Ночь под новый год

     Одинокая Саша жила на пятом этаже дома ещё сталинской постройки. Успешно работала офисменеджером в не интересной для нас фирме, и давно мечтала создать семью, потому скрытно вела реестрик холостяков, в котором выставленные ею плюсики обычно оказывались перечёркнутыми, а фамилии их владельцев даже вычеркнутыми, порой - огорчительно  даже для самой хозяйки блокнотика.
     В паре кварталов от сталинского дома, в щелястой пятиэтажке-хрущёвке, жила её подруга-закадыка Маша, тоже незамужняя, и оттого тоскующая женщина. Надежда периодически вспыхивала в её сердце, подогревая ревность к возможным успехам подруги, которую она опекала с высоты своего незначительного старшинства.
     Третий, Аркаша, жил неизвестно нам где, считал себя влюблённым в Сашу, навещал её по настроению, оберегая её от холостых друзей заявлениями, что «имеет на Сашу виды». Не так давно он встретил у Саши Машу, и имеющиеся у него виды несколько раздвоились, в пользу кого он пока чётко не понимал сам.
В эту предновогоднюю пору он решил поставить точки над «ё», то есть твёрдо определить свою дальнейшую судьбу. Выйдя из дому с этой мыслью, он подходил к знакомому парадному всё же несколько обескураженным, с небольшим, но ощутимым предпочтением в пользу Саши. Ей он и решил объясниться. Это решение пришло так внезапно и утвердительно, что на последних шагах он развернулся, бегом добежал до ближайшего цветочного магазина, на его счастье – ещё открытого, и вышел оттуда с длинным бумажным кульком, в котором испускала пряное благоухание крымская роза на длинном стебле.
На звонок ему открыла не Саша, а пришедшая к ней в гости Маша. Хорошо, что он держал розу за спиной! Сделав вид, что несколько замешкался, Саша сунул кулёк в переплёт лестничного ограждения и шагнул внутрь…
Вечер не задался. Аркаша, раздосадованный присутствием подруги-гостьи, был скован, шутил не смешно и невпопад, и, понимая это, несколько раз пытался распрощаться. Саша же, ощущая в его посещении некую обещательную загадочность, всякий раз удерживала его, а Маша, ревнуя подругу и ощущая стыд собственного «предательства», была в ударе. Искры юмора и оплеухи намёков сыпались из её уст. Но и она, осознав наконец  тупиковость ситуации, заспешила домой. Саша, из вежливости, предложила Аркадию проводить Машу до дому, а тот, тоже из вежливости, не смог отказаться. Маша, которой Саша был симпатичен, в душе возрадовалась, сразу построив в голове план предстоящего наступательного завлечения, но… просчиталась.
     Аркадий подняться к ней отказался и поспешил распрощаться. Эта поспешность его и погубила. Растревоженное сердце Маши угадало его намерения, и мозг её снова затопила волна ревности.
     Аркаша, тем временем, решил вернуться к Саше и всё-таки – объясниться. Розы в переплёте перилл уже не было: много народу ходит по нашим лестницам, кто же устоит при такой находке! Этот факт Аркашу огорчил, но не остановил, и он, нетвёрдой от волнения рукой позвонил в дверь. На этот раз открыла Саша, и нисколько не удивилась. Пока Аркаша маялся в поисках нужных слов и путался в их произношении, в дверь позвонили. Это была Маша! Истерзанная ревностью, она решила проверить свою догадку, и, несмотря на позднее время, вновь наведалась к подруге. Объяснение было нелепым – забыла у неё зонтик (какой зонтик зимой?!), но было принято, и предыдущий сценарий взаимной вежливости повторился с пугающей точностью.
     После вторичного расставания с Аркадием, раздосадованная Маша, переборов ревность, не решилась на повторную проверку. Вконец же расстроенный Аркадий решил довести дело до конца и вновь направился к Сашиному дому. Решив перекурить перед ответственным свиданием, он остановился среди припаркованных  у дома Саши авто и, достав сигарету, чиркнул зажигалкой. Та не зажглась ни с первого, ни с другого раза. За этим занятием и сцапал его бдительный полицейский, решивший, что Аркаша и есть тот самый неуловимый обыватель, который по наущению украинских гопников, сжёг уже две машины в подведомственном ему микрорайоне.
     Две недели длилось расследование, после которого Аркашу выпустили «вчистую». Ещё неделю он оправдывался перед Сашей, стараясь наладить прежние отношения, даже бдительного полицейского приводил в качестве причины своей длительной отлучки. Не помогло: злая слава ползла за Сашей-«поджигателем» по пятам, липла к репутации, и не выдумано ещё было для неё отмывающего средства!
     Кончилось всё тривиально: Саша вскоре вышла замуж. Вы правильно догадались – за полицейского, только не за того, а за его друга.
Отвергнутый Аркаша, когда поостыл, пытался подкатиться к Маше, но её чувства, не подогреваемые былой ревностью, превратились в пепел, который, увы, не «стучал в её сердце»! Так и остался Аркаша холостяком.
Такова «се ля ви!», как говорят китайцы.
                30.12.2024


Рецензии