Семья, как источник ресурсности или дефицитарности

Сегодня речь пойдёт о таких противоположных явлениях,как:
* ресурс
* дефицит.

И стилях воспитания которые,способствуют этим явлениям:
* стиль демократический
* стиль авторитарный и попустительский.

О "золотой середине" и о Вселенском балансе,также замолвлю слово.

Итак.

В педагогике, "золотая середина" воспитания — демократический стиль, где Взрослый :
*даёт "ресурс"
(наполняет)
*"мягко"направляет
* сохраняет в ребенке его спонтанность и волю (автономию,Свободу).

Всё это про  "РЕСУРСНОСТЬ"!

Теперь о ДЕФИЦИТАРНОСТИ.

Авторитарный стиль ,где Взрослый:
* даёт "ресурс"
 (наполняет)
*навязывает
* подавляет спонтанность и волю(автономию,Свободу).

Лишая ребёнка возможности быть Самим собой,заставляя его обслуживать свои"программы"(инфантилизм), наполненные токсичными эмоциями (страх,стыд,гнев,боль и т.п),они делают из него "удобного ребенка",а в будущем это "удобный Взрослый", несвободный и несчастный.

Попустительский стиль,где Взрослый:
* не даёт ресурса — дефицит (не наполняет,в связи со своей "пустотой")
* отсутствие направленности
* воля ребенка превращается либо во "вседозволенность",либо подавляется токсичным стыдом(реакция на семейную систему,т.к она "зеркало" (я — это моя семья) — идентификация.
 
Перед нами два противоположных полюса воспитания.
На концах которых кроется —инфантилизм.
Инфантилизм не лечится, он осознается.
Инфантилизм передаётся через систему воспитания, действующую из поколения в поколение, проявляющаяся в дисбалансе,дисгармонии,заложниками которой становятся дети, рождающиеся в этих системах.

И единственное спасение от влияния дисфункциональных систем — это сепарация.
Какую же роль играет здесь сепарация?
Сепарация позволяет обрести Свободу и настроится на свою волну,встретившись с самим собой.Сепарация это не про тотальное отделение.

На двух крайних полюсах, семейные системы не позволяли детям быть Самим Собой(подавление воли,автономности,пренебрежение) — это формирует у ребёнка "незакрытую потребность" (гештальт)быть принятым, таким какой он есть.
Это основная потребность при рождении, незакрытие которой оставляет в детских сердцах огромную боль, "дыру" и пустоту.
Связь с собой "потеряна".
Ребёнок не увидел Себя принятым в отражении глаз своих родителей (идентификация).

И он "бессознательно" будет к ним "привязан",в надежде быть принятым.
Пусть ему 40,50,60...

Быть "привязаным",— равно быть "узником".Узник несвободен.
Это "внутреннее состояние" несвободы и пустоты, отражающейся во всех сферах жизни.

Вселенная любит Баланс во всём.
Даже в воспитании.
Баланс — это середина и умение "не кидаться в крайности".

"Золотая молодежь"( без иронии)— это воспитанники семей с демократичным стилем,где соблюдается"золотая середина".
Главное их отличие, это гармоничность, Свобода и Успешность, которая наполняет все сферы их жизнедеятельности.

"Золотая молодежь“ в России рассматривается с некой иронией или даже сарказмом, как будущий правящий класс или как клиенты реабилитационных центров.

Я всё же, склоняюсь к тому ,что ребёнок воспитанный в демократическом стиле,"ресурсный" в плане "физическом"(ментальном),материальном и духовном,знающий свои потребности и находящийся в контакте с собой, обладающий Волей,наврядли станет клиентом реабилитационного центра.

Я верю ,что Будущее нашей страны, именно за такими людьми,не смотря на нынешнее положение дел, где мы всё чаще наблюдаем,как институт семьи ( и не только!) "трещит по швам".


Рецензии