Несостоявшееся ликование
Но «Сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не надеется такой человек получить что-нибудь от Господа“ (Иак. 1:6).
Думки думками...
Недавно один хорошо знакомый мне человек сказал: «Знаешь, в моей церкви многие люди думают, что они настоящие христиане. Думки думками, но лишь несколько из них ничуть не сомневаются, что они действительно спасены. На эту тему я уже со многими братьями говорил, так что можешь мне поверить».
Настоящими (истинными), согласно Библии, являются христиане духовно возрождённые и верно служащие Богу (Ин. 3:7). Отличить настоящих от именных не так-то уж и просто. Рзьве что, по делам их. Но вместе прихожане бывают, в основном, только по воскресеньям и то только на пару часов, так что о делах их знаем не много. Писание ясно учит, что если человек отворачивается от своего греха и верит в Иисуса, он спасен (Деян. 2:37-41). Он перешел от духовной смерти к духовной жизни (Иоанна 5:24) и был признан невиновным в Божьем суде (Римлянам 3:21-26). Так что спасение человека возможно благодаря воздействию на человека благодати Божией и совершается оно только через веру в Иисуса Христа, покаяние и последующем исполнении Его заповедей,. Своими собственными силами человек не может добиться спасения: Мф. 19:26; Мк. 10:27; Лк.
Да, через мгновение после смерти мы либо увидим красоту и славу Небес, либо столкнемся с чем-то настолько жутким, что даже не в состоянии представить себе весь этот адский ужас. Кто не верит, почитайте или послушайте что рассказывают люди, побывавшие в состоянии, так называемой, клинической смерти. Очень впечатляет! Учёные этот феномен объяснить не могут, поэтому списывают его на... галлюцинацию.
Если как следует задуматься над жизнью, не ограниченной земными пространствами и измерениями, то самый важный для человека вопрос всё-таки этот: «Где я буду проводить вечность?». В Царстве Небесном, в преисподней или в аду? А что эта вечность реальна и, безусловно, состоится, доказывает тот факт, что вдохнул в нас жизнь (Духа) не кто-нибудь, а Всемогущий, Вездесущий, Всезнающий и, внимание, ВЕЧНЫЙ БОГ ЯХВЕ. Живущий в нас Дух никогда не перестанет существовать, поскольку он, повторюсь, от Вечного.
Правда, должен сделать здесь оговорку: есть (либеральные) теологи и проповедники, которые с помощью текстов самОй Библии доказывают, что ада нет и быть не может... Ну что же, Священное Писание книга Великая, как Универсум. В ней отнюдь не разложено всё по полочкам. Недаром Библия подсказывает нам, что понять написанное можно только прилежным её исследованием. Да, в ней наличествует и немало различных ошибок и неточных переводов. Переписывали и правили её под влиянием правителей Средневековья. Каково это воздействие было нетрудно догадаться.
Однако, главная идея и бесценная информация о том, что было, что есть и что будет, и что Творец и Бог наш ЯХВЕ - всё сотворил и всё ведёт на своё божественное усмотрение и весь Мир желает спасти - в Библии сохранены. Слава Бога!
Лёгкая жертва
Вопросы о смерти, о спасении, рано или поздно, возникают, наверняка, у каждого здравомыслящего человека. Автора этих строк сия проблема тоже не обошла. Когда я, через некоторое время после обращения к Богу, согрешил, тут же вспомнил слова из Послания Иоанна: «Кто грешит, тот, значит, не видел Его и не узнал Его» (1Ин.3:6). Расстроился. Открыл Библию, нашёл то место и читаю далее: «Тот, кто любит грешить, – тот от дьявола»... (1Ин.3:8) Ну, тут и вовсе поник...
Так продолжалось несколько дней. Но перечитывая эти строчки снова и снова, заметил, наконец-то, что от дьявола только тот человек, кто любит грешить, а не тот, кто не хотел этого, но случилось. Затем наткнулся на стих, прочитав который я и вовсе успокоился и с тех пор сомнения в моём спасении меня более не одолевают. А стих был следующий: «Итак, покайтесь... чтобы ваши грехи были стерты» (Деян.3:18-24). Так просто? Да. Или вот: «Бог через Христа примирил с Собой мир, не вменяя людям их грехов» (2 Коринф. 5:19). Это, однако, не означает, что можем теперь творить что хотим... Ведь ввиду имеются здесь не все оптом, не всё население нашей Планеты, а только те люди, которые уверовали, покаялись, крестились и стараются жить по Законам и воле Вседержителя.
И вот теперь Он, милостивый Господь Бог, поручил всем нам, христианам, повсюду возвещать весть об этом благом примирении. И о том, что сомневаться в великой милости Творца и в силе святой крови Христа чадам Божиим не пристало.
Сомневающийся – лёгкая жертва для дьявола. Собственно, он эти наши колебания и порождает, внушая нам мысли о ничтожестве нашем, об обезьяньем происхождении... И неустанно напоминает, что Библия написана всего лишь людьми...
От гаданий к фактам
Слово Божье – Библия – даёт на наши жалкие сомнения свой авторитетный и вполне исчерпывающий ответ. Было бы, конечно, странно, если бы Священное Писание не осветило этого важного для уверовавших вопроса. Более того, Слово Бога живого не оставляет места никаким нашим сомнениям и не даёт ни малейшего повода заниматься предположениями или догадками относительно нашего спасения. «Дух Божий свидетельствует вместе с нашим духом о том, что мы дети Божьи» (Рим. 8:16-30). Если мы голоса Духа Божьего не слышим, не чувствуем, то с нашим духовным состоянием что-то не в порядке...
Библия однозначно заявляет, что всякий подлинно верующий в Бога и по детски доверяющий Ему человек, не только знает, что по благодати Божьей, спасен, но и радуется спасению и благодарит за него Спасителя своего – Иисуса Христа. Он, Сын Божий, сказал: “Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет” (Мк.16:16).
Другими словами, от недоверия, тягостных сомнений, мучительных беспокойств сомневающимся маловерам следовало бы переключиться на бесспорные факты Священного Писания. Потому великие Израильские пророки Исаия и Осия советует нам прилежно изучать Богодухновенное Писание. А Сам Иисус так выразился «Благословен тот, кто читает, и те, кто слышит эти пророческие слова и хранит их, потому что время уже близко» (Отк. 1:3). А если время милости подходит к концу, то медлить с обращением к Богу и исследование Его Слова может стать смертельно опасным.
Что делать?
Вопросу спасения много внимания уделили и Апостолы. Иоанн, к примеру, посвятил этой важной теме целое (соборное) Послание. Заключительные его слова таковы: “Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную…” (1Ин.5:13) Заметьте: здесь не сказано, что после смерти будем иметь вечную жизнь, а сейчас уже ею обладаем! Как же иначе, если именно для спасения нашего от вечной погибели Бог послал Единородного Своего Сына, «чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную…» (Ин. 3:16). У Бога времени не существует. У Него другие димензионы. Поэтому Иоанн и пишет, что УЖЕ имеем жизнь вечную.
С такой же непоколебимой уверенностью и достоверностью свидетельствуют и другие Евангелисты и Апостолы. Например, Павел в Послании ученику своему Тимофею, пишет: “Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос пришел в мир спасти грешников.” (1Тим.1:15).
Апостол Петр, в день Пятидесятницы, на вопрос многотысячной толпы: “Что нам делать, чтобы спастись?”, отвечал: “Покайтесь, и да крестится каждый из вас во Имя Иисуса Христа для прощения грехов, – и получите дар Святого Духа; ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш” (Деян.2:38-39)
Иной читатель, наверняка, спросит: если уверенность в спасении возможна и даже подтверждается к тому же ещё духовным опытом подлинно верующих, возрождённых христиан, то почему же встречаем мы немало прихожан, которые не имеют этой благословенной и столь желанной уверенности? Отвечая на этот вопрос, можно привести несколько причин, по которым люди не имеют уверенности в своем спасении.
Пустые фразы...
Некоторые из нас сомневаются в том, что им уже выделено место в грядущем Царстве Небесном, потому как дела их далеко не праведны. А то и постыдны. То есть, такие номиналы все еще барахтаются в омуте греха, в пороках, в беззакониях, в нечистоте. Как могут иметь они уверенность в спасении, если так и не осознали себя людьми навсегда погибшими для греха и не просили Бога о помиловании?
Да, уверенности в оправдании и спасении нет чаще всего у христиан, для которых искупительная жертва Христа и новая, возрожденная жизнь в Нем – пустые фразы.
Другие не имеют уверенности в спасении потому, что получение онного они воспринимают как нечто ими самими же заслуженное, как некую награду, которую Владыка обязан будет дать им после смерти... За что, награду-то,- спросите вы? За их чуть ли не святой характер, за добрые дела, за работу в церкви и, конечно же, непорочную жизнь... А ведь все уже не однажды слышали, что Бог спасает не тех, кто пытается это заслужить, а тех, кто просит спасти его, грешника, от погибели!
Короче: Слово Божье говорит, что мы спасены по благодати через веру во Христа Иисуса, а не нашими собственными усилиями или делами (Еф. 2:8-9).
Другими словами, Христос пришел спасти погибших, пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию!
По поводу нашего с вами, дорогие читатели, спасения, Сам Спаситель, ещё раз повторю, сказал: «Блажен тот, кто не сомневается во Мне», Лк.7:23. («блажен» означает: счастлив, благ, добр; а существительное «БЛАЖЕНСТВО» выражает состояние приобщенности к благу; состояние совершенной духовной радости пребывающего в Божественной любви человека).
Плоть есть плоть
Встречаются в церкви и христиане, которые не уверены в обладании ими вечной жизни потому, что они до сих пор не пережили рождения свыше. Не почувствовали в себе никаких перемен.
Это чаще всего люди весьма религиозные, но удовлетворяющиеся в основном обрядовой стороной христианства (хотя это не мешает им критиковать иудеев именно за соблюдение ими традиций и ритуалов, которых, кстати, придерживался сам Иисус.
Духовности в этих сомневающихся товарищах, право же, не много. Они, видать, и не вспоминают о предъявляемом ко всем нам, желающим спастись, требовании Мессии: “Должно тебе родиться свыше” (Ин.3:3-8), родиться (духовно!) от Бога, стать Его чадом, сделаться членом Тела Христова, ибо “Рождённое от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух...» (Ин.3:6). Для многих это тайное рождение просто загадка. Даже учитель древнего Израиля Никодим не в состоянии был понять эту удивительную метаморфозу (Ин. 3:4).
Плотским христианам и маловерам можно привести в назидание следующий стих: «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верящий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что «Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни.» (1Ин.5:10). Коротко и ясно.
Что касается христиан духовных, то о них Библия вот что говорит: «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления... Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу» (Рим.8:14).
На основании свидетельства Святого Духа дети Бжии точно знают, что Господь Иисус – их Пастырь, а они – Его овцы (Ин. 10:11). Об этом, как видим, свидетельствует не человек и не ангел, но сам Бог! У верующих, таким образом, есть надежное основание для того, чтобы не колебаться между страхом и надеждой, но пребывать в твердой уверенности, что они - точно прощены. Усыновлены. Приняты в Церковь Христа и, стало быть, имеют жизнь вечную.
Несостоявшееся ликование
Знаю многих членов церквей, которые серьёзно опасаются за своё спасение потому, что они умаляют, а некоторые в какой-то мере даже игнорируют свидетельство Слова Божьего, Писание они не исследуют, а значит и не полностью доверяют её Автору. Отсюда недалеко до греха, от которого потом неуверенность в спасении.
Поверхностные верующие привыкли полагаться на мнения и взгляды говорящих слово, а таковые далеко не всегда придерживаются Библейских рамок и, значит, их проповедь уже не обязательно само Слово Бога живого. «Так мои предки верили», – утверждают многие. «Как моя церковь учит, так и я буду поступать». Спрашивается: должен ли Бог давать этим упрямцам уверенность в их спасении? Некоторые крупные церкви поддерживают сегодня однополые браки, замену полов, сексуальную свободу и так далее. Обогнали уже Содом и Гоморру...
Иные люди не уверены в своём спасении потому, что раскаявшись во грехах своих и получив от Бога прощение, они почему-то, ожидают от Него подарок: возвышенное и, главное, постоянное чувство ликования, эдакой эмоциональной эйфории... Со временем удручённые перебегают к, так называемым, харизматам. Между тем всё ведь наоборот: это Бог ожидает от нас ответной реакции: искренней благодарности, из которой со временем вырастает смирение. И богобоязнь. И добрые дела.
Ясно одно: глубже и значительней любого эмоционального всплеска лежит дарованная Святым Духом уверенность в окончательном спасении: «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем», – учат нас Апостол язычников Павел (Рим.8:38)
Просите - и получите
В отличие от всех субъективных переживаний, внутреннее свидетельство Святого Духа имеет четкий объективный критерий, а именно: Слово Божие. Библию. Так что человеку, который хочет обрести внутреннее свидетельство состоявшегося помилования-спасения, можно дать очень простой совет из Евангелия от Иоанна: «Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Ин.16:24).
Встречаются также не совсем убеждённые в своем спасении верующие, считающие, что до тех пор, пока человек находится в своём бренном теле и обитает в этом падшем мире, о стопроцентном спасении нечего и говорить. «Хоть мы и покаялись, – говорят они, – всё равно остаёмся грешниками. А таковые Всевышнему вряд ли нужны». Это явное недомыслие! Признак неведения. Оно порождает печальные заблуждения.
Конечно, от греха и уклонений от следования за Христом, теоритически, никто не застрахован. Однако, это вовсе ещё не означает, что помилование в случае согрешения более невозможно. В доказательство тому привожу ещё и стих из Письма римлянам: «Все согрешили и лешены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (Рим.3:23-24). Правда, о прощении гареха, об оправдании и благодати надо, как мы выяснили выше, просить, вымаливать у Вседержителя. Но надо бы иметь ввиду, что грехи замедляют наше духовное развитие и могут даже остановить его. Покаяние дает нам возможность снова не только подняться, но и расти духовно.
Спасение, говорит Библия, можно потерять только в том случае, если человек отпал, те есть, осознанно отказался от Бога и его милости. Прочесть об этом можно в Послании к евреям в шестой главе.
От знахарки к магу...
Мне встречались верующие люди, которые не имели уверенности в спасении потому, что недопонимают смысл и назначение Евангелия. Они, к сожалению, не видят разницу между Законом и Благодатью, которая открылась чрез Иисуса Христа. И они не понимают, что спасаемся мы не через исполнение Закона, а только лишь благодаря искупительной жертве Христа, то есть, повторюсь, через Благодать Господа, да святится Имя Его во веки веков. Впрочем, я этим вовсе не хочу сказать, что Закон Всевышнего Христос упразднил. Наоборот: Он его выполнил! Точно также и мы с вами должны придерживаться Установлений Владыки. Тем более, что Законы его хороши, святы и навсегда даны.
Стыдно признать, но мне знакомы и прихожане, которые опутаны оккультными привычками, то есть, имеют дело (хоть и сами того не осознают) с нечистыми духами. Они посещают знахарок и лечатся у представителей белой магии... Шарахаются при встрече с чёрной кошкой... Умываются после церковной службы помоями... Не бреются только при полнолунии... Не здороваются через порог... И т.д. и т.п. Таких христиан легче лёгкого запугать, запутать, подвергнуть всякого рода сомнениям, в том числе и сомнениями по поводу спасения от вечной погибели. Этот страх нагнетает им уже или сам сатана, или его многочисленные слуги. Наше с вами спасение в планы дьявола не входит. Об этом многократно напоминает Библия. Она же подсказывает нам как противостоять искушениям этого древнего змея.
С долгами покончено
И, наконец, отдельные прихожане сомневаются в спасении своём потому, что не ведают на чём, собственно, основана наша христианская уверенность в получении вечной жизни. Это говорит о том, что Писание не то, что не изучается, но даже и вовсе не открывается. Оправдание: нет времени; не понимают что написано; слишком много крови; засыпают уже вначале чтения; сразу всё забывается... А истинная причина, на мой взгляд, совсем в другом, а именно: нет интереса к Слову Божьему. Потеряли первую любовь к Нему и Его драгоценному, святому Слову (
Зато есть постоянная тяга ко всему мирскому: нарядам, компаниям, интернету, посиделкам, телевизору, хобби и так далее.
У меня, автора этих строк, к великому счастью, пока что нет опасений насчёт моего помилования. Я, как и все обратившиеся к Богу грешники, спасён на том основании, что двадцать веков тому назад, Сын Божий был распят за меня и за всех людей на свете: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).
Там, на Голгофе, произошло Искупление нас от грехов. Это означает, что Помазанник Божий “грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами, Его мы исцелились…” (1Пет.2:21,24)
Эту благую весть принёс нам великий Израильский пророк Исайя. И закрепил её сам Христос Своим последним словом: «Свершилось» (Ин. 19:30). С моими и вашими, дорогие мои братья и сёстры, долгами-грехами на этом покончено. Раз и навсегда! Но, если всё же согрешили, то без искреннего сожаления об этом и вымаливания у Бога прощения - грех повиснет на совести и за него придётся отвечать на предстоящем Великом суде.
Сомнения улетучились
Думаю, не будет лишним ещё раз напомнить, что убеждённость в нашем с вами спасении основана на факте нашего покаяния и примирения с Богом и людьми. Сам Вседержитель сказал: “Покайтесь и веруйте в Евангелие” (Мар.1:14-15) Что ваш покорный слуга в своё время и сделал. Всем, живущим пока в неверии и сомнениях, призываю к тому же.
Вторым моим шагом в качестве возрождённого человека было тщательное изучение Священного Писания. До поздней ночи вчитывался в священные тексты книги всех Книг. А в пять часов утра уже вскакивал и на работу, до которой далеко не быстро было доехать.
Когда прочёл стихи, показывающие нам кто мы есть в Иисусе Христе, сомнения улетучились. Кстати, все важные Библейские стихи, призванные нам помочь отделаться от сомнений, собраны воедино в замечательной книге американского евангелиста и душепопечителя Нила Андерсона «Разрывающий оковы». Он приводит... 35 Библейских доказательств того, что мы, искренне верующие, есть истинные дети Божии, у которых нет никаких оснований сомневаться в спасении и в скорой встрече со Спасителем нашим – Иисусом Христом. Честь и слава и поклонение и благодарность Ему от всех спасённых от вечной погибели и избранных для грядущего Царства Божьего. Не удивительно, что Апостол Павел называет нас, христиан, не иначе, как: «братия святые, участники в небесном звании» (Евр.3:1).
И в заключение позвольте ещё раз отметить, что уверенность в получении Божьего усыновления и, соответственно, обладании нами (вами) вечной жизнью, может дать только Сам Господь Бог. Как и всё, относящееся к спасению, это – Божий дар, а не человеческое достижение. Уверенности в спасении невозможно добиться личными усилиями: ее можно только попросить и получить, как и все остальное, по милости Божией. Да благословится Имя Его во веки веков.
Петер Браун.
Свидетельство о публикации №225010300075