Ты чуть не погубила сына!

Валентина нервничала. Это еще было мягко сказано. На самом деле она просто сходила с ума. Женщина без всякой цели металась по квартире, из одного угла в другой, из одной комнаты в другую. Телефоны сына и бывшего мужа не отвечали и это обстоятельство доводило Валентину до состояния исступления. Она уже сто раз отругала себя за то, что согласилась на "авантюру". Так она охарактеризовала идею бывшего мужа пересмотреть график свиданий с их сыном. Валентина не могла простить себя за то, что согласилась.
Душевные  терзания женщины прервал сигнал домофона. Валентина бросилась в прихожую, уверенная, что вернулся ее сын, хотя у Виталия имелся собственный ключ. Но об этом Валентина не подумала. Она просто нажала кнопку и открыла дверь в ожидании появления своей кровиночки.
Однако из лифта вышел не Виталий, а бывшая свекровь Валентины, Ольга Михайловна.
- Здравствуй, Валя, - спокойно поприветствовала она хозяйку квартиры. - Мы можем поговорить?
- Что случилось? – испуганно спросила Валентина. - Что-то с Виталиком?
- С мальчиком все в порядке, - ответила бывшая свекровь. - Пока в порядке. Именно о нём я и хотела с тобой поговорить. Так я могу войти?
У Валентины внутри все похолодело, но она отошла от двери, пропустив Ольгу Михайловну в квартиру.
Женщины устроились на кухне. Валентина уже была не в силах скрывать свое нервозное состояние. Она едва не уронила чайник, когда пыталась поставить его на плиту. Просыпала сахар, разбила чашку, которую тут же выбросила в мусорный пакет.
Ольга Михайловна молча наблюдала за действиями бывшей невестки. Валентине же было все равно, что думает о ней Ольга Михайловна.
"Только бы с Виталиком все было хорошо, - настойчиво крутилось у нее в голове. - Только бы с мальчиком ничего не случилось".
- Валя, я тебе еще раз повторяю, с твоим сыном всё в порядке, - сказала Ольга Михайловна, словно прочитав мысли женщины. - Присядь, хватит суетиться.
Валентина подчинилась. Она опустилась на табурет, при этом продолжая переставлять посуду на столе и теребить подол своего домашнего платья. Ольга Михайловна упорно не начинала разговор.
- Я хочу, чтобы ты успокоилась, наконец, - объяснила она свою затянувшуюся паузу.
- Я спокойна, - заверила женщину Валентина.
Да, она приложила максимум усилий, чтобы взять себя в руки.
- Хорошо, тогда постарайся адекватно воспринять то, что я тебе сейчас скажу, - заявила Ольга Михайловна.
И уже через минуту Валентина билась в истерике. Ведь её мир стремительно рушился...
.. - Мама, я же просил тебя не делать этого! – тринадцатилетний Виталий отвел мать подальше от здания школы и все равно с опаской оглядывался на крыльцо, возле которого тусовались его приятели во время большой перемены.
- Но я же о тебе беспокоюсь, - пояснила Валентина, продолжая пихать в руки сына принесенный пакет. - Возьми, не капризничай, потом поешь.
- Мама! Надо мной уже одноклассники смеются, - пожаловался Виталий. - Хватит уже меня опекать.
- А как же иначе? – удивилась Валентина. - Кто еще о тебе позаботится, кроме матери? Возьми, говорю!
Она силой всучила пакет в руки сына:
- Не сидеть же голодным весь день.
- Я не понесу это в школу, - упрямо заявил Виталий, пытаясь вернуть ношу матери.
- Тогда здесь ешь! – скомандовала Валентина. - При мне. Я же все равно не отстану. Если надо будет, я в класс войду и там тебе вручу еду.
Виталий вздохнул, развернул посылку и достал оттуда запечённую курицу.
- Домашняя, - пояснила Валентина. - Никаких ГМО и другой дряни.
И Виталий начал поспешно есть, чтобы успеть до конца перемены.
Валентина отпустила сына, когда уже прозвенел звонок. Она деловито сложила остатки обратно в пакет.
- Остальное дома доешь, - сказала она. - Ну всё, я пошла.
Виталий бросился со всех ног в школу, а Валентина отправилась домой с чувством выполненного долга. В последнее время ей стало все труднее справляться с сыном, но Валентина была уверена, что это у мальчика возрастное.
"Подрастет, всё поймет и оценит, - убеждала она себя.
С отцом Виталия Валентина развелась три года назад. И влияние бывшего мужа она тоже нередко видела в качестве причины такого поведения парня.
"- Это он его настраивает против меня, - думала Валентина, - Надо все же пересмотреть решение суда".
Павел, бывший муж Валентины, после развода вернулся к матери, решив отложить дележ квартиры до совершеннолетия Виталия. Он не мог допустить, чтобы его сын, которого он оставил с матерью, жил в стеснённых условиях. Павел исправно платил алименты и забирал сына на выходные. И зачастую, именно после возвращения от отца, Виталий бунтовал. С самим Павлом напрямую Валентина говорить не решалась, давила на сына, пытаясь убедить его отказаться от встреч с отцом.
- Ничему хорошему он тебя не научит, - твердила сыну встревоженная мать. - Не бойся его обидеть отказом. Он должен понять, что тебе с ним плохо!
Виталий отмалчивался и продолжал исправно проводить выходные с отцом. А Валентина продолжала беситься.
Конечно, плохое влияние Павла на сына было сопутствующей причиной. Основная – страшная обида на бывшего мужа, которая до сих пор не прошла. Валентина считала отца своего сына предателем. Павел просто ушел, на ровном месте, без видимых причин, с двумя чемоданами. Валентина пыталась добиться от Павла внятных объяснений его поступка, но так и не дождалась. Она считала себя идеальной женой.
Женщина навела справки и выяснила, что никого у Павла не было, он ушел "в никуда".
Прошло три года, и Виталий после встреч с отцом продолжал уверять мать, что папа все ещё один. Или он просто не хотел "светить" новую избранницу перед сыном и ограничивался  буднями в общении с ней? Но какую женщину устроила бы такая связь?
В общем, Валентина терялась в догадках. Теперь вся ее жизнь была сосредоточена на сыне. Тем более, Виталий  тяжело пережил развод родителей. Он даже пытался свести счеты с жизнью, наглотавшись какой-то дряни из домашней аптечки. Ничего страшного не произошло, ему промыли желудок, но страх за сына у Валентины стал навязчивым.
Валентина явилась в школу и изучила ассортимент столовой, после чего строго-настрого запретила мальчику кушать там. Вместо этого стала каждый день снабжать его домашней едой.
В разного рода популярные общепиты ему также вход был заказан. Даже на встречи с отцом Валентина вручала Виталию только свою еду.
Однажды Валентина случайно увидела своего бывшего мужа и сына в обычной уличной закусочной. Женщина буквально ворвалась туда, устроила мужчине страшный скандал и силой увела сына домой.
После этого случая Валя даже обратилась в суд, чтобы либо изменить график встреч отца и сына, либо вообще лишить Павла родительских прав. Но суд посчитал доводы женщины неубедительными и Виталий продолжил общаться с отцом в прежнем режиме.
Валентина не хотела сдаваться без боя и стала убеждать сына встречаться с отцом реже, но Виталий отказывался.
"Он ему явно угрожает, - думала Валентина, - или давит на чувство вины".
Валентина и на бывшую свекровь пыталась давить, чтобы та повлияла на ситуацию.
- Ольга Михайловна, Вы понимаете, что Паша только портит мальчика? – не унималась Валентина. - Он подвергает его опасностям, рискует его здоровьем.
- Оставь их в покое, - устало отвечала бывшая свекровь, даже не пытаясь разобраться в сути претензий бывшей невестки - несколько предыдущих разборов показали бредовость "предъяв" Вали.
Так что в лице Ольги Михайловны Валентина не нашла союзницы и пришла в отчаяние -  потенциальных рычагов давления на сына больше не осталось.
- Хотя бы следите, чтобы Виталий ел только то, что я дала ему с собой! – с раздражением говорила заботливая мать бывшей свекрови.
Недавно Виталий сообщил матери, что отец купил отдельную квартиру. За три года ему удалось накопить на первоначальный взнос по ипотеке.
- Интересно, на какие деньги? – удивилась Валентина.
- Отца на работе повысили, - пояснил Виталий.
И Валентина задумалась. А затем велела сыну передать отцу, чтобы тот увеличил сумму алиментов.
- Это будет справедливо, - заявила Валентина, убежденная, что сын ее поддержит.
Но неожиданно для нее Виталий принял ее идею в штыки.
- Мама, забудь об этом, - решительно заявил он.
- Но почему? – удивилась Валентина. - Это же деньги на твое содержание. Так будет справедливо.
- Отец и так покупает мне все, что нужно, - пытался спорить Виталий.
- Что он тебе покупает без согласования со мной? – возмутилась Валентина. - Я должна все контролировать. Сынок, ничего у него не бери, не получив моего разрешения.
- Мама, успокойся! – взорвался Виталий. - Меня все устраивает.
- Нет, я все-таки обращусь в суд, - не могла успокоиться Валентина. - Так не может дальше продолжаться.
- Если ты это сделаешь, я уйду из дома, - решительно заявил Виталий, завершив неприятный для себя разговор.
"- Нет, он явно запугал мальчика, - думала Валентина".
Однажды Виталий не вернулся в воскресенье вечером после очередных выходных у отца. В школе были каникулы, однако Валентину обуяло возмущение. Павел был обязан вернуть мальчика в срок.
Она в гневе позвонила бывшему мужу, но Павел сбросил вызов. Через несколько секунд после ее звонка пришло сообщение от сына: "Я не вернусь". Валентину охватила паника.
"- Он взял мальчика в заложники! - засела у неё в гоове паническая мысль".
Она написала гневное сообщение бывшему мужу, в котором пригрозила рассказать судебным приставам, каким образом нарушается график их встреч с Виталием:
"- Ты чудовище! Ты негодяй! Верни мне сына! Ты нарушаешь закон!, - настрочила Валентина, - Твоё место в тюрьме!".
У нее была идея даже позвонить в полицию, чтобы сына забрали у вероломного отца и привезли домой под конвоем. Однако в последний момент она от этой мысли отказалась, решив дождаться утра...
... Валентина разговаривала с бывшей свекровью и услышала от неё такое, что истерика оказалась неизбежной.
- Что вы с ним сделали? – кричала Валентина, когда дар речи вернулся к ней после сильного спазма горла. - Чем вы опоили моего мальчика?
- Валя, успокойся и постарайся хоть раз в жизни слышать не только себя, - попыталась урезонить ее Ольга Михайловна. - Ты душишь сына своей гиперопекой. Своей навязчивой заботой ты довела своегог мужа до развода. Никогда не задумывалась, почему Паша ушел от тебя?
- Потому что он – неблагодарная скотина! – кричала Валентина. - Я старалась, я всё делала для семьи!
- Верю. Ты делала то, что считала благом для семьи, - говорил Ольга Михайловна. - Именно ты считала, без учёта мнения других членов семьи.  Павел ещё долго мирился с твоим присутствием в его личном пространстве. Но, когда ты позвонила его руководителю и потребовала повышения - это был предел.
- Я хотела как лучше! – не сдавалась Валентина. - Паша давно его заслужил.
- Опять же верю - ты не имела в виду ничего дурного, ты хотела, как лучше. Только мы все живём не в твоём внутреннем мире, а в другом - реальном, в котором после твоего звонка Паше пришлось уволиться. Причём не просто уволиться, а руководство его недусмыленно попросило уйти, разумеется, в частной, приватной беседе. Ему пришлось искать работу и начинать свою карьеру сначала, на новом месте, - сообщила бывшая свекровь. - А твои бесконечные визиты в школу к Виталию по любому поводу? Разборки с учителями и даже одноклассниками?
- Я пыталась защитить психическое и физическое здоровье сына, - упрямо твердила Валентина.
- От чего защитить, от жизни? – Ольга Михайловна жестко смотрела на бывшую невестку. - Над Виталиком смеялись школьные друзья, он чуть было не стал изгоем! Каждые выходные, что он проводил у нас, мы приводили в порядок его психику, насколько это было возможно. Валя, ты чуть не погубила своего сына. Ты знаешь, что он был близок к суициду и всерьез его обдумывал? Что он хотел уйти из твоей "правильной жизни"?
Валентина слушала, но категорически отказывалась верить. Нет, она отличная мать, которая хотела своему сыну только добра. А бывший муж и его мать - негодяи, они нагло врут, чтобы отобрать сына у неё, отличной матери!
- Валя, у Виталия вчера была настоящая истерика, когда ему пришло время идти домой, - продолжала Ольга Михайловна. - Паше пришлось вызывать "скорую", чтобы парня привели в норму. Он категорически отказывался к тебе возвращаться.
Валентина потрясенно молчала.
- В общем, Павел подает в суд на пересмотр места жительства Виталия, - резюмировала бывшая свекровь. - Парня надо спасать. А у Паши теперь есть все условия, чтобы забрать сына.
- А как же я? – тихо спросила Валентина.
- Ты можешь видеться с сыном в соответствии с графиком, который установит суд, - сообщила Ольга Михайловна, вставая со своего места. - Всё, мне пора домой. Прошу тебя, оставь пока Витальку в покое. Не доставай его звонками и сообщениями. Прости, но он сыт тобой по горло.
Свекровь ушла, оставив Валентину в состоянии полного душевного раздрая.
Нет, она не верила ни единому слову бывшей свекрови. Они наверняка все это выдумали. И как-то смогли вынудить Виталика на такой шаг. А она, Валентина, отличная мать, которая хочет для сына только лучшего!
Она докажет всем, что права, что только с ней сын достигнет высот в жизни и станет нормальным, правильным человеком!


Рецензии