РОЙ-10

       Окна плотно зашторены. Сюда в гостиничный номер не проникает шум московской улицы. На небольшом столике перед нами стоит чайник, три чашки  и не начатая бутылка коньяку, взятая «для успокоения нервов» в буфете этой спец.гостиницы. Однако желание выпить спиртное отчего то сразу погасло, как только мы переступили порог этого нашего временного пристанища, которое несмотря  на довольно - таки спартанскую обстановку, было по своему уютным. Хотя, может быть, нам с Иконниковым это только казалось, так как мы были измучены и дорогой , и этими двумя встречами. Наверное, надо было лечь, поспать, чтобы дать отдых взвинченным нервам. И, скорее всего, мы так и поступим немного позже. Но пока с нами Рудольф, к которому и у меня, и у Иконникова тысяча вопросов.
-      Завари ещё чайку, пожалуйста! - попросил я Иконникова. - Что то башка совсем не варит! Вы , Рудольф, как насчёт ещё чашечки покрепче?
       Рудольф кивнул, ставя свою чашку на столешницу. Иконников поднялся, набрал воды, ткнул чайник в розетку.
-      Я прекрасно понимаю, что Вы сейчас хотите узнать многое! - начал Рудольф. - Однако, несмотря, на все подписанные Вами бумаги о соблюдении секретности, всего, боюсь, я не смогу рассказать! И дело не в секретности или возможности принесения потенциального вреда нашему государству. Полагаю, что на это банально нужно гораздо больше времени, чем то, которым мы располагаем!
       Я глубоко вздохнул, собирая мысли в какое то подобие концентрации на главном:
-     Да, наверное... Просто как то все оказалось проще, приземленнее что ли...
Контакт с внеземным Разумом, и в отличие от всего читанного в фантастической литературе, сразу агрессия со стороны пришельцев, и наш ответ, который  уничтожит в термоядерном взрыве любое упоминание об этом, не говоря уж о возможности какого то научного изучения неизведанного!
     Рудольф взял пустую чашку, повертел её в руках и снова опустил на стол:
-    Просто Вы  люди, которые до времени «иск» жили простой жизнью, решая в ней обыкновенные бытовые задачи. А потом внезапно на Вас обоих свалилась огромная ответственность в ситуации, к которой Вас никто не готовил и, соответственно, к которой не были готовы Вы, несмотря на гору читанной фантастики! Проще будет понять и принять сегодняшнюю ситуацию, если предположить, что жизнь вне пределов Земли существует по тем же природным законам общественного бытия, которые господствуют в земном социуме!
-     Что Вы, Рудольф, этим хотите сказать?! - вскинулся Иконников.
-     Просто представьте, - ничуть не смутившись продолжал Рудольф, - что законы выживания вида, а соответственно поиска и захвата жизненного пространства свойственны не только земным сапиенсам, но и представителям разума, сформировавшегося в других мирах. Тогда поведение Разума Роя с планеты Океан ничуть не будет отличаться от поведения какого то земного племени или государства, озабоченного расширением своего ареала обитания за счёт соседей!
-     Но  нам всегда внушали, что уровень развития цивилизации, постигшей технику межзвёздных перелётов, должен быть выше нашего. Что у них должна эволюционировать и мораль... - потерянно возразил я. - А получается, что прогресс ничего не меняет. И первобытная вражда и уничтожение разумных не есть болезнь роста, а явление постоянное, свойственное нашему вселенскому Мирозданию!
-     Если проследить наше развитие от каменного топора, которым косматый питекантроп лупил по головам своих собратьев по животному классу, до теперешнего, в котором роль топора исполняют различные умные железки, то принципиальная разница невелика! - парировал Рудольф.
-     Да, наверное. Но это как то сразу обесценивает и стремление к прогрессу, и жизненное целеполагание! - совсем уж вяло отвечал я. - Стремиться в космос, осваивать и покорять пространство, чтобы там опять ввязаться в очередную войну, только с другим противником и используя иные технологии!
-     Просто уровень прибывшего к нам представителя не так уж далеко ушёл от нас, с нашими грехами! - ответил Рудольф. - Вы сразу этот космический муравейник матриц, отчего то  поставили на высшую ступень разума! Он, полагаю, не так уж и далеко ушёл от нас, раз руководствуется практически нашими же способами выживания! А сколько ещё разновидностей разумного, которые могут руководствоваться совершенно другой логикой, другими моральными постулатами! Только допустите, что где - то сформировалась анти мораль с такими табуированными моделями поведения как у нас, только со знаком минус - убей, укради и так далее! А поведение, которое них считается аморальным, для нас уже будет, наоборот, нормой!
-      Не хочется в такое верить! - я как -то совсем уже скис от речей нашего «академика». - Пусть, по крайней мере, для человекоподобных цивилизаций мораль будет единой!
-      Ну мораль то и у нас на Земле не везде едина! Сколько было войн из за различного понимания Бога! - возразил неугомонный Рудольф. - Ну да ладно, пока что мы имеем дело с мотивами и вещами, нам хорошо известными.
-     Ты говоришь о явлении во множественном числе, - заметил Иконников, колдуя над заварочным чайником, - полагаю, что с  инопланетными посещениями Земли Вы в своей конторе встречаетесь не впервые! И что всегда силовой конфликт?
-     Хм, ну что случай не единичный, это же вполне очевидно, - хмыкнул Рудольф. - Мы же не в пустой Вселенной живём! Это только ортодоксам с высокой степенью человеческого эгоцентризма приходит в голову заявлять, что , мол мы одиноки во Вселенной...
-     Ага, или конторкам типа Вашей! - тут же возразил Иконников. - Чтобы поменьше людишки отвлекались от экономической цепочки, в которой они варятся в своей банальной повседневности!
-     Точно! - не стал спорить Рудольф. - Ты вот, например, можешь ручаться за последствия, которые наступят в социуме, если он, социум, узнает о планах того же Разума Роя? Кто то побежит срочно инициализироваться, сделав его новой религией, кто то рванёт подальше от этого места, вызвав мощные эмиграционные процессы, кто то с палками и охотничьими ружьями пойдёт отстреливать внеземных мутантов! Эта неразбериха будет только на руку нашему противнику! Вот ты предложи свой способ защитить тебя, своего друга, семью! Или отдать их под матрицы Роя, следуя принципу гуманизма?
     Иконников подавленно молчал.
-    Если едины законы  физики во Вселенной, то и законы развития разума тоже должны быть едины! - вмешался я. - Да, пока мы контактируем с видами, мораль которых не слишком развилась по сравнению с нашей! Уверен, что те, кто такую стадию прошёл, просто не замечают нас и нам подобных космических типов, разве что равнодушно наблюдают за нашими войнами, вроде того, как мы наблюдаем за суетой в муравейнике, куда забрался жук! Это, кстати, не моё умозаключение -  братья Стругацкие об этом пишут!
      Рудольф с интересом посмотрел на меня:
-     Ну вот, вроде бы Вы начали из ямы пессимизма выбираться! Разве нам  - людям века двадцатого было бы дело до папуасов из племени мумбо - юмбо, когда они в своих многолетних войнах делили кусок джунглей? Наблюдали бы, наверное, из чисто научного интереса, но вряд ли стали бы вмешиваться! Но пока мы должны защищать наш род человеческий от таких посягательств, как обнаруженный Вами Рой!
-     А расплавленные древние города Индии, не итог ли такой же защиты наших древних предков? - спросил я его.
-     Может быть да, а может и нет...- уклончиво ответил он. - Поймите, я ведь Ваш современник, а не всеведающее тысячелетнее божество. Многие источники говорят за эту версию, многие с такой же горячностью её опровергают.
-      Да бросьте Вы философствовать! - Иконников разлил по чашкам горячий чай. - Меня вот больше волнует как водородной бомбой накроют саркофаг, не причинив вреда густо населённому району, где мы живём!
-     Заряд будет направленного действия! Конечно, разброс будет, но сразу начнём мероприятия по дезактивации! - ответил Рудольф.
-     А Вы полагаете, что локальный заряд никто из населения не заметит?! - не успокаивался Иконников.
-     Как говорил Наполеон, если бы у меня была газета «Правда», то никто не узнал бы о моем поражении в битве при Ватерлоо, - Рудольф озабоченно посмотрел на часы. - Ладно, мне пора! Вы отдыхайте, я позвоню, когда Вы понадобитесь!

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ








    


Рецензии