Харизма хардкора. Цирцея

 Цирцея


- Меня часто упрекают, что я безграмотно пишу: не те буквы, не те знаки препинания, не тот синтаксис ну и прочее… Какая грамматика? Какие правила? Какие законы?, там где энергия, которая всё сметает на своём пути! всё переплавляет, метаморфизирует или сжигает, оставляя разноцветные облака раскалённого газа или невидимый вакуум!.. найдётся какой-нибудь зоилишко и начинает зудеть: а так строить предложение низззяяяяяяяяя, а эта фраза звучит нееетаак, а так по-русски не гаваряяят, а туточки нужно «не», а не «ни»… и нудит, и нудит… А не происходит ли слово «зло» от Зоил? В этом слове есть нечто осиное: з-з-з-з—з-з-з-з… несекомо-беспощадное, жалящее, чтобы ужалить, абсолютно биологическое с бездушно-фасеточным взглядом…
- А что такое зоил?
- Ой, лапушка! Я забыл, что ты не должна знать всю литературную кухню… во времена древние был такой парниша, который покусился на Гомера, некий Герострат от литературы…
- А это что за тип? Что-то знакомое слово…
- То же полудурок, каких всегда хватало на этой бедной планете (кто их только рожает!) – хотел войти в историю ( и таки вошёл), но боги обделили его талантами; тогда он поджёг храм Артемиды в городе Эфесе (на территории нынешней Турции); а храм этот был одним из семи чудес света по тогдашней классификации; таким образом прославился…
- А вспомнила: слава герострата.
- Да. Так вот Зоил тоже обладает геростратовой славой: он, скотина, понимал, что критикуя Гомера, уже входит в историю. Точно также и какой-то вшивый Дантес стал известен всему миру только лишь потому, что убил Пушкина. Много дерьма в этом мире, которое примазывается к чужой славе… Так вот, слово «зоил» стало нарицательным и стало обозначать вообще злобного критика…
- Я думала тебе по барабану любая критика.
- В общем-то да. Но я ведь очень нервозный и вспыльчивый, я ведь не аскет Гаутама, поэтому реагирую… иногда очень резко… но потом смеюсь над ними и над собой и сочиняю стишки… кстати, зоил хорошо рифмуется со словом дебил… и это самое безобидное, что я могу сказать о них… вообще они настолько мелки, что даже перед древним Зоилом – карлики… вообще наша гундосная цивилизация перед древними эллинами – микроб… таких произведений искусства, какие создавали эллины, мы просто создать не в состоянии – мы же техникой замордованы… мы же уже рождаемся под небом, покрытым смогом, окружённые синтетическими вещами и синтетической пищей… мы даже не знаем запаха ключевой воды – только хлорированной… мы дегенераты от рождения… или даже от зачатия… что мы можем создать кроме ядерного оружия и бактериологического дерьма вроде ковида?..
- Ты слишком категоричен…
- Конечно! Я максималист! Ну кто из живописцев может писать так как Рафаэль, кто из скульпторов может ваять так как Фидий или Микеланджело, кто из поэтов сравнится с Гомером?.. Мы – жалкие пигмеи, шавки, способные только тявкать друг на друга… творческий потенциал в нас погребён под кембрийскими слоями потребительства и обывательства… нужна новая Цирцея, чтобы превратить всё человечество в свиней… которое стремится в пропасть… куда, собственно, ему и дорога.
- Это всё твои неврозы… ты слишком остро реагируешь на зло этого мира… и обвиняешь в этом всё человечество… это уж слишком…
- Да это будет благо для самого же человечества, если оно превратиться в свиней и рухнет в пропасть…
- Ты не можешь знать что такое благо и для кого…
- Да, не могу, но… да, я слишком нервный… знаешь, Стендаль выделял не четыре, а шесть типов темперамента, он добавлял ещё атлетический и нервический. Так вот я, видимо, отношусь к последнему… Моя слишком тонкая душевная организация не выносит всего этого людского маразма… я бы хотел, чтобы ты была Цирцеей…
- Но я не хотела бы, чтобы ты был Одиссеем.


Рецензии