Подушечка талисман
- А мы, когда вернемся уже, наконец, окончательно домой, соберемся все вместе и за все эти нестроения, которые в его жизни уже начались, конечно же, исключительно по несобранности и разгильдяйству, его пропесочим! - как всегда веско и вместе с тем как-то по обыденному очень задушевно и просто сказал всем нам он.
Какой-то несменный лидер. Душа компании, всегда бравший в свои руки зачастую ускользающую, рвущуюся нить разговора, соединяющий ее в одно конструктивное и интересное и полезное всем разумное целое.
Так умел только он один.
Речь шла об одном нашем боевом товарище, очень любимом и уважаемом, но теперь, после ранения там, в "тыловых джунглях" слишком уж зачудившим.
Через несколько минут, когда мы разошлись, рассредоточившись друг от друга на некоторое расстояние, грянул взрыв и я увидел его, быстро идущего, обхватив голову руками.
Когда мы подошли и пощупали пульс, то он был уже мертв.
Двухсотый...
...Вечером этого дня время от времени словно ком какой-то у меня в горле стоял, то исчезая, то вновь словно ниоткуда, из какого-то неведомо пространства наплывая...
...Не было с нами уже рядом такого компанейского, всегда непонятно ровного, умеющего, так ловко подбирая слова, как-то ненавязчиво подбодрить человека...
Вспомнил о том, что был он из детского дома. Его мать, существующая в какой-то совсем далекой от него жизни, там ни разу не навещала его...
Потом, уже став почти взрослым, он однажды ее разыскал. Пробовал даже как-то, наверно, немного навязчиво, заботится о ней.
- Мама - это то, что святое!
Но ей он был совершенно не нужен. Как бы даже и никто. Его словно и не существовало вовсе для нее.
Чужой.
Потом он заботился о такой же во-многом одинокой и беззащитной девушке, с которой хотел в будущем, возможно, связать узами брака свою жизнь.
Была у него и одна непонятная всем нам странность. Он возил везде с собой маленькую прямоугольную подушечку.
- Внутри она наполнена растущими высоко в горах целебным травами, - нам говорил.
- На ней и спится всегда значительно лучше, и всегда бодрей, полный неиссякаемых весь день сил просыпаешься!
Каждое утро!
Точно такая же у матери была, когда я к ней приезжал! Она мне и посоветовала.
Очень ей помогала!
Ему почти идентичную по находящемся в ней составу целебных трав где-то нашла та девушка, о которой он в свою очередь заботился. Пересылкой по почте из каких-то далеких горных алтайских краев, если не ошибаюсь, доставили.
- Если когда-то меня убьют. Однажды, вдруг... - возьми себе, если тебе не трудно.
Дарю!
Сделай одолжение! - неожиданно произнес он, наверное дней десять назад.
"Зачем мне?"- подумалось.
Но сейчас я ее как-то машинально, механически, словно повинуясь какому-то инстинктивному сильному призыву, переложил к себе...
А ночью даже вытащил из рюкзака и расположил рядом, когда же утром уже проснулся, то меня долгое время не покидало какое-то странное ощущение, что этот наш уже погибший "Василек", как звали мы его иногда за глаза, Василий - компанейский парень где-то рядом. Здесь.
И сразу же от этого как-то незаметно для самого себя вдруг улучшилось настроение.
Есть ли Бог или же нет - я не знаю. Он-то, Василий, в Него крепко верил. А я решил для себя, что поразмышляю уже позже об этом.
Сейчас - не время!
Только через несколько дней твердо уже сам для себя решил, что если останусь живым, то обязательно какого-то малыша из дома малютки усыновлю.
Дал себе даже такой зарок!
И ему в его детскую кроватку тогда эту маленькую прямоугольную подушечку, наполненную пахучими целебными и положу.
Это будет для него словно, как талисман. Для того, чтобы у него сложилось все в будущей его долгой и конструктивной жизни.
Для того, чтобы он был всегда счастлив!
И в этом-то как раз ему каким-то неведомым способом и поможет этот оставшийся мне от Василия его талисман-подарок!
Свидетельство о публикации №225010301246