Сохранность Писания 3

Христианский монотеизм
вчера в 4:38
ГДЕ БЫЛ ИИСУС НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ ПОСЛЕ КРЕЩЕНИЯ?

В Евангелиях от Матфея, Марка и Луки — так называемых синоптических — Иисус после крещения уходит в пустыню, где его «искушает диавол». Марк в особенности четко дает понять, что уход состоялся сразу же, и пишет, что Иисус «немедленно» был уведен Духом в пустыню. А Иоанн? У Иоанна нет рассказа о том, как дьявол в пустыне искушает Иисуса. Через день после того, как Иоанн Креститель увидел Духа, сходящего на Иисуса в облике голубя (Ин 1:29–34), он снова встречает Иисуса и провозглашает его Агнцем Божьим (Иоанн точно указывает, что это произошло «на другой день»). Затем Иисус начинает собирать учеников (Ин 1:35–52) и приступает к общественному служению, сотворяя чудо и превращая воду в вино (Ин 2:1-11). Так где же был Иисус на следующий день? Смотря какое евангелие вы читаете.

- Барт Эрман. Иисус, прерванное Слово: Как на самом деле зарождалось христианство

113 просмотров
Andrei Brajev-Raznevskii
В Библии много неточностей, но при этом она остаётся быть священной и непогрешимой.
вчера в 5:56
ОтветитьЕщё
Показать все комментарии
Андрей ТихонькихАндрею
Андрей, 2.Иисус сказал уаеникам: даю вам всякую власть на земле и на небе. То есть, люди находятся на земле, а управляют небом.----— Не совсем понял ваши слова. Подробнее пожалуйста.
вчера в 8:54
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiАндрею
Андрей, А то у вас получается, что тут читаем, тут не читаем, а тут рыбу заворачиваем.
....
Читаем всё, и внимательно, замечаем неточности и тщательно ищем противоречия. А потом рыдаем под подушкой, не найдя ни одного противоречия в Библии. А таких, как Эрман, было много, и ещё будет, и он не первый.
вчера в 8:56
ОтветитьЕщё
Андрей ТихонькихAndrei
Andrei, Таких людей не было. У проповедников было много разных рукописей, а не один листок, и много устных рассказов. Поэтому никаких противоречий быть не могло.-------------— Т.е. вы вправду считаете, что после распятия сразу вечером написали Новый Завет? Вы серьёзно?
вчера в 8:56
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiАндрею
Андрей, Т.е. вы вправду считаете, что после распятия сразу вечером написали Новый Завет? Вы серьёзно?
....
После распятия уже было много рассказов о Христе, а потом появились и рукописи, причём не в 4 веке, а сразу же.
вчера в 8:58
ОтветитьЕщё
Андрей ТихонькихAndrei
Andrei, Читаем всё, и внимательно, замечаем неточности и тщательно ищем противоречия. А потом рыдаем под подушкой, не найдя ни одного противоречия в Библии. А таких, как Эрман, было много, и ещё будет, и он не первый. —-------— Я вам приводил пример неточностей. Вы сказали, что это не влияет на спасение. Тем самым вы согласились, что неточности есть. Теперь опять это отрицаете. Вы уже определитесь, есть неточности или нету.
вчера в 8:58
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiАндрею
Андрей, И Павел конкретно говорит, что спасается человек, если устами своими будет исповедовать Иисуса Господом и сердцем верить, что Бог воскресил Его из мёртвых, то он спасётся.
.....
А кто-то говорил, что это не так? Если мы спорим, то надо спорить, а не повторять сказанное мной ранее.
вчера в 9:00
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiАндрею
Андрей, Вы уже определитесь, есть неточности или нету.
...
А разве я говорил, что неточностей нету? Если да, то покажи мне такое место. Я буду очень удивлён.
вчера в 9:01
ОтветитьЕщё
Андрей ТихонькихAndrei
Andrei, После распятия уже было много рассказов о Христе, а потом появились и рукописи, причём не в 4 веке, а сразу же. —-------— Первые рукописи предположительно (послания Павла) появились через 25-30 лет после распятия Иисуса. Потом в 70х Марк написал первым Евангелие. Лет через 10 Лука и Матфей и после всех в 90-100г Иоанн. Это приблизительно. И это не было дополнением к посланиям Павла. Вы изучите историю появления Библии. И не одного историка, а разных, с разными убеждениями.
вчера в 9:02
ОтветитьЕщё
Андрей ТихонькихAndrei
Andrei, А кто-то говорил, что это не так? Если мы спорим, то надо спорить, а не повторять сказанное мной ранее.--— А вы цитаты в подтверждение своих слов приводите, а не высказывайте своё мнение, тогда будет понятнее ваша мысль.
вчера в 9:04
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiАндрею
Андрей, Первые рукописи предположительно (послания Павла) появились через 25-30 лет после распятия Иисуса.
....
Первые рукописи могли быть уже при жизни Иисуса, но они, скорее всего, истлели. И мы уже этого не узнаем.
вчера в 9:07
ОтветитьЕщё
Андрей ТихонькихAndrei
Andrei, А разве я говорил, что неточностей нету? Если да, то покажи мне такое место. Я буду очень удивлён. "Таким образом, Библия на 100% богодухновенна и на 100% правдива. " "1.Бог оберегает Своё Писание от искажений. Если не оберегает, то Бога нет." —--------— Вот тут вы говорите, что Бог оберегает своё слово от искажений. Или я выдумал?
вчера в 9:07
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiАндрею
Андрей, А вы цитаты в подтверждение своих слов приводите, а не высказывайте своё мнение, тогда будет понятнее ваша мысль.
......
Когда речь идёт о толковании Писания, то его надо толковать, а не только цитировать.
вчера в 9:09
ОтветитьЕщё
Андрей ТихонькихAndrei
Andrei, Первые рукописи могли быть уже при жизни Иисуса, но они, скорее всего, истлели. И мы уже этого не узнаем. —-------— Есть исследования учёных о грамотности того времени в Сирии и Палестине. Если вы их изучите, то поймёте, что ученики Иисуса были безграмотными и ни кто при Его жизни на делал записей. Особенно что Его считали еретиком правители Израиля.
вчера в 9:11
ОтветитьЕщё
Андрей ТихонькихAndrei
Andrei, Когда речь идёт о толковании Писания, то его надо толковать, а не только цитировать. —-----— Но вы не цитируете, а толкуете. Что именно вы толкуете, какое место, непонятно.
вчера в 9:12
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiАндрею
Андрей, ученики Иисуса были безграмотными и ни кто при Его жизни на делал записей.
.......
Чтобы такое заявлять, надо жить в то время.
вчера в 9:12
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiАндрею
Андрей, Вот тут вы говорите, что Бог оберегает своё слово от искажений. Или я выдумал?
....
Да, оберегает. И что из этого следует? К чему это сказано?
вчера в 9:13
ОтветитьЕщё
Андрей ТихонькихAndrei
Andrei, Чтобы такое заявлять, надо жить в то время.--------— Так же, что бы заявлять, что писание богодухновенно, надо находиться рядом с теми, кто его переписывал. Но вы же верите в его богодухновенность и безошибочность. Поверьте и учёным, которые исследовали грамотность времён Иисуса. Например, если человек мог написать своё имя, он считался очень грамотным. Грамотность могли себе позволить в те времена только состоятельные люди, которым не надо пасти овец, ловить рыбу, сеять, жать и т.д.
вчера в 9:16
ОтветитьЕщё
Андрей ТихонькихAndrei
Andrei, Да, оберегает. И что из этого следует? К чему это сказано? —------— В смысле, к чему сказано? Вы забываете о чём мы говорим? Вы же сами просили показать ваши высказывания об отсутствии искажения и неточностей в Библии. Я вам привёл ваши цитаты, а теперь вы спрашиваете к что из этого следует? Либо вы очень лукавый и изворотливый либо одно из двух.
вчера в 9:19
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiАндрею
Андрей, Вот тут вы говорите, что Бог оберегает своё слово от искажений. Или я выдумал?
.......
От искажений догматических, а не бытовых. Вот что я имел ввиду. С теми, кто не улавливает мысль, вести диалог тяжело.
вчера в 9:55
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiАндрею
Андрей, Поверьте и учёным, которые исследовали грамотность времён Иисуса.
....
Эти учёные, наверно, не допускают мысль, что Иисус мог научить грамоте своих учеников. Или сделать их грамотными за секунду. А, кроме того, учёные могли просто ошибиться, ведь все же люди ошибаются. Ну а тем более ученики Иисуса изначально были особенными, поэтому он их выбрал, то есть, они не были средне-статистическими, а потому они могли быть грамотными ещё до встречи с Иисусом.
вчера в 9:57
ОтветитьЕщё
Андрей ТихонькихAndrei
Andrei, От искажений догматических, а не бытовых. Вот что я имел ввиду. С теми, кто не улавливает мысль, вести диалог тяжело. —-----— Почему я должен улавливать ваши фантазии? Есть писание, на котором мы основываем свой диалог. И если вы докажете из тех же писаний, что Бог следит только за догматической мыслью, а не бытовой, возможно я с вами соглашусь. А так - это пока что ваши фантазии и всего лишь.
вчера в 10:00
ОтветитьЕщё
Андрей ТихонькихAndrei
Andrei, Эти учёные, наверно, не допускают мысль, что Иисус мог научить грамоте своих учеников. Или сделать их грамотными за секунду. А, кроме того, учёные могли просто ошибиться, ведь все же люди ошибаются. Ну а тем более ученики Иисуса изначально были особенными, поэтому он их выбрал, то есть, они не были средне-статистическими, а потому они могли быть грамотными ещё до встречи с Иисусом. —---------— Очередной ваш фантазийный вымысел. Могли, не могли, возможно. Три года предположительно Иисус имел своё служение. Сколько дети в школе учатся правописанию, чтению и прочему? Несколько лет и то куча ошибок. А вы тут теорию выдаёте, что Иисус путешествовал по городам пешком и при этом успевал учить учеников грамматике. Чушь полнейшая, ваш очередной вымысел, который вы у кого то подцепили и продвигаете в массы как истину.
вчера в 10:05
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiАндрею
Андрей, И если вы докажете из тех же писаний, что Бог следит только за догматической мыслью, а не бытовой, возможно я с вами соглашусь.
.....
То, что Бог не следит за бытовыми неточностями - это ясно и так. Раз неточности есть, значит, за ними никто не следит. То, что Бог оберегает Своё Писание - следует из того, что Бог существует. Ведь у Бога есть много возможностей донести Своё Слово до каждого, и, если бы Он небрежно относился к этому, то можно было бы сказать, что Он глупый. А если Бог умный - то Он точно оберегает Писание.
вчера в 10:20
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiАндрею
Андрей, А вы тут теорию выдаёте, что Иисус путешествовал по городам пешком и при этом успевал учить учеников грамматике.
....
Я всего лишь говорил, что такое могло быть. Вовсе не обязательно считать, что так оно и было. Ученики могли стать грамотными ещё до встречи с Иисусом. Или потом, когда на них сошли огненные языки. Или ещё позже.
вчера в 10:23
ОтветитьЕщё
Андрей ТихонькихAndrei
Andrei, То, что Бог не следит за бытовыми неточностями - это ясно и так. —— Мне например не ясно. То что вы там нафантазировали себе не является доказательством. Попробуйте ещё раз, только на этот раз используйте писание, а не свои домыслы.
вчера в 10:27
ОтветитьЕщё
Андрей ТихонькихAndrei
Andrei, Я всего лишь говорил, что такое могло быть. Вовсе не обязательно считать, что так оно и было. Ученики могли стать грамотными ещё до встречи с Иисусом. Или потом, когда на них сошли огненные языки. Или ещё позже. —-----— Мда, весьма занятно беседовать с вашими догадками, учитывая, что в книге Деяний ученики названы людьми неграмотными, уже после сошествия ДС. Но вы попытались))
вчера в 10:29
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiАндрею
Андрей, Мне например не ясно.
...
Неясно что? Есть мелкие неточности или их нет?
вчера в 11:00
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiАндрею
Андрей, в книге Деяний ученики названы людьми неграмотными.
...
Это где?
вчера в 11:01
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiАндрею
Андрей, . Специалист по еврейскому и древнесемитским языкам профессор Алан Миллард отмечает: «Умение писать на греческом, арамейском и еврейском языках было широко распространено во всех слоях общества» — и добавляет: «В таком обществе и проповедовал Иисус».
вчера в 11:06
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiАндрею
Андрей, святой апостол Матфей, который был мытарь, т.е. сборщик налогов, поэтому по роду служебных занятий естественно умел читать и писать. Поэтому он и написал Евангелие.

Вторая половина исключения - это Иуда Искариот, который был бухгалтером в апостольской общине, и скорее всего тоже умел читать и писать, но об этом свидетельств нет. Правда, он умел воровать как бухгалтер, т.е. скорее всего подложными списками, но кому он эти списки мог показывать, если апостолы не умели ни читать ни писать?
вчера в 11:09
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiАндрею
Андрей, Израильские ученые проанализировали надписи на глиняных черепках, которые свидетельствуют о том, что в Иудее около 600 года до нашей эры грамотность была широко распространена. По мнению некоторых ученых первая компиляция библейских текстов была сделана около 600 года, до завоевания Иудеи вавилонянами в 586 году до нашей эры, а не после этого события. Настоящее исследование является косвенным аргументом в пользу этой гипотезы. Статья опубликована в Proceedings of the National Academy of Sciences.
вчера в 11:16
ОтветитьЕщё
Андрей ТихонькихАндрею
Андрей, То, что Бог не следит за бытовыми неточностями - это ясно и так. —-— Что вам не понятно в моём ответе? Читаете внимательно свою фразу, в которой вы утверждаете, что и так откуда то ясно, что Бог не следит за бытовыми неточностями. Я вам ответил, что мне не ясно, например. Что из этого вам не понятно? Уже разжевал вам. С чего вы взяли, что и так ясно?
вчера в 12:09
ОтветитьЕщё
Андрей ТихонькихAndrei
Andrei, Это где? —---— Как, разве не знаете? Вот: ;; Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые
Деяния 4:13
В греческом там написано вместо "некнижные", "неграмотные".
вчера в 12:14
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiАндрею
Андрей, здесь шла речь только о двух апостолах, а их было 70+12. Кроме того, "некнижные" ещё не значит "неграмотные".
вчера в 12:29
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiАндрею
Андрей, 13 Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом;
Деяния апостолов 4 глава — Библия: https://bible.by/syn/44/4/
....
Здесь виден контекст: некнижные и простые, значит неучёные.
вчера в 12:31
ОтветитьЕщё
Андрей ТихонькихAndrei
Andrei, Специалист по еврейскому и древнесемитским языкам профессор Алан Миллард отмечает: «Умение писать на греческом, арамейском и еврейском языках было широко распространено во всех слоях общества» — и добавляет: «В таком обществе и проповедовал Иисус». —— А Барт Эрман, приводя исследования Кэтрин Хеззер утверждает, что в крупных городах грамотными были только 10% населения. В деревнях эта цифра доходила до 3% в лучшем случае. Какие языки использовались, это не то же самое, что ими владели повсеместно и могли на них читать и писать.
вчера в 12:31
ОтветитьЕщё
Андрей ТихонькихAndrei
Andrei, святой апостол Матфей, который был мытарь, т.е. сборщик налогов, поэтому по роду служебных занятий естественно умел читать и писать. Поэтому он и написал Евангелие. —-----------— Предполагают, что он был просто вышибалой налогов из народа.
вчера в 12:33
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiАндрею
Андрей, В греческом там написано вместо "некнижные", "неграмотные".
....
В греческом оригинале стоит слово "аграмматой" что значит "неучёные". Это может означать "самоучки".
вчера в 12:35
ОтветитьЕщё
Андрей ТихонькихAndrei
Andrei, Израильские ученые проанализировали надписи на глиняных черепках, которые свидетельствуют о том, что в Иудее около 600 года до нашей эры грамотность была широко распространена. По мнению некоторых ученых первая компиляция библейских текстов была сделана около 600 года, до завоевания Иудеи вавилонянами в 586 году до нашей эры, а не после этого события. Настоящее исследование является косвенным аргументом в пользу этой гипотезы. Статья опубликована в Proceedings of the National Academy of Sciences. —--------— Я не утверждаю, что все поголовно были неграмотными. Были ученики у священников, которые учились переписывать Тору и читать её. Но это были единицы, а не поголовное обучение народа.
вчера в 12:35
ОтветитьЕщё
Андрей ТихонькихAndrei
Andrei, здесь шла речь только о двух апостолах, а их было 70+12. Кроме того, "некнижные" ещё не значит "неграмотные". —--------— Ну да, именно эти 70 и написали Евангелия, да? Я понимаю, что вам неудобно, но лучше принять истину, чем выкручиваться.
вчера в 12:38
ОтветитьЕщё
Андрей ТихонькихAndrei
Andrei, Здесь виден контекст: некнижные и простые, значит неучёные. —----------— Какой контекст? В греческом тексте стоит слово ";;;;;;;;;;", которое переводится как
неграмотный. Без контекста.
вчера в 12:41
ОтветитьЕщё
Андрей ТихонькихАндрею
Андрей, Вы не ответили мне на это -
"То, что Бог не следит за бытовыми неточностями - это ясно и так. —-— Что вам не понятно в моём ответе? Читаете внимательно свою фразу, в которой вы утверждаете, что и так откуда то ясно, что Бог не следит за бытовыми неточностями. Я вам ответил, что мне не ясно, например. Что из этого вам не понятно? Уже разжевал вам. С чего вы взяли, что и так ясно?"
вчера в 12:43
ОтветитьЕщё
Андрей ТихонькихAndrei
Andrei, В греческом оригинале стоит слово "аграмматой" что значит "неучёные". Это может означать "самоучки". —-------------------— В первую очередь это означает "неграмотный".
вчера в 12:45
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiАндрею
Андрей,
вот оригинал и перевод этого места про неучёных двух апостолов:
вчера в 12:47
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiАндрею
Андрей, Ну да, именно эти 70 и написали Евангелия, да?
.....
А кто? 12 апостолов? Марк и Лука не входили в число 12 апостолов.
вчера в 12:49
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiАндрею
Андрей, обрати внимание, что говорится только про ДВУХ неучёных апостолов.
вчера в 12:50
ОтветитьЕщё
Андрей ТихонькихAndrei
Andrei, вот оригинал и перевод этого места про неучёных двух апостолов —---------— В любом случае это говорит о их необразованности, неграмотности. Некнижные сюда меньше всего подходит. И так, они были необразованными. Что они могли написать, какие послания или евангелия?
вчера в 12:51
ОтветитьЕщё
Андрей ТихонькихAndrei
Andrei, А кто? 12 апостолов? Марк и Лука не входили в число 12 апостолов. —---------— Я знаю. Но ведь есть ещё послания Петра, Матфей, Иоанн, которого и считали неграмотным. Вы опять предполагаете. Но у нас нет оригиналов тестов. Так что гадать можно много.
вчера в 12:54
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiАндрею
Андрей, И так, они были необразованными. Что они могли написать, какие послания или евангелия?
....
Необразованный, но грамотный человек может написать любые Евангелия и послания. Легко.
вчера в 13:27
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiАндрею
Андрей, ведь есть ещё послания Петра, Матфей, Иоанн, которого и считали неграмотным.
...
Не неграмотным, а необразованным, то есть, не учившимся много лет.
вчера в 13:29
ОтветитьЕщё
Андрей ТихонькихAndrei
Andrei, Необразованный, но грамотный человек может написать любые Евангелия и послания. Легко. —----------— Это ваше объяснение сродни выражению " глупый, но умный", или "зелёный, но красный". Попробуйте ещё раз. У вас богатая фантазия, судя по отсутствию цитирований в замен предположений.
вчера в 14:25
ОтветитьЕщё
Андрей ТихонькихAndrei
Andrei, Не неграмотным, а необразованным, то есть, не учившимся много лет. —--------— То есть не умеющими ни читать, ни писать
вчера в 14:26
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiАндрею
Андрей, у меня нет высшего образования, но я грамотный. Грамоте учат 2 года в школе, некоторые осваивают за год.
сегодня в 0:05
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiАндрею
Андрей, У вас богатая фантазия.
.....
Научиться читать и писать - это несложное дело.
сегодня в 0:07
ОтветитьЕщё


Рецензии