Лекция в МФТИ 19. Паскаль, Спиноза

Когда Знание не точно- оно развращает.В этой лекции, указанной в титрах данного изложения, профессор настолько далёк от идей гения  Блеза Паскаля, что представление  данной исторической фигуры у слушающего данного профессора размывается.

Философ  российского московского вуза несёт отсебятину  в изложении различий в учениях Рена Декарта и Блеза Паскаля.

 Что обозначает  профессорское определение " какое-то Я= Le MOI " Ренара Декарта, и  на чём основывает он своё утверждение, что только Блез Паскаль и Фёдор Достоевский во всей мировой литературе и философии были первыми, которые заговорили о конкретном человеке?! Вот как ?! А как же быть с остальными учениями о природе человека, начиная со времён Сократа?!
Не Блез Паскаль говорил о методе мышления, а Рене Декарт-  идеи Блеза Паскаля о природе знания, что и определяется человеческой сущностью.

В этой лекции доходим до коммизма, утверждая, что Блез Паскаль в назидание своим потомкам оставил своё возмущение тем, что люди играют в карты, забывая о том , что они должны думать.
Хочется в милой манере обратиться к милому российскому профессору,мол не прихолила ли ему идея в голову, что всё обстоит наоборот, что Блез  Паскаль настаивал на том естестве человека, как развлекаться.
Блез Паскаль говорил, что величие человека в том, что человек осознаёт свою ничтожность. А если бы человек не был ничтожным, то он никогда бы не был Великим, потому что его величие берётся из его ничтожества.

Философ российского московского вуза Виктор Лега, как и изобилие других московских профессоров, учёных, философоф, психологов, вроде бы употребляют правильные термины, вроде бы читали первоисточники великих работ даже на русском языке, и в изложении научного философского учения они последовательны и детальны, но они не находят сердцевины учения... Как распутать клубок?! Надо найти кончик ниточки- потянешь его, и клубок распутается. Проблема всего российского образования в развращении человеческой сущности- руки трясутся кончика нити клубка найти не могут, как в учении Рена Декарта, Блеза Паскаля, Бенедикта Спинозы, Жанна Пиаже и Льва Семёновича Выготского, Фёдора Михайловича Достоевского, Михаила Афанасьевича Булгакова и далее по списку...
 


Рецензии