Крест времени и Кольцо вечности

Объективный мир живёт во времени. Понятие времени определяется границей с вневременным.
Если есть время, то оно есть потому, что существует его противоположность во вневременной вечности.
Вневременная вечность неизменна в отличии от временного настоящего, которое бесконечно выходит за свои границы, образуя маятник между прошлым и будущим. Христианин от мечты о единстве с Богом в вере проходит путь со Христом в настоящем, получает печать Духа в паспорте сердца, как опыт прошлого.
Но и настоящее, в смысле бытия, может потерять свое качество и превратиться в ничто, поэтому говорят, что нельзя встретиться со смертью, и когда есть жизнь, то смерти нет. Если же наступает смерть, то бытие теряет свое качество жизни и переходит в ничто.
Этот бесконечный процесс возникновения и исчезновения определяет становление времени от будущего к прошлому в моменте настоящего. В определенности настоящего снимается все происходившее, историческое, которое определило момент теперешней действительности. Но движение из будущего в прошлое идёт через вневременное, и временная горизонталь маятника становления может существовать только через вертикаль вневременного целого. "Неужели не знаете", - пишет апостол Павел - "что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? В этой смерти умирает все конечное, тленное, преходящее, чтобы восторжествовало вечное и вневременное Божье.
Существующее определено до начала времён и выступает во времени как проявляющая себя сущность, которая в становлении находит свое существование в каждый момент здесь и сейчас.
Ставшая сущность приходит к своей мере в Истине Духа, в которой она находилась до начала времён, образует в браке с существующим Кольцо вечности.
Целостность времени имеет в себе иерархическое восхождение вневременного от конца к началу и обратно. "Я есть Начало и Конец", - говорил Христос. Ступени восхождения образуют ствол Древа Жизни и внутренний переход времени во вневременном. Крест становления  в его временной горизонтали и вертикали имеет центр в настоящем, а Кольцо вечности, как целостного времени, реализует через жертвенный Крест Божественный План в историческом Промысле Духа. "Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все."
Божий План состоит в реализации Жизни Своего Духа во времени, в том, чтобы Дух обрёл жизнь здесь и сейчас во Христе, а Христос, как Спаситель, может жить только через христианина. Поэтому в основе христианской концепции находится Любовь, которая через жертвенное взаимодействие даёт жизнь Духу. Это явление вечного в форме настоящего есть Новое, и только такое Новое есть Жизнь Духа в Истине настоящего.
"И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны."


Рецензии