочется… и что нам планета Меланхолия?.. если мы собираем нектар для нового мёда…
Свидетельство о публикации №225010201712